Дело № 5-470/2019
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«20» июня 2019 года г. Петропавловск-Камчатский
Судья Петропавловск - Камчатского городского суда Камчатского края Лобановская Евгения Александровна, при секретаре Головиной А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьей 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – Министра строительства Камчатского края ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего в <адрес> по <адрес>, в течении года не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
УСТАНОВИЛ:
В ходе выездной проверки предоставления и использования субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятия «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», в соответствии с приказом УФК по Камчатскому краю от 16 января 2019 года № 19 «О назначении контрольного мероприятия», в Министерстве строительства Камчатского края за 2017-2018 годы установлено, что на 01 января 2019 года должностное лицо – (на момент совершения правонарушения исполняющий обязанности Министра строительства Камчатского края) ФИО1 (далее по тексту – ФИО1, Министр), в нарушение условий п.п. 3.2, 4.3.3 Соглашения от 02 февраля 2018 года № 069-09-2018-001 о предоставлении в 2018 году субсидии бюджету Камчатского края из федерального бюджета на основное мероприятие «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее по тексту Соглашение № 069-09-2018-001) с учетом дополнительных соглашений от 01 марта 2018 года № 069-09-2018-001/1, от 29 марта 2018 года № 069-09-2018-001/1, от 26 ноября 2018 года № 069-09-2018-001/2 к Соглашению № 069-09-2018-001, по состоянию на 01 января 2019 года не обеспечил достижение плановых значений показателей результативности в размере 20,34% предоставления субсидии по объекту, «Комплекс многоквартирных домов в жилом районе «Приморский» города Вилючинска Камчатского края» (фактически показатель результативности составляет 0,0018%): 26,315x100:1478239,000 (где: 26,315 тыс. рублей - сумма средств освоенных в текущем году, 1478239,000 тыс. рублей -сумма средств, необходимая на строительство объекта). При том, Отчет о достижении значений показателей результативности (Приложение № 3 к Соглашению № 069-09-2018-001) по состоянию на 01 января 2019 года (снижение уровня уязвимости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения от воздействий разрушительных землетрясений) содержит недостоверные сведения о достигнутых показателях результативности в части объекта «Комплекс многоквартирных домов в жилом районе «Приморский» города Вилючинска Камчатского края».
Вменяемое ФИО1 деяние, должностным лицом административного органа в протоколе квалифицировано по ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
ФИО1 о времени и месте рассмотрения дела извещен, на его рассмотрение не явился, до рассмотрения дела предоставил в суд свою позицию по делу, в которой указал, что не согласен с протоколом по нижеследующим причинам:
02 февраля 2018 года между Министерством строительства Камчатского края (далее - Министерство) в лице Министра строительства Камчатского края ФИО2 и Минстроем России было заключено соглашение от 02 февраля 2018 года № 069-09-2018-001 о предоставлении в 2018 году субсидии бюджету Камчатского края из федерального бюджета на основное мероприятие «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем коммунальными услугами граждан Российской Федерации» и дополнительные соглашения от 01 марта 2018 года № 069-09-2018-001/1, от 29 марта 2018 года № 069-09-2018-001/1, от 26 ноября 2018 года № 069-09-2018-001/2 к указанному соглашению.
По мнению УФК по Камчатскому краю, допущено нарушение главным распорядителем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, а именно допущено не достижение плановых значений показателей результативности, предусмотренных Соглашением.
Министерством в адрес УФК по Камчатскому краю было направлено письмо от 21 февраля 2019 года № 32/360 на акт выездной проверки предоставления и использования субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятия «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» по вопросу недостижения плановых значений показателей результативности в 2018 году, установленных Соглашением, а также предоставления недостоверных данных в отчете о достижении значений показателей результативности по состоянию на 01 января 2019 года.
При заключении вышеуказанного Соглашения Минстроем России доведена форма расчета показателя результативности «Снижение уровня уязвимости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения от воздействий разрушительных землетрясений» (далее - Показатель). По итогам расчета Показатель установлен в размере 20,34 % (расчет производился как отношение суммы средств необходимых на строительство объекта в текущем году к общей стоимости строительства объекта за весь период, отдельно по каждому объекту. Полученные результаты суммировались и делились на количество объектов). Указанный расчет не утвержден каким-либо нормативно-правовым актом Минстроя России, а также до настоящего времени не утверждена методика расчета.
