ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-468/2017 от 08.09.2017 Ольского районного суда (Магаданская область)

Дело № 5-468/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

пос. Ола 08 сентября 2017 года

Резолютивная часть постановления объявлена 08.09.2017.

Мотивированное постановление составлено 10.09.2017.

Судья Ольского районного суда Магаданской области Слободчикова О.В.,

с участием представителей юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, действующего на основании доверенности № 01-08/5154 от 21.08.2017 и ФИО2, действующей на основании доверенности № 01-08/4814 от 31.07.2017,

представителя административного органа – главного государственного инспектора Ольского района по пожарному надзору ФИО3,

рассмотрев в помещении Ольского районного суда Магаданской области по адресу: <...>, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст.19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица администрации муниципального образования «Ольский городской округ», юридический адрес: Магаданская область, Ольский городской округ, <...>, ОГРН <***>, ИНН/КПП <***>/490101001,

у с т а н о в и л:

Администрация муниципального образования «Ольский городской округ», (далее по тексту – администрация МО «Ольский городской округ») 04.07.2017 в пос. Ола Ольского городского округа Магаданской области, пл. Ленина, д. 4, не исполнила предписание органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, при следующих обстоятельствах.

В рамках проведенной плановой выездной проверки в отношении администрации МО «Ольский городской округ» отделением надзорной деятельности по Ольскому району (далее по тексту ОНД по Ольскому району) 19.05.2017 выдано предписание № 12/1/15, которым администрации было предписано в срок до 03.07.2017 устранить ряд нарушений обязательных требований пожарной безопасности.

15.08.2017 в 13 часов 25 минут ОНД по Ольскому району на основании распоряжения органа государственного контроля (надзора) от 18.07.2017 № 34 проведена внеплановая выездная проверка в отношении администрации МО «Ольский городской округ» в ходе которой установлено, что юридическим лицом не выполнено в полном объеме предписание № 12/1/15, а именно не исполнены:

- пункт 1 – территории общего пользования сельских населенных пунктов село Клепка, село Балаганное, село Тахтоямск, село Ямск не оснащены первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

- пункт 4 – имеющаяся в п. Ола система оповещения не обеспечивает доведение информации о пожаре до населения, проживающего на окраинах населенного пункта (ул. 60 лет СССР, ул. Гатилова);

- пункт 6 – пожарный гидрант № 8/9, установленный по адресу: <...> не открывается без применения значительных механических усилий;

- пункт 8 – пожарные гидранты: № 44/9, установленный по адресу: <...>, установленный по адресу: <...>, установленный по адресу: <...>, установленный по адресу: <...>, установленный по адресу: <...>, установленный по адресу: <...>, не обеспечивают возможность подачи воды с требуемым расходом и рабочим давлением, необходимым для тушения пожара в соответствии с тактикой тушения пожара.

Представитель администрации МО «Ольский городской округ» ФИО1 в судебном заседании факт неисполнения предписания не отрицал, пояснив, что с целью устранения нарушений обязательных требований пожарной безопасности администрацией муниципального образования «Ольский городской округ» были проведены следующие мероприятия:

- проведены работы по оборудованию мест общего пользования сел Балаганное, Талон, Гадля, Клёпка, Тахтоямск, село Ямск пожарных щитов, оснащение первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем. Работы по изготовлению пожарных щитов и ящиков для песка проводятся МКУ «Эксплуатационный центр», противопожарный инвентарь (ведра, багры, лопаты) был передан из средств материального резерва МО «Ольский городской округ»). В селах Тауйск, Усть-Яна, Талон, Балаганное пожарные щиты уже установлены. Работы не выполнены в с. Гадля, село Тахтоямск, село Ямск село Клепка, село Балаганное. (В селе Балаганное на момент судебного заседания пожарный щит установлен);

- проведены мероприятия по закупке громкоговорителей (12 шт., в указанный период времени были проведены работы по замене и установке 4 громкоговорителей в центральной части поселка Ола).

