5-4451/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> 18 июня 2021 года
Судья Ленинского районного суда <адрес> Михалева С.В., расположенного по адресу: <адрес>, каб.1102, рассмотрев дело № 5-4451/2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.15.12 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, ИНН <***>, ОГРНИП <***>,, дата регистрации 22.09.2016г., зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, адрес предприятия торговли сигарный лаунж бар «Cigar Place»: <адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ. с 15:43 часов главным специалистом-экспертом отдела санитарного надзора ФИО2, в присутствии представителя по доверенности администратора ФИО5 с применением видеофиксации, был проведён осмотр помещений и находящихся там вещей и документов ИП ФИО4, осуществляющей торговую деятельность в предприятии сигарный лаунж бар «Cigar Place» по адресу: <адрес>.
В ходе административного производства в отношении ИП ФИО4 предприятие торговли сигарный лаунж бар «Cigar Place»: <адрес>, при осмотре принадлежащих ИП ФИО1 территорий и находящихся там вещей и документов, в действиях ИП ФИО4 (<адрес> ), должностным лицом установлены признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ, выразившиеся в обороте табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.
Согласно протоколу осмотра № б/н от 08.04.2021г.: В ходе осмотра в открытом доступе предложено к реализации - табачная продукция без акцизных марок Российской Федерации, с частичной маркировкой на иностранном языке, а именно:
№ | Наименование | Цена/ед. | Количество единиц |
Сигариллы «Backwoods» в ассортименте | |||
Сигары «Macanudo Gold Robusto» | |||
Сигары «Mayans» | |||
Сигары «Santo Domingo flor de D"crossier» | |||
Сигары «Ranch Habana» | |||
Сигары «Romeo Yulieta Habana Cuba» | |||
Сигары «Cohiba» | |||
Сигары «San Lotano oval» |
В связи с признаками административного правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ, указанная табачная продукция изъята из оборота (протокол изъятия товаров, вещей и документов №б/н от 08.04.2021г.):
В рамках административного производства вынесено определение от ДД.ММ.ГГГГ о назначении экспертизы по делу об административном правонарушении. Производство экспертизы поручено ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>».
Согласно ст. 2 Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 12.11.2014г. № О техническом регламенте Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» ТР № вступает в силу с 15.05.2016г. Соответственно выпускаемая после 15.05.2016г. табачная продукция должна соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза «Технический регламент па табачную продукцию» (ТР №).
Вместе с тем пп. б) п. 1 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.05.2015г. № «О переходных положениях технического регламента Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» устанавливает, что до 15.11.2017г. допускаются производство и выпуск в обращение на территории Союза продукции в соответствии с обязательными требованиями, установленными актами, входящими в право Союза, или законодательством государства-члена, при наличии документов об оценке соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу технического регламента. Также пп. в) п.1 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.05.2015г. № «О переходных положениях технического регламента Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» устанавливает, что до 15.11.2016г. допускаются производство и выпуск в обращение па территории Союза продукции не подлежавшей до дня вступления в силу технического регламента обязательной оценке соответствия согласно актам, входящим в право Союза, или законодательству государства-члена, без документов об обязательной оценке соответствия продукции и без маркировки национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке).
Если представленный для исследования товар, не имеет информацию о дате изготовления на упаковке, документы об оценке соответствия продукции ФИО3 закону «Технический регламент на табачную продукцию» от 22.12.2008г. № 268-ФЗ отсутствуют, соответственно оценка маркировки товара должна производиться в соответствии с ТР №.
