ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-460/19 от 18.10.2019 Ольского районного суда (Магаданская область)

Дело № 5-460/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

Резолютивная часть постановления объявлена 18.10.2019

Мотивированное постановление составлено 21.10.2019

Судья Ольского районного суда Магаданской области Ожегова Е.Ю.,

рассмотрев 18.10.2019 в помещении Ольского районного суда Магаданской области по адресу: пос. Ола, ул. Советская, д. 32, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Ремстройдом», юридический адрес: Магаданская область, пос. Ола, ул. Школьная, д. 6, ИНН 4901008651, КПП 490101001, ОГРН 1134910009464,

в отсутствие представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,

у с т а н о в и л:

В период времени с 14.08.2019 по 15.08.2019 Государственной жилищной инспекцией Магаданской области на основании распоряжения руководителя № 647/020 от 12.08.2019 проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Ремстройдом» с целью контроля исполнения предписания № 189/020 от 24.06.2019 об устранении нарушений лицензионных требований, в рамках которой у ООО «Ремстройдом» запрошены документы представителя юридического лица, подтверждающие полномочия представлять интересы при проведении проверки, и документы, сведения, подтверждающие выполнение ООО «Ремстройдом» предписания, которые на момент окончания проверки 15.08.2019 не представлены. Не представив документы, необходимые для достижения целей и задач проверки, ООО «Ремстройдом» воспрепятствовало законной деятельности должностного лица органа государственного надзора.

По данному факту в отношении ООО «Ремстройдом» государственным жилищными инспектором отдела контрольно-надзорной деятельности Государственной жилищной инспекции Магаданской области КАВ. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.

Представитель ООО «Ремстройдом» на рассмотрение дела не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о чем имеется расписка.

До рассмотрения настоящего дела от и.о. директора ООО «Ремстройдом» Кузьмина Т.В. поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, в связи с необходимостью ознакомления с материалами дела, и направлении копии протокола об административном правонарушении. При этом документы, подтверждающие его должностное положение, и соответственно, право представлять интересы ООО «Ремстройдом», к ходатайству не приложены.

Кроме того, аналогичное ходатайство было подано и.о. директора ООО «Ремстройдом» Кузьминым Т.В. по данному делу 02.10.2019, удовлетворено судьей и в связи с этим рассмотрение дела отложено на 16.10.2019. Письмом от 04.10.2019 представителю ООО «Ремстройдом» было сообщено о возможности ознакомления с материалами дела. Однако в материалах дела сведения об ознакомлении с ним представителя ООО «Ремстройдом» отсутствуют.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения заявленного ходатайства судья не усматривает.

С учетом надлежащего извещения ООО «Ремстройдом» дело об административном правонарушении в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ рассмотрено в отсутствие его представителя.

Изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч.ч.1, 2 ст.20 ЖК РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности. Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.

Частью 3 ст.20 ЖК РФ предусмотрено, что к отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 данной статьи.

Согласно ч.4.2 ст.20 ЖК РФ основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», являются, в числе прочего, поступления в орган государственного жилищного надзора, обращений граждан и юридических лиц о фактах нарушения требований к порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса, нарушения правил содержания общего имущества в многоквартирном доме. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.

В силу ч.5 ст.12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки.

Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение указанного закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч.2 ст.25 вышеназванного закона).

В ходе рассмотрения дела судьей установлено, что ООО «Ремстройдом» осуществляет управление многоквартирными жилыми домами на основании лицензии от 27.04.2015 №33, выданной государственной жилищной инспекцией Магаданской области. Директором ООО «Ремстройдом» назначен Кириченко А.Г., о чем внесена запись в ЕГРЮЛ 17.04.2015 (л.д.59-62, 67).

Из материалов дела усматривается, что по результатам проверки соблюдения ООО «Ремстройдом» лицензионных требований при осуществлении управления многоквартирными домами в связи с размещённой в СМИ информацией, главным специалистом - государственным жилищным инспектором отдела контрольно-надзорной деятельности КАВ. выдано ООО «Ремстройдом» предписание № 189/020 от 24.06.2019, которым в срок до 01.08.2019 предписано провести обследование кровли на предмет установления причин, приводящих к протечкам над лестничной клеткой и принять меры по устранению течи в многоквартирном <адрес>, а именно ремонтные работы кровли и примыканий парапета; провести обследование кровли над квартирами верхних этажей и принять меры по устранению течи в указанном доме (л.д.35-58).