Установка громкоговорителей на окраинах п. Ола будет выполнена в 2018 году, после приобретения кабеля полевого марки П-274 (необходимо более 2 км кабеля) в рамках программы. На данный момент приобрести указанный кабель не представляется возможным, так как требуется финансирование из бюджета Магаданской области.

Также с целью увеличения зоны покрытия системы оповещения населения проводятся работы по интеграции данной функции в систему РАСЦО (Региональная автоматизированная система оповещения населения). Данная функция сейчас тестируется в г. Магадане.

ОАО «Олаинтерком» проведены работы по замене пожарного гидранта № 8/9 расположенного по адресу: <...>.

В 2017 году ОАО «Олаинтерком» запланированы работы по ремонту и замене сетей холодного водоснабжения на следующих участках: пер. Ольский, <...> лет СССР (ТК «Искра»), пер. Ольский д. 7 (Баня), ул. Октябрьская, <...> лет СССР (РСУ), всего заменено 600 погонных метров трубы. Указанные в предписании участки сетей холодного водоснабжения в 2017 не запланированы и не были включены в План работ по ремонту и замене сетей водоснабжения на 2017 год, т.к. данный План составлялся в 2016 году.

В ОАО «Олаинтерком» направлено письмо о включении в план работ на 2018 год участка сетей холодного водоснабжения, на котором расположены следующие пожарные гидранты: ПГ-50/9 по адресу пер. Октябрьский, д. 9, ПГ-51/9 по адресу ул. Ленина, д. 33-а, ПГ- 52/9 по адресу ул. Ленина, д. 31а, ПГ-53/9 по адресу пер. Морской, д. 12, ПГ-54/9 по адресу ул. Советская, д. 28. Данные мероприятия включены в План работ и работы по замене сетей холодного водоснабжения, и будут выполнены в 2018 году.

Указанные нарушения обязательных требований пожарной безопасности не были выполнены в указанные сроки по следующим основаниям:

1. Малый период времени на устранение указанных нарушений указанных в предписании (с 19.05.2017 по 03.07.2017), при этом частично были выполнены пункты Предписания: № 1 (установлены пожарные щиты в населенных пунктах с. Гадля, с. Тауйск, с. Талон), № 2 (в целях пожаротушения в населенных пунктах Радужный, Янский, Усть-Яна, Тауйск, Балаганное, Ямск в целях забора воды в любое время года проведены предворительные мероприятия по установлению потенциальных подрядчиков по бурению скважин для забора в целях пожаротушения; предварительные сметы на производство работ составляют 9 000 000 рублей – производство данных работ включено в Муниципальную программу «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности на территории муниципального образования «Ольский городской округ» на 2018-2020 годы»), № 3 (в с. Тахтоямск до 30.09.2017 г. на сетях холодного водоснабжения будет установлен пожарный гидрант); № 4 (Муниципальным образованием закуплены громкоговорители в количестве 12 шт., из них в п. Ола проведены работы по замене 4-х громкоговорителей, в с. Талон и с. Клепка установлены дополнительные громкоговорители); № 5 (исполнен в полном объеме); № 6 (исполнено в полном объеме); № 7 (исполнено в полном объеме); № 8 (в 2017 году обслуживающей организацией ОАО «ОлаИнтерКом» предусмотрена замена и ремонт 400 метров холодной воды на аварийных участках, включенных в перечень работ, указанных в письме № 1889 от 06.07.2017; на 2018 год участок сетей холодного водоснабжения, указанный в Предписании включен в план работ подготовки к осеннее-зимнему периоду 2018-2019 год).

2. Незначительным объемом финансирования денежных средств, заложены на обеспечение пожарной безопасности населений на 2017 год (250 тыс. руб.).

