ПОСТАНОВЛЕНИЕ
05 марта 2020 г. <адрес>
Промышленный районный суд <адрес> края в составе:
судьи | Мороховец О.А., |
при секретаре с участием представителя Минераловодской таможни | ФИО1, ФИО2, |
рассмотрев в помещении Промышленного районного суда <адрес> дело об административном правонарушении в отношении
ФИО3, дата года рождения, уроженца <адрес>, Чечено-Ингушской АССР, временно не работающего зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
О. Р.С. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, то есть недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, при следующих обстоятельствах.
дата примерно в 01 час 00 минут, при проведении таможенных операций и таможенного контроля международного авиарейса № № по маршруту Шарджа (ОАЭ) – Грозный (Россия) в постоянной зоне таможенного контроля (ПЗТК), в зале прилета международного сектора аэропорта Грозный (Северный) (адрес: <адрес>, ул. А.А. Айдамирова, № было установлено, гражданин ФИО3 прилетел указанным авиарейсом и при прохождении таможенного контроля заявил об отсутствии у него товаров, подлежащих обязательному таможенному (письменному) декларированию. Затем, в зоне таможенного контроля О. Р.С. поставил на рентгенаппарат свой багаж. После этого, О. Р.С. был приглашён к стойке для проведения таможенного контроля. Так как, при проверке на рентгенаппарате багажа, принадлежащего О. Р.С., состоящем из одного картонного ящика бежевого цвета и одной матерчатой сумки синего цвета было видно, что в нем находится однородный товар, появились основания полагать, что О. Р.С. под видом товаров для личного пользования ввозит товары, не предназначенные для личного пользования. В связи с этим, было принято решение получить от О. Р.С. объяснение о наименовании перевозимого товара и целях его ввоза. В своих объяснениях О. Р.С. пояснил, прилетел в <адрес> из Шарджи дата. С собой привез личные вещи б/у и стеклянные флаконы с золотистым пластмассовым колпачком, для разливных масляных духов, в общем количестве 720 шт., каждый весом 16,60 гр. 60 коробок, в каждой коробке по 12 флаконов, общий вес ящика с флаконами 13,3 кг. Данный товар привез для продажи, чтобы оправдать дорогу. Стоимость стеклянных флаконов примерно 55 долларов США.
В целях проверки сведений, заявленных О. Р.С., имеющих значение для проведения таможенного контроля товаров, государственным таможенным инспектором ОСТП Чеченского таможенного поста ФИО4 было принято решение о проведении таможенного досмотра товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза О. Р.С. Результаты таможенного досмотра отражены в акте таможенного досмотра от дата№/Ф000054.
В ходе проведенного таможенного досмотра установлено, О. Р.С. переместил через таможенную границу ЕАЭС в сопровождаемом багаже товары: стеклянные флаконы с золотистым пластмассовым колпачком, для разливных масляных духов, в общем количестве 720 шт., каждый флакон весом 16,60 гр. 60 коробок, в каждой коробке по 12 флаконов, общий вес ящика с флаконами 13,3 кг.
Количество и характер обнаруженных у О. Р.С. незадекларированных товаров, позволило сделать вывод должностному лицу ОСТП Чеченского таможенного поста о том, что данный товар предназначен не для личного пользования, в связи с чем, в соответствии со ст. 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, обнаруженные в результате проведения таможенного контроля товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру, а таможенное декларирование производится с использованием таможенной декларации на товары. При прохождении таможенного контроля О. Р.С. таможенную декларацию не подавал, и какие-либо сведения о перемещаемом через таможенную границу ЕАЭС товаре таможенному органу не заявлял.
В своём письменном объяснении О. Р.С. сообщил, что указанные товары привез из Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ). При прохождении таможенного контроля пассажирская таможенная декларация на перемещаемый товар на Чеченский таможенный пост Минераловодской таможни подана им не была и не заполнялась. Вышеуказанные вещи в письменной форме не были им задекларированы таможенному органу в связи с незнанием. Дополнительно О. Р.С. пояснил, правонарушение совершено им не умышленно, ввиду сложившихся обстоятельств. Свою вину в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей ч. 1 ст. 16.2 КоАП России О. Р.С. признал.
В соответствии с п. 4 ст. 256 ТК ЕАЭС товары, перемещаемые О. Р.С. были отнесены государственным таможенным инспектором ОСТП Чеченского таможенного поста Минераловодской таможни ФИО4, не предназначенными для использования в личных целях.
О. Р.С. в нарушение ст. 104 ТК ЕАЭС, не задекларировал по установленной форме, при перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза товары, не предназначенные для личного пользования.
В действиях О. Р.С. были усмотрены признаки (наличие события) состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ. Данные обстоятельства послужили поводом к возбуждению дата ГТИ ОСТП Чеченского таможенного поста ФИО4 дела об АП № по признакам состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ. дата по протоколу изъятия вещей и документов у О. Р.С. были изъяты вышеуказанные товары, явившиеся предметом административного правонарушения. Изъятый товар, являющийся предметом административного правонарушения по делу об АП № был помещен в камеру хранения вещественных доказательств Чеченского таможенного поста Минераловодской таможни, расположенную в помещении №, по адресу: <адрес>.
В соответствии с решением заместителя начальника Минераловодской таможни ФИО5, на основании ч. 4 ст. 28.7 КоАП РФ, п 7 ст. 392 Федерального закона № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» материалы дела об АП № были переданы для проведения дальнейшего административного расследования на Ставропольский таможенный пост Минераловодской таможни.
