ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-4837/2021 от 15.12.2021 Сызранского городского суда (Самарская область)

Копия

Дело № ***

№ ***-75

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.<адрес> Мотивированное постановление составлено – <дата>

Резолютивная часть постановления оглашена – 15.12.2021

Судья Сызранского городского суда Самарской области Решетникова Е.П.,

с участием представителя юридического лица ООО «Сызранский комбинат хлебопродуктов» ФИО7

представителя Средне-Поволжского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору главного государственного инспектора ФИО8

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Сызранский комбинат хлебопродуктов» (* * *

УСТАНОВИЛ:

<дата> главным государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за объектами химического комплекса, взрывоопасными объектами хранения и переработки растительного сырья Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО9. составлен протокол № № ***-Ю об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Сызранский комбинат хлебопродуктов» (далее по тексту ООО ««Сызранский комбинат хлебопродуктов»), в связи с тем, что в ходе выездной проверки при проведении мероприятия по контролю (надзору) <дата> выявлены нарушения обязательных норм и правил в области промышленной безопасности, допущенные юридическим лицом ООО ««Сызранский комбинат хлебопродуктов», при эксплуатации опасного производственного объекта (далее ОПО) «Элеватор», регистрационный № ***, III класс опасности, адрес: <адрес>, а именно:

1. Не осуществляется контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, установленных федеральными законами и принимаемыми правовыми актами, а также локальных нормативных актов эксплуатирующей организации по вопросам промышленной безопасности. Не обеспечивается проведение контроля за соблюдением работниками опасных производственных объектов требований промышленной безопасности. Не внесены руководителю эксплуатирующей организации предложения: о проведении мероприятий по обеспечению промышленной безопасности; об устранении нарушений требований промышленной безопасности; о приостановлении работ, осуществляемых на опасном производственном объекте с нарушением требований промышленной безопасности, создающих угрозу жизни и здоровью работников, или работ, которые могут привести к аварии или инциденту. Не выполняются основные задачи производственного контроля и обязанности лиц, ответственных за осуществление производственного контроля в части своевременного выявления изложенных в акте проверки Ростехнадзора нарушений требований промышленной безопасности. Тем самым нарушены части 1, 2 статьи 9, статья 11 Федерального закона от <дата>№ *** «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а), в) пункта 8, подпункт а), пункта 14 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства РФ от <дата>№ ***

2. План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на взрывопожароопасных объектах хранения, переработки и использования растительного сырья», утверждённый директором предприятия ООО «Сызранский комбинат хлебопродуктов» в 2015 директором АСФ «Сокол» ФИО10 не соответствует обязательным требованиям, а именно: специальные разделы ПМЛА определяют порядок действий в случае аварий на объекте в соответствии с требованиями, установленными федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, утратившими силу с <дата>. Тем самым нарушены части 1, 2 статьи 9 Федерального закона № № *** от <дата> «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пп. «б» п. 7, пункт 12 Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утв. постановлением Правительства РФ от <дата>№ ***.

3. Директор ООО «Сызранский комбинат хлебопродуктов» не аттестован в области промышленной безопасности по областям Б. 11.1. Тем самым нарушены ч. 1, 2 ст. 9 Федерального закона от <дата>№ *** «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 11 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утверждённых постановлением Правительства РФ от <дата>№ ***

4. Не укомплектован штат ОНО «Элеватор», per. № № *** от <дата>, III класса опасности: согласно штатному расписанию предусмотрено 26 единиц должностей, на момент проверки <дата> вакантны 9 (девять) должностей. Тем самым нарушены части 1, 2 статьи 9 Федерального закона от <дата>№ *** «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

5. В ООО «Сызранский комбинат хлебопродуктов» отсутствуют финансовые средства и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации. Тем самым нарушены части 1, 2 статьи 9, статья 10 Федерального закона от <дата>№ *** «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

6. Не обеспечено продление срока безопасной эксплуатации здания Элеватор, входящего в состав опасного производственного объекта «Элеватор» рег.№ *** от <дата>, III класса опасности, выработавшего срок службы более 20 лет, при отсутствии в технической документации данных о сроке службы (согласно сведениям, характеризующим ОПО, год ввода в эксплуатацию 1960). Тем самым нарушены части 1, 2 статьи 9, статья 13 Федерального закона от <дата>№ *** «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и а томному надзору от <дата>№ ***

7. Не обеспечено продление срока безопасной эксплуатации здания силосный корпус № ***, входящего в состав опасного производственного объекта «Элеватор» рег.№ *** от <дата>, III класса опасности, выработавшего срок службы более 20 лет при отсутствии в технической документации данных о сроке службы (согласно сведениям, характеризующим ОНО, год ввода в эксплуатацию 1962).Тем самым нарушены части 1, 2 статьи 9, статья 13 Федерального закона от <дата>№ *** «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и а томному надзору от <дата>№ ***

