Дело № 5-444
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Кингисепп 26 июня 2014 года
Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Штурманова Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ)
в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «ТехноРитейл», <адрес>
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу АП-Юр № об административном правонарушении, составленному 27 марта 2014 года инспектором ОУФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Кингисеппском районе ФИО5,
12.02.2014 года Кингисеппской городской прокуратурой совместно с сотрудниками УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Кингисеппском районе проведена проверка требований Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». В ходе проведения проверочного мероприятия 12.02.2014 года в 12 час.15 мин по адресу <адрес> здание городского дома культуры, был установлен гр-н <адрес> ФИО8 ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ г.р. который осуществлял монтаж стропил в нарушении п.4 ст.13 ФЗ № 115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ», без разрешения на работу оформленного в соответствии с законодательством РФ.
05.03.2014 года в ОУФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области из Кингисеппской городской прокуратуры поступили материалы для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц по признакам административного правонарушения предусмотренного ч.4 ст.18.15 КоАП РФ по факту привлечения (допуска к работам) иностранных граждан по адресу: <адрес> здание городского дома культуры (вх. 1088 от 05.03.2014 года).
06.03.2014 года вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО Строительная компания «ЭТС».
В ходе административного расследования установлено, что заказчиком работ объекта по адресу: <адрес>, является ООО СК «ЭТС», что подтверждается уставными документами ООО СК «ЭТС» и объяснением представителя по доверенности юридического лица ООО СК «ЭТС», что в данной организации иностранные граждане трудовую деятельность не осуществляют, ООО СК «ЭТС» является заказчиком работ. Так же ООО СК «ЭТС» представлен договор № № от ДД.ММ.ГГГГ года, между ООО СК «ЭТС» в лице генерального директора ФИО2 (заказчик) и ООО «ЭнергоТехСтрой» в лице генерального директора ФИО3 (подрядчик). Согласно п.1.1.договора Заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя следующие обязательства: Выполнение работ по капитальному ремонту городского дома культуры по адресу: <адрес>. В п.3.2.Подрядчик обязан, в соответствии с п.3.2.23 обеспечить неукоснительное соблюдение правил привлечения и использования иностранной рабочей силы и или (лиц без гражданства) на территории РФ и пограничной зоне. Обеспечить наличие у своих рабочих и/или рабочих привлеченных Подрядчиком третьих лиц всех необходимых в соответствии с действующим законодательством разрешений, удостоверений, видов на жительство и других документов. В случае отсутствия таковых Подрядчик самостоятельно несет ответственность, в том числе оплату штрафов контролирующих органов. В случае, если Заказчик понесет убытки, возникшие в связи с несоблюдением Подрядчиком названных требований. Подрядчик обязан возместить Заказчику все убытки причиненные отсутствием указанных разрешений, удостоверений в полном объеме (в том числе, но не ограничиваясь, возмещать в полном объеме все штрафы, уплаченные Заказчиком контролирующим органам). При этом заказчик вправе удержать указанные суммы из причитающихся платежей Подрядчику, в том числе за выполненные работы.
26.03.2014 года вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО Строительная компания «ЭТС».
26.03.2014 года вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО «ЭнергоТехСтрой».
В ходе проведенного административного расследования ООО «ЭнергоТехСтрой» предоставлен договор № № от ДД.ММ.ГГГГ года, где ООО «ЭнергоТехСтрой» именуемое «Заказчик» и ООО «Петрострой-Инжиниринг» «Подрядчик», согласно п.1.1.договора Заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя следующие обязательства: Выполнение работ по капитальному ремонту городского дома культуры по адресу: <адрес>., в соответствии с п.3.2.23 обеспечить неукоснительное соблюдение правил привлечения и использования иностранной рабочей силы и или (лиц без гражданства) на территории РФ и пограничной зоне. Обеспечить наличие у своих рабочих и/или рабочих привлеченных Подрядчиком третьих лиц всех необходимых в соответствии с действующим законодательством разрешений, удостоверений, видов на жительство и других документов. В случае отсутствия таковых Подрядчик самостоятельно несет ответственность, в том числе оплату штрафов контролирующих органов. В случае, если Заказчик понесет убытки, возникшие в связи с несоблюдением Подрядчиком названных требований. Подрядчик обязан возместить Заказчику все убытки причиненные отсутствием указанных разрешений, удостоверений в полном объеме (в том числе, но не ограничиваясь, возмещать в полном объеме все штрафы, уплаченные Заказчиком контролирующим органам), при этом заказчик вправе удержать указанные суммы из причитающихся платежей Подрядчику, В том числе за выполненные работы.
