Дело № 5-483/2022
УИД:26RS0003-01-2022-001152-04
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 марта 2022 года г. Ставрополь
Судья Октябрьского районного суда города Ставрополя Ставропольского края Кузнецова Наталья Михайловна, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: ул. Дзержинского, 235 города Ставрополя административное дело в отношении ООО «Корифей», юридический адрес <адрес>, ИНН №, в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в ОВМ ОП № 2 УМВД России по г. Ставрополю поступил материал КУСП № от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении (расторжении) работодателем ООО «Корифей» ДД.ММ.ГГГГ трудового договора с гражданкой <адрес>ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., с нарушением формы (Приложение №- в поле 1.2 добавлены строки) и порядка (п.6 – уведомления и приложение к ним, состоящее из двухи более листов, прошиваются и пронумеровываются, о чем на обороте последнего листа делается заверительная подпись, которая должна содержать подпись работодателя) подачи работодателем уведомления о прекращении (расторжении) трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином, утвержденных п.1.8 и п. 1.9 Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№ « Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации». Все графы указанных форм должны быть заполнены без ошибок и исправлений, о чем работодатель или заказчик работ (услуг) ставит собственноручную подпись.
В действиях ООО «Корифей», подавшего уведомление с нарушением формы и порядка подачи работодателем уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) иностранным гражданином, усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КРФ об АП.
По данному факту ДД.ММ.ГГГГ отделом по вопросам миграции отдела полиции №2 Управления МВД России по г. Ставрополю возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования №.
По результатам проведенного административного расследования № от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что работодатель ООО «Корифей» ДД.ММ.ГГГГ прекратило (расторгло) трудовой договор с гражданкой <адрес>ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.<адрес> о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином посредством почтовой связи направлено в УВМ ГУ МВД России по СК с нарушением формы (Приложение №- в поле 1.2 добавлены строки) и порядка (п.6 – уведомления и приложение к ним, состоящее из двух и более листов, прошиваются и пронумеровываются, о чем на обороте последнего листа делается заверительная подпись, которая должна содержать подпись работодателя) подачи работодателем уведомления о прекращении (расторжении) трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином, утвержденных п.1.8 и п. 1.9 Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№ « Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации», чем нарушен п.8 ст. 13 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ№ ФЗ.
Управлением МВД России по г. Ставрополю ОП №» от МИФНС № по СК получены документы на ООО «Корифей»: выписка из ЕГРП, копия устава ООО «Корифей», копия направленного уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином.
В судебное заседание представитель юридического лица уведомленный о времени и месте проведения судебного заседания надлежащим образом не явился, ходатайств в суд не направлял, об отложении судебного заседания не просил, уважительных причин своей неявки суду не представил, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие, принимая во внимание п. 2. ст. 25.1 КРФ об АП, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 КРФ об АП, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Согласно ст. 24.1 Кодекса РФ об АП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Как усматривается из материалов дела,
ДД.ММ.ГГГГ в ОВМ ОП № 2 УМВД России по г. Ставрополю поступил материал КУСП № от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении (расторжении) работодателем ООО «Корифей» ДД.ММ.ГГГГ трудового договора с гражданкой <адрес>ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., с нарушением формы (Приложение №- в поле 1.2 добавлены строки) и порядка (п.6 – уведомления и приложение к ним, состоящее из двухи более листов, прошиваются и пронумеровываются, о чем на обороте последнего листа делается заверительная подпись, которая должна содержать подпись работодателя) подачи работодателем уведомления о прекращении (расторжении) трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином, утвержденных п.1.8 и п. 1.9 Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№ « Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».
В действиях ООО «Корифей», допустившего нарушение подачи работодателем уведомления о прекращении (расторжении) трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) иностранным гражданином усматриваются признаки правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об АП.
По данному факту ДД.ММ.ГГГГ возбуждено административное расследование №. В ходе проведения данного административного расследования установлено, что ООО «Корифей» уведомило УВМ ГУ МВД России по Ставропольскому краю о прекращении ДД.ММ.ГГГГ трудового договора с гражданкой Беларусь ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р. с нарушением формы (Приложение №- в поле 1.2 добавлены строки) и порядка (п.6 – уведомления и приложение к ним, состоящее из двух и более листов, прошиваются ипронумеровываются, о чем на обороте последнего листа делается заверительная подпись, которая должна содержать подпись работодателя) подачи работодателем уведомления о прекращении (расторжении) трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином, утвержденных п.1.8 и п. 1.9 Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№ « Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».