В своем объяснении О. Р.С., опрошенный в соответствии с требованием ст. 25.1 КоАП РФ в качестве лица, в отношении которого ведется производство по делу об АП № пояснил, прилетел дата авиарейсом № G9905 «Шарджа (ОАЭ) – Грозный (Россия)». В сопровождаемом багаже, состоящим из одного картонного ящика бежевого цвета и одной матерчатой сумки синего цвета, привез личные вещи б/у и стеклянные флаконы с золотистым пластмассовым колпачком, для разливных масляных духов, в общем количестве 720 шт., каждый из которых весом 16,60 гр. 60 коробок, в каждой коробке 12 флаконов, общий вес ящика с флаконами 13,3 кг. Данный товар О. Р.С. привез для продажи, чтобы оправдать дорогу. Стоимость стеклянных флаконов примерно 55 долларов США.
При прохождении таможенного контроля пассажирская таможенная декларация на перемещаемый О. Р.С. товар на Чеченский таможенный пост Минераловодской таможни им не была подана и не заполнялась. Вышеуказанные товары перемещались О. Р.С. и в письменной форме не были задекларированы таможенному органу в связи с незнанием. Правонарушение совершено О. Р.С. не умышленно, ввиду сложившихся обстоятельств. Свою вину в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей ч. 1 ст. 16.2 КоАП России О. Р.С. признал. Ранее к административной ответственности за нарушение таможенных правил не привлекался. Личные вещи, бывшие в употреблении, которые О. Р.С. привез с собой, были отданы ему на руки. Каких-либо документов подтверждающих приобретение данных товаров у О. Р.С. нет. О том подлежит ли при ввозе данный товар какой-либо сертификации или нет О. Р.С. не знает. Каких-либо сертификатов или деклараций о соответствии О. Р.С. не получал. Имеются ли на товарах зарегистрированные товарные знаки О. Р.С. не знает. Какие-либо договора с правообладателями товарных знаков, которыми маркированы ввезенные товары он не заключал.
Опрошенный в соответствии с требованием ст. 25.6 КоАП РФ, в качестве свидетеля по делу об АП №, ФИО4, проживающий (пребывающий) по адресу: <адрес>, пояснил, в настоящее время работает в должности государственного таможенного инспектора отдела специальных таможенных процедур Чеченского таможенного поста Минераловодской таможни. В его должностные обязанности входит, в том числе, осуществление таможенных операций по таможенному оформлению и таможенному контролю пассажиров и багажа международных авиарейсов.
дата примерно в 01 час 00 минут, при проведении таможенных операций и таможенного контроля международного авиарейса № G9905 Шарджа (ОАЭ) – Грозный (Россия), прилетевший указанным авиарейсом гражданин РФ ФИО3 при прохождении таможенного контроля не заполнил таможенную декларацию, тем самым заявил об отсутствии у него товаров, подлежащих обязательному таможенному (письменному) декларированию. Затем, в зоне таможенного контроля гражданин О. Р.С. поставил на рентгенаппарат свой багаж, состоящий из одного картонного ящика бежевого цвета и одной матерчатой сумки синего цвета. После этого, О. Р.С. был приглашен к стойке для проведения таможенного контроля. Так как, при проверке на рентгенаппарате в багаже у О. Р.С. было видно, что в нем находится однородный товар, появились основания полагать, что О. Р.С. под видом товаров для личного пользования ввозит товары, не предназначенные для личного пользования. В связи с этим, в рамках таможенного контроля было принято решение получить от О. Р.С. объяснение о наименовании перевозимого товара и целях его ввоза.
Количество и характер обнаруженных у О. Р.С. незадекларированных товаров, позволило ГТИ ОСТП Чеченского таможенного поста Минераловодской таможни ФИО4 сделать вывод о том, что данные товары предназначены не для личного пользования, в связи с чем в соответствии со ст. 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, обнаруженные в результате проведения таможенного контроля товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру, а таможенное декларирование производится с использованием таможенной декларации на товары. При прохождении таможенного контроля О. Р.С. таможенную декларацию не подавал и какие – либо сведения о перемещаемом им через таможенную границу ЕАЭС товаре таможенному органу не заявлял.
В соответствии с п. 4 ст. 256 ТК ЕАЭС отнесение товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом исходя из: 1).заявления физического лица о перемещаемых через таможенную границу Союза товарах в устной форме или в письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации; 2). характера и количества товаров; 3) частоты пересечения физическим лицом таможенной границы Союза и (или) перемещения товаров через таможенную границу Союза этим физическим лицом или в его адрес.
В соответствии со ст. 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 4 ст. 256 ТК ЕАЭС, исходя из количества, характера и объяснения О. Р.С., товары, перемещаемые им были отнесены ГТИ ОСТП Чеченского таможенного поста Минераловодской таможни ФИО4, не предназначенными для использования в личных целях.
По факту недекларирования товара, подлежащего декларированию, в отношении О. Р.С. дата было возбуждено дело об АП № по ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ. Вышеуказанные товары, являющиеся предметом АП, были изъяты в соответствии с требованием ст. 27.10 КоАП РФ. Изъятый товар по акту приема-передачи был помещен в КХВД Чеченского таможенного поста по адресу: <адрес>.
