ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-45/20 от 29.05.2020 Лесосибирского городского суда (Красноярский край)

дело №5-45/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Лесосибирск 29 мая 2020 года

Судья Лесосибирского городского суда Красноярского края Спирина М.Н., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СИП», <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «СИП» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.

С 11 по ДД.ММ.ГГГГ в результате внеплановой выездной проверки, проведенной на основании распоряжения заместителя руководителя Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ-р/кр должностным лицом данного органа, в отношении ООО «СИП» ( юридический адрес: <адрес>) было установлено, что ООО «СИП» по адресу: <адрес> производится эксплуатация подъемных сооружений, с нарушениями требований промышленной безопасности, а именно в нарушение ч. 1, ч. 2 ст.2 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», cm. 15 Федерального закона от 21.07.1997 г. N° 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», ч. 1 cm. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 4 «Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (с изменениями на 6 декабря 2013 года),, утв. федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору приказ от 29 января 2007 года N37. «О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (с изменениями на 6 декабря 2013 года); пункт 23 ж) Федеральной нормы и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», пункт 255 д) Федеральной нормы и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», пункт а 141 Федеральной нормы и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения»:

отсутствует регистрация опасного производственного объекта ООО «СИП» в государственном реестре;

не проведено обязательное страхование гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии или инцидента на опасном производственном объекте;

директор ООО «СИП» не аттестована по вопросам промышленной безопасности;

не назначен специалист ответственный за безопасное производство работ с применением;

не назначен специалист ответственный за работоспособное состояние крана;

не назначен специалист ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС;

кран башенный БКСМ -7-5Г рег.-кр: отсутствует положительное подтверждение требованиям промышленной безопасности в форме экспертизы промышленной безопасности, не проведено очередное техническое освидетельствование, отсутствует отключающая линейка ограничителя передвижения крана; неисправен концевой выключатель передвижения тележки, неисправен концевой выключатель механизма передвижения крана; неисправен концевой выключатель механизма подъема груза; неисправен концевой выключатель механизма поворота; неисправен ограничитель грузоподъемности; отсутствует учетная табличка; крепление конца грузового каната не соответствует НТД; неисправен концевой выключатель механизма поворота крана; отсутствует предохранительный замок на крюковой подвеске; отсутствует учетная табличка; крепление конца грузового каната не соответствует НТД, недопустимый износ накладок колодок тормоза механизма подъема груза; отсутствует инструкция (руководство) по эксплуатации; нет решения о возможности пуска, после передачи новому владельцу, не проведено периодическое комплексное обследование рельсовых путей.

В сложившейся ситуации эксплуатация опасного производственного объекта не отвечает требованиям промышленной безопасности в части обязательных требований, содержащихся в нормативных технических документах, соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность, создает угрозу охраняемым общественным интересам, поскольку соответствующие мероприятия в отношении сооружения не выполнены, а нарушения, выявляемые в процессе проведения экспертизы промышленной безопасности, без их своевременного выявления и устранения могут привести к гибели людей, авариям, разрушениям, несчастным случаям и другим неблагоприятным последствиям.

Представители ООО «СИП» ФИО1, ФИО3 обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, не оспаривали, пояснили, что кран башенный БКСМ -7-5Г рег.-кр находится по адресу: <адрес> осмотр указанного крана, в присутствии ФИО2 также производился по адресу : <адрес>, <адрес> акт проверки не вручался.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - старший государственный инспектор отдела по котлонадзору и надзору за подъемными сооружениями Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО4, извещенный о месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание не явился.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.

В силу части 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно пункта 3 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности устанавливают обязательные требования к: деятельности в области промышленной безопасности, в том числе работникам опасных производственных объектов, экспертам в области промышленной безопасности; безопасности технологических процессов на опасных производственных объектах, в том числе порядку действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте; обоснованию безопасности опасного производственного объекта.

Из материалов дела следует, что в период с 11 по 26 ноября 2019 года старшим государственным инспектором отдела по котлонадзору и надзору за подъемными сооружениями Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, на основании распоряжения заместителя руководителя Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ-р/кр, была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «СИП» по адресу: <адрес> в ходе которой были выявлены вышеуказанные нарушения требований промышленной безопасности при использовании подъемных сооружений, которые были отражены в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ и явились основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором отдела по котлонадзору и надзору за подъемными сооружениями Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в отношении ООО «СИП» протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, в частности: протоколом об административном правонарушении Юл от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в отношении ООО «СИП» по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ, где отражены вышеуказанные обстоятельства совершенного правонарушения, содержащим сведения, предусмотренные статьей 28.2 КоАП РФ, и позволяющим установить событие административного правонарушения; распоряжением заместителя руководителя Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ-р/кр о проведении в отношении ООО «СИП» внеплановой выездной проверки; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ составленным старшим государственным инспектором отдела по котлонадзору и надзору за подъемными сооружениями Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по результатам проведенной в отношении ООО «СИП» внеплановой выездной проверки, где отражены выявленные вышеуказанные нарушения требований промышленной безопасности при использовании подъемных сооружений, который был направлен в адрес ООО «СИП» почтовой корреспонденцией, договором аренды башенного крана БКСМ-7-5г от ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные письменные доказательства отвечают требованиям допустимости, имеют отношение к предмету доказывания, составлены с соблюдением требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласуются между собой. Не доверять представленным доказательствам у суда нет оснований.

Исследовав и оценив все доказательства в их совокупности и взаимосвязи, нахожу, что вина ООО «СИП» в совершении вменяемого обществу административного правонарушения нашла своё подтверждение в судебном заседании и квалифицирую действия ООО «СИП» по части 1 статьи 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях как нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

При назначении административного наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, согласно ст. 4.2 КоАП РФ, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, согласно ст.4.3 КоАП РФ, не установлено и прихожу к выводу о целесообразности назначения наказания в виде административного приостановления деятельности подъемного сооружения – крана башенного БКСМ-7-5Г рег.-кр, эксплуатирующего по адресу: <адрес>

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «СИП» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, за которое назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности подъемного сооружения – крана башенного БКСМ-7-5Г рег.-кр, эксплуатирующего по адресу: <адрес> на срок 30 суток.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Лесосибирский городской суд в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии постановления.

Судья: М.Н.Спирина