8. Не обеспечено продление срока безопасной эксплуатации здания силосный корпус № ***, входящего в состав опасного производственного объекта «Элеватор» рег.№№ *** от <дата>, III класса опасности, выработавшего срок службы более 20 лет при отсутствии в технической документации данных о сроке службы (согласно сведениям, характеризующим ОПО, год ввода в эксплуатацию 1962). Тем самым нарушены части 1,2 статьи 9, статья 13 Федерального закона от <дата>№ *** «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и а томному надзору от <дата>№ ***

9. Не обеспечено продление срока безопасной эксплуатации здания силосный корпус № ***, входящего в состав опасного производственного объекта «Элеватор» рег.№№ *** от <дата>, III класса опасности, выработавшего срок службы более 20 лет при отсутствии в технической документации данных о сроке службы (согласно сведениям, характеризующим ОПО, год ввода в эксплуатацию 1962). Тем самым нарушены части 1, 2 статьи 9, статья 13 Федерального закона от <дата>№ *** «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и а томному надзору от <дата>№ ***

10. Не обеспечено продление срока безопасной эксплуатации рабочей башни РЗС, входящего в состав опасного производственного объекта «Элеватор» рег.№№ *** от <дата>, III класса опасности, выработавшего срок службы более 20 лет при отсутствии в технической документации данных о сроке службы (согласно сведениям, характеризующим ОПО, год ввода в эксплуатацию 1960). Тем самым нарушены Части 1, 2 статьи 9, статья 13 Федерального закона от <дата>№ *** «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от <дата>№ ***

11. Не обеспечено продление срока безопасной эксплуатации технических устройств циклоны ЦОЛ-4,5 -3 шт., входящих в состав опасного производственного объекта «Элеватор» рег.№ *** от <дата>, III класса опасности, выработавших срок службы более 20 лет при отсутствии в технической документации данных о сроке службы (согласно сведениям, характеризующим ОНО, год ввода в эксплуатацию 1960). Тем самым нарушены части 1,2 статьи 9, статья 13 Федерального закона от <дата>№ *** «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и а томному надзору от <дата>№ ***.

12. Не обеспечено продление срока безопасной эксплуатации технических устройств норий НЦГ-174 -2 шт, входящих в состав опасного производственного объекта «Элеватор» рег.№№ *** от <дата>, III класса опасности, выработавших срок службы более 20 лет при отсутствии в технической документации данных о сроке службы (согласно сведениям, характеризующим ОПО, год ввода в эксплуатацию 1960. Тем самым нарушены части 1, 2 статьи 9, статья 13 Федерального закона от <дата> № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и а томному надзору от <дата>№ ***.

13. Не обеспечено продление срока безопасной эксплуатации технических устройств нории НЦГ-350-1 шт, входящего в состав опасного производственного объекта «Элеватор» рег.№А53-03109-001 от <дата>, III класса опасности, выработавших срок службы более 20 лет при отсутствии в технической документации данных о сроке службы (согласно сведениям, характеризующим ОПО, год ввода в эксплуатацию 1960). Тем самым нарушены части 1,2 статьи 9, статья 13 Федерального закона от <дата>№ *** «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и а томному надзору от <дата>№ ***

14. Не обеспечено продление срока безопасной эксплуатации технических устройств нории НЦГ-2*20 -1 шт, входящего в состав опасного производственного объекта «Элеватор» рег.№ *** от <дата>, III класса опасности, выработавших срок службы более 20 лет при отсутствии в технической документации данных о сроке службы (согласно сведениям, характеризующим ОПО, год ввода в эксплуатацию 1976). Тем самым нарушены части 1, 2 статьи 9, статья 13 Федерального закона от <дата>№ *** «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и а томному надзору от <дата>№ ***

15. Не обеспечено продление срока безопасной эксплуатации технических устройств сепаратора А1-БИС-100 - 1шт., входящего в состав опасного производственного объекта «Элеватор» рег.№ *** от <дата>, III класса опасности, выработавших срок службы более 20 лет при отсутствии в технической документации данных о сроке службы (согласно сведениям, характеризующим ОНО, год ввода в эксплуатацию 2001). Тем самым нарушены части 1, 2 статьи 9, статья 13 Федерального закона от <дата>№ ***О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и а томному надзору от <дата>№ ***

16. Не обеспечено продление срока безопасной эксплуатации технических устройств конвеер ленточный подсилосный № ***, входящих в состав опасного производственного объекта «Элеватор» рег.№ *** от <дата>, III класса опасности, выработавших срок службы более 20 лет при отсутствии в технической документации данных о сроке службы (согласно сведениям, характеризующим ОПО, год ввода в эксплуатацию не известен). Тем самым нарушены части 1, 2 статьи 9, статья 13 Федерального закона от <дата>№ *** «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и а томному надзору от <дата>№ ***

17. Не обеспечено продление срока безопасной эксплуатации технических устройств конвеер ленточный подсилосный № ***, входящих в состав опасного производственного объекта «Элеватор» рег.№ *** от <дата>, III класса опасности, выработавших срок службы более 20 лет при отсутствии в технической документации данных о сроке службы (согласно сведениям, характеризующим ОПО, год ввода в эксплуатацию не известен). Тем самым нарушены части 1, 2 статьи 9, статья 13 Федерального закона от <дата>№ *** промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и а томному надзору от <дата>№ ***.

