Дело № 5-453/2023
УИД 47RS0007-01-2023-001662-81
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Кингисепп 07 сентября 2023 года
Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Штурманова Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
в отношении юридического лица – Закрытого акционерного общества «АЛЬЯНС» (далее – ЗАО «АЛЬЯНС»), ИНН <***>, КПП 330101001, ОГРН <***>, юридический адрес: Владимирская область, <...>
УСТАНОВИЛ:
18.05.2022 в 11 час. 14 мин. на таможенный пост многосторонний автомобильный пункт пропуска Ивангород Кингисеппской таможни (<...>) с целью выезда с таможенной территории Евразийского экономического союза прибыл грузовой автомобиль SCANIA регистрационный номер 218BPJ, c прицепом SCHMITZ CARGOBULL, регистрационный номер 039YKP, перевозчик: OU GARANT TRANS, ARIREG. NR.10158430, TALLINNA MNT. 42-225, NARVA, ESTONIA (ОЮ ГАРАНТ ТРАНС, АРИРЕГ. НР. 10158430, ТАЛЛИННА МНТ. 42-225, НАРВА, ЭСТОНИЯ).
Водителем ФИО1 были предоставлены таможенному органу документы, предусмотренные ст. 92 Таможенного кодекса ЕАЭС, а именно: CMR № б/н от 13.05.2022, Invoice № 306 от 13.05.2022, ДТ №10131010/130522/3237705 от 13.05.2022.
Перевозчик, предоставив вышеуказанные документы, сообщил таможенному органу следующие сведения:
- отправитель товаров – ООО «ФДТ», ИНН/КПП <***>/331101001, 601670 <...> эт.2, пом.11;
- получатель – ESTEHITUSEKSPERT GRUPP OU, 21004, ESTONIA, A-A TIIMANI 1-204, NARVA, REG.NR 12801805 (ЭСТЕХИТУСЭКСПЕРТ ГРУПП ОЮ, 21004, ЭСТОНИЯ, А-А ТИЙМАНИ 1-204, НАРВА, РЕГ. НОМЕР 12801805);
- перевозчик - OU GARANT TRANS, ARIREG. NR.10158430, TALLINNA MNT. 42-225, NARVA, ESTONIA (ОЮ ГАРАНТ ТРАНС, АРИРЕГ. НР. 10158430, ТАЛЛИННА МНТ. 42-225, НАРВА, ЭСТОНИЯ);
- декларант - ЗАО «АЛЬЯНС», 601655, <...> инн <***>.
Заявленный к убытию с таможенной территории товар: «ДВЕРНЫЕ ПОЛОТНА, ПОГОНАЖ (наличники, притворные планки, доборы, бруса)» (880 грузовых мест, вес брутто 13356,6 кг). Код ТН ВЭД ЕАЭС 4418290000.
Указанный товар был помещен под таможенную процедуру экспорта по ДТ № 10131010/130522/3237705.
Декларация на товары № 10131010/130522/3237705 была подана 13.05.2022 (Центральный таможенный пост (центр электронного декларирования) – 107140, Москва, Комсомольская площадь, д.1 стр.4 (10131010) для совершения таможенных операций декларантом/представителем ЗАО «АЛЬЯНС».
Декларация на товары № 10131010/130522/3237705 от 13.05.2022, была заполнена и подписана ЗАО «АЛЬЯНС».
В ходе таможенного контроля, было принято решение о проведении таможенного осмотра транспортного средства SCANIA регистрационный номер 218BPJ, c прицепом SCHMITZ CARGOBULL, регистрационный номер 039YKP с применением МИДК, в ходе проведения которого (АТО № 10218030/180522/100353) выявлено возможное несоответствие заявленных сведений о товарах.
По поручению на досмотр № 10218030/180522/100355 был проведен таможенный досмотр перемещаемого товара – акт таможенного досмотра № 10218030/220522/100355.
В результате таможенного досмотра было установлено, что в грузовом отсеке транспортного средства SCANIA регистрационный номер 218BPJ, c прицепом SCHMITZ CARGOBULL, регистрационный номер 039YKP имеется незадекларированный товар, а именно: дверное полотно белое матовое 60 см.- 1 штука; дверное полотно белое матовое 70 см.- 1 штука; дверное полотно белое матовое 80 см.- 1 штука; дверное полотно Лиственница белая 60 см.- 4 штука; дверное полотно Капучино 90 см.- 1 штука; дверное полотно Лагуна 80 см.- 1 штука; дверное полотно Капучино 60 см.- 1 штука; дверное полотно Латте 80 см.- 1 штука; наличник 16*80*2150 Лиственница белый – 20 штук.
