К материалам № 5-464/2022, 5-466/2022, 5-467/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
станица Крыловская 04 октября 2022 года
Крыловской районный суд Краснодарского края в составе:
Судьи Павловской И.Н.
при секретаре Павловской О.В.,
с участием представителя ОВМ ОМВД России по Крыловскому району ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении ИП ФИО2, индивидуального предпринимателя, свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серии № от ДД.ММ.ГГГГ, привлекаемой к административной ответственности по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ,
У с т а н о в и л:
ИП ФИО2 совершила нарушение правила привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан при отсутствии у них разрешений на работу.
Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 00 минут в установлен факт нарушения миграционного законодательства ИП ФИО2, выразившийся в нарушении установленной формы уведомления о заключении гражданско-правого договора (трудового) в гражданином р. Азербайджан И.Т.Г.ДД.ММ.ГГГГ рождения, а именно: предоставила уведомление о заключении трудового договора с нарушением требований ФЗ-15 от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». ДД.ММ.ГГГГ инспектором ОВМ ОМВ России по Крыловскому району мл. лейтенантом полиции ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении в отношении ФИО2 по ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 30 минут в в ходе мониторинга ППО «Территория» в модуле «Трудовая миграция» был выявлен факт нарушения ИП ФИО2 миграционного законодательства, выразившийся в неподаче в 3-дневный срок в ОВМ уведомления о распоряжении (прекращении) трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ с гр. Узбекистана М.М.Б. (договор прекращен ДД.ММ.ГГГГ). ДД.ММ.ГГГГ инспектором ОВМ ОМВ России по Крыловскому району майором полиции ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении в отношении ФИО2 по ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 00 минут в в ходе мониторинга ППО «Территория» в модуле «Трудовая миграция» был выявлен факт нарушения ИП ФИО2 миграционного законодательства, выразившийся в неподаче в 3-дневный срок в ОВМ уведомления о распоряжении (прекращении) трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ с гр. Узбекистана Х.М.К. (договор прекращен ДД.ММ.ГГГГ). ДД.ММ.ГГГГ инспектором ОВМ ОМВ России по Крыловскому району майором полиции ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении в отношении ФИО2 по ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ.
В судебном заседании правонарушитель ФИО2 вину свою не оспаривала, пояснила, что в настоящее время все нарушения ею устранены, впредь она обязуется не допускать нарушений в области миграционного права, просила суд строго ее не наказывать, поскольку ее предприятие не большое, и доход незначительный.
В судебном заседании представитель ОВМ ОМВД России по Крыловскому району ФИО1 подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколах об административном правонарушении, не отрицала, что в настоящее время ФИО2 устранила допущенные нарушения в области миграционного права.
Вина ИП ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами: определениями № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенными инспектором ОВМ ОМВД России по Крыловскому району; объяснением ФИО2, протоколами об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ.
Исследовав в совокупности все доказательства, суд приходит к выводу о том, что вина ИП ФИО2 в совершении административных правонарушений доказана, ее действия правильно квалифицированы по ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Федеральным законом от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» определяется правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также регулируются отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности.
Согласно ч.4.7 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» организации, оказывающие услуги по трудоустройству иностранных граждан на территории Российской Федерации, в течение трех рабочих дней со дня трудоустройства иностранного гражданина обязаны уведомлять об этом территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции. Порядок представления уведомления о трудоустройстве иностранного гражданина на территории Российской Федерации и его форма устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
В соответствии с ч.8 ст.13 вышеуказанного Закона предусмотрено, что работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
В силу примечания к ст.18.15 КоАП РФ под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Таким образом, ИП ФИО2 совершила административные правонарушения, предусматривающие основание для привлечения к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Согласно примечанию к ст.18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не имеется.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Санкция ст. 18.15 ч.3 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Оценив вышеизложенное, суд считает целесообразным назначить наказание виде административного приостановления деятельности.
Руководствуясь ст. 23.1, ст. 29.10, 29.11, 30.1, КоАП РФ, судья
постановил:
Признать ИП ФИО2 виновной в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности помещения пекарни, расположенной по адресу: А, на срок 20 (двадцать) суток.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда в течение десяти дней.
Судья