18. Не обеспечено продление срока безопасной эксплуатации технических устройств конвеер ленточный подсилосный ТР-№ ***, входящих в состав опасного производственного объекта «Элеватор» рег.№ *** от <дата>, III класса опасности, выработавших срок службы более 20 лет при отсутствии в технической документации данных о сроке службы (согласно сведениям, характеризующим ОПО, год ввода в эксплуатацию 1960). Тем самым нарушены части 1, 2 статьи 9, статья 13 Федерального закона от <дата>№ *** «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и а томному надзору от <дата>№ ***

19. Не обеспечено продление срока безопасной эксплуатации технических устройств конвеер ленточный подсилосный № ***, входящих в состав опасного производственного объекта «Элеватор» рег.№№ *** от <дата>, III класса опасности, выработавших срок службы более 20 лет при отсутствии в технической документации данных о сроке службы (согласно сведениям, характеризующим ОПО, год ввода в эксплуатацию 1960). Тем самым нарушены части 1, 2 статьи 9, статья 13 Федерального закона от <дата>№ *** «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и а томному надзору от <дата>№ ***.

20. Не обеспечено продление срока безопасной эксплуатации технических устройств конвеер ленточный подсилосный ТР№ *** входящих в состав опасного производственного объекта «Элеватор» № *** от <дата> III класса опасности, выработавших срок службы более 20 лет при отсутствии в технической документации данных о сроке службы (согласно сведениям, характеризующим ОПО, год ввода в эксплуатацию 1976). Тем самым нарушены части 1, 2 статьи 9, статья 13 Федерального закона от <дата>№ *** «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и а томному надзору от <дата>№ ***

21. Не обеспечено продление срока безопасной эксплуатации технических устройств вентиляторов марки № ***) входящих в состав опасного производственного объекта «Элеватор» рег.№ *** от <дата>, III класса опасности, выработавших срок службы более 20 лет при отсутствии в технической документации данных о сроке службы (согласно сведениям, характеризующим ОПО, год ввода в эксплуатацию 1976). Тем самым нарушены части 1, 2 статьи 9, статья 13 Федерального закона от <дата>№ *** «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и а томному надзору от <дата>№ ***

22. Не обеспечено продление срока безопасной эксплуатации технических устройств вентиляторов марки № ***) входящих в состав опасного производственного объекта «Элеватор» рег.№№ *** от <дата>, III класса опасности, выработавших срок службы более 20 лет при отсутствии в технической документации данных о сроке службы (согласно сведениям, характеризующим ОПО, год ввода в эксплуатацию 1976). Тем самым нарушены части 1, 2 статьи 9, статья 13 Федерального закона от <дата>№ *** «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и а томному надзору от <дата>№ ***.

23. Не обеспечено продление срока безопасной эксплуатации технических устройств циклоны силосных корпусов № *** шт. (инв. №№ ***), 4БЦШ-500-2 шт. (инв. №№ ***), 4БЦШ-500-15 шт. (инв. №№ ***), 4БЦШ-400-2шт. (инв. №№ *** 4БЦШ- 450-2 шт. (инв. №№ ***), ЦОЛ-4,5- 3шт., ЦОЛ-12-4 шт., входящих в состав опасного производственного объекта «Элеватор» рег№ *** от <дата>, III класса опасности, выработавших срок службы более 20 лет при отсутствии в технической документации данных о сроке службы (согласно сведениям, характеризующим ОПО, год ввода в эксплуатацию 1976). Тем самым нарушены части 1, 2 статьи 9, статья 13 Федерального закона от <дата>№ *** «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и а томному надзору от <дата>№ ***

24. Не обеспечено продление срока безопасной эксплуатации технических устройств вентиляторов марки ВЦП-6- 4шт. (инв. № *** входящих в состав опасного производственного объекта «Элеватор» рег.№№ *** от <дата>, III класса опасности, выработавших срок службы более 20 лет при отсутствии в технической документации данных о сроке службы (согласно сведениям, характеризующим ОПО, год ввода в эксплуатацию 1990). Тем самым нарушены части 1, 2 статьи 9, статья 13 Федерального закона от <дата>№ *** «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и а томному надзору от <дата>№ ***.

25. Не обеспечено продление срока безопасной эксплуатации технических устройств нория № ***) входящего в состав опасного производственного объекта «Элеватор» рег.№№ *** от <дата>, III класса опасности, выработавших срок службы более 20 лет при отсутствии в технической документации данных о сроке службы (согласно сведениям, характеризующим ОПО, год ввода в эксплуатацию не известен). Тем самым нарушены части 1, 2 статьи 9, статья 13 Федерального закона от <дата>№ *** «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и а томному надзору от <дата>№ ***