В ходе производства по делу об административном правонарушении 02.06.2022 вынесено определение о назначении товароведческой экспертизы с целью определения рыночной стоимости на внутреннем рынке Российской Федерации товара, являющегося предметом административного правонарушения, по состоянию на 13.05.2022.
Проведение данной экспертизы было поручено Экспертно-криминалистической службе - региональному филиалу Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления г. Санкт-Петербург.
Согласно заключению эксперта № 12402003/0013033 от 06.07.2022 рыночная стоимость товара, являющегося предметом административного правонарушения по делу об административном правонарушении, на внутреннем рынке РФ, по состоянию на 13.05.2022 определена в размере 92 119 (девяноста двух тысяч ста девятнадцати) рублей 59 копеек.
Предмет административного правонарушения (товар): дверное полотно белое матовое 60 см.- 1 штука; дверное полотно белое матовое 70 см.- 1 штука; дверное полотно белое матовое 80 см.- 1 штука; дверное полотно Лиственница белая 60 см.- 4 штуки; дверное полотно Капучино 90 см.- 1 штука; дверное полотно Лагуна 80 см.- 1 штука; дверное полотно Капучино 60 см.- 1 штука; дверное плотно Латте 80 см.- 1 штука; наличник 16*80*2150 Лиственница белый – 20 штук., изъятый по протоколу изъятия вещей и документов по делу об АП № 10218000-461/2022 от 25.05.2022 помещен на ответственное хранение на СВХ ООО «Терминал и К», расположенный по адресу: Ленинградская область, <...> проезд, д.10.
Своими действиями ЗАО «АЛЬЯНС» совершило правонарушение, за которое предусмотрена ответственность по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.
Должностное лицо, уполномоченное в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении – старший уполномоченный по ОВД ОАР Кингисеппской таможни ФИО2 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства уведомлен в установленном порядке.
Законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ЗАО «АЛЬЯНС» - генеральный директор ФИО3 в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела уведомлен в установленном порядке, заявлений или ходатайств об отложении судебного разбирательства не поступало.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Административным правонарушением, предусмотренным ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ, влекущим в отношении юридического лица наложение административного штрафа в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения, признается недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных - настоящего Кодекса.
В соответствии с пп. 25 п.1 ст. 2 ТК ЕАЭС к незаконному перемещению товаров через таможенную границу Союза относится перемещение товаров через таможенную границу Союза с недостоверным таможенным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации.
Согласно пп.35 п.1 ст.2 ТК ЕАЭС таможенным декларированием признается заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.
В соответствии с ч.1 ст. 83 ТК ЕАЭС декларантами товаров, помещаемых под таможенные процедуры, могут выступать: лицо государства-члена: являющееся стороной сделки с иностранным лицом, на основании которой товары перемещаются через таможенную границу Союза; от имени и (или) по поручению которого заключена сделка, указанная в абзаце втором настоящего подпункта; имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, - если товары перемещаются через таможенную границу Союза не в рамках сделки, одной из сторон которой является иностранное лицо; являющееся стороной сделки, заключенной с иностранным лицом или с лицом государства-члена в отношении иностранных товаров, находящихся на таможенной территории Союза; являющееся экспедитором, - при заявлении таможенной процедуры таможенного транзита.
Декларант вправе: 1) осматривать, измерять товары, находящиеся под таможенным контролем, и выполнять с ними грузовые операции; 2) отбирать пробы и (или) образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, с разрешения таможенного органа, выданного в соответствии со статьей 17 настоящего Кодекса; 3) присутствовать при проведении таможенного контроля в форме таможенного осмотра и таможенного досмотра должностными лицами таможенных органов и при отборе этими лицами проб и (или) образцов товаров; 4) знакомиться с имеющимися в таможенных органах результатами исследований проб и (или) образцов декларируемых им товаров; 5) обжаловать решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц; 6) привлекать экспертов для уточнения сведений о декларируемых им товарах; 7) пользоваться иными правами, предусмотренными настоящим Кодексом. Декларант обязан: 1) произвести таможенное декларирование товаров; 2) представить таможенному органу в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации (ч.1-2 ст. 84 ТК ЕАЭС).
Согласно ч.1 ст.104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч.1 ст.106 ТК ЕАЭС в декларации на товары подлежат указанию сведения: о заявляемой таможенной процедуре; о декларанте, таможенном представителе, отправителе, получателе, продавце и покупателе товаров; о транспортных средствах международной перевозки, а также транспортных средствах, которыми товары перевозились (будут перевозиться) по таможенной территории Союза; о товарах: наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному 10-значному коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; код товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности; происхождение товаров; наименование страны отправления и страны назначения; производитель товаров; товарный знак; наименование места происхождения товара, являющееся объектом интеллектуальной собственности, включенным в единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств-членов и (или) национальный таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, который ведется таможенным органом государства-члена, таможенному органу которого подается декларация на товары; описание упаковок; цена, количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в дополнительных единицах измерения; таможенная стоимость товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров); статистическая стоимость.
