ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-462/2021 от 22.09.2021 Октябрьского районного суда (Ростовская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

22 сентября 2021 года п. Каменоломни

Судья Октябрьского районного суда Ростовской области Купченко Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении должностного лица - начальника отдела образования Администрации Октябрьского района Ростовской области ФИО1, 31<данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1, занимая должность начальника отдела образования Администрации Октябрьского района Ростовской области, в период с 25 марта 2020 года по 15 марта 2021 года, являясь представителем получателя средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, допустила нарушение условий расходования межбюджетных трансфертов, заключающихся в обеспечении подписания актов выполненных работ и их предоставления главным распорядителям средств областного бюджета только после осуществления контроля по всем объектам и направлениям на соответствие фактическим объемам выполненных работ, а именно, не произвела надлежащий контроль за объемом фактически выполненных и оплаченных из средств областного бюджета работ по муниципальному контракту № 253 от 10.10.2019 года, по выполнению работ по реконструкции здания МБОУ СОШ №77 им. С.И. Петрушко, расположенного по адресу: <...>, в результате чего были приняты и оплачены из средств областного бюджета фактически не выполненные работы на сумму 3645820 рублей.

ФИО1 в судебном заседании свою вину в совершении инкриминируемого ей правонарушения признала полностью в содеянном раскаялась, пояснила, что впредь не допустит подобные нарушения законодательства.

В соответствии с частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Исследовав материалы дела, представленные доказательства, суд находит установленным, что ФИО1, занимая должность начальника отдела образования Администрации Октябрьского района Ростовской области, в период с 25 марта 2020 года по 15 марта 2021 года, являясь представителем получателя средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, допустил нарушение условий расходования межбюджетных трансфертов, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 8 Областного закона от 26.12.2016 № 834-ЗС «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области» условием предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) местным бюджетам, в том числе является отсутствие фактов расходования бюджетных средств на основании документов, содержащих сведения о не имевших места фактах хозяйственной жизни.

Порядок расходования субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам, утвержден постановлением Правительства Ростовской области от 30.08.2012 № 834 «О формировании, предоставлении, распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам и порядке расходования иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам».

Согласно пункту 8 приложения № 1 к постановлению Правительства Ростовской области от 30.08.2012 № 834 условиями предоставления и расходования субсидий являются, в том числе, обеспечение подписания актов выполненных работ и их предоставление главным распорядителям средств областного бюджета только после осуществления контроля по всем объектам и направлениям на соответствие фактическим объемам выполненных работ.

В целях реализации государственной программы Ростовской области «Развитие образования», утвержденной постановление Правительства Ростовской области от 17.10.2018 №646, между Министерством строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области (далее Министерство) и Администрацией Октябрьского района Ростовской области заключено соглашение от 30.01.2020 №24 (далее Соглашение от 30.01.2020 № 24) о предоставлении из областного бюджета в 2020 году бюджету Октябрьского района субсидии на строительство и реконструкцию объектов образования муниципальной собственности, включая газификацию, в том числе по реконструкции МБОУ СОШ №77 им. С.И. Петрушко, расположенной по адресу: <...>, строительство здания блока начальных классов на 100 мест, в сумме 142 281,9 тыс. руб.

Согласно пункту 3.3 Соглашения от 30.01.2020 № 24, для предоставления субсидии Администрация Октябрьского района предоставляет Министерству, в том числе акты выполненных работ, справки о стоимости работ (при выполнении работ, оказании услуг), подписанные только после осуществления контроля по всем объектам и направлениям на соответствие фактическим объемам выполненных работ.

В соответствии с разделом 8 Соглашения от 30.01.2020 № 24 получателем бюджетных средств, которому предоставлены межбюджетные от 30.01.2020 №24 трансферты, определен отдел образования Администрации Октябрьского района.

Согласно распоряжению Главы Администрации Октябрьского района от 04.09.2019 №208 полномочия по осуществлению закупки по реконструкции МБОУ СОШ 77 делегированы МБОУ СОШ №77.

Во исполнение Соглашения от 27.12.2019 по результатам электронного аукциона от 26.09.2019 № 0358300380219000263-3 МБОУ СОШ № 77 (далее - Заказчик) заключён муниципальный контракт от 10.10.2019 №253 (далее - Контракт №253) с ООО «СМР-1» (далее - Подрядчик) на выполнение работ по реконструкции МБОУ СОШ №77 им. С.И. Петрушко, расположенной по адресу: <...>, строительство здания блока начальных классов на 100 мест (далее - реконструкция МБОУ СОШ № 77) на сумму 142 281 821,30 руб., в том числе за счет средств областного бюджета - 138 619 960,09 руб., за счет средств местного бюджета 3 661 861,21 руб.

