дело №5-465/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город-курорт Анапа 24 марта 2021 года
Судья Анапского городского суда Краснодарского края Абраменко С.В.
при секретаре Аксариди П.Н.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ФИО1, его представителя адвоката Богданова С.В., действующего на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ,
представителей контрольно-счетной палаты Краснодарского края – ФИО2, действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3, действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ года
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, в отношении ( на дату совершения административного правонарушения) должностного лица – первого заместителя главы администрации муниципального образования город-курорт Анапа ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу <адрес>, проживающегопо адресу <адрес>,
обвиняемого в совершении правонарушения предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Должностное лицо ( на момент совершения административного правонарушения) – первый заместитель главы администрации муниципального образования город-курорт Анапа ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, то есть нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.
Как следует из протокола об административном правонарушении и приложенных к нему материалов, в соответствии с п. 1.4 плана работы Контрольно-счетной палаты на 2020 год и на основании распоряжения Контрольно-счетной палаты Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№ проведено контрольное мероприятие и составлен акт «Проверки эффективности и целевого расходования средств краевого бюджета, выделенных в 2018-2019 годах и текущем периоде 2020 года администрации муниципального образования город-курорт Анапа на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение образовательных учреждений в целях реализации подпрограммы «Развитие общественной инфраструктуры муниципального значения» государственной программы Краснодарского края «Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края», в том числе в рамках региональных проектов Краснодарского края «Содействие занятости женщин» и «Современная школа».
По результатам данной проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в рабочее время с 09 ч. 00 мин. до 18 ч. 00 мин. по адресу: <адрес>, должностное лицо ( на момент совершения правонарушения) - первый заместитель главы муниципального образования город-курорт Анапа ФИО1 не выполнил возложенную на него обязанность в части соблюдения условия расходования бюджетных средств (108597,5 тыс. рублей, в том числе иные межбюджетные трансферты за счет средств федерального бюджета в сумме 52 108,1 тыс. рублей, краевого бюджета — 51 059,4 тыс. рублей; объем софинансирования из средств местного бюджета - 5 430,0 тыс. рублей) на инвестиционный проект «Строительство объекта: Дошкольная образовательная организация на 140 мест по адресу <адрес>», а именно при расторжении контракта № администрация г. Анапа не согласовала с департаментом строительства Краснодарского края решение о расторжении муниципального контракта в нарушение п. 2.1.9 Соглашения.
Контрольно-счетная палата Краснодарского края считает, что данное правонарушение, посягает на общественные отношения, регулируемые нормами бюджетного законодательства, находящегося под особой защитой государства, создает угрозу устойчивости бюджетной системы, ее принципам, качеству управления общественными финансами, снижает уровень бюджетной дисциплины и усматривает в действиях ФИО1 признаки административного правонарушения предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ФИО1, а также его представитель адвокат Богданов С.В., в судебном заседании вину не признали, категорически возражают против выводов контролирующего органа, считают, что данное административное дело подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения. Свою позицию полностью отразили в приобщенных к материалам дела возражениях на протокол об административном правонарушении.
Представители контрольно-счетной палаты Краснодарского края – ФИО2, ФИО3, действующие на основании доверенностей, в судебном заседании наставали на привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 3 ст.15.15.3 КоАП РФ.
Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд полагает установленным факт совершения должностным лицом ( на момент совершения правонарушения) первым заместителем главы администрации муниципального образования город-курорт Анапа ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, по следующим основаниям.
В соответствии с частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса влечет назначение административного наказания в виде наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, образует нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.
Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы России Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, который также определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации.
Согласно статьи 28 Бюджетного кодекса РФ одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации является принцип эффективности использования бюджетных средств.
Принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности) - статья 34 Бюджетного кодекса РФ.