В соответствии со статьей 128 ТК ЕАЭС помещение товаров под таможенную процедуру начинается с момента подачи таможенному органу таможенной декларации или заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары, если иное не установлено настоящим Кодексом, и завершается выпуском товаров, за исключением случая, предусмотренного пунктом 1 статьи 204 настоящего Кодекса.
Согласно подп. 44 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС таможенным представителем является юридическое лицо, включенное в реестр таможенных представителей, совершающее таможенные операции от имени и по поручению декларанта или иного заинтересованного лица.
Главой 55 ТК ЕАЭС определено, что таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции на территории государства-члена, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей, в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования (п. 1 ст. 401 ТК ЕАЭС).
Согласно п. 1 ст. 404 ТК ЕАЭС при совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами.
В соответствии со ст. 400 ТК ЕАЭС за несоблюдение требований международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, несут ответственность в соответствии с законодательством государств-членов.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 (ред. от 09.02.2012) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ установлена ответственность за недекларирование товаров и (или) транспортных средств, когда лицом фактически не выполняются требования таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению товара, то есть таможенному органу не заявляется весь товар либо его часть (не заявляется часть однородного товара либо при декларировании товарной партии, состоящей из нескольких товаров, в таможенной декларации сообщаются сведения только об одном товаре или к таможенному оформлению представляется товар, отличный от того, сведения о котором были заявлены в таможенной декларации).
В ходе судебного заседания установлено и подтверждено материалами дела об административном правонарушении, что 18.05.2022 в 11 час. 14 мин. на таможенный пост многосторонний автомобильный пункт пропуска Ивангород Кингисеппской таможни с целью выезда с таможенной территории Евразийского экономического союза прибыл грузовой автомобиль SCANIA регистрационный номер 218BPJ, c прицепом SCHMITZ CARGOBULL, регистрационный номер 039YKP, перевозчик: OU GARANT TRANS, ARIREG. NR.10158430, TALLINNA MNT. 42-225, NARVA, ESTONIA (ОЮ ГАРАНТ ТРАНС, АРИРЕГ. НР. 10158430, ТАЛЛИННА МНТ. 42-225, НАРВА, ЭСТОНИЯ).
Водителем ФИО1 были предоставлены таможенному органу документы, предусмотренные ст. 92 Таможенного кодекса ЕАЭС, а именно: CMR № б/н от 13.05.2022, Invoice № 306 от 13.05.2022, ДТ №10131010/130522/3237705 от 13.05.2022.
Перевозчик, предоставив вышеуказанные документы, сообщил таможенному органу следующие сведения:
- отправитель товаров – ООО «ФДТ», ИНН/КПП <***>/331101001, 601670 <...> эт.2, пом.11;
- получатель – ESTEHITUSEKSPERT GRUPP OU, 21004, ESTONIA, A-A TIIMANI 1-204, NARVA, REG.NR 12801805 (ЭСТЕХИТУСЭКСПЕРТ ГРУПП ОЮ, 21004, ЭСТОНИЯ, А-А ТИЙМАНИ 1-204, НАРВА, РЕГ. НОМЕР 12801805);
- перевозчик - OU GARANT TRANS, ARIREG. NR.10158430, TALLINNA MNT. 42-225, NARVA, ESTONIA (ОЮ ГАРАНТ ТРАНС, АРИРЕГ. НР. 10158430, ТАЛЛИННА МНТ. 42-225, НАРВА, ЭСТОНИЯ);
- декларант - ЗАО «АЛЬЯНС», 601655, <...> ИНН <***>.
Заявленный к убытию с таможенной территории товар: «ДВЕРНЫЕ ПОЛОТНА, ПОГОНАЖ (наличники, притворные планки, доборы, бруса)» (880 грузовых мест, вес брутто 13356,6 кг). Код ТН ВЭД ЕАЭС 4418290000.
Указанный товар был помещен под таможенную процедуру экспорта по ДТ № 10131010/130522/3237705.
В ходе таможенного контроля, было принято решение о проведении таможенного осмотра транспортного средства SCANIA регистрационный номер 218BPJ, c прицепом SCHMITZ CARGOBULL, регистрационный номер 039YKP с применением МИДК, в ходе проведения которого (АТО № 10218030/180522/100353) выявлено возможное несоответствие заявленных сведений о товарах.