В ходе проверки выборочных контрольных обмеров объемов работ по реконструкции МБОУ СОШ № 77 установлен факт принятия и оплаты невыполненных работ на сумму 6645820,0 руб. по обрамлению оконных и дверных проёмов вентилируемого фасада в количестве 194,4 м, монтажу комплектной установки повышения давления Wilo Comfort-N СОК 2 MVIS 202/CR (установка повышения давления Wilo Comfort-N СОК 2 MVIS 202/CR находилась в заводской упаковке), установке 4,5 м регистра из стальных сварных труб, установке клапана балансировочного с запорный ручной ASV-M диаметром 32 мм, трубопроводы отопления стальных водогазопроводных неоцинкованньтх труб 90 м, монтажу приборов вентиляции, монтажу 2-х штук ящиков с понижающим трансформатором ЯТП 0,25, присоединению дизельной электростанции к созданному внешнему контуру заземления, монтажу лестниц-стремянок в количестве 4-х штук, по отмостке общей площадью 26,65 м, колец опорных КО-6 в количестве 16 штук, люков на шарнирах с запорным устройством в количестве 6 штук (в созданных камерах УТ-1 отсутствовала внутренняя гидроизоляция камер (стен и днища), укладке бесшовного покрытия «Торнадо-Практик» площадью 200 м, отсутствовали резиновые бордюры, ограждению территории протяжённостью 100 метров, по содержанию зелёных насаждений.

Указанные виды работ приняты согласно актам о приемке выполненных работ по форме № КС-2 от 20.02.2020 №6, 20.02.2020 № 7, от 17.04.2020 №16, от 17.04.2020 № 19, от 30.04.2020 № 23, от 30.04.2020 № 25, от 25.06.2020 №32, от 22.07.2020 №41, от 01.10.2020 № 46, от 23.10.2020 № 47, от 23.10.2020 №50, от 13.11.2020 №53, от 13.11.2020 № 55, от 23.11.2020 № 56, от 23.11.2020 № 57, от 11.12.2020 №59, от 11.12.2020 № 60, от 11.12.2020 № 63, от 21.12.2020 №65, от 21.12.2020 №68, от 21.12.2020 № 69, от 21.12.2020 № 72, от 04.02.2021 №75, подписанным директором МБОУ СОШ № 77 им. С.И. Петрушко Симоновой Н.И. без возражений и согласно справкам о стоимости выполненных работ и затрат Формы КС-3 от 20.02.2020 №3, от 17.04.2020 №5, от 30.04.2020 №6, от 21.05.2020 № 8, от 22.07.2020 № 10, от 01.10.2020 №12, от 23.10.2020 №13, от 13.11.2020 №14, от 23.11.2020 №15, от 11.12.2020 №16, от 21.12.2020 №17, от 19.02.2021 №19 оплачены платежными поручениями от 25.03.2020 № 814751, от 07.05.2020 №489619, от 20.05.2020 №881954, от 10.07.2020 №830887, от 05.08.2020 №827802, от 20.10.2020 № 839792, от 11.11.2020 №357525, от 02.12.2020 №768964, от 16.12.2020 № 247643, от 26.12.2020 № 582930, от 30.12.2020 №746351, от 15.03.2021 №143127.

Заявки о потребностях в средствах на финансировании выполненных работ за счет субсидии, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам в 2020 году от 20.02.2020 № 77/1, от 07.04.2020 №77/3, от 30.04.2020 №77/4, от 25.06.2020 №77/6, от 22.07.2020 №77/8, от 01.10.2020 №77/10, от 13.11.2020 №77/12, от 23.11.2020 №77/13, от 01.12.2020 №77/14, от 21.12.2020 № 77/15 по реконструкции МБОУ СОШ №77 им. С.И. Петрушко, расположенной по адресу: <...>, строительство здания блока начальных классов на 100 мест, подписаны начальником отдела образования Администрации Октябрьского района ФИО1, к которым прилагались акты по форме № КС-2, содержащие сведения о не имевших места фактах хозяйственной жизни. В результате Администрацией Октябрьского района в лице уполномоченного органа - отдела образования Администрации Октябрьского района в 2020-2021 годах нарушены условия предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, установленные пунктом 2 части 4 статьи 8 Областного закона от 26.12.2016 № 834-ЗС и пунктом 3.3. Соглашение от 30.01.2020 № 24 в связи с выявленными фактами расходования бюджетных средств в сумме 3645820 рублей, на основании документов, содержащих сведения о не имевших места фактах хозяйственной жизни при выполнении работ по реконструкции МБОУ СОШ. N2 77 им. С.И. Петрушко, расположенной по адресу: <...>, строительство здания блока начальных классов на 100 мест.

Указанные нарушения отражены в акте плановой выездной проверки Администрации Октябрьского района от 16.07.2021, возражения по которому у Администрации Октябрьского района отсутствуют (вх. от 28.07.2021 №89/348).

Положение об Отделе образования Администрации Октябрьского района Ростовской области утверждено решением Собрания депутатов Октябрьского района Ростовской области от 25.02.2015 № 262.

В соответствии с п. 2.2.4. Положения задачами отдела образования являются осуществление функций и полномочий учредителя в отношении подведомственных муниципальных бюджетных образовательных и автономных учреждениях в порядке, установленном правовыми актами Администрации Октябрьского района.