В ходе производства по делу об административном правонарушении дата было вынесено определение о назначении товароведческой экспертизы, производство которой поручено Экспертно-исследовательскому отделению (<адрес>) Экспертно - криминалистической службе - регионального филиала Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления <адрес>. При этом на разрешение эксперту был поставлен вопрос об определении рыночной стоимости товаров, являющихся предметом административного правонарушения по делу об АП № и изъятого по протоколу изъятия вещей и документов от дата по состоянию на дата. Для осуществления исследования в адрес экспертного учреждения был направлен весь вышеуказанный товар, являющийся предметом административного правонарушения и вещественными доказательствами по делу об АП №.
Рыночная стоимость товара, являющегося предметом административного правонарушения и вещественными доказательствами по делу об АП № (полное описание товаров, наименование, количество, приведено в заключении эксперта от дата№) по состоянию на дата составляет 27950,40 рублей. Товар, являющийся предметом административного правонарушения и вещественными доказательствами по делу об АП № был идентифицирован в ходе проведения товароведческой экспертизы как стеклянные флаконы с золотистым пластмассовым колпачком для разливных масляных духов, расфасованные в индивидуальную упаковку – коробки желтого цвета с надписью «MADEININDIA», в каждой коробке – 12 флаконов, всего – 60 коробок, количество флаконов – 720 штук. Какие-либо маркировочные обозначения, информация о производителе и объемных характеристиках представленного товара отсутствуют. Представленные на исследование товары новые, не бывшие в эксплуатации дефектов и повреждений не имеют.
Согласно информации отделения товарной номенклатуры, происхождения товаров и торговых ограничений Минераловодской таможни, признанной в соответствии со ст. 26.2, ст. 26.7 КоАП РФ доказательством по данному делу об АП, товары являющиеся предметом административного правонарушения по делу об АП №, попадают под действие Технического регламента Таможенного союза «О безопасности упаковки» ТР ТС №, утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от дата№. Обращение упаковки (укупорочных средств) на территории Таможенного союза возможно только после подтверждения соответствия в форме декларации о соответствии. Действие Технического регламента распространяется в том числе на упаковку стеклянную для пищевой и парфюмерно-косметической продукции, товаров бытовой химии, лакокрасочных материалов (бутылки, банки, флаконы, ампулы, баллоны).
Согласно п. 7 ст. 256 ТК ЕАЭС, в отношении перемещаемых через таможенную границу физическими лицами товаров, не отнесенных к товарам для личного пользования, положения главы 37 ТК ЕАЭС, устанавливающей особенности порядка и условий перемещения через таможенную границу Союза товаров для личного пользования, не применяются. Такие товары подлежат перемещению через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены иными главами ТК ЕАЭС, т.е. на общих основаниях.
Согласно ст. 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.
Согласно пп. 10 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС запреты и ограничения - применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 99 Договора о Евразийском экономическом союзе», подписанного в <адрес>дата (далее – Договор) международные договоры государств-членов, заключенные в рамках формирования договорно-правовой базы Таможенного союза и Единого экономического пространства, действующие на дату вступления в силу настоящего Договора, входят в право Союза в качестве международных договоров в рамках Союза и применяются в части, не противоречащей настоящему Договору.
Согласно статьи 46 Договора в торговле с третьими странами Союзом применяются единые меры нетарифного регулирования, в том числе запрет ввоза и (или) вывоза товаров.
Согласно пункту 3 статьи 101 Договора для целей применения международных договоров, указанных в пункте 1 настоящей статьи, к запретам и ограничениям относятся применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования (в том числе вводимые исходя из общих исключений, защиты внешнего финансового положения и обеспечения равновесия платежного баланса в одностороннем порядке), меры технического регулирования, меры экспортного контроля и меры в отношении продукции военного назначения, а также санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры и радиационные требования.
Согласно пункту 2 статьи 101 Договора для целей применения международных договоров, указанных в пункте 1 настоящей статьи, под используемыми в них понятиями понимается следующее: «Комиссия таможенного союза» - Евразийская экономическая комиссия.
С учетом изложенного, решения Комиссии таможенного союза, устанавливающие запреты и ограничения применяются в части, не противоречащей Договору.
Несоблюдение, в том числе, ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию ЕАЭС или в Российскую Федерацию образует объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.3 КоАП РФ.
Согласно материалам дела, О. Р.С. переместил дата при ввозе через таможенную границу ЕАЭС в международном аэропорту <адрес> (Северный) не предназначенные для личного пользования товары – стеклянные флаконы с золотистым пластмассовым колпачком для разливных масляных духов, общим количеством 720 шт. Однако, несмотря на установленные запреты и ограничения на перемещение через таможенную границу ЕАЭС указанного товара, О. Р.С. не были предоставлены таможенному органу при перемещении через таможенную границу ЕАЭС документы, подтверждающие соблюдение установленных запретов и ограничений.
О. Р.С. при прибытии на таможенную территорию ЕАЭС дата обязан был выполнить возложенную на него таможенным законодательством ЕАЭС обязанность по соблюдению установленных запретов и ограничений, однако не принял всех мер по её выполнению. Ввиду изложенного, в действиях О. Р.С. установлены признаки (наличие события) административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.3 КоАП РФ.
По данному факту на Ставропольском таможенном посту Минераловодской таможни дата в отношении О. Р.С.был составлен протокол об административном правонарушении № по ст. 16.3 КоАП РФ.
В ходе административного расследования по делу об АП № были истребованы сведения об имущественном положении лица, в отношении которого ведётся производство по делу об АП, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении.