Денежные средства были израсходованы на оплату договоров на тушения природных пожаров на землях муниципального образования с, заключенного с МОГБУ «Авиалесоохрана». В 2017 году МОГБУ «Авиалесоохрана» уже оказаны услуги по тушению природных пожаров на общую сумму 646,5 тыс. руб. На текущий момент произведена оплата на сумму 187,5 тыс. руб. (пожары № 3/2М, № 4/ЗМ, опашка с. Клепка). Задолженность перед МОГБУ «Авиалесоохрана» на 01.09.2017 составляет 459 тыс. руб. В настоящее время Муниципальным образованием изыскиваются денежные средства на погашение кредиторской задолженности перед МОГБУ «Авиалесоохрана».

С целью устранения нарушений требований пожарной безопасности и защищенности населенных пунктов от пожаров разработан проект муниципальной программы «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности на территории муниципального образования «Ольский городской округ» на 2018-2020 годы», в которую включены мероприятия по закупке пожарных щитов для их установки в населенных пунктах, развитие и содержание системы оповещения населения, проведение иных мероприятий в области пожарной безопасности и защиты от чрезвычайных ситуаций.

В настоящее время данная программа находится на проверке контрольной счетной палате муниципального образования «Ольский городской округ»

Административное правонарушение, предусмотренное ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, выражаются в форме бездействия по неисполнению в установленный срок предписаний органов, осуществляющих различные виды государственного и (или) муниципального контроля.

Исполнимость предписания, следует понимать как «наличие реальной возможности у лица, привлекаемого к ответственности, устранить в указанный срок выявленное нарушение».

Вина администрации МО «Ольский городской округ» в совершении административного правонарушения отсутствует, так как все необходимые меры для выполнения предписания были выполнены.

Выполнение Предписания в полном объеме и соответственно устранение нарушений проводилось и будет окончательно произведено в 2018 году.

Кроме того, Ольский городской округ является дотационным районом Магаданской области и не имеет значительных собственных источников дохода, которые могли бы позволить в кратчайшие сроки исполнить Предписание в полном объеме.

Просил применить ст.2.9 КоАП РФ, признав данное административное правонарушение малозначительным и ограничиться устным замечанием.

Также пояснил, что администрация в ОНД по Ольскому району за продлением сроков исполнения предписания не обращалась.

Письменные пояснения относительно инкриминируемого правонарушения, а также представленные в обоснование изложенных доводов, документы на 19 л. и копии протоколов заседания комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС от 17.03.2017, 04.05.2017, 31.05.2017, 29.06.2017, 01.09.2017, по ходатайству представителя администрации ФИО1 приобщены к материалам дела об административном правонарушении.

Представитель администрации МО «Ольский городской округ» ФИО2 в судебном заседании поддержала доводы представителя ФИО1, дополнив, что полагает, что в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, так как бездействия со стороны администрации не было, следовательно вина администрации, как обязательный элемент объективной стороны правонарушения, отсутствует. Просила прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава правонарушения.

Представитель административного органа ФИО3 в судебном заседании настаивал на привлечении юридического лица к административной ответственности, пояснив, что факт неисполнения администрацией МО «Ольский городской округ» предписания № 12/1/15 от 19.05.2017 подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами. Действительно, для выполнения части требования предписания необходимы значительные денежные средства, однако с мотивированным ходатайством о продлении сроков исполнения предписания администрация не обращалась. Кроме того, предписание в части оснащения населенных пунктов первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем, значительного объема финансирования не требует и при этом имеет первостепенное значение для обеспечения пожарной безопасности. Полагал, что к данному правонарушению применение малозначительности невозможно, поскольку от выполнения указанных в предписании требований зависит жизнь, здоровье и имущество жителей городского округа.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Статьей 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлено, что в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

Из материалов дела усматривается, что на основании распоряжения ОНД по Ольскому району № 12 от 31.03.2017 (л.д. 38-42) в отношении администрации МО Ольский городской округ» проведена плановая выездная проверка по результатам которой выдано предписание № 12/1/15 от 19.05.2017 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности в срок до 03.07.2017.

Данное предписание получено главой администрации МО «Ольский городской округ» 19.05.2017, о чем имеется его подпись (л.д. 15-17).

