ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-441/2022 от 26.04.2022 Советского районного суда г. Челябинска (Челябинская область)

Дело № 5-441/2022

26 апреля 2022 года город Челябинск

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Судья Советского районного суда г. Челябинска Поняева А.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Валитовой Е.М., рассмотрев в здании Советского районного суда г. Челябинска, расположенного по адресу: <...>, каб. 203, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, адрес: Челябинская область, , ИНН , ОГРНИП ,

УСТАНОВИЛ:

17 марта 2022 года инспектором ОПНМ № 2 ОИК УВМ ГУ МВД России по Челябинской области капитаном полиции ФИО2 составлен протокол № 049294 об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из протокола об административном правонарушении № 049294 от 17.03.2022 года, ИП ФИО1 29.10.2021 года в нарушение требований установленной формы подачи уведомления, выразившейся в том, что в п. 3.1 указано не верное основание бланка уведомления, утвержденного Приложением №9 Приказа МВД России от 30.07.2020г. № 536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а так же форм и порядков уведомления МВД РФ или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории РФ уведомила территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции и заключении трудового договора (гражданско-правового договора) на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином республики Казахстан ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., трудовой договор, с которым был заключен 28.10.2021г., в результате чего совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ИП ФИО1, в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признала полностью, с обстоятельствами, изложенными в протоколе об административном правонарушении согласилась.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – инспектор ОПНМ №2 ОИК УВМ ГУ МВД России по Челябинской области ФИО2 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрении дела извещен надлежащим образом.

Судья, заслушав ИП ФИО1, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Факт нарушения установленной формы уведомления со стороны ФИО1, то есть ее вина в совершении правонарушения подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что между ИП ФИО1 и гражданином Республики Казахстана ., ДД.ММ.ГГГГ г.р., был заключен трудовой договор 28.10.2021 года, но при этом в уведомлении о заключении трудового договора был не верно заполнен п. 3.1.

В протоколе об административном правонарушении от 17.03.2022 года зафиксирован факт совершения ИП ФИО1 административного правонарушения, которое состоит в нарушении п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Исследованные в судебном заседании доказательства являются относимыми, допустимыми, достоверными и в своей совокупности достаточными для признания доказанной вины ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении составлен правомочным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем указаны все сведения, необходимые для рассмотрения дела, описано событие административного правонарушения.

Иные процессуальные документы по настоящему делу составлены в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок привлечения иностранных граждан или лиц без гражданства к трудовой деятельности в Российской Федерации регламентирован Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Порядок предоставления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства, (далее - Порядок предоставления уведомлений), а также форма такого уведомления утверждены Приказом МВД России от 30 июля 2020 года № 536, действовавшим в период заключения трудового договора 28 октября 2021года.

17.03.2022 года в 09 часов 10 минут выявлено допущенное ИП ФИО1 административное правонарушение, которое выразилось, в том, что она, в нарушение требований установленной формы уведомления, утвержденной Приложением № 9 к приказу МВД России от 30.07.2020г. № 536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а так же форм и порядков уведомления МВД РФ или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории РФ уведомила территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции и заключении трудового договора (гражданско-правового договора) на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином Республики Казахстана ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., трудовой договор, с которым был заключен 28.10.2021г., а именно неверно заполнен пункт 3.1 уведомления, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия ИП ФИО1 подлежат квалификации по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином.

Санкция ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наказание для юридических лиц в виде административного штрафа от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются признание вины, ИП ФИО1 совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не усматривает.

Между тем, судья считает возможным учесть имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности (субъект малого бизнеса), а также то, что ИП ФИО1 ранее не привлекалась к административной ответственности, наличие на иждивении несовершеннолетних детей.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, а также пояснения ФИО1 о том, что штраф оплатить она не сможет.

С учетом изложенного, конкретных обстоятельств и характера совершенного правонарушения, с учетом ходатайства лица, привлекаемого к административной ответственности о не назначении ей штрафа, суд считает возможным назначать ИП ФИО1 наказание за совершенное административное правонарушение в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя ФИО1 сроком на 14 суток.

Данное наказание, по мнению суда, соответствует цели наказания – предупреждению совершения новых правонарушений.

Каких либо нарушений КоАП РФ, допущенных при производстве по делу об административном правонарушении, что может повлечь за собой прекращение производства по делу, судом не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Индивидуального предпринимателя ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрированную по адресу: Челябинская ИНН , ОГРНИП признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за совершение которого назначить наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя, сроком на 14 суток.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности индивидуального предпринимателя – ФИО1, расположенной по адресу: <...>.

Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Советский районный суд г. Челябинска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Поняева А.Ю.

Мотивированное постановление составлено 26.04.2022 г.