По информации отдела таможенных платежей Минераловодской таможни сумма таможенных пошлин и налогов, подлежащих уплате при таможенном оформлении товара, являющегося предметом административного правонарушения при его помещении под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления», по состоянию на дата составляет 6775,85 рублей.
С целью исполнения п. 9 раздела ??? приказа ФТС России от дата№ «Об утверждении Порядка взаимодействия структурных подразделений таможенных органов при выявлении незаконного перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза» (далее – приказ ФТС России) с целью подготовки Решения по результату проведенного таможенного контроля в соответствии с требованием приказа ФТС России в адрес начальника Чеченского таможенного поста Минераловодской таможни направлена служебная записка от дата№ «О направлении информации для принятия решения по результатам таможенного контроля».
На основании ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 КоАП РФ.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, является порядок декларирования товаров. Недекларирование по установленной форме товаров, перемещаемых через таможенную границу, подлежащих таможенному декларированию, образует объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.
В ходе проведенного административного расследования установлено, что перемещаемые через таможенную границу ЕАЭС дата в пункте пропуска в международном аэропорту г.Грозного (Северный)ФИО3 С.в сопровождаемом багаже товары: стеклянные флаконы с золотистым пластмассовым колпачком для разливных масляных духов, расфасованные в индивидуальную упаковку – коробки желтого цвета с надписью «MADEININDIA», в каждой коробке – 12 флаконов, всего – 60 коробок, количество флаконов – 720 штук, страна ввоза – Объединенные Арабские Эмираты, не предназначены для личного пользования. Перемещаемые О. Р.С.в сопровождаемом багаже вышеуказанные товары, не предназначенные для личного пользования, подлежали таможенному декларированию в письменной и (или) электронной форме и не были задекларированы им по установленной форме.
Предметом административного правонарушения являются указанные товары, которые не были заявлены О. Р.С.по установленной форме в декларации на товары.
Субъектом ответственности по части 1 ст. 16.2 КоАП РФ является лицо, совершившее с товаром действие (бездействие) образующее объективную сторону рассматриваемого правонарушения. В данном случае этим лицом является О. Р.С.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ выразилась в невыполнении О. Р.С. обязанности по таможенному декларированию в установленной форме указанного товара, не предназначенного для личного пользования.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ к административной ответственности подлежит привлечению лицо, совершившее административное правонарушение, в действиях которого усматривается вина.
Статья 2.2 КоАП РФ в качестве одной из форм вины при совершении административного правонарушения предусматривает неосторожность, то есть если лицо его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно и могло их предвидеть.
Совершение данного административного правонарушения не вызвано следствием чрезвычайных, объективно непредвиденных обстоятельств и других непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля лица, совершившего административное правонарушение - О. Р.С.
Обязанность лица выполнить ту или иную обязанность в сфере таможенных правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закреплённого в статье 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому, любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Вступая в таможенные правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Вступая в таможенные правоотношения, О. Р.С.должен был заранее предпринять меры к соблюдению таможенного законодательства ЕАЭС путем получения предусмотренной ст.11 ТК ТС консультации в таможенных органах по вопросам, касающимся таможенного законодательства ЕАЭС либо ознакомления с актами таможенного законодательства ЕАЭС, информирование о которых осуществляется путем опубликования актов таможенного законодательства ЕАЭС в официальных и иных печатных изданиях, а также путемразмещения на официальных веб-сайтах Евразийской экономического союза и таможенных органов в сети Интернет. Однако О. Р.С. указанные меры для соблюдения таможенного законодательства ЕАЭС не предпринял и, в нарушение ст. 104 ТК ЕАЭС не задекларировал по установленной форме перемещаемые им через таможенную границу ЕАЭС в сопровождаемом багаже вышеуказанные товары, не предназначенные для личного пользования, подлежащие таможенному декларированию по установленной форме, совершив тем самым по неосторожности административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.
В адрес О. Р.С. доступными видами связи (почтовой связью, телефонограммой) направлено уведомление о явке на Ставропольский таможенный пост для участия в составлении протокола об административном правонарушении по ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ. Однако, гражданин О. Р.С.в установленное время и место на Ставропольский таможенный пост не явился, тем самым отказавшись от права, предоставленного ему законом. Учитывая надлежащее уведомление протокол об АП № по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ составлен в отсутствии лица привлекаемого к административной ответственности – О. Р.С.
Согласно электронной федеральной базы данных АИС «Правоохрана – Административные правонарушения» О. Р.С. ранее к административной ответственности за нарушение таможенных правил не привлекался. Обстоятельств смягчающих, отягчающих административную ответственность гражданина О. Р.С. не установлено. Издержек по делу об АП нет.
Дата совершения административного правонарушения – дата. Срок давности привлечения к административной ответственности в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ, за нарушение таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле, составляет два года со дня совершения административного правонарушения.
Таким образом, в действиях (бездействии) гражданина РФ О. Р.С. собранными доказательствами доказана вина (в форме неосторожности) в совершении административного правонарушения (нарушения таможенных правил), выразившаяся в недекларировании по установленной (письменной, электронной) форме товара: стеклянные флаконы с золотистым пластмассовым колпачком для разливных масляных духов, расфасованные в индивидуальную упаковку – коробки желтого цвета с надписью «MADEININDIA», в каждой коробке – 12 флаконов, всего – 60 коробок, количество флаконов – 720 штук, страна ввоза – Объединенные Арабские Эмираты, перемещенного им дата в сопровождаемом багаже через таможенную границу ЕАЭС в пункте пропуска в международном аэропорту г. Грозного (Северный), ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 28.2 КоАП России по данному факту дата на Ставропольском таможенном посту был составлен протокол об административном правонарушении № в отношении О. Р.С. по ч.1 ст. 16.2 КоАП России.