В соответствии с п.12 ст.16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.

Доказательств того, что администрация МО «Ольский городской округ» обращалась в соответствующий орган государственного контроля (надзора) по поводу наличия обстоятельств, препятствующих исполнению в установленный срок предписания, не имеется. В ходе рассмотрения дела законность предписания представителями юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, также не оспаривалась.

07.08.2017 с 11 часов 18 минут до 13 часов 21 минуты, 11.08.2017 с 14 часов 35 минут до 15 часов 10 минут, 15.08.2017 с 10 часов 05 минут до 11 часов 10 минут ОНД по Ольскому району на основании распоряжения органа государственного контроля (надзора) от 18.07.2017 № 34 (л.д. 19-21, 22) проведена внеплановая выездная проверка в отношении администрации МО «Ольский городской округ» в ходе которой установлено, что юридическим лицом не выполнено в полном объеме предписание № 12/1/15 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, выданное 19.05.2017 ОДН по Ольскому району, срок исполнения по которому установлен 03.07.2017, а именно не устранены нарушения:

- ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», согласно которой к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем, – территории общего пользования сельских населенных пунктов село Клепка, село Балаганное, село Тахтоямск, село Ямск не оснащены первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

- ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и п.7 ст.63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», в соответствии с которыми к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре – имеющаяся в п. Ола система оповещения не обеспечивает доведение информации о пожаре до населения, проживающего на окраинах населенного пункта (ул. 60 лет СССР, ул. Гатилова);

- ст.ст.68, 126, 127 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», из которых следует, что на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения, обеспечивающие возможность подачи огнетушащих веществ к месту пожара с требуемым расходом и рабочим давлением, необходимым для тушения пожара в соответствии с тактикой тушения пожаров, а также проникновения личного состава подразделений пожарной охраны в помещения зданий и сооружений; пожарные колонки должны обеспечивать возможность открывания (закрывания) подземных гидрантов и присоединения пожарных рукавов для отбора воды из водопроводных сетей и ее подачи на цели пожаротушения – пожарный гидрант № 8/9, установленный по адресу: <...> не открывается без применения значительных механических усилий; пожарные гидранты: № 44/9, установленный по адресу: <...>, установленный по адресу: <...>, установленный по адресу: <...>, установленный по адресу: <...>, установленный по адресу: <...>, установленный по адресу: <...>, не обеспечивают возможность подачи воды с требуемым расходом и рабочим давлением, необходимым для тушения пожара в соответствии с тактикой тушения пожара (л.д. 12-14).

По факту невыполнения в установленный срок предписания должностного лица, осуществляющего государственный пожарный надзор в отношении администрации МО «Ольский городской округ» главным государственным инспектором Ольского района по пожарному надзору ФИО3 составлен протокол № 31 от 23.08.2017 об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст.19.5 КоАП РФ.

В судебном заседании установлено, что протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований ст.ст.4.5, 28.1, 28.2, 28.3 КоАП РФ, при этом предписание должностного лица ОНД по Ольскому району № 94/1/46 от 30.09.2015 выдано в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, требования, изложенные в предписании являются законными и обоснованными, предписание достаточно конкретизировано в части порядка и способа его исполнения.

Свидетельствами о постановке на учет юридического лица в налоговом органе подтверждается, что администрация МО «Ольский городской округ» является самостоятельным юридическим лицом (л.д. 29, 30).

Из устава муниципального образования «Ольский городской округ» следует, что администрация МО «Ольский городской округ» является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Ольского городского округа федеральными законами и законами Магаданской области; обладает правами юридического лица, действует в организационно-правовой форме муниципального казенного учреждения, имеет обособленное имущество, приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности от имени муниципального образования и от своего имени, в качестве казенного учреждения (л.д. 31-37).

К вопросам местного значения Ольского городского округа устав муниципального образования относит, в том числе, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. Полномочиями по решению вопросов местного значения наделена администрация, следовательно, на нее возложена обязанность по соблюдению мер пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности на территории Ольского городского округа.