08.04.2014 года вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО «ЭнергоТехСтрой»
08.04.2014 года вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО «Петрострой-Инжиниринг».
В ходе проведенного административного расследования в отношении ООО «Петрострой-Инжиниринг» предоставлен договор № от ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Петрострой-Инжиниринг» именуемое «Заказчик» и ООО «ТехноРитейл» именуемое «Исполнитель», согласно п.1.1 договора исполнитель принимает на себя обязательство оказывать по заявке Заказчика услуги по предоставлению Заказчику работников (далее - Персонал), обладающих определенной квалификацией, состоящих в трудовых отношениях с Исполнителем, для выполнения работ необходимых заказчику на объекте: «Выполнение работ по капитальному ремонту городского дома культуры по адресу: <адрес>, а заказчик обязуется оплатить оказанные Исполнителем услуги, п.1.3 Персонал, предоставляемый по настоящему договору, является работниками исполнителя в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, в связи с чем Исполнитель производит расчет и оплачивает труд Персонала, предоставленного Заказчику, ведет учет рабочего времени, кадровый учет, начисление и уплату необходимых налогов, выполняет иные обязанности, установленные законодательством для работодателя.п.3.1.2 исполнитель несет полную ответственность за выплату предоставленным работникам заработной платы и иных вознаграждений, а так же за обеспечение работникам предусмотренных действующим трудовым законодательством социальных и трудовых гарантий и льгот. п.3.1.10 Обеспечить неукоснительное соблюдение правил привлечения и использования иностранной рабочей силы и (или) лиц без гражданства на территории РФ и пограничной зоне. Обеспечить наличие у своих работников всех необходимых в соответствии с действующим законодательством разрешений, удостоверений, видов на жительство/виз и других документов. В случае отсутствия таковых Исполнитель самостоятельно несет ответственность, в том числе оплату штрафов контролирующих органов. В случае, если Заказчик понесет убытки, возникшие в связи с несоблюдением Исполнителем названных требований Исполнитель обязан возместить Заказчику все убытки, причиненные отсутствием указанных разрешений, удостоверений в полном объеме (в том числе, но не ограничиваясь возмещать в полном объеме все штрафы, уплаченные заказчиком контролирующим органам)при этом Заказчик вправе удержать указанные суммы из причитающихся платежей Исполнителю, в том числе за оказанные услуги. Так же предоставлен список работников предоставленных Заказчику.
24.04.2014 года вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Петрострой-Инжиниринг».
24.04.2014 года вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО «ТехноРитейл».
В ходе административного расследования в отношении ООО «ТехноРитейл» установлено, что ООО «ТехноРитейл» 12.02.2014 года в 12 час.15 мин по адресу <адрес> здание городского дома культуры., привлекло к трудовой деятельности гр-на <адрес> ФИО10 ДД.ММ.ГГГГ г.р. который осуществлял монтаж стропил в нарушении п.4 ст.13 ФЗ № 115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ», без разрешения на работу оформленного в соответствии с законодательством РФ.
