ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-47/19 от 13.08.2019 Лаганского районного суда (Республика Калмыкия)

Административное дело № 5-47/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

13 августа 2019 года город Лагань

Судья Лаганского районного суда Республики Калмыкия Карсаев А.М., при секретаре судебного заседания Санкаевой Э.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.9.1 КоАП РФ, в отношении закрытого акционерного общества Нефтяная компания «Калмпетрол», ИНН <***>, ОГРН <***>, юридический адрес: <адрес>, ГПХ,

установил:

Закрытое акционерное общество Нефтяная компания «Калмпетрол» (далее – Нефтяная компания) совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

Нижне-Волжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Ростехнадзор) в соответствии с распоряжением заместителя руководителя Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ-рп «О проведении внеплановой выездной проверки закрытого акционерного общества Нефтяная компания «Калмпетрол», была проведена внеплановая выездная проверка с целью проверки исполнения Нефтяной компанией предписания от ДД.ММ.ГГГГ-П-2019, срок исполнения которых не истек.

По результатам проведенной проверки установлено, что Нефтяная компания эксплуатирует опасные производственные объекты, а именно:

- база товарно-сырьевая, указанный объект зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов, свидетельство о регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов № А39-01075-0013, III класса опасности.

Также установлено, что Нефтяная компания постановлением Лаганского районного суда Республики Калмыкия от ДД.ММ.ГГГГ привлечено к административной ответственности в виде административного приостановления деятельности на срок 90 суток.

Были выявлены нарушения требований промышленной безопасности, которые зафиксированы в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ-А-2019.

Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, ходатайства об отложении судебного заседания не заявлял.

Руководствуясь ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Исследовав материалы дела, суд полагает, что вина Нефтяной компании в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами.

Актом проверки -А-2019 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в ходе проверки Нефтяной компании были выявлены следующие нарушения:

- не проведена экспертиза промышленной безопасности технических устройств и сооружений на ОПО «Участок подготовки нефти Каспийского месторождения», а именно сосуд V-60 м? года выпуска, сосуд V-60 м3 года выпуска, сосуд V-60 м3 года выпуска, емкость для хранения нефти V-60 м? 1988 года выпуска с<адрес>, емкость для хранения нефти V-50 м3 1988 года выпуска с<адрес>, емкость для хранения нефти V-50 м3 1988 года выпуска с<адрес>, Буллит V-50 м3 1988 года выпуска с<адрес>, РГС V-25м3 ввода в эксплуатацию 2003 г с<адрес>, РГС V-60 м3 ввода в эксплуатацию 1979 года, РВС-700м3 года выпуска, РВС-700м3 года выпуска, РВС-700м3 2003 года выпуска, РВС-200м3 года выпуска, РВС-200м3 года выпуска, промышленной безопасности сооружения, применяемых на ОПО – емкость приемная V-60 м?, промышленной безопасности сооружения, применяемых на ОПО: РВС-2000 года выпуска, промышленной безопасности сооружения, применяемых на ОПО: РВС-2000 года выпуска, промышленной безопасности сооружения, применяемых на ОПО: РВС-2000 года выпуска, промышленной безопасности сооружения, применяемых на ОПО: РВС-2000 года выпуска, тем самым, нарушив части 1, 2 статьи 9, часть 2 статьи 7 и статью 13 Федерального закона № 116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а также подпункт «л» пункта 5 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, пункт 7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ;

- главный инженер ЗАО НК «Калмпетрол» ФИО1, ответственный за осуществление производственного контроля не организовал работу по подготовке проведения экспертизы промышленной безопасности, а также подготовку и аттестацию работников в области промышленной безопасности, тем самым, нарушив п. 11 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, ст. 9, ст. 11 Федерального закона № 116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пп. «и» п. 5 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ;

- ЗАО НК «Калмпетрол» не разработало мероприятия по локализации и ликвидации аварий на опасном производственном объекте – база товарно-сырьевая, тем самым, нарушив ч.ч. 1, 2 ст. 9, п. 2 ст. 10 Федерального закона №116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 4 «Положения о разработке планов и мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах», утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, пп. «п» п. 5 «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожарных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности», утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ;

- в соответствии с приказом ЗАО НК «Калмпетрол» от ДД.ММ.ГГГГ «О продлении срока временной консервации оборудования ТСБ <адрес>» отсутствует проектная документация на консервацию опасного производственного объекта – база товарно-сырьевая, тем самым, нарушив ч.ч. 1, 2 ст. 9, ч. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

- отсутствует экспертиза промышленной безопасности проектной документации по консервации опасного производственного объекта – база товарно-сырьевая, чем нарушено ч.ч. 1, 2 ст. 9, ч. 1 ст. 13, ч. 1 ст. 8 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ; п.п. «л» п. 5 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

Протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов по результатам внеплановой выездной проверки, проведенной на основании распоряжения заместителя руководителя Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ-П-2019 установлено, что Нефтяная компания постановлением Лаганского районного суда Республики Калмыкия от ДД.ММ.ГГГГ привлечено к административной ответственности в виде административного приостановления деятельности сроком на 90 суток. В ходе проверки выявлено, что обстоятельства послужившие основанием для административного приостановления деятельности не устранены, а именно:

- не проведена экспертиза промышленной безопасности сооружения, применяемых на ОПО: РВС-2000 года выпуска, промышленной безопасности сооружения, применяемых на ОПО: РВС-2000 года выпуска, промышленной безопасности сооружения, применяемых на ОПО: РВС-2000 года выпуска, промышленной безопасности сооружения, применяемых на ОПО: РВС-2000 года выпуска;

- главный инженер ЗАО НК «Калмпетрол» ФИО1, ответственный за осуществление производственного контроля не организовал работу по подготовке проведения экспертизы промышленной безопасности, а также подготовку и аттестацию работников в области промышленной безопасности;

- ЗАО НК «Калмпетрол» не разработало мероприятия по локализации и ликвидации аварий на опасном производственном объекте – база товарно-сырьевая;

- в соответствии с приказом ЗАО НК «Калмпетрол» от ДД.ММ.ГГГГ «О продлении срока временной консервации оборудования ТСБ <адрес>» отсутствует проектная документация на консервацию опасного производственного объекта – база товарно-сырьевая;

- отсутствует экспертиза промышленной безопасности проектной документации по консервации опасного производственного объекта – база товарно-сырьевая.

Распоряжением заместителя руководителя Нижне-Волжского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ-рп о проведении внеплановой выездной проверки ЗАО НК «Калпетрол».

Приведенные выше доказательства, положенные в основу обвинения Нефтяной компании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

Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ), в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность (ст. 3 указанного Закона).

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О промышленной безопасности» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа.

Согласно ч. 2 ст. 7 вышеуказанного закона, если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте, обязательным требованиям к такому техническому устройству, оно подлежит экспертизе промышленной безопасности по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем.

В силу ст. 13 указанного закона экспертизе промышленной безопасности подлежат: технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьей 7 настоящего Федерального закона; здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий.

Согласно пп. «л» п. 5 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О лицензировании, эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III класса опасности» лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении лицензируемого вида деятельности является наличие внесенных в реестр положительных заключений экспертизы промышленной безопасности в соответствии со статьей 13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

В соответствии с п. 7 Федеральных правил и норм в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ, здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий, подлежат экспертизе в случае истечения срока эксплуатации здания или сооружения, установленного проектной документацией.

Вместе с тем, Нефтяная компания ненадлежащим образом эксплуатирует опасные производственные объекты, а именно не проводит экспертизу промышленной безопасности технических устройств и сооружений на ОПО «Участок подготовки нефти Каспийского месторождения», отработавших нормативный срок эксплуатации, а именно: сосуд V-60 м? года выпуска, сосуд V-60 м3 года выпуска, сосуд V-60 м3 года выпуска, емкость для хранения нефти V-60 м? 1988 года выпуска с<адрес>, емкость для хранения нефти V-50 м3 1988 года выпуска с<адрес>, емкость для хранения нефти V-50 м3 1988 года выпуска с<адрес>, Буллит V-50 м3 1988 года выпуска с<адрес>, РГС V-25м3 ввода в эксплуатацию 2003 г с<адрес>, РГС V-60 м3 ввода в эксплуатацию 1979 года, РВС-700м3 года выпуска, РВС-700м3 года выпуска, РВС-700м3 2003 года выпуска, РВС-200м3 года выпуска, РВС-200м3 года выпуска, емкость приемная V-60 м?, РВС-2000 года выпуска, РВС-2000 года выпуска, РВС-2000 года выпуска, РВС-2000 года выпуска, что повлекло нарушение вышеуказанных требований.

При составлении протокола об административном правонарушении органом государственного контроля нарушений процессуальных требований, предусмотренных ст. 28.2 КоАП РФ, не установлено.

Таким образом, деяние Нефтяной компании, выразившееся в ненадлежащей эксплуатации опасных производственных объектов, образует состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, – нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

В соответствии с санкцией ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ совершение данного правонарушения юридическим лицом влечет наложение административного штрафа в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Согласно разъяснению, содержащемуся в пункте 23.3 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности надлежит учитывать характер деятельности юридического лица, характер совершенных им действия (бездействия), а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни и здоровья людей.

Решая вопрос о назначении административного наказания юридическому лицу, суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Нефтяной компании, по мнению суда, является признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

Учитывая изложенное и положения ст. 3.12 КоАП РФ, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, принимая во внимание обстоятельства совершенного административного правонарушения, создающего реальную угрозу жизни или здоровью людей, его тяжесть, в целях предупреждения новых правонарушений, суд приходит к выводу о необходимости назначения административного наказания в пределах санкции ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в виде административного приостановления деятельности опасного производственного объекта: База товарно-сырьевая, регистрационный номер А39-01075-0013, III класса опасности, расположенного по адресу: 359210, <адрес>, ГПХ.

При этом, по мнению суда, наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в качестве альтернативного вида наказания административному приостановлению деятельности, не сможет обеспечить достижение целей административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9 и ст. 29.10 КоАП РФ,

постановил:

Признать Закрытое акционерное общество «Нефтяная компания «Калмпетрол» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации: База товарно-сырьевая, регистрационный номер А39-01075-0013, III класса опасности, расположенного по адресу: 359210, <адрес>, ГПХ, сроком на 90 (девяносто) суток.

Разъяснить Закрытому акционерному обществу «Нефтяная компания «Калмпетрол», что назначение административного наказания не освобождает его от устранений нарушений правил промышленной безопасности, за неисполнение которых назначено административное наказание.

Настоящее постановление подлежит немедленному исполнению <адрес> отделом судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес>.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня его вручения или получения его копии в Верховный суд Республики Калмыкия через Лаганский районный суд Республики Калмыкия.

Судья А.М. Карсаев