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Представители юридического лица, привлекаемого к административной ответственности в судебном заседании настаивали на отсутствии вины администрации в совершении правонарушения, в связи с тем, что для выполнения предписания были предприняты все необходимые меры, однако выполнить все требования в установленный срок не представилось возможным в связи с недостаточным финансированием мероприятий по пожарной безопасности.

Вместе с тем, достоверных сведений, свидетельствующих о невозможности исполнения законного предписания надзорного органа ввиду отсутствия надлежащего финансирования, в судебном заседании представлено не было.

Согласно выписки из решения собрания представителей Ольского городского округа от 27.12.2016 № 203-РН «О бюджете МО «Ольский городской округ» на 2017 год, на реализацию обеспечения пожарной безопасности выделено 250 тыс. рублей. Однако каких-либо документов, подтверждающих объем расходов, необходимых на выполнение предписания, при рассмотрении дела об административном правонарушении представлено не было.

Фактически в обоснование действий, направленных на выполнение предписания в неисполненной части, представителями юридического лица представлено лишь одно письмо от 23.05.2017, адресованное техническому директору ООО «ОлаИнтерКом» ФИО4, о необходимости проведения работ по ремонту гидранта № 30/9, расположенного по адресу: <...> (п. 6 предписания).

При этом из акта от 31.08.2017 следует, что работы по замене пожарного гидранта ПГ-8/9 были проведены за пределами срока, установленного для выполнения соответствующего пункта предписания.

Таким образом, достоверных и убедительных сведений о том, что администрацией МО «Ольский городской округ» были приняты все зависящие от нее меры по исполнению в установленный срок требований предписания, суду не представлено.

Материалы дела объективно свидетельствуют о наличии вины администрации МО «Ольский городской округ» в совершении административного правонарушения, которая в рассматриваемом случае выразилась в невыполнении в срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор. Представленные суду доказательства виновности администрации МО «Ольский городской округ» отвечают требованиям относимости и допустимости доказательств. Процессуальные документы составлены правильно.

Сведений о привлечении администрации МО «Ольский городской округ» к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений в материалах дела не содержится.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ в отношении администрации МО «Ольский городской округ», как и обстоятельств, смягчающих административную ответственность указанного юридического лица, предусмотренных ст.4.2 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.

Обстоятельства, которые в соответствии со ст.24.5. КоАП РФ исключают производство по данному делу, отсутствуют.

При назначении административного наказания судья учитывает характер административного правонарушения, посягающего на установленный порядок управления, отсутствие смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств, финансовое положение юридического лица, действующего в организационно-правовой форме казенного учреждения, и полагает возможным назначить администрации МО «Ольский городской округ» наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, установленном ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, по которой квалифицированы его действия.

Вопреки доводам представителей юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, оснований к прекращению производства по делу об административном правонарушении в отношении администрации МО «Ольский городской округ», предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ и ст. 24.5 КоАП РФ по делу не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.3.5, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,

п о с т а н о в и л:

Назначить администрации муниципального образования «Ольский городской округ» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наказание в виде административного штрафа в размере 70000 (семьдесят тысяч) рублей.

Штраф необходимо перечислить по реквизитам: УФК по Магаданской области (ГУ МЧС России по Магаданской области л/с <***>), ИНН <***>, КПП 490901001, ОКТМО 44702000, р/сч <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Магаданской области г. Магадан, БИК 044442001, КБК 17711627000016000140.

Копию постановления направить в администрацию муниципального образования «Ольский городской округ», разъяснив, что согласно ст.32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, сумма штрафа вносится в банк и квитанция предоставляется в суд. При неуплате штрафа в указанный срок к правонарушителю могут быть применены меры административной ответственности, предусмотренные ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд лицами, участвующими в производстве по делу об административном правонарушении, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, путем подачи жалобы (прокурором протеста) через Ольский районный суд либо непосредственно в Магаданский областной суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения (получения) копии постановления.

Судья О.В. Слободчикова