По поручению на досмотр № 10218030/180522/100355 был проведен таможенный досмотр перемещаемого товара – акт таможенного досмотра № 10218030/220522/100355.
В результате таможенного досмотра было установлено, что в грузовом отсеке транспортного средства SCANIA регистрационный номер 218BPJ, c прицепом SCHMITZ CARGOBULL, регистрационный номер 039YKP имеется незадекларированный товар, а именно: дверное полотно белое матовое 60 см.- 1 штука; дверное полотно белое матовое 70 см.- 1 штука; дверное полотно белое матовое 80 см.- 1 штука; дверное полотно Лиственница белая 60 см.- 4 штука; дверное полотно Капучино 90 см.- 1 штука; дверное полотно Лагуна 80 см.- 1 штука; дверное полотно Капучино 60 см.- 1 штука; дверное полотно Латте 80 см.- 1 штука; наличник 16*80*2150 Лиственница белый – 20 штук.
Декларация на товары № 10131010/130522/3237705 была подана 13.05.2022 (Центральный таможенный пост (центр электронного декларирования) – 107140, Москва, Комсомольская площадь, д.1 стр.4 (10131010) для совершения таможенных операций декларантом/представителем ЗАО «АЛЬЯНС», специалистом по таможенным операциям ФИО4 по доверенности 2 от 01.03.2018, действительной до 01.03.2023.
Вина юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, подтверждается исследованными в ходе судебного заседания материалами дела:
- международной товарно-транспортной накладной от 13.05.2022;
- протоколом об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей по делу об административном правонарушении от 22.06.2022;
- ДТ № 10131010/130522/3237706;
- уведомление о проведении таможенного досмотра с использованием МИДК;
- АТД № 10218030/180522/100353;
- протоколом изъятия вещей и документов от 25.05.2022;
- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ЗАО «АЛЬЯНС»;
- копией договора № 19 на оказание услуг таможенного представителя и складских услуг от 28.09.2018, заключенный между ЗАО «АЛЬЯНС» и ООО «ФДТ»;
- заключением эксперта от 06.07.2022 № 12402003/0013033.
В соответствии с ч.1, 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность. Юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вступая в таможенные правоотношения, ЗАО «АЛЬЯНС» должно было не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, т.е. обеспечить ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
ЗАО «АЛЬЯНС» являясь декларантом товара, имело возможность соблюсти таможенное законодательство, т.к. у организации была возможность задекларировать товар, но ЗАО «АЛЬЯНС» не были предприняты все надлежащие для этого меры. Административное правонарушение в данном случае, не было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля предприятия. При соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения обязанностей, установленных законодательством, данное административное правонарушение было бы предотвращено.
При назначении наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в соответствии с положениями ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.
К обстоятельству, отягчающему административную ответственность юридического лица, в силу ст. 4.3 КоАП РФ, отношу наличие действующих однородного правонарушения (л.д. 117).
С учетом отсутствия смягчающих и наличия отягчающих административную ответственность обстоятельств, характера правонарушения, количества предмета административного правонарушения, прихожу к выводу о возможности назначения наказания в виде конфискации предмета административного правонарушения.
В соответствии со ст. 24.7 КоАП РФ, состоят из: сумм, выплачиваемых свидетелям, потерпевшим, их законным представителям, понятым, специалистам, экспертам, переводчикам, в том числе выплачиваемых на покрытие расходов на проезд, наем жилого помещения и дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства (суточных); сумм, израсходованных на хранение, перевозку (пересылку) и исследование вещественных доказательств.
Размер издержек по делу об административном правонарушении определяется на основании приобщенных к делу документов, подтверждающих наличие и размеры отнесенных к издержкам затрат.
Издержки по делу об административном правонарушении в отношении ЗАО «АЛЬЯНС» отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Закрытое акционерное общество «АЛЬЯНС» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде конфискации предмета административного правонарушения – «дверное полотно белое матовое 60 см.- 1 штука; дверное полотно белое матовое 70 см.- 1 штука; дверное полотно белое матовое 80 см.- 1 штука; дверное полотно Лиственница белая 60 см.- 4 штука; дверное полотно Капучино 90 см.- 1 штука; дверное полотно Лагуна 80 см.- 1 штука; дверное полотно Капучино 60 см.- 1 штука; дверное полотно Латте 80 см.- 1 штука; наличник 16*80*2150 Лиственница белый – 20 штук.», изъятого на основании протокола изъятия вещей и документов от 25 мая 2022 года.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ленинградский областной суд.
Судья: Н.В. Штурманова