Административное правонарушение совершено О. Р.С.дата.
Срок давности привлечения к административной ответственности в соответствии со ст.4.5 КоАП РФ, за нарушение таможенного законодательства таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее-Таможенный союз) и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле, составляет два года со дня совершения административного правонарушения.
В судебном заседании представитель Минераловодской таможни, по доверенности ФИО2 просил суд привлечь О. Р.С. к административной ответственности.
О. Р.С., извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился. Ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял. В связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело без ее участия.
Суд, выслушав представителя Минераловодской таможни, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 152 Таможенного кодекса Таможенного союза перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено настоящим Кодексом, международными договорами государств членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.
Согласно ст. 179 Таможенного кодекса Таможенного союза товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза.
Исходя из положений ст. 181 Таможенного кодекса Таможенного союза при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары.
Руководствуясь ст. 188 Таможенного кодекса Таможенного союза при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров; представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством Таможенного союза; предъявить декларируемые товары в случаях, установленных ТК ТС, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с ТК ТС; соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре; выполнять иные требования, предусмотренные ТК ТС.
В ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 КоАП РФ.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, является порядок декларирования товаров. Не декларирование по установленной форме товаров, перемещаемых через таможенную границу, подлежащих таможенному декларированию, образует объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.
В ходе проведенного административного расследования установлено, что О. Р.С. переместил через таможенную границу ЕАЭС в сопровождаемом багаже товары: стеклянные флаконы с золотистым пластмассовым колпачком, для разливных масляных духов, в общем количестве 720 шт., каждый флакон весом 16,60 гр. 60 коробок, в каждой коробке по 12 флаконов, общий вес ящика с флаконами 13,3 кг.
Количество и характер обнаруженных у О. Р.С. незадекларированных товаров, позволило сделать вывод должностному лицу ОСТП Чеченского таможенного поста о том, что данный товар предназначен не для личного пользования, в связи с чем, в соответствии со ст. 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, обнаруженные в результате проведения таможенного контроля товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру, а таможенное декларирование производится с использованием таможенной декларации на товары. При прохождении таможенного контроля О. Р.С. таможенную декларацию не подавал, и какие – либо сведения о перемещаемом через таможенную границу ЕАЭС товаре таможенному органу не заявлял.
В своём письменном объяснении О. Р.С. сообщил, что указанные товары привез из Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ). При прохождении таможенного контроля пассажирская таможенная декларация на перемещаемый товар на Чеченский таможенный пост Минераловодской таможни подана им не была и не заполнялась. Вышеуказанные вещи в письменной форме не были им задекларированы таможенному органу в связи с незнанием. Дополнительно О. Р.С. пояснил, правонарушение совершено им не умышленно, ввиду сложившихся обстоятельств. Свою вину в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей ч. 1 ст. 16.2 КоАП России О. Р.С. признал.
В соответствии с п. 4 ст. 256 ТК ЕАЭС товары, перемещаемые О. Р.С. были отнесены государственным таможенным инспектором ОСТП Чеченского таможенного поста Минераловодской таможни ФИО4, не предназначенными для использования в личных целях.
О. Р.С. в нарушение ст. 104 ТК ЕАЭС, не задекларировал по установленной форме, при перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза товары, не предназначенные для личного пользования.
В действиях О. Р.С. были усмотрены признаки (наличие события) состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ. Данные обстоятельства послужили поводом к возбуждению дата ГТИ ОСТП Чеченского таможенного поста ФИО4 дела об АП № по признакам состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ. дата по протоколу изъятия вещей и документов у О. Р.С. были изъяты вышеуказанные товары, явившиеся предметом административного правонарушения. Изъятый товар, являющийся предметом административного правонарушения по делу об АП № был помещен в камеру хранения вещественных доказательств Чеченского таможенного поста Минераловодской таможни, расположенную в помещении №, по адресу: <адрес>.
В соответствии с решением заместителя начальника Минераловодской таможни ФИО5, на основании ч. 4 ст. 28.7 КоАП РФ, п 7 ст. 392 Федерального закона № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» материалы дела об административном правонарушении № переданы для проведения дальнейшего административного расследования на Ставропольский таможенный пост Минераловодской таможни.
В своем объяснении О. Р.С., опрошенный в соответствии с требованием ст. 25.1 КоАП РФ в качестве лица, в отношении которого ведется производство по делу об АП № пояснил, прилетел дата авиарейсом № G9905 «Шарджа (ОАЭ) – Грозный (Россия)». В сопровождаемом багаже, состоящим из одного картонного ящика бежевого цвета и одной матерчатой сумки синего цвета, привез личные вещи б/у и стеклянные флаконы с золотистым пластмассовым колпачком, для разливных масляных духов, в общем количестве 720 шт., каждый из которых весом 16,60 гр. 60 коробок, в каждой коробке 12 флаконов, общий вес ящика с флаконами 13,3 кг. Данный товар О. Р.С. привез для продажи, чтобы оправдать дорогу. Стоимость стеклянных флаконов примерно 55 долларов США.