Распоряжением руководителя Государственной жилищной инспекции Магаданской области от 12.08.2019 № 647/020 в отношении ООО «Ремстройдом» назначена внеплановая выездная проверка с целью контроля исполнения предписания № 189/020 от 24.06.2019. Пунктом 13 указанного распоряжения установлен перечень документов, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки, а именно:

-документы представителя ООО «Ремстройдом», подтверждающие полномочия представлять интересы при проведении проверки;

- документы, сведения, подтверждающие выполнение ООО «Ремстройдом» предписания от 24.06.2019 № 189/020

- иные документы, связанные с целями, задачами выездной проверки (п.5 ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ) (л.д.13-14).

Копия распоряжения получена ООО «Ремстройдом» ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13).

Письмом Государственной жилищной инспекции Магаданской области от 13.08.2019, ООО «Ремстройдом» уведомлено о проведении 14.08.2019 в 11-30 час. осмотра общего имущества многоквартирного <адрес> в <адрес> и о необходимости обеспечения участия представителя юридического лица, обеспечения доступа на крышу данного дома, и предоставления документов в соответствии с п.13 распоряжения от 12.08.2019 № 647/020, о чем имеется входящий штамп ООО «Ремстройдом» от 13.08.2019, однако представитель управляющей компании для участия в осмотре не явился, запрашиваемые документы не представлены (л.д.15).

Письмом от 14.08.2019 ООО «Ремстройдом» направило в адрес Государственной жилищной инспекции Магаданской области обращения в КУМИ и администрацию МО «Ольский городской округ» от 04.06.2019 об оказании содействия в ремонте крыш и кровель многоквартирных домов <адрес>, в том числе <адрес>, наряд-задание от 03.07.2019 о проведении по заявке жильца <адрес> указанного дома работ по ремонту кровли над его квартирой, письмо НО «Фонда капитального ремонта Магаданской области» от ДД.ММ.ГГГГ о выполнении работ по капитальному ремонту крыш домов № по <адрес> и по <адрес>.

Согласно акту осмотра от 14.08.2019, при выезде по месту нахождения ООО «Ремстройдом» последним не представлены документы, сведения, подтверждающие выполнение предписания от 24.06.2019 № 189/020, а также не предоставлен доступ на крышу многоквартирного <адрес> в <адрес> по причине отсутствия лестницы (л.д.17).

Оценив собранные по данному делу доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, судья приходит к убеждению, что они законны, последовательны, непротиворечивы, представляют единую картину административного правонарушения, соответствуют фактически установленным обстоятельствам дела. Нарушений порядка составления протокола об административном правонарушении, при рассмотрении настоящего дела не установлено.

Материалы дела объективно свидетельствуют о наличии вины ООО «Ремстройдом» в совершении административного правонарушения, которая в рассматриваемом случае выразилась в непредоставлении документов, связанных с целями, задачами выездной проверки, не обеспечении должностному лицу доступа на крышу многоквартирного дома, что повлекло невозможность завершения проверки и оценки выданного предписания, в связи с чем действия ООО «Ремстройдом» квалифицируются судьей по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ как воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного жилищного надзора по проведению проверки.

Сведений о привлечении ООО «Ремстройдом» к административной ответственности в материалах дела не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «Ремстройдом», предусмотренных ст.4.2 КоАП РФ и отягчающих административную ответственность, определенных ст.4.3 КоАП РФ, судьей не установлено.

Обстоятельства, которые в соответствии со ст.24.5 КоАП РФ исключают производство по данному делу, отсутствуют.

При назначении вида и размера административного наказания, учитывая характер совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, судья считает необходимым назначить ООО «Ремстройдом» административное наказание в пределах санкции части 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ, по которой квалифицированы его действия.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.3.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Общество с ограниченной ответственностью «Ремстройдом» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

Реквизиты для перечисления штрафа: УФК по Магаданской области (Государственная жилищная инспекция Магаданской области), ИНН 4909089797, КПП 490101001, лицевой счет 04472200780, БИК 044442001, ОКТМО 44701000001, КБК62511690040040000140.

Копию постановления направить ООО «Ремстройдом», разъяснив, что согласно ст.32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, сумма штрафа вносится в банк и квитанция предоставляется в суд. При неуплате штрафа в указанный срок к правонарушителю могут быть применены меры административной ответственности, предусмотренные ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд лицами, участвующими в производстве по делу об административном правонарушении, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, путем подачи жалобы (прокурором протеста) через Ольский районный суд либо непосредственно в Магаданский областной суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения (получения) копии постановления.

Установить дату составления мотивированного постановления, с учетом выходных дней - 21.10.2019.

Судья подпись Е.Ю. Ожегова

Копия верна:

Судья Е.Ю. Ожегова