В ходе реализации Соглашения, а именно строительства объекта «Группа жилой застройки в границах ул. Свердлова, ул. Хуторская в г. Елизово Камчатского края (2 этап)», сложилась экономия средств в размере 48 905,63951 тыс. рублей, в результате чего, указанные средства, по согласованию с Минстроем России, были перераспределены на строительство нового объекта «Многоквартирный жилой дом по ул. Строительная в г. Елизово». Таким образом, дополнительным соглашением от 26 ноября 2018 года № 069-09-2018-001/2 добавился новый объект, однако Минстроем России Показатель пересчитан не был, так как в соответствии с абзацем 8 пункта 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации» не допускается ухудшение значений показателей результативности (результатов) использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы. Кроме того, дополнительным соглашением от 26 ноября 2018 года № 069-09-2018-001/2 Минстроем России Показатель установлен по каждому объекту отдельно, без пересчета в размере 20,34 %.
В связи с поздним подписанием вышеуказанного дополнительного Соглашения, а также поздним предоставлением земельного участка для строительства Объекта «Комплекс многоквартирных домов в жилом районе Приморский города Вилючинска» принято решение о предоставлении аванса на вышеуказанные объекты.
Учитывая, что авансовые платежи не влияют на достижение итогового показателя, так как не являются платой за выполненные работы, в годовом отчете о достижении показателя результативности значение показателя по данным объектам принято равным, установленному Минстроем России.
Министерством строительства Камчатского края в свою очередь был подготовлен и направлен отчет о достижении значений показателей по состоянию на 01 января 2019 года в Минстрой Российской Федерации.
Согласно выписке с официального сайта «Электронный бюджет» Бюджетное планирования установлено, что указанный Отчет принят Минстроем Российской Федерации 01 апреля 2019 года без замечаний.
Кроме того, между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Министерством строительства Камчатского края заключено дополнительное соглашение от 31 мая 2019 года № 069-09-2018-001/3 о внесении изменений в Соглашение от 02 февраля 2018 года № 069-09-2018-001, согласно которому п. 2.1 Раздела 2 изложен в следующей редакции: «2.1. Общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете Камчатского края на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, составляет в 2018 году 619 360 526,00 руб, в 2019 году 10 500 000,00 руб».
Административные правонарушения, предусмотренные комментируемой статьей, совершаются умышленно.
При буквальном толковании положений части 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ для наложения административного штрафа на должностное лицо главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, должны быть нарушены условия их предоставления.
Никаких умышленных действий, направленных на нарушение при предоставлении субсидии, ФИО1 не совершалось.
Кроме того, ФИО1 назначен Министром строительства Камчатского края с 11 января 2019 года.
Иными словами, отсутствуют правовые основания для наложения административного штрафа на Министра строительства Камчатского края, поскольку отсутствует сам состав правонарушения.
Защитник ФИО1 – Бзырин С.С. вину своего доверителя не признал, по мотивам, изложенным в возражениях.
Дополнительно пояснил, что в том случае, если ФИО1 были нарушены условия предоставления субсидии, в таком случае Министерством строительства РФ отчет о достижении значений показателей по состоянию на 01.01.2019г. от Министерства строительства Камчатского края принят. Каких-либо замечаний от Министерства РФ не поступало, о чем свидетельствует выписка с официального сайта «Электронный бюджет». Полагает, что в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, в связи с чем, просил производство по делу прекратить.
Выслушав защитника Бзырина С.С., исследовав материалы и обстоятельства дела об административном правонарушении, изучив позицию ФИО1, прихожу к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.
В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях3. Нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
В соответствии с приказом временно исполняющего обязанности руководителя УФК по Камчатскому краю от 16 января 2019 года № 19 «О назначении контрольного мероприятия» (л.д. 16-18) в отношении Министерства строительства Камчатского края была проведена выездная проверка предоставления и использования субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятия «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» за 2017-2018 годы, в ходе которой установлено следующее:
Приложением 7 к Закону Камчатского края от 24 ноября 2017 года № 160 «О краевом бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» Министерство строительства Камчатского края определено главным распорядителем средств бюджета.
В 2017-2018 годах в Камчатском крае реализация мероприятий по повышению устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения осуществлялась в рамках государственной программы Камчатского края «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Камчатского края на 2014 - 2018 годы» (далее по тексту – Краевая программа), утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 22 ноября 2013 года № 520-П «Об утверждении государственной программы Камчатского края «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Камчатского края на 2014-2018 годы» (с изменениями от 04 августа 2014 года № 322-П, от 12 января 2015 года № 3-П, от 18 августа 2015 года № 288-П, от 09 марта 2016 года № 66-П, от 17 мая 2016 года № 179-П, от 19 декабря 2016 года № 502-П, от 14 июля 2017 года № 273-П, от 14 декабря 2018 года).