При прохождении таможенного контроля пассажирская таможенная декларация на перемещаемый О. Р.С. товар на Чеченский таможенный пост Минераловодской таможни им не была подана и не заполнялась. Вышеуказанные товары перемещались О. Р.С. и в письменной форме не были задекларированы таможенному органу в связи с незнанием. Правонарушение совершено О. Р.С. не умышленно, ввиду сложившихся обстоятельств. Свою вину в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей ч. 1 ст. 16.2 КоАП России О. Р.С. признал. Ранее к административной ответственности за нарушение таможенных правил не привлекался. Личные вещи, бывшие в употреблении, которые О. Р.С. привез с собой, были отданы ему на руки. Каких-либо документов подтверждающих приобретение данных товаров у О. Р.С. нет. О том подлежит ли при ввозе данный товар какой-либо сертификации или нет О. Р.С. не знает. Каких-либо сертификатов или деклараций о соответствии О. Р.С. не получал. Имеются ли на товарах зарегистрированные товарные знаки О. Р.С. не знает. Какие-либо договора с правообладателями товарных знаков, которыми маркированы ввезенные товары он не заключал.
Опрошенный в соответствии с требованием ст. 25.6 КоАП РФ, в качестве свидетеля по делу об АП №, ФИО4, проживающий (пребывающий) по адресу: <адрес>, пояснил, в настоящее время работает в должности государственного таможенного инспектора отдела специальных таможенных процедур Чеченского таможенного поста Минераловодской таможни. В его должностные обязанности входит, в том числе, осуществление таможенных операций по таможенному оформлению и таможенному контролю пассажиров и багажа международных авиарейсов.
дата примерно в 01 час 00 минут, при проведении таможенных операций и таможенного контроля международного авиарейса № G9905 Шарджа (ОАЭ) – Грозный (Россия), прилетевший указанным авиарейсом гражданин РФ ФИО3 при прохождении таможенного контроля не заполнил таможенную декларацию, тем самым заявил об отсутствии у него товаров, подлежащих обязательному таможенному (письменному) декларированию. Затем, в зоне таможенного контроля гражданин О. Р.С. поставил на рентгенаппарат свой багаж, состоящий из одного картонного ящика бежевого цвета и одной матерчатой сумки синего цвета. После этого, О. Р.С. был приглашен к стойке для проведения таможенного контроля. Так как, при проверке на рентгенаппарате в багаже у О. Р.С. было видно, что в нем находится однородный товар, появились основания полагать, что О. Р.С. под видом товаров для личного пользования ввозит товары, не предназначенные для личного пользования. В связи с этим, в рамках таможенного контроля было принято решение получить от О. Р.С. объяснение о наименовании перевозимого товара и целях его ввоза.
Количество и характер обнаруженных у О. Р.С. незадекларированных товаров, позволило ГТИ ОСТП Чеченского таможенного поста Минераловодской таможни ФИО4 сделать вывод о том, что данные товары предназначены не для личного пользования, в связи с чем в соответствии со ст. 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, обнаруженные в результате проведения таможенного контроля товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру, а таможенное декларирование производится с использованием таможенной декларации на товары. При прохождении таможенного контроля О. Р.С. таможенную декларацию не подавал и какие – либо сведения о перемещаемом им через таможенную границу ЕАЭС товаре таможенному органу не заявлял.
В соответствии с п. 4 ст. 256 ТК ЕАЭС отнесение товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом исходя из: 1).заявления физического лица о перемещаемых через таможенную границу Союза товарах в устной форме или в письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации; 2). характера и количества товаров; 3) частоты пересечения физическим лицом таможенной границы Союза и (или) перемещения товаров через таможенную границу Союза этим физическим лицом или в его адрес.
В соответствии со ст. 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 4 ст. 256 ТК ЕАЭС, исходя из количества, характера и объяснения О. Р.С., товары, перемещаемые им были отнесены ГТИ ОСТП Чеченского таможенного поста Минераловодской таможни ФИО4, не предназначенными для использования в личных целях.
По факту недекларирования товара, подлежащего декларированию, в отношении О. Р.С. дата возбуждено дело об административном правонарушении № по ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ. Вышеуказанные товары, являющиеся предметом АП, были изъяты в соответствии с требованием ст. 27.10 КоАП РФ. Изъятый товар по акту приема-передачи был помещен в КХВД Чеченского таможенного поста по адресу: <адрес>.
В ходе производства по делу об административном правонарушении дата было вынесено определение о назначении товароведческой экспертизы, производство которой поручено Экспертно-исследовательскому отделению (<адрес>) Экспертно - криминалистической службе - регионального филиала Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления <адрес>. При этом на разрешение эксперту был поставлен вопрос об определении рыночной стоимости товаров, являющихся предметом административного правонарушения по делу об АП № и изъятого по протоколу изъятия вещей и документов от дата по состоянию на дата. Для осуществления исследования в адрес экспертного учреждения был направлен весь вышеуказанный товар, являющийся предметом административного правонарушения и вещественными доказательствами по делу об АП №.
