Дело № 5-44/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
08 октября 2018 года <адрес>
Судья Анивского районного суда <адрес> Невидимова Н.Д., при секретаре Мишиной Е.В., с участием помощника прокурора <адрес> Чайкина Т.В., защитника муниципального бюджетного учреждения «Отдел капитального строительства» Анивского городского округа Шмачука В.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального бюджетного учреждения «Отдел капитального строительства» Анивского городского округа (ОГРН <***>, ИНН <***>),
у с т а н о в и л:
<адрес> во исполнение поручения прокуратуры <адрес> проведена проверка исполнения федерального законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в муниципальном бюджетном учреждении «Отдел капитального строительства».
13 августа 2018 года в адрес муниципального бюджетного учреждения «Отдел капитального строительства» направлено требование о предоставлении документов и информации по существу проводимой проверки, срок исполнения требования 22 августа 2018 года. Требование прокурора в установленный срок не исполнено.
Информация по указанному требованию поступила в прокуратуру <адрес> 28 августа 2018 года не в полном объеме, а именно: отсутствуют сведения по исполнению контрактов за 2014, 2015, 2016 годы, документы, подтверждающие фактическое исполнение контрактов, документы, подтверждающие принятие мер к подрядным организациям в соответствии с контрактными обязательствами (направление претензий, заявлений в Арбитражный суд о взыскании неустойки (пени), расторжении контрактов, направления сведений в УФАС <адрес> и т.д.).
03 сентября 2018 года в муниципальное бюджетное учреждение «Отдел капитального строительства» направлено требование о предоставлении информации и документов по существу проводимой проверки, срок исполнения 06 сентября 2018 года. Указанное требование в установленный срок не исполнено. Информация по требованию поступила в прокуратуру района 04 сентября 2018 года не в полном объеме, а именно: отсутствуют сведения по исполнению контрактов за 2014, 2015, 2016 годы, документы, подтверждающие фактическое исполнение контрактов, документы, подтверждающие принятие мер к подрядным организациям в соответствии с контрактными обязательствами (направление претензий, заявлений в Арбитражный суд о взыскании неустойки (пени), расторжении контрактов, направления сведений в УФАС <адрес> и т.д.).
Защитник муниципального бюджетного учреждения «Отдел капитального строительства» Шмачук В.В. в судебном заседании согласился с постановлением прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, просил применить положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выслушав защитника Шмачука В.В., помощника прокурора Чайкина Т.В., исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Статья 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наказание за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно части 1 статьи 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно частям 1, 2 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 года № «О прокуратуре Российской Федерации», требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов - в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. В требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки.
В соответствии с частью 1 статьи 22 названного федерального закона прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.
Как установлено в судебном заседании, 13 августа 2018 года прокурором <адрес>, в связи с проведением проверки исполнения требований федерального законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в адрес муниципального бюджетного учреждения «Отдел капитального строительства» направлено требование №в-2018 о предоставлении в срок до 22 августа 2018 года следующей информации и документов по контрактам №-Д от 07 августа 2014 года, №-Д от 19 августа 2014 года, № от 22 декабря 2014 года, № от 26 декабря 2014 года, №/Д от 28 апреля 2015 года, №/Д от 01 июня 2015 года, №-Д от 27 июля 2015 года, от 14 августа 2015 года без номера, от 14 августа 2015 года без номера, №-Д от 26 августа 2015 года, №-Д от 15 декабря 2015 года, №-Д от 29 декабря 2015 года, №-Д от 11 января 2016 года, №-Д от 11 января 2016 года, №-Д от 11 января 2016 года, №-Д от 11 января 2016 года, №-Д от 11 июля 2016 года, № от 21 июля 2016 года, №-Д от 08 ноября 2016 года, №-Д от 28 ноября 2016 года, №-Д от 19 декабря 2016 года, № от 30 апреля 2017 года, № от 02 мая 2017 года, №-Д от 03 октября 2016 года, №-Д от 16 августа 2017 года, №-Д от 03 октября 2017 года, №-Д от 10 октября 2017 года, №-Д от 26 марта 2018 года, №-Д от 26 марта 2018 года, №-Д от 03 мая 2018 года, №-Д от 07 мая 2018 года, №-Д от 13 июля 2018 года, №-Д от 17 июля 2018 года, №-Д от 18 июля 2018 года;
- информации о причинах, по которым контракты на сайте http://zakupki.gov.ru числятся в статусе «исполнение»: в случае исполнения контрактов – документов, подтверждающих фактическое исполнение контрактов;
- документов, подтверждающих принятие мер к подрядной организации в случае нарушения последней сроков исполнения контрактов (направление претензий, заявлений в Арбитражный суд о взыскании неустойки (пени), расторжении контракта, направление сведений в УФАС <адрес> о включении в реестр недобросовестных поставщиков и т.д.).
В установленный срок – 22 августа 2018 года муниципальное бюджетное учреждение «Отдел капитального строительства» истребуемые документы и информация в прокуратуру <адрес> не представлены.