В состав Краевой программы включена Подпрограмма 2 «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Камчатском крае» (далее по тексту – Подпрограмма), в соответствии с паспортом которой ее ответственным исполнителем является Министерство строительства Камчатского края.
Целевыми показателями (индикаторами) Подпрограммы являются: общая площадь зданий и сооружений, по которым ликвидирован дефицит сейсмостойкости; общая площадь жилых помещений, введенных в эксплуатацию для последующего предоставления гражданам, проживающим в многоквартирных домах, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны; количество семей, переселенных из жилых домов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны.
В целях реализации Подпрограммы в 2018 году в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 05 декабря 2017 года № 362 «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по сейсмоусилению объектов, утвержденными приложением № 9 к государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года № 1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» между Минстроем России и Правительством Камчатского края, в лице Министра строительства Камчатского края, заключено Соглашение от 02 февраля 2018 года № 069-09-2018-001 о предоставлении в 2018 году субсидии бюджету Камчатского края из федерального бюджета на основное мероприятие «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» и дополнительные соглашения от 01 марта 2018 года № 069-09-2018-001/1, от 29 марта 2018 года № 069-09-2018-001/1, от 26 ноября 2018 года № 069-09-2018-001/2 к Соглашению № 069-09-2018-001.
Указанным Соглашением № 069-09-2018-001 из федерального бюджета в 2018 году бюджету Камчатского края предоставлена субсидия на реализацию мероприятий по повышению устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации (далее по тексту – Субсидия) в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенных Минстрою России как получателю средств федерального бюджета в рамках подпрограммы «Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства граждан России» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем коммунальными услугами граждан Российской Федерации».
Согласно Приложению № 2 к дополнительному соглашению от 26 ноября 2018 года № 069-09-2018-001/2 к Соглашению № 069-09-2018-001 бюджетные ассигнования, предусмотренные в бюджете Камчатского края на 2018 год в общей сумме 629 860 526 рублей 32 копейки (в том числе средства Субсидии в сумме 598 367 500 рублей), распределяются по следующим объектам: «Группа жилой застройки в границах ул. Свердлова, ул. Хуторская в г. Елизово Камчатского края (2 этап)» в сумме 197 880 255 рублей 23 копейки, в том числе средства Субсидии 187 986 242 рубля 47 копеек; «Комплекс многоквартирных домов в жилом районе «Приморский» города Вилючинска Камчатского края» в сумме 10 526 315 рублей 79 копеек, в том числе средства Субсидии 10 000 000 рублей; «Многоквартирный жилой дом по ул. Строительная в г. Елизово Камчатского края» в сумме 48 905 639 рублей 51 копейка, в том числе средства Субсидии 46 460 357 рублей 53 копейки; «Многоквартирный жилой дом поз. 15 в микрорайоне «Северо-Западный» г. Елизово Камчатского края» в сумме 31 578 947 рублей 37 копеек, в том числе средства Субсидии 30 000 000 рублей; «Строительство 2-х многоквартирных 9-ти этажных жилых домов в районе ул. Карбышева в г. Петропавловске-Камчатском. Жилой дом № 1 (блок-секции № 1, 2, 3)» в сумме 170 484 684 рубля 21 копейка, в том числе средства Субсидии 161 960 450 рублей; «Строительство 2-х многоквартирных 9-ти этажных жилых домов в районе ул. Карбышева в г. Петропавловске-Камчатском. Жилой дом № 2 (блок-секции № 4, 5, 6)» в сумме 170 484 684 рубля 21 копейка, в том числе средства Субсидии 161 960 450 рублей.
В соответствии с п. 3.2 Соглашения № 069-09-2018-001 Субсидия предоставляется при выполнении следующих условий: наличие правового акта Камчатского края об утверждении в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации перечня мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия; наличие в бюджете Камчатского края и (или) местных бюджетах соответствующих бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия; соответствие Соглашения положениям пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
Дополнительным соглашением от 26 ноября 2018 года № 069-09-2018-001/2 (Приложение № 3) в Соглашение №069-09-2018-001 внесены изменения, которыми установлены значения показателей результативности исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия: снижение уровня уязвимости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения от воздействий разрушительных землетрясений (год достижения показателя – 2018), по следующим мероприятиям (объектам): «Группа жилой застройки в границах ул. Свердлова, ул. Хуторская в г. Елизово Камчатского края (2 этап)» 20,34%; «Комплекс многоквартирных домов в жилом районе «Приморский» города Вилючинска Камчатского края» 20,34%; «Многоквартирный жилой дом по ул. Строительная в г. Елизово Камчатского края» 20,34%; «Многоквартирный жилой дом поз. 15 в микрорайоне «Северо-Западный» г. Елизово Камчатского края» 20,34%; «Строительство 2-х многоквартирных 9-ти этажных жилых домов в районе ул. Карбышева в г. Петропавловске-Камчатском. Жилой дом № 1 (блок-секции № 1, 2, 3)» 20,34%; «Строительство 2-х многоквартирных 9-ти этажных жилых домов в районе ул. Карбышева в г. Петропавловске-Камчатском. Жилой дом № 2 (блок-секции № 4, 5, 6)» 20,34%.
По состоянию на 01 января 2019 года по объекту «Комплекс многоквартирных домов в жилом районе «Приморский» города Вилючинска Камчатского края» неисполненные назначения по лимитам бюджетных обязательств, бюджетным ассигнованиям составляют в общей сумме 10 500 000 рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета (Субсидия) 9 975 000 рублей, за счет средств краевого бюджета 525 000 рублей.
Следовательно, показатель, установленный в размере 20,34% по объекту «Комплекс многоквартирных домов в жилом районе «Приморский» города Вилючинска Камчатского края», не достигнут (фактически показатель результативности составляет 0,0018%) (26,315x100:1478239,000 (где: 26,315 тыс. рублей - сумма средств освоенных в текущем году, 1478239,000 тыс. рублей сумма средств, необходимая на строительство объекта)).
Согласно Отчету о достижении значений показателей результативности (Приложение № 3 к Соглашению № 069-09-2018-001) по состоянию на 01 января 2019 года (снижение уровня уязвимости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения от воздействий разрушительных землетрясений) содержит недостоверные сведения о достигнутых показателях результативности в части объекта «Комплекс многоквартирных домов в жилом районе «Приморский» города Вилючинска Камчатского края».
В соответствии с пунктом 4.3.3 Соглашения № 069-09-2018-001 (с учетом изменений, внесенных дополнительным соглашением от 26 ноября 2018 года № 069-09-2018-001/2) Министерство строительства обязалось обеспечивать достижение значений показателей результативности исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия.
На основании проведенной проверки должностным лицом УФК по Камчатскому краю было установлено, что ФИО1 являясь должностным лицом Министерства строительства Камчатского края, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, которому предоставлена субсидия, нарушены условия ее предоставления, выразившееся в не достижение плановых значений показателей результативности, предусмотренных Соглашением.
По итогам проведенной проверки 15 мая 2019 года в отношении ФИО1 составлен протокол № 247-12/2019-30 о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьей 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Защитник ФИО1 Бзырин С.С. с протоколом ознакомлен, в объяснениях указал, что с протоколом не согласен.
Исследовав и оценив в совокупности представленные в материалах дела доказательства, достоверность и допустимость которых не вызывают сомнения, считаю доказанной вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьей 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях – нарушение главным распорядителем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий предоставления межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Указанная выше квалификация полностью нашла свое подтверждение при рассмотрении дела об административном правонарушении.
При этом указание ФИО1 на то, что между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Министерством строительства Камчатского края заключено дополнительное соглашение от 31 мая 2019 года № 069-09-2018-001/3 о внесении изменений в Соглашение от 02 февраля 2018 года № 069-09-2018-001, согласно которому п. 2.1 Раздела 2 изложен в следующей редакции: «2.1. Общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете Камчатского края на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, составляет в 2018 году 619 360 526,00 руб, в 2019 году 10 500 000,00 руб», не является основанием для освобождения ФИО1 от административной ответственности, поскольку в силу ст. 65 Бюджетного кодекса РФ формирование расходов бюджетов бюджетной системы РФ осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными действующим законодательством, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счёт средств соответствующих бюджетов.
Согласно ст. 12 Бюджетного кодекса РФ финансовый год соответствует календарному году и длится с 01 января по 31 декабря.
Как установлено п. 1 ст. 5 Бюджетного кодекса РФ Закон (решение) о бюджете вступает в силу с 01 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено названным Кодексом и (или) законом (решением) о бюджете.
Согласно ст. 83 Бюджетного кодекса РФ если принимается закон либо другой нормативный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств (п. 1); выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон (решение) о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета (п. 2).
Согласно положениям п.п. 1, 3 ст. 242 Бюджетного кодекса РФ БК РФ операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
Таким образом, дополнительное соглашение от 31 мая 2019 года № 069-09-2018-001/3 о внесении изменений в Соглашение от 02 февраля 2018 года № 069-09-2018-001, распространено на правоотношения, возникающие с 02 февраля 2018 года, то есть на период, который в силу ст. 242 Бюджетного кодекса РФ является оконченным.