Рыночная стоимость товара, являющегося предметом административного правонарушения и вещественными доказательствами по делу об АП № (полное описание товаров, наименование, количество, приведено в заключении эксперта от дата№) по состоянию на дата составляет 27950,40 рублей. Товар, являющийся предметом административного правонарушения и вещественными доказательствами по делу об АП № был идентифицирован в ходе проведения товароведческой экспертизы как стеклянные флаконы с золотистым пластмассовым колпачком для разливных масляных духов, расфасованные в индивидуальную упаковку – коробки желтого цвета с надписью «MADEININDIA», в каждой коробке – 12 флаконов, всего – 60 коробок, количество флаконов – 720 штук. Какие-либо маркировочные обозначения, информация о производителе и объемных характеристиках представленного товара отсутствуют. Представленные на исследование товары новые, не бывшие в эксплуатации дефектов и повреждений не имеют.
Согласно информации отделения товарной номенклатуры, происхождения товаров и торговых ограничений Минераловодской таможни, признанной в соответствии со ст. 26.2, ст. 26.7 КоАП РФ доказательством по данному делу об АП, товары являющиеся предметом административного правонарушения по делу об АП №, попадают под действие Технического регламента Таможенного союза «О безопасности упаковки» ТР ТС №, утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от дата№. Обращение упаковки (укупорочных средств) на территории Таможенного союза возможно только после подтверждения соответствия в форме декларации о соответствии. Действие Технического регламента распространяется в том числе на упаковку стеклянную для пищевой и парфюмерно-косметической продукции, товаров бытовой химии, лакокрасочных материалов (бутылки, банки, флаконы, ампулы, баллоны).
Согласно п. 7 ст. 256 ТК ЕАЭС, в отношении перемещаемых через таможенную границу физическими лицами товаров, не отнесенных к товарам для личного пользования, положения главы 37 ТК ЕАЭС, устанавливающей особенности порядка и условий перемещения через таможенную границу Союза товаров для личного пользования, не применяются. Такие товары подлежат перемещению через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены иными главами ТК ЕАЭС, т.е. на общих основаниях.
Согласно ст. 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.
Согласно пп. 10 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС запреты и ограничения - применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 99 Договора о Евразийском экономическом союзе», подписанного в <адрес>дата (далее – Договор) международные договоры государств-членов, заключенные в рамках формирования договорно-правовой базы Таможенного союза и Единого экономического пространства, действующие на дату вступления в силу настоящего Договора, входят в право Союза в качестве международных договоров в рамках Союза и применяются в части, не противоречащей настоящему Договору.
Согласно статьи 46 Договора в торговле с третьими странами Союзом применяются единые меры нетарифного регулирования, в том числе запрет ввоза и (или) вывоза товаров.
Согласно пункту 3 статьи 101 Договора для целей применения международных договоров, указанных в пункте 1 настоящей статьи, к запретам и ограничениям относятся применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования (в том числе вводимые исходя из общих исключений, защиты внешнего финансового положения и обеспечения равновесия платежного баланса в одностороннем порядке), меры технического регулирования, меры экспортного контроля и меры в отношении продукции военного назначения, а также санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры и радиационные требования.
Согласно пункту 2 статьи 101 Договора для целей применения международных договоров, указанных в пункте 1 настоящей статьи, под используемыми в них понятиями понимается следующее: «Комиссия таможенного союза» - Евразийская экономическая комиссия.
С учетом изложенного, решения Комиссии таможенного союза, устанавливающие запреты и ограничения применяются в части, не противоречащей Договору.
Несоблюдение, в том числе, ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию ЕАЭС или в Российскую Федерацию образует объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.3 КоАП РФ.
Согласно материалам дела, О. Р.С. переместил дата при ввозе через таможенную границу ЕАЭС в международном аэропорту <адрес> (Северный) не предназначенные для личного пользования товары – стеклянные флаконы с золотистым пластмассовым колпачком для разливных масляных духов, общим количеством 720 шт. Однако, несмотря на установленные запреты и ограничения на перемещение через таможенную границу ЕАЭС указанного товара, О. Р.С. не были предоставлены таможенному органу при перемещении через таможенную границу ЕАЭС документы, подтверждающие соблюдение установленных запретов и ограничений.
О. Р.С. при прибытии на таможенную территорию ЕАЭС дата обязан был выполнить возложенную на него таможенным законодательством ЕАЭС обязанность по соблюдению установленных запретов и ограничений, однако не принял всех мер по её выполнению. Ввиду изложенного, в действиях О. Р.С. установлены признаки (наличие события) административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.3 КоАП РФ.
По данному факту на Ставропольском таможенном посту Минераловодской таможни дата в отношении О. Р.С. составлен протокол об административном правонарушении № по ст. 16.3 КоАП РФ.
В ходе административного расследования по делу об АП № были истребованы сведения об имущественном положении лица, в отношении которого ведётся производство по делу об АП, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении.
По информации отдела таможенных платежей Минераловодской таможни сумма таможенных пошлин и налогов, подлежащих уплате при таможенном оформлении товара, являющегося предметом административного правонарушения при его помещении под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления», по состоянию на дата составляет 6775,85 рублей.
С целью исполнения п. 9 раздела ??? приказа ФТС России от дата№ «Об утверждении Порядка взаимодействия структурных подразделений таможенных органов при выявлении незаконного перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза» (далее – приказ ФТС России) с целью подготовки Решения по результату проведенного таможенного контроля в соответствии с требованием приказа ФТС России в адрес начальника Чеченского таможенного поста Минераловодской таможни направлена служебная записка от дата№ «О направлении информации для принятия решения по результатам таможенного контроля».
На основании ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 КоАП РФ.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, является порядок декларирования товаров. Недекларирование по установленной форме товаров, перемещаемых через таможенную границу, подлежащих таможенному декларированию, образует объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.