В соответствии с договором № на оказание услуг по предоставлению работников от ДД.ММ.ГГГГ между ООО «ТехноРитейл» и ООО «Петрострой-Инжиниринг», согласно п.1.1 договора исполнитель принимает на себя обязательство оказывать по заявке Заказчика услуги по предоставлению Заказчику работников (далее - Персонал), обладающих определенной квалификацией, состоящих в трудовых отношениях с Исполнителем, для выполнения работ необходимых заказчику на объекте: «Выполнение работ по капитальному ремонту городского дома культуры по адресу: <адрес>, а заказчик обязуется оплатить оказанные Исполнителем услуги, п.1.3 Персонал, предоставляемый по настоящему договору, является работниками исполнителя в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, в связи с чем Исполнитель производит расчет и оплачивает труд Персонала, предоставленного Заказчику, ведет учет рабочего времени, кадровый учет, начисление и уплату необходимых налогов, выполняет иные обязанности, установленные законодательством для работодателя; п.3.1.2 исполнитель несет полную ответственность за выплату предоставленным работникам заработной платы и иных вознаграждений, а так же за обеспечение работникам предусмотренных действующим трудовым законодательством социальных и трудовых гарантий и льгот. п.3.1.10 Обеспечить неукоснительное соблюдение правил привлечения и использования иностранной рабочей силы и (или) лиц без гражданства на территории РФ и пограничной зоне. Обеспечить наличие у своих работников всех необходимых в соответствии с действующим законодательством разрешений, удостоверений, видов на жительство/виз и других документов. В случае отсутствия таковых Исполнитель самостоятельно несет ответственность, в том числе оплату штрафов контролирующих органов. В случае, если Заказчик понесет убытки, возникшие в связи с несоблюдением Исполнителем названных требований Исполнитель обязан возместить Заказчику все убытки, причиненные отсутствием указанных разрешений, удостоверений в полном объеме (в том числе, но не ограничиваясь возмещать в полном объеме все штрафы, уплаченные заказчиком контролирующим органам) при этом Заказчик вправе удержать указанные суммы из причитающихся платежей Исполнителю, в том числе за оказанные услуги, приложением № к договору № от ДД.ММ.ГГГГ «Список работников предоставленных заказчику.
ООО «ТехноРитейл» в нарушении указанного требования закона 12.02.2014 года в 12 час.15 мин по адресу <адрес> здание городского дома культуры., привлекло к трудовой деятельности гр-на <адрес> ФИО11 ДД.ММ.ГГГГ г.р., не имеющего разрешение на работу, предусмотренного с п.4 ст.13 ФЗ № 115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ.
Своими действиями ООО «ТехноРитейл» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст. 18.15 КоАП РФ.
Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ООО «ТехноРитейл» в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного разбирательства уведомлен в установленном порядке. Заявлений или ходатайств об отложении судебного разбирательства, согласно ч.3 ст. 25.5 КоАП РФ, от представителя ООО «ТехноРитейл» не поступало, что дает право суду рассмотреть дело в отсутствие представителя юридического лица.
Защитник юридического лица – адвокат ФИО6, представляющий интересы Общества в ОУФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области на основании ордера, в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного разбирательства уведомлен в установленном порядке. Ходатайство защитника юридического лица об отложении судебного разбирательства, ввиду занятости в ином судебном процессе судом отклонено, в связи с не предоставлением сведений, подтверждающих уважительность невозможности участия в судебном заседании.
Согласно письменному объяснению, представленному в ОУФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Кингисеппском районе адвокатом ФИО6, генеральный директор ООО «ТехноРитейл» уведомлен о нарушении миграционного законодательства, с выявленными нарушениями согласен (л.д.190).
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Административным правонарушением, предусмотренным ч.4 ст. 18.15 КоАП РФ, влекущим наложение административного штрафа на юридических лиц от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток, признаются нарушения, предусмотренные ч.1-3 ст.18.15 КоАП РФ, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области.
Положениями ч.1-3 ст. 18.15 КоАП РФ, устанавливается административная ответственность за Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия в области содействия занятости населения, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства либо неуведомление соответствующего органа о расторжении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным работником или о предоставлении ему отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности;
В силу ч.4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (ред. от 23.07.2013 № 204-ФЗ), работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу.
Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан: постоянно или временно проживающих в Российской Федерации; являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию; являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц; являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования; являющихся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации; обучающихся в Российской Федерации в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул; обучающихся в Российской Федерации в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования и работающих в свободное от учебы время в этих образовательных организациях, в хозяйственных обществах или в хозяйственных партнерствах, созданных бюджетными или автономными образовательными организациями высшего образования, в которых они обучаются; приглашенных в Российскую Федерацию в качестве научных или педагогических работников, в случае их приглашения для занятия научно-исследовательской или педагогической деятельностью по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования образовательными организациями высшего образования, государственными академиями наук или их региональными отделениями, национальными исследовательскими центрами, государственными научными центрами, иными научными организациями, в которых действуют диссертационные советы, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо иными научными организациями и инновационными организациями согласно критериям и (или) перечню, утвержденным Правительством Российской Федерации, либо в качестве педагогических работников для проведения занятий в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию для занятия педагогической деятельностью в духовных образовательных организациях; приглашенных в Российскую Федерацию с деловой или гуманитарной целью либо в целях осуществления трудовой деятельности и привлекаемых помимо этого для занятия педагогической деятельностью по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования в научных организациях и образовательных организациях высшего образования, за исключением духовных образовательных организаций; являющихся работниками аккредитованных в установленном порядке на территории Российской Федерации представительств иностранных юридических лиц, зарегистрированных в Российской Федерации в установленном законодательством порядке, в пределах численности, согласованной при аккредитации указанных представительств уполномоченным аккредитующим органом, на основе принципа взаимности в соответствии с международными договорами Российской Федерации; осуществляющих трудовую деятельность в случае и порядке, предусмотренных частью четвертой статьи 63 и статьей 348.8 Трудового кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службой № по <адрес> произведена государственная регистрация юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «ТехноРитейл» за основным государственным регистрационным номером №, с выдачей свидетельства о государственной регистрации юридического лица серии № № (л.д.145).
ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «ТехноРитейл» постановлено на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации Межрайонной ИФНС России № по Санкт-Петербургу, № (л.д.146).
Согласно Уставу Общества ООО «ТехноРитейл», Общество является коммерческой организацией и преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
Из представленных материалов дела об административном правонарушении следует, что 26.03.2014 года вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО Строительная компания «ЭТС»; 08.04.2014 года вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО «ЭнергоТехСтрой»; 24.04.2014 года вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Петрострой-Инжиниринг», на основании ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, отсутствия события административного правонарушения.
Согласно договору № от ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Петрострой-Инжиниринг» («Заказчик») и ООО «ТехноРитейл» («Исполнитель»), исполнитель принимает на себя обязательство оказывать по заявке Заказчика услуги по предоставлению Заказчику работников (далее - Персонал), обладающих определенной квалификацией, состоящих в трудовых отношениях с Исполнителем, для выполнения работ необходимых заказчику на объекте: «Выполнение работ по капитальному ремонту городского дома культуры по адресу: <адрес>, а заказчик обязуется оплатить оказанные Исполнителем услуги (п. 1.1). Персонал, предоставляемый по настоящему договору, является работниками исполнителя в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, в связи с чем Исполнитель производит расчет и оплачивает труд Персонала, предоставленного Заказчику, ведет учет рабочего времени, кадровый учет, начисление и уплату необходимых налогов, выполняет иные обязанности, установленные законодательством для работодателя. Исполнитель несет полную ответственность за выплату предоставленным работникам заработной платы и иных вознаграждений, а так же за обеспечение работникам предусмотренных действующим трудовым законодательством социальных и трудовых гарантий и льгот (п.3.12). Исполнитель обязан обеспечить неукоснительное соблюдение правил привлечения и использования иностранной рабочей силы и (или) лиц без гражданства на территории РФ и пограничной зоне. Обеспечить наличие у своих работников всех необходимых в соответствии с действующим законодательством разрешений, удостоверений, видов на жительство/виз и других документов. В случае отсутствия таковых Исполнитель самостоятельно несет ответственность, в том числе оплату штрафов контролирующих органов. В случае, если Заказчик понесет убытки, возникшие в связи с несоблюдением Исполнителем названных требований Исполнитель обязан возместить Заказчику все убытки, причиненные отсутствием указанных разрешений, удостоверений в полном объеме (в том числе, но не ограничиваясь возмещать в полном объеме все штрафы, уплаченные заказчиком контролирующим органам) при этом Заказчик вправе удержать указанные суммы из причитающихся платежей Исполнителю, в том числе за оказанные услуги (п.3.1.10).