Согласно правовой позиции Верховного суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 20 ноября 2013 года № 44-АПГ13-15, акты бюджетного законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом РФ или федеральным законом.
Таким образом, п. 2.1 Раздела 2 «Общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете Камчатского края на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, составляет в 2018 году 619 360 526,00 руб, в 2019 году 10 500 000,00 руб» противоречит положениям п. 1 ст. 5, ст.ст. 8, 12, 65, 83, п.п. 1, 3 ст. 242 Бюджетного кодекса РФ, имеющего высшую силу по отношению к дополнительному соглашению от 31 мая 2019 года № 069-09-2018-001/3 о внесении изменений в Соглашение от 02 февраля 2018 года № 069-09-2018-001, противоречащие положениям Бюджетного кодекса РФ, применению не подлежат.
На основании вышеизложенного, не имеет правового значения довод защитника Бзырина С.С. о том, что нарушений условий предоставления субсидии не установлено в результате проверки отчета Министерством строительства РФ, поскольку в данном случае, имеются нарушения бюджетного законодательства, установленные Бюджетным кодексом РФ.
Также не является основанием освобождения ФИО1 от административной ответственности то обстоятельство, что он был назначен на должность Министра строительства Камчатского края только 11 января 2019 года, поскольку на момент совершения правонарушения ФИО1 исполнял обязанности Министра строительства Камчатского края (распоряжение Губернатора Камчатского края №1148-р от 05.10.2018г.).
Также не могут быть приняты во внимание доводы ФИО1 о том, что никаких умышленных действий, направленных на нарушение при предоставлении субсидии, им не совершалось, при этом административные правонарушения, предусмотренные ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях совершаются умышленно, в связи с тем, что субъективная сторона состава вменяемого ФИО1 правонарушения может выражаться как в форме умысла, так и неосторожности.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с распоряжением Губернатора Камчатского края от 10 января 2019 года № 6-Р ФИО1 с 11 января 2019 года назначен на государственную должность Камчатского края в Правительстве Камчатского края – Министром строительства Камчатского края.
При этом ФИО1 до своего назначения на должность Министра строительства Камчатского края исполнял обязанности Министра строительства Камчатского края с 26 февраля 2018 года по 06 апреля 2018 года, с 11 апреля 2018 года по 12 апреля 2018 года, с 25 апреля 2018 года по 29 апреля 2018 года, с 27 июня 2018 года по 28 июня 2018 года, с 11 июля 2018 года по 12 июля 2018 года, с 26 июля 2018 года по 03 августа 2018 года, с 06 августа 2018 года по 10 августа 2018 года, 22 августа 2018 года, 21 сентября 2018 года, с 05 сентября 2018 года по 05 октября 2018 года, с 06 октября 2018 года по 10 января 2019 года.
В соответствии с пунктом 3.1 Положения о Министерстве строительства Камчатского края, утвержденному Постановлением Правительства Камчатского края от 19 декабря 2008 года № 433-П, Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство полномочий.
На основании вышеизложенного прихожу к выводу, что ФИО1, как руководитель Министерства строительства Камчатского края, являющегося главным распорядителем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, допустил невыполнение условий их предоставления, выразившееся в не обеспечении достижения плановых значений показателей результативности предоставления субсидии по объекту «Комплекс многоквартирных домов в жилом районе «Приморский» города Вилючинска Камчатского края».
Существенных нарушений процессуальных норм по делу не допущено.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО1 согласно ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, расцениваю совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.
При решении вопроса о назначении административного наказания ФИО1 учитываю характер совершенного впервые административного правонарушения, обстоятельства настоящего дела, совокупность представленных доказательств, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств и полагаю возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которое сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо – Министра строительства Камчатского края ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей.
Копию постановления для сведения направить в Управление Федерального казначейства по Камчатскому краю.
Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Е.А. Лобановская
Реквизиты для перечисления штрафа: Управление Федерального казначейства по Камчатскому краю (УФК по Камчатскому краю, л/с <***>), расчетный счет №<***> в Отделении по Камчатскому краю Дальневосточного главного управления Центрального банка Российской Федерации, БИК 043002001, ИНН <***>, ОКТМО 30701000001, КПП 410101001, КБК 10011618010016000140, в графе «Назначение платежа» указать: «Штраф по постановлению о назначении административного наказания», УИН 10038344242004005191.