Управлением МВД России по г. Ставрополю ОП №» от МИФНС №11 по СК получены документы на ООО «Корифей»: выписка из ЕГРП, копия устава ООО «Корифей», копия направленного уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином.
В силу п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Подать данные уведомления работодатели (заказчики работ, услуг) должны в территориальный орган ФМС России того субъекта РФ, на территории которого иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения (прекращения) трудового (гражданско-правового) договора (абз. 1 п. 8 ст. 13 упомянутого Закона, п. 2 Порядка). Уведомления могут быть направлены на бумажном носителе либо поданы в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет (например, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)) (абз. 2 п. 8 ст. 13 названного Закона, п. 6 Порядка).
Таким образом,ООО «Корифей» уведомило УВМ ГУ МВД России по Ставропольскому краю о расторжении ДД.ММ.ГГГГ трудового договора с гражданкой Беларусь ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р. с нарушением формы (Приложение №8- в поле 1.2 добавлены строки) и порядка (п.6 – уведомления и приложение к ним, состоящее из двух и более листов, прошиваются и пронумеровываются, о чем на обороте последнего листа делается заверительная подпись, которая должна содержать подпись работодателя) подачи работодателем уведомления о прекращении (расторжении) трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином.
Допуская к работе иностранного гражданина, ООО «Корифей» должно было учитывать требования п. 8 статьи 13 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» № 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающий и использующий для осуществления трудовой деятельности иностранногогражданина, обязан уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данныйиностранный гражданина осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Факт совершения ООО «Корифей», в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств: протоколом об административном правонарушении ЮЛ№ от ДД.ММ.ГГГГ, копией формы уведомления.
Собранные по данному делу об административном правонарушении доказательства оценены в совокупности, которые согласуются между собой, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об АП.
Действия ООО «Корифей» образуются объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Противоправные действия допущены юридическим лицом – ООО «Корифей» в сфере миграционного законодательства, целью которого является обеспечение предупреждения и сокращения незаконной внешней трудовой миграции, соблюдения работодателями законодательства о порядке привлечения к трудовой деятельности иностранных работников на территории Российской Федерации, в связи с чем, имеют повышенную степень общественной опасности и затрагивают интересы государства.
В соответствии с п. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об АП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что действия ООО «Корифей» органом правильно квалифицированы по ч.3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем обоснованно составлен протокол об административном правонарушении ЮЛ№ от ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором ОМВД ОП №2 УМВД России по г. Ставрополю, старшим лейтенантом полиции ФИО3
Санкция ч.3 ст. 18.15 КРФ об АП влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Объективных оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным не приведено.
Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьей не установлено.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Принимая во внимание положения статей 3.2,3.3,3.5, 4.1, 4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность - привлечение к административной ответственности, смягчающие - совершено ЮЛ впервые, судья приходит к выводу о применении административного наказания в виде административного штрафа в минимальном в размере 400000 рублей, сумма которой будет справедливой и соразмерной содеянному, а также соответствовать характеру совершенного административного правонарушении, степени вины.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.15, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «Корифей», дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, свидетельство р регистрации № от ДД.ММ.ГГГГ, ОГРН №, ИНН № юридический адрес: <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об АП с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 400000 (четыреста тысяч) рублей.
Административный штраф следует перечислить в Управление Федерального казначейства по СК (ГУ МВД России по <адрес>), л/с <***> счет получателя платежа №, ОКТМО 07701000, БИК 010702101 ИНН <***>, КПП 263401001, КБК 18№ УИН 18№, наименование банка: Отделение Ставрополь Банка России // УФК по СК <адрес>..
В соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Суд также разъясняет, что согласно ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об АП неуплата административного штрафа в предусмотренный законом срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Настоящее постановление суда может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 суток со дня его получения или вручения, с подачей жалобы через Октябрьский районный суд г.Ставрополя.
Судья Н.М. Кузнецова