26. Не обеспечено продление срока безопасной эксплуатации технического устройства транспортер ленточный марки ТСН-100 (инв. № ***) входящего в состав опасного производственного объекта «Элеватор» рег.№№ *** от <дата>, III класса опасности, выработавших срок службы более 20 лет при отсутствии в технической документации данных о сроке службы (согласно сведениям, характеризующим ОПО, год ввода в эксплуатацию 1960). Тем самым нарушены части 1, 2 статьи 9, статья 13 Федерального закона от <дата>№ *** «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и а томному надзору от <дата>№ ***

27. Не обеспечено продление срока безопасной эксплуатации технического устройства транспортер ленточный марки ТР-500 (инв. № б/н) входящего в состав опасного производственного объекта «Элеватор» № *** от <дата>, III класса опасности, выработавших срок службы более 20 лет при отсутствии в технической документации данных о сроке службы (согласно сведениям, характеризующим ОНО, год ввода в эксплуатацию 1960). Тем самым нарушены части 1, 2 статьи 9, статья 13 Федерального закона от <дата>№ *** «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от <дата>№ ***.

28. Не обеспечено продление срока безопасной эксплуатации технического устройства тележка разгрузочная (инв.№ б/н), входящего в состав опасного производственного объекта «Элеватор» № *** от <дата>, III класса опасности, выработавших срок службы более 20 лет при отсутствии в технической документации данных о сроке службы (согласно сведениям, характеризующим ОПО, год ввода в эксплуатацию 1960). Тем самым нарушены части 1, 2 статьи 9, статья 13 Федерального закона от <дата>№ *** «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от <дата>№ ***

29. В сепараторном отделении силосного корпуса на светильниках, расположенных на высоте менее 2,5м, отсутствуют защитные сетки. Тем самым нарушены ч. 1, 2 ст. 9 Федерального закона от <дата>№ *** «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 552 ФНиП «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденных приказом Ростехнадзора от <дата>№ ***

Представитель ООО «Сызранский комбинат хлебопродуктов» ФИО11 в судебном заседании вину в совершении указанного административного правонарушения признал, факт выявленных нарушений не оспаривает, пояснил, что с момента вынесения протокола об административном правонарушении и получения предписания об устранении выявленных нарушений Обществом сразу начали предприниматься меры по устранению допущенных нарушений, <дата>. поручено проведение экспертизы промышленной безопасности зданий и сооружений с целью определения срока дальнейшей эксплуатации, проведение экспертизы промышленной безопасности технического устройства (объекта) с целью определения возможности и условий его дальнейшей эксплуатации, разработка положения о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах, разработка плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на производственных объектах (в подтверждение представил суду договор № *** от <дата>. и платежное поручение № ***). Также пояснил, что в настоящее время проводятся мероприятия направленные на аттестацию директора в области промышленной безопасности и комплектацию штата ОПО «Элеватор». Обратил внимание на то, что приостановление деятельности ОПО «Элеватор» повлечет полное приостановление деятельности ООО «Сызранский комбинат хлебопродуктов», поскольку является его основным объектом. Просил учесть, что ООО «Сызранский комбинат хлебопродуктов» является субъектом среднего предпринимательства, впервые привлекается к административной ответственности, находится в трудном финансовом положении (в подтверждение представлена справка об остатке на счете), просил применить положения ст.4.1.1 КоАП РФ и рассмотреть вопрос о замене административного штрафа на предупреждение.

Представитель Средне-Поволжского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО12. в судебном заседании подтвердила сведения, изложенные в протоколе об административном правонарушении в отношении ООО «Сызранский комбинат хлебопродуктов», в связи с имеющимися нарушениями требований промышленной безопасности, просила назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации опасного производственного объекта «Элеватор», регистрационный № А63-№ *** опасности, адрес: <адрес>, поскольку в ходе проведения проверки выявлены существенные нарушения обязательных норм и правил в области промышленной безопасности. Обратила внимание суда на то, что проведение экспертизы промышленной безопасности занимает длительное время, что не гарантирует устранение выявленных нарушений в кратчайший срок.

Проверив дело, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, влечет наложение административного штрафа, в частности, на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Федеральный закон от <дата>№ *** «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее также - организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты) к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.

Согласно ч.1 ст.9 Федерального закона от <дата>№ *** «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона); обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности в случаях, установленных настоящим Федеральным законом; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц; обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ; разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями; приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность; осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии; принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий; анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов; своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте; принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте; вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте; представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.

Согласно ч.2 ст.9 Федерального закона от <дата> N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" работники опасного производственного объекта обязаны: соблюдать положения нормативных правовых актов, устанавливающих требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте и порядок действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте; проходить подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности; незамедлительно ставить в известность своего непосредственного руководителя или в установленном порядке других должностных лиц об аварии или инциденте на опасном производственном объекте; в установленном порядке приостанавливать работу в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте; в установленном порядке участвовать в проведении работ по локализации аварии на опасном производственном объекте.

Согласно ст.13 Федерального закона от <дата> N 116-ФЗ (ред. от <дата>) "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" экспертизе промышленной безопасности подлежат: документация на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта; документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности; технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьей 7 настоящего Федерального закона; здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий; декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе документации на техническое перевооружение (в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации опасного производственного объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта, или вновь разрабатываемая декларация промышленной безопасности; обоснование безопасности опасного производственного объекта, а также изменения, вносимые в обоснование безопасности опасного производственного объекта.