Кроме того, согласно п. 2.2.12 Положения отдела образования обеспечивает целевое и эффективное использование выделенных бюджетных средств.

Отдела образования в соответствии с возложенными на него задачами и полномочиями осуществляет функции:

- п. 3.1.1 Положения осуществляет общее руководство подведомственными муниципальными бюджетными и автономными образовательными учреждениями в соответствии со своей компетенцией;

- п. 3.1.20 Положения осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств Администрации Октябрьского района;

- п. 3.1.22 Положения осуществляет подготовку заявок на предоставление из областного бюджета целевых субсидий на нужды развития муниципальных бюджетных образовательных организаций Октябрьского района;

- п. 3.1.22 Положения обеспечивает контроль за соблюдением получателями субсидий, иных субсидий, условий, установленных при их предоставлении.

- п. 4.2.4 Положения отдела образования обязан своевременно и целевым образом использовать бюджетные средства, выделенные на цели и задачи деятельности отдела образования.

- п. 5.1 Положения отдел образования возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Главой Администрации Октябрьского района.

Согласно п. 5.5 Положения начальник отдела образования руководит отделом на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел образования задач и функций.

Согласно распоряжению Администрации Октябрьского района от 17.11.2020 № 12 «О назначении ФИО1 на должность муниципальной службы Октябрьского района» ФИО1 назначена на должность начальника отдела образования Администрации Октябрьского района, с ней заключен трудовой договор от 17.11.2020 № 2020-19/т.д. До 17.11.2020 года ФИО1 также замещала должность начальника отдела образования согласно распоряжению Администрации Октябрьского района от 19.02.2020 № 18. Согласно трудовому договору от 17.11.2020 № 2020-19/т.д. руководитель отдела образования обязан добросовестно исполнять свои трудовые обязанности.

Согласно п. 3.10 должностной инструкции начальника отдела образования Администрации Октябрьского района, утвержденной Главой Администрации Октябрьского района 17.01.2018 начальник отдела образования руководит деятельностью отдела образования, обеспечивает решение возложенных на него задач.

Согласно п. 5.1, 5.2 должностной инструкции начальник отдела образования несет установленную законодательством ответственность:

- за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации;

- за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств обладает, в том числе следующими бюджетными полномочиями, в том числе: обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 ч 3 КоАП РФ подтверждается: выпиской из акта проверки от 16.07.2021, копиями актов о приемке выполненных работ формы КС-2 от 20.02.2020 №6, 20.02.2020 № 7, от 17.04.2020 №16, от 17.04.2020 № 19, от 30.04.2020 № 23, от 30.04.2020 № 25, от 25.06.2020 №32, от 22.07.2020 №41, от 01.10.2020 № 46, от 23.10.2020 № 47, от 23.10.2020 №50, от 13.11.2020 №53, от 13.11.2020 № 55, от 23.11.2020 № 56, от 23.11.2020 № 57, от 11.12.2020 №59, от 11.12.2020 № 60, от 11.12.2020 № 63, от 21.12.2020 №65, от 21.12.2020 №68, от 21.12.2020 № 69, от 21.12.2020 № 72, от 04.02.2021 №75, копиями платежных поручений от 25.03.2020 № 814751, от 07.05.2020 №489619, от 20.05.2020 №881954, от 10.07.2020 №830887, от 05.08.2020 №827802, от 20.10.2020 № 839792, от 11.11.2020 №357525, от 02.12.2020 №768964, от 16.12.2020 № 247643, от 26.12.2020 № 582930, от 30.12.2020 №746351, от 15.03.2021 №143127, Положением об отделе образования Администрации Октябрьского района Ростовской области, должностной инструкцией начальника отдела от 17.01.20218 и проч.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО1 в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ суд признает признание вины.

В соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, подлежащего назначению в отношении ФИО1, суд учитывает характер совершенного ею административного правонарушения, наличие смягчающего ответственность обстоятельства и отсутствие отягчающих обстоятельств, учитывая материальное положение ФИО1 считает возможным назначить ей наказание виде административного штрафа в размере, предусмотренной санкцией статьи, полагая, что таким образом будет достигнута предусмотренная ст. 3.1 КоАП РФ цель предупреждения совершения ею новых правонарушений.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 К РФ об АП, суд,-

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо - ФИО1, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Административный штраф перечислять по следующим реквизитам: Банк : Отделение Ростов-на-Дону г.Ростов-на-Дону единый счет: 40102810845370000050, казначейский счет : 03100643000000015800, БИК 016015102, получатель: УФК по Ростовской области (министерство финансов Ростовской области), ИНН <***>, КПП 616301001, ОКТМО 60701000, КБК 80411601156010000140.

Суд разъясняет, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, судья изготавливает второй экземпляр настоящего постановления и направляет его судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральном законодательством. В дальнейшем судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 дней с момента вручения (получения) копии постановления лицу, привлекаемому к административной ответственности и должностному лицу, уполномоченному в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ, составлять протокол об административном правонарушении, в Ростовский областной суд путем подачи жалобы в Октябрьский районный суд <адрес>.

Судья: