Дело № 5-467/2022
УИД 35RS0010-01-2022-006003-84
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21 сентября 2022 года г. Сокол
Вологодская область
Судья Сокольского районного суда Вологодской области Кротова М.Ю., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Дирекция по производству строительных и реставрационных работ» (ООО «Ресстрой») (далее по тексту – ООО «Ресстрой»), юридический адрес: , ОГРН №, ИНН №,
УСТАНОВИЛ:
07 апреля 2022 года консультантом Комитета по охране объектов культурного наследия Вологодской области ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту нарушения ООО «Ресстрой» требований ст. 40, ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», п. 5.11, 7.9 «ГОСТ Р 56200-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Научное руководство и авторский надзор при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия. Основные положения» (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 30.10.2014 № 1460-ст).
Согласно протокола, обществом в период с 24.12.2021 по 24.02.2022 года проводились работы по сохранению объекта культурного наследия регионального значения , расположенного по адресу , в отсутствие разрешения Комитета по охране объектов культурного наследия на проведение соответствующих работ, без надлежащего качества, а также в нарушение согласованного проекта на проведение ремонтно-реставрационных работ.
Так, разрешения на работы на указанном объекте с 20 декабря 2021 года по дату составления протокола Комитетом не выдавалось. Ранее ООО «Ресстрой» осуществляло на объекте культурного наследия ремонтно-реставрационные работы в соответствии с разрешением Комитета № от 05.04.2021 сроком до 01.12.2021 года; № от 14.12.2021 сроком до 20.12.2021 года.
Актом № от 24.02.2022 года, составленным консультантом Комитета, установлены факты некачественно выполенных работ:
не доделаны обоймы, присутствуют захватки, не замкнут периметр;
местами присутствуют разрушения цоколя;
по всем фасадам наблюдаются дефекты окраски, замечены сколы на декоративных элементах;
не выполнена деревянная обшивка фронтона пристройки со стороны двора;
не переделаны отливы окон 1 этажа;
в помещении 2 этажа разбиты 8 изразцов печи, не расчищены швы;
ступени лестницы имеют значительную зыбкость;
не выровнен уровень пола в соответствии с нормативами в помещении санузла для маломобильных групп населения;
не до конца выполнена установка дверной и оконной фурнитуры;
не расчищены подоконники и полы в рамках хозяйственной деятельности;
установка радиаторов отопления, работы по разводке труб выполнены без согласования с авторским надзором;
стены перед окраской не просушены.
В части выполнения работ с отступлением от проекта установлено, что декор двери главного входа, работы по разводке электрики, декор наружных дверей и внутренних дверей ДВ-5, ДВ-7, ДВ-8, окраска цоколя, покрытие слухового окна, установка осветительных приборов на потолке, розеток и выключателей выполнены не по проекту; окна второго этажа помещения санузла выполнены не по проекту, необходима их замена, увеличение размеров; в помещении 12 стена оштукатурена без согласования с авторским надзором.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО2 в судебном заседании поддержала изложенные в протоколе доводы. Дополнительно сообщила, что 20 мая 2022 года Комитетом по охране объектов культурного наследия Вологодской области ООО «Ресстрой» выдано разрешение на проведение ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия регионального значения сроком до 01 июля 2022 года. О том, выполнены ли необходимые работы в настоящее время, а также о качестве работ, ей не известно.
Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу, ООО «Дирекция по производству строительных и реставрационных работ» в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом, почтовое уведомление возращено в суд.
Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно части 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 40 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
В силу пункта 1 статьи 45 указанного Федерального закона работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В соответствии с пунктом 5.11 «ГОСТ Р 56200-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Научное руководство и авторский надзор при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия. Основные положения» (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 30.10.2014 № 1460-ст) (далее - ГОСТ) указания научного руководителя и руководителя авторского коллектива являются обязательными для заказчика, пользователя объектом культурного наследия (собственника) и подрядных организаций.
Как следует из материалов дела на основании постановления Губернатора Вологодской области от 15.10.2021 года № 945 «Об отнесении недвижимых памятников истории и культуры к категории памятников истории и культуры местного значения» расположенный по адресу , отнесен к категории памятников истории и культуры местного значения.
Для выполнения работ по сохранению указанного объекта культурного наследия (капитальный ремонт) между (заказчик) и ООО «Дирекция по производству строительных и реставрационных работ» (подрядчик) 29 марта 2021 заключен контракт ИКЗ: №.
Пунктом 1.1 контракта определено и начало выполнения работ- с момента заключения контракта, окончание выполнения работ- 01 декабря 2021 года.
Актом приема передачи от 08.04.2021 года подрядчик принял строительную площадку для выполнения работ.
На основании решения Арбитражного суда Вологодской области от 20 февраля 2022 года сторонами принято дополнительное соглашение к контракту в части сроков его действия: датой окончания действия контракта определено 14 августа 2022 года, а датой окончания выполнения работ - 01 июля 2022 года.
Для проведения указанных работ обществом получены разрешения Комитета по охране объектов культурного наследия Вологодской области: № от 05.04.2021 года сроком до 01.12.2021 года; № от 14.12.2021 года сроком до 20.12.2021 года. В последующем разрешение на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия получено лишь 20.05.2022 года.
В ходе проведения Комитетом по охране объектов культурного наследия Вологодской области внепланового инспекционного визита в отношении объекта культурного наследия регионального значения , расположенного по адресу , установлено нарушение ООО «Ресстрой» законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в части проведения в феврале 2022 года работ по сохранию указанного объекта культурного наследия регионального значения в отсутствие разрешения Комитета на проведение соответствующих работ, проведение ремонтно-реставрационных работ в нарушение согласованного проекта, и некачественное проведение работ.
Факт совершения ООО «Ресстрой» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, доказан и подтверждается: протоколом об административном правонарушении № от 07.04.2022 года; решением председателя Комитета по охране объектов культурного наследия Вологодской области ФИО3№ от 21.02.2022 года о проведении инспекционного визита в отношении объекта культурного наследия регионального значения , расположенного по адресу ; актом инспекционного визита № от 21.02.2022 года, фотоматериалами; предписанием № от 24.02.2022 года об устранении выявленных нарушений; сообщениями ООО «Научно-реставрационные производственные мастерские» о нарушениях производства работ; письменными объяснениями руководителя авторского надзора и научного руководства ФИО4; письмом от 24.02.2022 №, из которого следует, что ООО «Ресстрой» проводились работы на объекте культурного наследия в феврале 2022 года, и иными доказательствами, оцененными в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ.
Анализируя исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о доказанности наличия события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, а также вины ООО «Ресстрой» в совершении указанного административного правонарушения.
Учитывая установленные по делу обстоятельства, объект правонарушения, период правонарушения, оснований для применения положений ст. 2.9, ч. 3.2 ст. 4.1, ст. 4.1.1 КоАП РФ суд не усматривает.
При назначении ООО «Ресстрой» административного наказания за совершенное административное правонарушение, судья руководствуется статьями 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность, судьей не установлено.
При назначении наказания судья учитывает конкретные обстоятельства дела, повышенную степень общественной опасности правонарушения, поскольку оно связано с нарушением законодательства об охране объектов культурного наследия, направленного на реализацию конституционного права каждого на доступ к культурным ценностям, и конституционной обязанности каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, и считает назначить наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст.ст. 7.13, 23.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «Дирекция по производству строительных и реставрационных работ» (ООО «Ресстрой»), юридический адрес: , ОГРН №, ИНН №, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двухсот тысяч) рублей 00 копеек.
Разъяснить, что штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Получатель платежа межрегиональное операционное УФК (Министерство Культуры Российской Федерации, лицевой счет <***>)
КПП 770301001
ИНН <***>
ОКТМО 45382000
Единый казначейский счет 40102810045370000002
Казначейский счет 03100643000000019500
Банк получателя – Операционный департамент Банка России// Межрегиональное операционное УФК г. Москва
БИК 024501901
КБК 054 11601071010013140
Назначение платежа:
000
1 16 01000 01 0000 140
Административные штрафы, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях
Квитанция после уплаты штрафа немедленно представляется судье, вынесшему постановление. В случае не поступления квитанции в указанный срок, соответствующие материалы будут направлены в Службу судебных приставов для принудительного исполнения. Кроме того, правонарушитель может быть привлечен к административной ответственности за неуплату штрафа по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья М.Ю. Кротова