28 августа 2018 года в прокуратуру района поступила информация № по договорам №-Д от 18 июля 2018 года, №-Д от 17 июля 2018 года, №-Д от 13 июля 2018 года, №-Д от 07 мая 2018 года, №-Д от 03 мая 2018 года, №-Д от 26 марта 2018 года, №-Д от 26 марта 2018 года, №-Д от 10 октября 2017 года, №-Д от 03 октября 2017 года, №-Д от 16 августа 2017 года, №-Д от 30 апреля 2017 года, №-Д от 03 октября 2016 года; истребуемые документы по указанным контрактам, а также информация и документы по другим контрактам, указанным в требовании, не представлены.
По состоянию на 03 сентября 2018 года требование прокурора <адрес> в полном объеме не исполнено.
03 сентября 2018 года прокурором <адрес> в адрес муниципального бюджетного учреждения «Отдел капитального строительства» направлено требование №в-2018 о предоставлении в срок до 06 сентября 2018 года документов и информации, указанной в требовании №в-2018 от 13 августа 2018 года.
05 сентября 2018 года руководитель муниципального бюджетного учреждения «Отдел капитального строительства» представил прокурору <адрес> ранее направленную информацию № от 27 августа 2018 года.
Таким образом, установлено, что и повторное требование прокурора <адрес> муниципальным бюджетным учреждением «Отдел капитального строительства» не исполнено в полном объеме.
Как установлено, муниципальное бюджетное учреждение «Отдел капитального строительства» не обращалось к прокурору <адрес> с письменным уведомлением с изложением объективных причин о невозможности представления указанных информации, документов, материалов или их копий в установленный срок.
Указанные обстоятельства и вина муниципального бюджетного учреждения «Отдел капитального строительства» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждаются следующими доказательствами:
- постановлением прокурора <адрес> о возбуждении дела об административном правонарушении от 12 сентября 2018 года;
- требованием прокурора <адрес>№в-2018 от 13 августа 2018 года;
- информацией муниципального бюджетного учреждения «Отдел капитального строительства» № от 27 августа 2018 года;
- требованием прокурора <адрес>№в-2018 от 03 сентября 2018 года;
- ответом муниципального бюджетного учреждения «Отдел капитального строительства» № от 04 сентября 2018 года;
- объяснением руководителя муниципального бюджетного учреждения «Отдел капитального строительства» ФИО1 от 07 сентября 2018 года.
Исследовав обстоятельства рассматриваемого дела, судья учитывает, что у учреждения имелась возможность направить прокурору соответствующее уведомление о невозможности предоставления запрашиваемых документов в связи с наличием уважительных причин, однако все зависящие от него меры по соблюдению административного законодательства не были приняты.
Каких-либо данных о том, что у муниципального бюджетного учреждения «Отдел капитального строительства» не имелось возможности для соблюдения правил и норм законодательства в сфере деятельности органов государственной власти и иных государственных органов, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, в материалах дела не содержится.
Таким образом, судья приходит к выводу, что вина муниципального бюджетного учреждения «Отдел капитального строительства» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена на основании собранных по делу доказательств, которые добыты в установленном законом порядке, соответствуют требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и сомнений не вызывают.
Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
С доводами защитника о возможности освобождения юридического лица от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения согласиться нельзя, поскольку невыполнение требований должностного лица, вытекающих из полномочий, представленных ему законом, свидетельствует об игнорировании норм действующего законодательства и создает угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере деятельности органов государственной власти.
Вопреки доводам защитника положения статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не подлежат применению, поскольку как установлено судом муниципальное бюджетное учреждение «Отдел капитального строительства» не отвечает признакам субъекта малого и среднего предпринимательства.
Материалы дела не содержат сведений о наличии процессуальных нарушений, которые могли бы препятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Обстоятельством, смягчающим ответственность муниципального бюджетного учреждения «Отдел капитального строительства»», в соответствии со статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является признание вины.
Обстоятельств, отягчающих ответственность муниципального бюджетного учреждения «Отдел капитального строительства» предусмотренных статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Оснований к прекращению производства по делу об административном правонарушении в отношении муниципального бюджетного учреждения «Отдел капитального строительства», предусмотренных ей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
С учетом характера совершенного муниципальным бюджетным учреждением «Отдел капитального строительства» административного правонарушения, наличия смягчающего и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств возможно назначение наказания в виде административного штрафа в минимальном пределе.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
Муниципальное бюджетное учреждение «Отдел капитального строительства» Анивского городского округа признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Сумма административного штрафа подлежит перечислению на реквизиты: УФК по <адрес> (прокуратура <адрес>), лицевой счет <***>, ИНН <***>, КПП 650101001, БИК 046401001, ОКТМО 64701000, код дохода 41№, Банк: отделение Южно-Сахалинск <адрес>, р/с 40№.
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в суд.
В отношении лица, не уплатившего административный штраф, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Анивский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья Н.Д. Невидимова