В силу подпункта 3 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Строительство, реконструкция (в том числе реконструкция объектов незавершенного строительства) и техническое перевооружение объектов общественной инфраструктуры муниципального значения, приобретение объектов недвижимости, движимого имущества (необходимого для обеспечения функционирования приобретаемого (приобретенного) объекта недвижимости), в том числе в целях реализации мероприятий, направленных на создание в Краснодарском крае новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения осуществляется в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Развитие общественной инфраструктуры муниципального значения» государственной программы Краснодарского края «Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.10.2015года №943.
Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов на реализацию инвестиционного проекта определен приказом департамента строительства Краснодарского края от 20.04.2018 № 87 «Об утверждении Порядка предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Развитие общественной инфраструктуры муниципального значения» государственной программы Краснодарского края «Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края».
Во исполнение вышеуказанных требований законодательства в 2018 году между Департаментом строительства Краснодарского края и администрацией муниципального образования город-курорта Анапа заключено соглашение от ДД.ММ.ГГГГ№ (дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№). Согласно п. 1.1 предметом Соглашения (в редакции дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№) является предоставление из бюджета Краснодарского края в 2018-2019 годах бюджету города-курорта Анапа иного межбюджетного трансферта, имеющего целевого назначение на финансовое обеспечение мероприятия по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Департаменту как получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации, в том числе в рамках регионального проекта Краснодарского края «Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет на территории Краснодарского края» подпрограммы «Развитие общественной инфраструктуры муниципального значения» государственной программы Краснодарского края «Социально- экономическое и инновационное развитие Краснодарского края», на реализацию инвестиционного проекта «Дошкольная образовательная организация на 140 мест по адресу <адрес>».
В соответствии с данным Соглашением объем софинансирования на строительство ДОО на 140 мест в хут. Воскресенский составляет 108 597,5 тыс. рублей, в том числе иные межбюджетные трансферты за счет средств федерального бюджета в сумме 52 108,1 тыс. рублей, краевого бюджета - 51 059,4 тыс. рублей; объем софинансирования из средств местного бюджета - 5 430,0 тыс. рублей.
В целях осуществления строительства объекта уполномоченным органом Администрации г. Анапа - управлением закупок администрации муниципального образования город-курорт Анапа ДД.ММ.ГГГГ размещено извещение о проведении электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта 107 067,0 тыс. рублей.
Муниципальным заказчиком являлось управление капитального строительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа. По результатам электронного аукциона (протокол от ДД.ММ.ГГГГ№) с подрядной организацией <данные изъяты>» (ИНН №) заключен муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ№ на строительство объекта «Дошкольная образовательная организация на 140 мест по адресу <адрес>» стоимостью 98 501,6 тыс. рублей. Срок окончания работ по муниципальному контракту - ДД.ММ.ГГГГ. График выполнения работ утвержден приложением № к контракту №.
На основании дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№ к соглашению № и в соответствии с положениями пункта «в» части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ№ к контракту № объемы и стоимость работ увеличены на 10 094,6 тыс. рублей (10%) и составили 108 596,2 тыс. рублей, что превышает начальную (максимальную) цену контракта на 1 529,1 тыс. рублей.
В соответствии с соглашением от ДД.ММ.ГГГГ№ муниципальный контракт расторгнут с фактическим объемом выполненных и оплаченных работ 108110,2 тыс. рублей.
Таким образом, муниципальный контракт фактически исполнен по цене, превышающей цену контракта по результатам электронного аукциона на 9 608,6 тыс. рублей или 9,8%.
Согласно требованиям пункта 3.8 Порядка № Соглашение должно содержать условие об обязательном предварительном согласовании с департаментом строительства Краснодарского края решений о расторжении (по соглашению сторон) муниципальных контрактов (договоров) в случае, если использование субсидий предполагается на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п. 2.1.9 Соглашения, на Администрацию возложена обязанность предварительно согласовывать с департаментом строительства Краснодарского края решения о расторжении (по соглашению сторон) муниципальных контрактов (договоров) в случае, если использование субсидий предполагается на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу положений п. 3.1 Соглашения, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, вытекающих из соглашения, стороны несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В нарушение пункта 2.1.9 Соглашения, включенного в соответствии с пунктом 3.8. Порядка №, при расторжении контракта № Администрация г. Анапа не согласовала с департаментом строительства Краснодарского края решение о расторжении муниципального контракта.