Судом установлено, что в период времени с <дата> государственными инспекторами межрегионального отдела по надзору за объектами химического комплекса, взрывоопасными объектами хранения и переработки растительного сырья Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО13., ФИО14. в рамках осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности проведена выездная плановая проверка опасного производственного объекта «Элеватор», регистрационный № ***, III класс опасности, адрес: <адрес> в ходе которой выявлены нарушения обязательных норм и правил в области промышленной безопасности, допущенные юридическим лицом ООО «Сызранский комбинат хлебопродуктов», при эксплуатации указанного опасного производственного объекта, указанные в акте проверки органом государственного контроля (надзора) № ***-П/А от 29.10.2021г. а именно:

1. Не осуществляется контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, установленных федеральными законами и принимаемыми правовыми актами, а также локальных нормативных актов эксплуатирующей организации по вопросам промышленной безопасности. Не обеспечивается проведение контроля за соблюдением работниками опасных производственных объектов требований промышленной безопасности. Не внесены руководителю эксплуатирующей организации предложения: о проведении мероприятий по обеспечению промышленной безопасности; об устранении нарушений требований промышленной безопасности; о приостановлении работ, осуществляемых на опасном производственном объекте с нарушением требований промышленной безопасности, создающих угрозу жизни и здоровью работников, или работ, которые могут привести к аварии или инциденту. Не выполняются основные задачи производственного контроля и обязанности лиц, ответственных за осуществление производственного контроля в части своевременного выявления изложенных в акте проверки Ростехнадзора нарушений требований промышленной безопасности. Тем самым нарушены части 1, 2 статьи 9, статья 11 Федерального закона от <дата> № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а), в) пункта 8, подпункт а), пункта 14 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства РФ от <дата>№ ***.

2. План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на взрывопожароопасных объектах хранения, переработки и использования растительного сырья», утверждённый директором предприятия ООО «Сызранский комбинат хлебопродуктов» в 2015 директором АСФ «Сокол» ВФИО15 не соответствует обязательным требованиям, а именно: специальные разделы ПМЛА определяют порядок действий в случае аварий на объекте в соответствии с требованиями, установленными федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, утратившими силу с <дата>. Тем самым нарушены части 1, 2 статьи 9 Федерального закона № № *** от <дата> «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пп. «б» п. 7, пункт 12 Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утв. постановлением Правительства РФ от <дата>№ ***.

3. Директор ООО «Сызранский комбинат хлебопродуктов» не аттестован в области промышленной безопасности по областям Б. 11.1. Тем самым нарушены ч. 1, 2 ст. 9 Федерального закона от <дата>№ *** «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 11 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утверждённых постановлением Правительства РФ от <дата>№ ***.

4. Не укомплектован штат ОНО «Элеватор», per. № № *** от <дата> III класса опасности: согласно штатному расписанию предусмотрено 26 единиц должностей, на момент проверки <дата> вакантны 9 (девять) должностей. Тем самым нарушены части 1, 2 статьи 9 Федерального закона от <дата>№ *** «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

5. В ООО «Сызранский комбинат хлебопродуктов» отсутствуют финансовые средства и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации. Тем самым нарушены части 1, 2 статьи 9, статья 10 Федерального закона от <дата>№ *** «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

6. Не обеспечено продление срока безопасной эксплуатации здания Элеватор, входящего в состав опасного производственного объекта «Элеватор» рег.№ *** от <дата>, III класса опасности, выработавшего срок службы более 20 лет, при отсутствии в технической документации данных о сроке службы (согласно сведениям, характеризующим ОПО, год ввода в эксплуатацию 1960). Тем самым нарушены части 1, 2 статьи 9, статья 13 Федерального закона от <дата>№ *** «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и а томному надзору от <дата>№ ***.

7. Не обеспечено продление срока безопасной эксплуатации здания силосный корпус № ***, входящего в состав опасного производственного объекта «Элеватор» рег.№№ *** от <дата>, III класса опасности, выработавшего срок службы более 20 лет при отсутствии в технической документации данных о сроке службы (согласно сведениям, характеризующим ОНО, год ввода в эксплуатацию 1962).Тем самым нарушены части 1, 2 статьи 9, статья 13 Федерального закона от <дата>№ *** «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и а томному надзору от <дата>№ ***.

8. Не обеспечено продление срока безопасной эксплуатации здания силосный корпус № ***, входящего в состав опасного производственного объекта «Элеватор» рег.№№ *** от <дата>, III класса опасности, выработавшего срок службы более 20 лет при отсутствии в технической документации данных о сроке службы (согласно сведениям, характеризующим ОПО, год ввода в эксплуатацию 1962). Тем самым нарушены части 1,2 статьи 9, статья 13 Федерального закона от <дата>№ *** «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и а томному надзору от <дата>№ ***

9. Не обеспечено продление срока безопасной эксплуатации здания силосный корпус № *** входящего в состав опасного производственного объекта «Элеватор» № *** от <дата>, III класса опасности, выработавшего срок службы более 20 лет при отсутствии в технической документации данных о сроке службы (согласно сведениям, характеризующим ОПО, год ввода в эксплуатацию 1962). Тем самым нарушены части 1, 2 статьи 9, статья 13 Федерального закона от <дата>№ *** «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и а томному надзору от <дата>№ ***.

10. Не обеспечено продление срока безопасной эксплуатации рабочей башни РЗС, входящего в состав опасного производственного объекта «Элеватор» № *** от <дата>, III класса опасности, выработавшего срок службы более 20 лет при отсутствии в технической документации данных о сроке службы (согласно сведениям, характеризующим ОПО, год ввода в эксплуатацию 1960). Тем самым нарушены Части 1, 2 статьи 9, статья 13 Федерального закона от <дата>№ *** «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от <дата>№ ***

11. Не обеспечено продление срока безопасной эксплуатации технических устройств циклоны ЦОЛ-4,5 -3 шт., входящих в состав опасного производственного объекта «Элеватор» № *** от <дата>, III класса опасности, выработавших срок службы более 20 лет при отсутствии в технической документации данных о сроке службы (согласно сведениям, характеризующим ОНО, год ввода в эксплуатацию 1960). Тем самым нарушены части 1,2 статьи 9, статья 13 Федерального закона от <дата>№ *** «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и а томному надзору от <дата>№ ***.

12. Не обеспечено продление срока безопасной эксплуатации технических устройств норий НЦГ-174 -2 шт, входящих в состав опасного производственного объекта «Элеватор» рег.№№ *** от <дата>, III класса опасности, выработавших срок службы более 20 лет при отсутствии в технической документации данных о сроке службы (согласно сведениям, характеризующим ОПО, год ввода в эксплуатацию 1960. Тем самым нарушены части 1, 2 статьи 9, статья 13 Федерального закона от <дата>№ *** «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и а томному надзору от <дата>№ ***

13. Не обеспечено продление срока безопасной эксплуатации технических устройств нории НЦГ-350-1 шт, входящего в состав опасного производственного объекта «Элеватор» рег.№ *** от <дата>, III класса опасности, выработавших срок службы более 20 лет при отсутствии в технической документации данных о сроке службы (согласно сведениям, характеризующим ОПО, год ввода в эксплуатацию 1960). Тем самым нарушены части 1,2 статьи 9, статья 13 Федерального закона от <дата>№ *** «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и а томному надзору от <дата>№ ***

14. Не обеспечено продление срока безопасной эксплуатации технических устройств нории НЦГ-2*20 -1 шт, входящего в состав опасного производственного объекта «Элеватор» рег.№ *** от <дата>, III класса опасности, выработавших срок службы более 20 лет при отсутствии в технической документации данных о сроке службы (согласно сведениям, характеризующим ОПО, год ввода в эксплуатацию 1976). Тем самым нарушены части 1, 2 статьи 9, статья 13 Федерального закона от <дата>№ ***О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и а томному надзору от <дата>№ ***

15. Не обеспечено продление срока безопасной эксплуатации технических устройств сепаратора А1-БИС-100 - 1шт., входящего в состав опасного производственного объекта «Элеватор» рег.№ *** от <дата>, III класса опасности, выработавших срок службы более 20 лет при отсутствии в технической документации данных о сроке службы (согласно сведениям, характеризующим ОНО, год ввода в эксплуатацию 2001). Тем самым нарушены части 1, 2 статьи 9, статья 13 Федерального закона от <дата>№ *** «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и а томному надзору от <дата>№ ***

16. Не обеспечено продление срока безопасной эксплуатации технических устройств конвеер ленточный подсилосный № ***, входящих в состав опасного производственного объекта «Элеватор» рег.№№ *** от <дата>, III класса опасности, выработавших срок службы более 20 лет при отсутствии в технической документации данных о сроке службы (согласно сведениям, характеризующим ОПО, год ввода в эксплуатацию не известен). Тем самым нарушены части 1, 2 статьи 9, статья 13 Федерального закона от <дата>№ ***О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и а томному надзору от <дата>№ ***

17. Не обеспечено продление срока безопасной эксплуатации технических устройств конвеер ленточный подсилосный ТР-175 № ***, входящих в состав опасного производственного объекта «Элеватор» рег.№№ *** от <дата>, III класса опасности, выработавших срок службы более 20 лет при отсутствии в технической документации данных о сроке службы (согласно сведениям, характеризующим ОПО, год ввода в эксплуатацию не известен). Тем самым нарушены части 1, 2 статьи 9, статья 13 Федерального закона от <дата>№ *** «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и а томному надзору от <дата>№ ***

18. Не обеспечено продление срока безопасной эксплуатации технических устройств конвеер ленточный подсилосный ТР-175 № ***, входящих в состав опасного производственного объекта «Элеватор» рег.№№ *** от <дата>, III класса опасности, выработавших срок службы более 20 лет при отсутствии в технической документации данных о сроке службы (согласно сведениям, характеризующим ОПО, год ввода в эксплуатацию 1960). Тем самым нарушены части 1, 2 статьи 9, статья 13 Федерального закона от <дата>№ *** «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и а томному надзору от <дата>№ ***

19. Не обеспечено продление срока безопасной эксплуатации технических устройств конвеер ленточный подсилосный ТР-350 № *** входящих в состав опасного производственного объекта «Элеватор» рег.№№ *** от <дата>, III класса опасности, выработавших срок службы более 20 лет при отсутствии в технической документации данных о сроке службы (согласно сведениям, характеризующим ОПО, год ввода в эксплуатацию 1960). Тем самым нарушены части 1, 2 статьи 9, статья 13 Федерального закона от <дата> № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и а томному надзору от <дата>№ ***

20. Не обеспечено продление срока безопасной эксплуатации технических устройств конвеер ленточный подсилосный ТР-175 № *** входящих в состав опасного производственного объекта «Элеватор» рег№ *** от <дата>, III класса опасности, выработавших срок службы более 20 лет при отсутствии в технической документации данных о сроке службы (согласно сведениям, характеризующим ОПО, год ввода в эксплуатацию 1976). Тем самым нарушены части 1, 2 статьи 9, статья 13 Федерального закона от <дата>№ *** «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и а томному надзору от <дата>№ ***

21. Не обеспечено продление срока безопасной эксплуатации технических устройств вентиляторов марки ВЦП-5- 24шт. (№ ***) входящих в состав опасного производственного объекта «Элеватор» рег.№№ *** от <дата>, III класса опасности, выработавших срок службы более 20 лет при отсутствии в технической документации данных о сроке службы (согласно сведениям, характеризующим ОПО, год ввода в эксплуатацию 1976). Тем самым нарушены части 1, 2 статьи 9, статья 13 Федерального закона от <дата>№ *** «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и а томному надзору от <дата>№ ***.

22. Не обеспечено продление срока безопасной эксплуатации технических устройств вентиляторов марки ВЦП-6- 4шт. (инв. № ***) входящих в состав опасного производственного объекта «Элеватор» рег.№№ *** от <дата>, III класса опасности, выработавших срок службы более 20 лет при отсутствии в технической документации данных о сроке службы (согласно сведениям, характеризующим ОПО, год ввода в эксплуатацию 1976). Тем самым нарушены части 1, 2 статьи 9, статья 13 Федерального закона от <дата>№ *** «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и а томному надзору от <дата>№ ***

23. Не обеспечено продление срока безопасной эксплуатации технических устройств циклоны силосных корпусов № ***. (инв. №№ ***), 4БЦШ-500-2 шт. (инв. №№ ***), 4БЦШ-500-15 шт. (инв. №№ ***),4БЦШ-400-2шт. (инв. №№ ***), 4БЦШ- 450-2 шт. (инв. №№ ***), ЦОЛ-4,5- 3шт., ЦОЛ-12-4 шт., входящих в состав опасного производственного объекта «Элеватор» рег№А53-03109-001 <дата>, III класса опасности, выработавших срок службы более 20 лет при отсутствии в технической документации данных о сроке службы (согласно сведениям, характеризующим ОПО, год ввода в эксплуатацию 1976). Тем самым нарушены части 1, 2 статьи 9, статья 13 Федерального закона от <дата>№ *** «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и а томному надзору от <дата>№ ***.

24. Не обеспечено продление срока безопасной эксплуатации технических устройств вентиляторов марки ВЦП-6- 4шт. (инв. № ***), входящих в состав опасного производственного объекта «Элеватор» рег.№№ *** от <дата>, III класса опасности, выработавших срок службы более 20 лет при отсутствии в технической документации данных о сроке службы (согласно сведениям, характеризующим ОПО, год ввода в эксплуатацию 1990). Тем самым нарушены части 1, 2 статьи 9, статья 13 Федерального закона от <дата>№ *** «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и а томному надзору от <дата>№ ***.

25. Не обеспечено продление срока безопасной эксплуатации технических устройств нория НМ-40/17 -1шт. (№ ***) входящего в состав опасного производственного объекта «Элеватор» рег.№№ *** от <дата>, III класса опасности, выработавших срок службы более 20 лет при отсутствии в технической документации данных о сроке службы (согласно сведениям, характеризующим ОПО, год ввода в эксплуатацию не известен). Тем самым нарушены части 1, 2 статьи 9, статья 13 Федерального закона от <дата>№ *** «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и а томному надзору от <дата>№ ***

26. Не обеспечено продление срока безопасной эксплуатации технического устройства транспортер ленточный марки ТСН-100 (инв. № ***) входящего в состав опасного производственного объекта «Элеватор» рег.№№ *** от <дата>, III класса опасности, выработавших срок службы более 20 лет при отсутствии в технической документации данных о сроке службы (согласно сведениям, характеризующим ОПО, год ввода в эксплуатацию 1960). Тем самым нарушены части 1, 2 статьи 9, статья 13 Федерального закона от <дата>№ *** «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и а томному надзору от <дата>№ ***.