Согласно Техническому регламенту Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» ТР №: "сигара" - вид курительного табачного изделия, изготовленного из сигарного и другого сырья и имеющего три слоя: начинку из цельного, трепаного или резаного сигарного и (или) другого сырья, подвертку из сигарного и (или) другого сырья и обертку из сигарного табачного листа. Толщина сигары па протяжении одной трети или более ее длины должна быть не менее 11 мм; "сигарилла (сигарита)" - вид курительного табачного изделия, изготовленного из сигарного и другого сырья и имеющего много слоев: начинку из резаного или рваного сигарного и другого сырья, подвертку из сигарного и (или) другого сырья и обертку из сигарного табачного листа восстановленного табака или специальной бумаги, изготовленной на основе целлюлозы и табака. Сигарилла (сигарита) может иметь фильтр и не иметь подвертки. Максимальная толщина сигариллы (сигариты) нс должна превышать 11 мм;
30.04.2021г. около 11 часов 00 минут, при анализе заключений эксперта были выявлены следующие нарушения в маркировке изъятой вышеуказанной табачной продукции, а именно:
1.Согласно заключению эксперта от 27.04.2021г.: Сигариллы «Backwoods» в ассортименте па маркировке непродовольственных товаров: отсутствует специальная (акцизная марка), что не соответствует и. 18 Технического регламента Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» (ТР №), (далее по тексту ТР№); отсутствует информация о наименовании юридического лица, зарегистрированного на территории государства-члена, уполномоченного изготовителем на принятие претензий от потребителей, его местонахождение (страна и адрес, в том числе фактический), отсутствует единый знак обращения продукции на рынке государств членов Таможенного союза (НАС), отсутствует информация о максимальной розничной цене, отсутствует информация о системных ядах, канцерогенных и мутагенных веществах, что не соответствует п. 19, 44, 46 ТР №; информация с» табачной продукции нанесена на иностранном языке, в нарушение п. 26 ТР "ГС 035/2014; отсутствует предупреждение о вреде потребления табачных изделий, в нарушение и. 27 ТР №;
2.Согласно заключения эксперта от 24.04.2021г.:
Сигары «Macanudo Gold Robusto» на маркировке непродовольственных товаров: отсутствует специальная (акцизная марка), что не соответствует и. 18 ГР №; отсутствует информация о наименовании юридического лица, зарегистрированного на территории государства-члена, уполномоченного изготовителем на принятие претензий от потребителей, его местонахождение (страна и адрес, в том числе фактический); информация о наименовании изготовителя, уполномоченного изготовителем лица или импортера, его местонахождение (страна и адрес, в т.ч фактический) и (или) наименование контролирующей организации (при наличии), ее местонахождение (страна и адрес, в т.ч. фактический); отсутствует предупреждение о вреде потребления табачных изделий; отсутствует единый знак обращения продукции на рынке государств членов Таможенного союза (НАС), отсутствует информация о максимальной розничной цене, отсутствует информация о системных ядах, канцерогенных и мутагеныx веществах что не соответствует п. 19, 44, 46 ТР №; информация о табачной продукции нанесена на иностранном и русском языке, в нарушение и. 26 ТР №; отсутствует предупреждение о вреде потребления табачных изделий, в нарушение и. 27 ТР ГС 035/2014;
3.Согласно заключению эксперта от 23.04.2021г.:
Сигары «Mayans» на маркировке непродовольственных товаров: отсутствует специальная (акцизная марка), что не соответствует п. 18 ТР №; отсутствует информация о наименовании юридического лица, зарегистрированного на территории государства-члена, уполномоченного изготовителем па принятие претензий от потребителей, его местонахождение (страна и адрес, в том числе фактический); информация о наименовании изготовителя, уполномоченного изготовителем лица или импортера, его местонахождение (страна и адрес, в т.ч. фактический) и (или) наименование контролирующей организации (при наличии), ее местонахождение (страна и адрес, в т.ч. фактический); отсутствует предупреждение о вреде потребления табачных изделий; отсутствует единый знак обращения продукции на рынке государств членов Таможенного союза (НАС), отсутствует информация о максимальной розничной цене, отсутствует информация о системных ядах, канцерогенных мутагенных веществах что не соответствует п. 19, 44, 46 ТР №; информация о табачной продукции нанесена на иностранном языке, в нарушение п. 26 ТР №; отсутствует предупреждение о вреде потребления табачных изделий, в нарушение н. 27 ТР ГС 035/2014
4.Согласно заключению эксперта от 25.04.2021г.:
Сигары «Santo Domingo Пог de D’crossier» на маркировке непродовольственных товаров: отсутствует специальная (акцизная марка), что не соответствует п. 18 ТР №; отсутствует информация о наименовании юридического лица, зарегистрированного на территории государства-члена, уполномоченного изготовителем на принятие претензий от потребителей, его местонахождение (страна и адрес, в том числе фактический); информация о наименовании изготовителя, уполномоченного изготовителем лица или импортера, его местонахождение (страна и адрес, в т.ч фактический) и (или) наименование контролирующей организации (при наличии), ее местонахождение (страна и адрес, в т.ч. фактический); отсутствуют сведения о количестве штук (для штучных табачных изделий); отсутствует предупреждение о вреде потребления табачных изделий; отсутствует единый знак обращения продукции на рынке государств членов Таможенного союза (ЕАС), отсутствует информация о максимальной розничной цене, отсутствует информация о системных ядах, канцерогенных и мутагенных веществах что не соответствует п. 19, 44, 46 ГР №; информация о табачной продукции нанесена на иностранном языке, в нарушение п. 26 ТР №; отсутствует предупреждение о вреде потребления табачных изделий, в нарушение п. 27 ТР №;
5.Согласно заключению эксперта от 23.04.2021г.:
Сигары «Panch МаЬапа» на маркировке непродовольственных товаров: отсутствует специальная (акцизная марка), что не соответствует и. 18 ТР №; отсутствует информация о наименовании вида табачной продукции; отсутствует информация о наименовании юридического лица, зарегистрированного на территории государства-члена, уполномоченного изготовителем на принятие претензий от потребителей, его местонахождение (страна и адрес, в том числе фактический); информация о наименовании изготовителя, уполномоченного изготовителем лица или импортера, его местонахождение (страна и адрес, в т.ч. фактический) и (или) наименование контролирующей организации (при наличии), ее местонахождение (страна и адрес, в т.ч. фактический); отсутствует предупреждение о вреде потребления табачных изделий; отсутствует единый знак обращения продукции на рынке государе it членов Таможенного союза (ЕАС), отсутствует информация о максимальной розничной цене, отсутствует информация о системных ядах, канцерогенных и мутагенных веществах, что не соответствует п. 19, 44, 46 ТР №; информация о табачной продукции нанесена на иностранном языке, в нарушение п. 26 ТР №; отсутствует предупреждение о вреде потребления табачных изделий, в нарушение п. 27 ГГ №;
6.Согласно заключению эксперта от 24.04.2021г.:
Сигары «Romeo Yulieta l labana Cuba» на маркировке непродовольственных товаров: отсутствует специальная (акцизная марка), что не соответствует п. 18 ГР №; отсутствует информация о наименовании вида табачной продукции; отсутствует информация о наименовании юридического лица, зарегистрированного на территории государства-члена, уполномоченного изготовителем на принятие претензий от потребителей, его местонахождение (страна и адрес, в том числе фактический); информация о наименовании изготовителя, уполномоченного изгото. фактический) и (или) наименование контролирующей организации (при наличии), ее местонахождение (страна и адрес, в т.ч. фактический); отсутствует предупреждение о вреде потребления табачных изделий; отсутствует единый знак обращения продукции на рынке государств членов Таможенного союза (ЕАС), отсутствует информация о максимальной розничной цене, отсутствует информация о системных ядах, канцерогенных и мутагенных веществах что не соответствует п. 19, 44, 46 ТР №; информация о табачной продукции нанесена на иностранном языке, в нарушение п. 26 ТР ГС 035/2014; отсутствует предупреждение о вреде потребления табачных изделий, в нарушение п. 27 ТР №;
7.Согласно заключению эксперта от 26.04.2021г.:
Сигары «Соhibа» на маркировке непродовольственных товаров: отсутствует специальная (акцизная марка), что не соответствует п. 18 ТР №; отсутствует информация о наименовании вида табачной продукции; отсутствует информация о наименовании юридического лица, зарегистрированного на территории государства-члена, уполномоченного изготовителем на принятие претензий от потребителей, его местонахождение (страна и адрес, в том числе фактический); информация о наименовании изготовителя, уполномоченного изготовителем лица или импортера, его местонахождение (страна и адрес, в т.ч. фактический) и (или) наименование контролирующей организации (при наличии), ее местонахождение (страна и адрес, в т.ч. фактический); отсутствует предупреждение о вреде потребления табачных изделий; отсутствует единый знак обращения продукции на рынке государств членов Таможенного союза (ЕАС), отсутствует информация о максимальной розничной цене, отсутствует информация о системных ядах, канцерогенных и мутагенных веществах что не соответствует п. 19, 44, 46 ТР №; информация о табачной продукции нанесена на иностранном языке, в нарушение н. 26 ТР №;
8.Согласно заключению эксперта от 22.04.2021г.:
Сигары «San Lotano oval» на маркировке непродовольственных товаров: отсутствует специальная (акцизная марка), что не соответствует п. 18 ТР №; отсутствует информация о наименовании вида табачной продукции; отсутствует информация о наименовании юридического лица, зарегистрированного на территории государства-члена, уполномоченного изготовителем на принятие претензий от потребителей, его местонахождение (страна и адрес, в том числе фактический); информация о наименовании изготовителе уполномоченного изготовителем лица или импортера, его местонахождение (страна и адрес, в т.ч фактический) и (или) наименование контролирующей организации (при наличии), ее местонахождение (страна и адрес, в т.ч. фактический); отсутствует предупреждение о вреде потребления табачных изделий; отсутствует единый знак обращения продукции па рынке государств членов Таможенного союза (ЕАС), отсутствует информация о максимальной розничной цене, отсутствует информация о системных ядах, канцерогенных и мутагенных веществах что не соответствует и. 19, 44, 46 ТР №; информация о табачной продукции нанесена на иностранном языке, в нарушение п. 26 ТР №;
Согласно п. 18 Технического регламента Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» (ТР №), (далее по тексту ТР №): на потребительскую упаковку табачной продукции наносятся специальные (акцизные, учетно-контрольные или иные марки, исключающие возможность их подделки и повторного использования (далее - марки).
Согласно п. 19 ТР №: Информация для потребителей табачных изделий наносится на потребительскую упаковку (лист-вкладыш) и должна содержать: а) наименование вида табачного изделия:, б)наименование табачной продукции; в) наименование юридического лица, зарегистрированного на территории государства-члена, уполномоченного изготовителем на принятие претензий от потребителей, его местонахождение (страна и адрес, в том числе фактический) (в случае отсутствия такого лица указывается, что претензии от потребителей принимаются изготовителем данной табачной продукции, зарегистрированным на территории государства-члена). Указанная информация может быть размещена на внешней или внутренней стороне потребительской упаковки в месте, доступном для прочтения; г) наименование изготовителя, уполномоченного изготовителем лица или импортера, ело местонахождение (страна и адрес, в том числе фактический) и (или) наименование контролирующей организации (при наличии), ее местонахождение (страна и адрес, в том числе- фактический). В случае изменения сведений изготовитель, уполномоченное изготовителем лицо или импортер должны в течение 180 календарных дней с даты таких изменений внести соответствующие изменения в информацию на потребительской упаковке табачной продукции (листе-вкладыше). При этом изготовитель, уполномоченное изготовителем лицо или импортер в течение указанного срока имеют право выпускать в обращение табачную продукцию с прежней информацией; д)сведения о наличии фильтра (для курительных табачных изделий с фильтром); е)сведения о количестве штук (для штучных табачных изделий) или массе нетто (г) (для весовых табачных изделий); ж) предупреждение о вреде потребления табачных изделий; з) единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; и) сведения о максимальной розничной цене, месяце и годе изготовления табачного изделия в порядке, установленном законодательством государств-членов. Не допускается нанесение поверх указанных сведений каких-либо элементов потребительской упаковки (за исключением прозрачной оберточной пленки) или. наклеивание марок; к) информацию о системных ядах, канцерогенных и мутагенных веществах.