В ходе проведенного административного расследования установлено, что перемещаемые через таможенную границу ЕАЭС дата в пункте пропуска в международном аэропорту г.Грозного (Северный)ФИО3 С.в сопровождаемом багаже товары: стеклянные флаконы с золотистым пластмассовым колпачком для разливных масляных духов, расфасованные в индивидуальную упаковку – коробки желтого цвета с надписью «MADEININDIA», в каждой коробке – 12 флаконов, всего – 60 коробок, количество флаконов – 720 штук, страна ввоза – Объединенные Арабские Эмираты, не предназначены для личного пользования. Перемещаемые О. Р.С.в сопровождаемом багаже вышеуказанные товары, не предназначенные для личного пользования, подлежали таможенному декларированию в письменной и (или) электронной форме и не были задекларированы им по установленной форме.
Предметом административного правонарушения являются указанные товары, которые не были заявлены О. Р.С.по установленной форме в декларации на товары.
Субъектом ответственности по части 1 ст. 16.2 КоАП РФ является лицо, совершившее с товаром действие (бездействие) образующее объективную сторону рассматриваемого правонарушения. В данном случае этим лицом является О. Р.С.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ выразилась в невыполнении О. Р.С.обязанности по таможенному декларированию в установленной форме указанного товара, не предназначенного для личного пользования.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ к административной ответственности подлежит привлечению лицо, совершившее административное правонарушение, в действиях которого усматривается вина.
Статья 2.2 КоАП РФ в качестве одной из форм вины при совершении административного правонарушения предусматривает неосторожность, то есть если лицо его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно и могло их предвидеть.
Доказательств тому, что совершение данного административного правонарушения вызвано следствием чрезвычайных, объективно непредвиденных обстоятельств и других непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля лица, совершившего административное правонарушение О. Р.С. суду не представлено.
Обязанность лица выполнить ту или иную обязанность в сфере таможенных правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закреплённого в статье 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому, любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Вступая в таможенные правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Вступая в таможенные правоотношения, О. Р.С. должен был заранее предпринять меры к соблюдению таможенного законодательства ЕАЭС путем получения предусмотренной ст.11 ТК ТС консультации в таможенных органах по вопросам, касающимся таможенного законодательства ЕАЭС либо ознакомления с актами таможенного законодательства ЕАЭС, информирование о которых осуществляется путем опубликования актов таможенного законодательства ЕАЭС в официальных и иных печатных изданиях, а также путемразмещения на официальных веб-сайтах Евразийской экономического союза и таможенных органов в сети Интернет. Однако О. Р.С. указанные меры для соблюдения таможенного законодательства ЕАЭС не предпринял и, в нарушение ст. 104 ТК ЕАЭС не задекларировал по установленной форме перемещаемые им через таможенную границу ЕАЭС в сопровождаемом багаже вышеуказанные товары, не предназначенные для личного пользования, подлежащие таможенному декларированию по установленной форме, совершив тем самым по неосторожности административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.
В адрес О. Р.С. доступными видами связи (почтовой связью, телефонограммой) направлено уведомление о явке на Ставропольский таможенный пост для участия в составлении протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ. О. Р.С. в установленное время и место на Ставропольский таможенный пост не явился, тем самым отказавшись от права, предоставленного ему законом. Учитывая надлежащее уведомление протокол об административном правонарушении № по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ составлен в отсутствии лица привлекаемого к административной ответственности – О. Р.С.
С учетом изложенного, суд пришел к выводу о доказанности вины О. Р.С. в недекларировании по установленной (письменной, электронной) форме товара: стеклянные флаконы с золотистым пластмассовым колпачком для разливных масляных духов, расфасованные в индивидуальную упаковку – коробки желтого цвета с надписью «MADEININDIA», в каждой коробке – 12 флаконов, всего – 60 коробок, количество флаконов – 720 штук, страна ввоза – Объединенные Арабские Эмираты, перемещенного им дата в сопровождаемом багаже через таможенную границу ЕАЭС в пункте пропуска в международном аэропорту г. Грозного (Северный).
Действия О. Р.С. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ – как не декларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.
Согласно электронной федеральной базы данных АИС «Правоохрана – Административные правонарушения» О. Р.С. ранее к административной ответственности за нарушение таможенных правил не привлекался. Обстоятельств смягчающих, отягчающих административную ответственность гражданина О. Р.С. не установлено.
Срок давности привлечения О. Р.С. к административной ответственности в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ не истек.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ суд признает смягчающим вину обстоятельством признание О. Р.С. вины, раскаяние в содеянном, наличие на иждивении малолетних детей.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ судом не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, изложенных в ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
С учетом обстоятельств дела, личности правонарушителя, суд считает необходимым назначить О. Р.С. меру наказания в виде конфискации предметов административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 16.2, ст. 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО3 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1
ст. 16.2 КоАП РФ.
Назначить ФИО3 наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения: стеклянных флаконов с золотистым пластмассовым колпачком, для разливных масляных духов, в общем количестве 720 шт., каждый весом 16,60 гр. 60 коробок, в каждой коробке по 12 флаконов, общий вес ящика с флаконами 13,3 кг.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Промышленный районный суд <адрес> в течение 10 суток.
Судья подпись О.А. Мороховец
Копия верна. Судья О.А. Мороховец
Подлинный документ подшит в материалах дела № Судья: ______________ / О.А. Мороховец/ |