27. Не обеспечено продление срока безопасной эксплуатации технического устройства транспортер ленточный марки ТР-500 (инв. № б/н) входящего в состав опасного производственного объекта «Элеватор» рег.№№ *** от <дата> III класса опасности, выработавших срок службы более 20 лет при отсутствии в технической документации данных о сроке службы (согласно сведениям, характеризующим ОНО, год ввода в эксплуатацию 1960). Тем самым нарушены части 1, 2 статьи 9, статья 13 Федерального закона от <дата>№ *** «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от <дата>№ ***

28. Не обеспечено продление срока безопасной эксплуатации технического устройства тележка разгрузочная (инв.№ б/н), входящего в состав опасного производственного объекта «Элеватор» рег.№№ *** от <дата>, III класса опасности, выработавших срок службы более 20 лет при отсутствии в технической документации данных о сроке службы (согласно сведениям, характеризующим ОПО, год ввода в эксплуатацию 1960). Тем самым нарушены части 1, 2 статьи 9, статья 13 Федерального закона от <дата>№ *** «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от <дата>№ ***.

29. В сепараторном отделении силосного корпуса на светильниках, расположенных на высоте менее 2,5м, отсутствуют защитные сетки. Тем самым нарушены ч. 1, 2 ст. 9 Федерального закона от <дата>№ *** «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 552 ФНиП «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденных приказом Ростехнадзора от <дата>№ ***

По данному факту юридическому лицу – ООО «Сызранский комбинат хлебопродуктов» <дата> главным государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за объектами химического комплекса, взрывоопасными объектами хранения и переработки растительного сырья Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО16 выдано предписание № ***-П/П, а также <дата> составлен протокол № № *** об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица - ООО «Сызранский комбинат хлебопродуктов».

Фактические обстоятельства совершенного ООО «Сызранский комбинат хлебопродуктов» административного правонарушения, кроме признания вины юридическим лицом, подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, в частности решением о проведении плановой выездной проверки от <дата>, актом плановой выездной проверки ООО «Сызранский комбинат хлебопродуктов» № *** от <дата>, протоколом осмотра ООО «Сызранский комбинат хлебопродуктов» от <дата>,предписанием № *** от <дата>, протоколом № № *** об административном правонарушении от <дата>., выпиской из ЕГРЮЛ от <дата>

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, с учетом обстоятельств дела, а также исследованных в судебном заседании доказательств, суд приходит к выводу о наличии в действиях юридического лица ООО «Сызранский комбинат хлебопродуктов» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, поскольку юридическое лицо ООО «Сызранский комбинат хлебопродуктов» допустило нарушения обязательных норм и правил в области промышленной безопасности на опасном производственном объекте «Элеватор», регистрационный № *** III класс опасности, адрес: № ***

Установленные статьей 4.5 КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела об административном правонарушении не истекли.

При определении вида и размера административного наказания ООО «Сызранский комбинат хлебопродуктов», в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, а именно признание вины, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных п. 2 ч.1 ст. 4.3 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, а также то, что в настоящее время юридическим лицом ООО «Сызранский комбинат хлебопродуктов» ведется работа по устранению нарушений, суд считает необходимым в отношении юридического лица ООО «Сызранский комбинат хлебопродуктов» назначить административное наказание в виде административного штрафа, поскольку это будет способствовать достижению целей административного наказания. Оснований для назначения юридическому лицу административного наказания в виде приостановления деятельности суд не усматривает, поскольку данных, указывающих на непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей вследствие допущенных нарушений, не установлено, при этом приостановление деятельности опасного производственного объекта «Элеватор», регистрационный № А63-03109-0001, приведет к полной остановке деятельности юридического лица.

При рассмотрении дела судом выявлены исключительные обстоятельства, связанные с имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, являющегося субъектом среднего предпринимательства, впервые совершившего административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного надзора, что дает основание для применения положений ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ и назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст.9.1 КоАП РФ – в размере 100 000 тысяч рублей.

Вместе с тем, оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением суд не усматривает, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, полагая, что вид наказания в виде предупреждения не способен обеспечить достижение целей административного наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.10- 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо – ООО «Сызранский комбинат хлебопродуктов» (* * *, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей с перечислением его на следующие реквизиты:

Получатель: УФК по Самарской области (Средне-Поволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору)

Наименование банка: УФК по Самарской области л/счет 04421192740 (Средне-Поволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору)

ИНН 6316007846, КПП 631201001, Код ОКТМО 36701000,

р/счет № ***

БИК 013601205, КБК 498 116 01091 01 0001 140 Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов.

Наименование платежа: административный штраф по протоколу от <дата> № Р№ ***

Разъяснить о необходимости оплаты административного штрафа не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Квитанцию об оплате штрафа представить в Сызранский городской суд Самарской области не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Разъяснить положения статьи 20.25 части 1 КоАП РФ о том, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Сызранский городской суд Самарской области.

Судья /подпись/ Е.П. Решетникова

Копия верна

Судья