Согласно п. 26 ТР "ГС 035/2014: Предусмотренная пунктом 19 настоящего технического регламента информация о табачной продукции наносится на русском языке и на государственном (государственных) языке (языках) государства-члена при наличии соответствующих требовании в законодательстве государства-члена, в котором осуществляется реализация этой табачной продукции, и может быть повторена на других языках в части наименования изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера или контролирующей организации, а также наименования табачной продукции. Текст, входящий в зарегистрированный товарный знак или промышленный образец, наносится на языке регистрации.
Согласно и. 44, 46 ТР №: Табачная продукция, прошедшая оценку соответствия требованиям настоящего технического регламента и других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, должна маркироваться единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.
Единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза наносится на потребительскую упаковку (лист-вкладыш) табачной продукции любым способом, обеспечивающим его четкое и ясное изображение.
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об акцизных марках для маркировки, ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции» установлено, что табачная продукция, ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации с целью ее реализации подлежит обязательной маркировке акцизными марками для маркировки табачной продукции установленных в соответствии с настоящим постановлением образцов. Пунктом 2 данного постановления установлены требования к образцам акцизных марок для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции.
Таким образом, предприятием - сигарный лаунж бар «Cigar Place» ИП ФИО4 в 15 часов 43 минут ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> осуществлялся оборот табачных изделий без маркировки. Какая-либо информация (документы), что вышеуказанная табачная продукция не реализуется в предприятии, подлежит возврату поставщику, списанию, материалы дела не содержат.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.02.2019 N 224 "Об утверждении Правил маркировки табачной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательней маркировке средствами идентификации, в отношении табачной продукции" оборот табачной продукции - ввоз в Российскую Федерацию, хранение, транспортировка, получение и передача табачной продукции, в том числе ее приобретение и реализация (продажа) на территории Российской Федерации.
Указанные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что в действиях ИП ФИО4 усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 15.12 Кодекс: об административных правонарушениях Российской Федерации - оборот табачных изделий с маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, что подтверждается материалами дела об административном правонарушении по ч.4 ст. 15.12 КоА11 РФ, Ответственность за выявленное нарушение возлагается на ИП ФИО6 у которой при совершении указанного правонарушения имелась возможность для соблюдения требований действующего законодательства, но ИП ФИО7 не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.
Указанная выше продукция находится на временном хранении по адресу: <адрес>, каб. 27.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>, ИП ФИО4 в судебное заседание не явились. О дате и времени рассмотрения дела извещены. Дело рассмотрено в отсутствие сторон.
Исследовав материалы дела, суд считает, что вина ИП ФИО4 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ, доказана в полном объеме и подтверждается следующими материалами дела:
- протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.;
- заключением эксперта от 27.04.2021г.;
- протоколом б\н от 08.04.2021г. изъятия товаров, вещей, документов с видеосъемкой;
- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ с видеосъемкой;
- видеозаписью;
- требованием должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, об обеспечении присутствия законного представителя, либо представителя по доверенности от 08.04.2021г.
- протоколом изъятия товаров, вещей и документов от 12.03.2020г.;
- копией паспорта на имя ФИО4 ;
- выпиской из ЕГРИП от 12.03.2020г.
Таким образом, ИП ФИО4 совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.
При назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
С учетом обстоятельств дела, суд считает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб. с конфискацией предметов административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 3.5, 4.1, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, ИНН <***>, ОГРНИП <***>, дата регистрации 22.09.2016г., зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, адрес предприятия торговли сигарный лаунж бар «Cigar Place»: <адрес>, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб. с конфискацией предметов административного правонарушения: табачные смеси Сигариллы «Backwoods» 7 шт., Сигары «Macanudo Gold Robusto» 10 шт., Сигары «Mayans» 2 шт., Сигары «Santo Domingo flor de D"crossier» 11 щт., Сигары «Ranch Habana» 12 шт., Сигары «Romeo Yulieta Habana Cuba»- 3 шт., Сигары «Cohiba»- 4 шт., Сигары «San Lotano oval»- 6 шт., находящихся на хранении в Управлении Роспотребнадзора по <адрес> по адресу: <адрес>, каб. 27.
ИП ФИО4 разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.В.Михалева