12.02.2014 года Кингисеппской городской прокуратурой совместно с сотрудниками УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Кингисеппском районе проведена проверка требований Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». В ходе проведения проверочного мероприятия 12.02.2014 года в 12 час.15 мин по адресу <адрес> здание городского дома культуры, был установлен гр-н <адрес> ФИО12 ДД.ММ.ГГГГ г.р. который осуществлял монтаж стропил в нарушении п.4 ст.13 ФЗ № 115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ», без разрешения на работу оформленного в соответствии с законодательством РФ.
В соответствии с примечанием 1 к ст. 18.15 КоАП РФ, под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
В силу ст. 61 ТК РФ, трудовой договор вступает в силу со дня его подписания работником и работодателем, если иное не установлено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или трудовым договором, либо со дня фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ).
Согласно, объяснениям гражданина <адрес> ФИО1У от 12 февраля 2014 года, полученным в ходе проверки, он (ФИО1), 09.02.2014 приехал на территорию России для трудоустройства. Через знакомого устроился на работу в <адрес>, на здание ГДК. 09.02.2014 приступил к работе по адресу: <адрес> <адрес>, здание ГДК. Разрешения на работу не имеет. Письменный договор не заключал. На момент проверки занимался кровлей крыши (л.д.27-28)
Разрешение на работу в субъекте Российской Федерации, выданное иностранному гражданину в соответствии с миграционным законодательством у ФИО1У., на момент проверки отсутствовало.
Следовательно, 12 февраля 2014 года иностранный гражданин выполнял работу по монтажу стропил здания ГДК по адресу: <адрес> <адрес>, при отсутствии разрешения на работу в субъекте Российской Федерации.
Обстоятельств, предусмотренных Законом (п/п 1-10 п.4 ст.13 ФЗ № 115-ФЗ от 25.07.2002), по которым гражданин Узбекистана ФИО1У, мог бы осуществлять трудовую деятельность в субъекте Российской Федерации без разрешения на работу не установлено.
Постановлением Кингисеппского городского суда Ленинградской области, от 13 февраля 2014 года гражданин <адрес> ФИО13 привлечен к административной ответственности по ч.2 ст. 18.10 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 5000 рублей, с административным выдворением в форме принудительного выдворения из Российской Федерации.
Сведения об оспаривании ФИО14 постановления по делу об административном правонарушении № от 13 февраля 2014 года, в материалах дела отсутствуют.
Таким образом, исследовав и оценив материалы дела об административном правонарушении, суд находит, что вина юридического лица – ООО «ТехноРитейл», выражающаяся в привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина при отсутствии у иностранного гражданина разрешения на работу в субъекте РФ, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом доказана, и подтверждается имеющимися в деле доказательствами:
- протоколом АП-Юр № от 27.03.2014;
- копией договора № от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по предоставлению работников;
- копией постановления Кингисеппского городского суда от 13 февраля 2014 года, в соответствии с которым, ФИО1У привлечен к административной ответственности по ч.2 ст. 18.10 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 5000 рублей, с административным выдворением в форме принудительного выдворения из Российской Федерации.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих ответственность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в соответствии с положениями ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Отсутствие действующих административных правонарушений в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, согласно положению ст. 4.2 КоАП РФ, суд относит к обстоятельству, смягчающему ответственность юридического лица.
Санкцией ч.4 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении юридического лица предусмотрено наказание в виде административного штрафа от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
С учетом комплекса смягчающих и отсутствия отягчающих ответственность обстоятельств, суд полагает возможным применить в отношении юридического лица, привлекаемого к административной ответственности – ООО «ТехноРитейл», минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «ТехноРитейл» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 400000 (четыреста тысяч) рублей, с перечислением административного штрафа на счет: <данные изъяты>
Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ленинградский областной суд.
Судья: Н.В. Штурманова