Согласно должностной инструкции от ДД.ММ.ГГГГ первый заместитель главы муниципального образования город-курорт Анапа осуществляет:
п. 3.2 подпункт 11 «Контроль за строительством и реконструкцией муниципальных объектов инженерной, социальной инфраструктуры и иных муниципальных объектов»;
п. 3.2 подпункт 12 «Контроль за выполнением подведомственным отраслевым органом муниципальных программ муниципального образования город-курорт Анапа и ведомственных целевых программ (подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий) в области капитального строительства»;
п. 3.15 «Контроль и координацию работы отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования город-курорт Анапа, в том числе управления капитального строительства», которое является единым муниципальным заказчиком, получателем бюджетных средств по капитальному строительству и реконструкции муниципальных объектов жилищной, социальной и инженерной инфраструктуры и других объектов муниципального значения, выполняет функции заказчика-застройщика по инвестиционным программам, финансируемым за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов муниципального образования город-курорт Анапа.
В соответствии с распоряжением администрации муниципального образования город-курорт Анапа от ДД.ММ.ГГГГ№, на основании заявления и трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ№ на должность муниципальной службы первого заместителя главы муниципального образования город-курорт Анапа с ДД.ММ.ГГГГ был назначен ФИО1, который исполнял обязанности по ДД.ММ.ГГГГ (распоряжение администрации муниципального образования город-курорт Анапа от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об увольнении ФИО1»).
Согласно положений статьи 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными названным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Событие административного правонарушения и виновность должностного лица – первого заместителя главы администрации муниципального образования город-курорт Анапа ФИО1 в инкриминируемом правонарушении подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно:
копией акта «Проверки эффективности и целевого расходования средств краевого бюджета, выделенных в 2018-2019 годах и текущем периоде 2020 года администрации муниципального образования город-курорт Анапа на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение образовательных учреждений в целях реализации подпрограммы «Развитие общественной инфраструктуры муниципального значения» государственной программы Краснодарского края «Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края», в том числе в рамках региональных проектов Краснодарского края «Содействие занятости женщин» и «Современная школа» от ДД.ММ.ГГГГ;
копией соглашения о предоставлении субсидии от ДД.ММ.ГГГГ№ (копией дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№);
копией соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ «О расторжении муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ№ на строительство объекта: Дошкольная образовательная организация на 140 мест по адресу <адрес>»;
копией распоряжения администрации муниципального образования город-курорт Анапа от ДД.ММ.ГГГГ№ «О назначении ФИО1»;
копией трудового договора ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ№;
копией должностной инструкции ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ;
копией распоряжения администрации муниципального образования город-курорт Анапа от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об увольнении ФИО1».
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, описано событие административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении, а также иные материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, у суда оснований не имеется, в связи чем являются допустимыми доказательствами.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, ФИО1, будучи первым заместителем главы администрации муниципального образования город-курорт Анапа, наделенный организационно-распорядительными функциями, несет административную ответственность, как должностное лицо, за нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления и расходования.
С учетом изложенного действия ФИО1 судья квалифицирует по ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, то есть нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность ФИО1, обстоятельств, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
При назначении административного наказания суд учитывает характер и обстоятельства допущенного правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, и считает, что при таких обстоятельствах имеется целесообразность применения к ФИО1 административного наказания в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь частью 3 статьи 15.15.3, статьями 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО1, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Наименование получателя – УФК по Краснодарскому краю (Контрольно-счетная палата Краснодарского края л/с <***>)
ИНН <***>/КПП 230901001
Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар
р/с <***>
БИК 040349001
ОКТМО 03701000
КБК 81011601156010000140
Разъяснить ФИО1, что в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, неуплата штрафа в 60-дневный срок с момента вступления постановления в законную силу влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные
работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Анапский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: