ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Сургут ул. Профсоюзов, д. 37 | 25 октября 2016 года |
Судья Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Полторацкий В.Ю.,
с участием привлекаемого к административной ответственности лица – ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина Республики Таджикистан, проживающего по адресу: <адрес>,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут в служебном кабинете 414 в доме № по улице Профсоюзов в городе Сургуте Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, при проверке соблюдения миграционного законодательства выявлен ФИО1, являющийся иностранным гражданином – гражданином Республики Таджикистан, будучи привлечённым постановлением судьи Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от ДД.ММ.ГГГГ к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнутым административному выдворению в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации; покинув Российскую Федерацию, вновь въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, чем нарушил пункт 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее – Закон N 114-ФЗ).
По изложенным обстоятельствам ДД.ММ.ГГГГ инспектором отделения иммиграционного контроля ОВМ УМВД РФ по городу Сургуту в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Личность ФИО1 установлена по паспорту гражданина Республики Таджикистан №, выданному ДД.ММ.ГГГГ и по сведениям из информационных баз данных органов миграционного контроля.
В судебном заседании ФИО1 вину во вменённом административном правонарушении не признал. Пояснил, что ни судья, ни должностные лица органов миграционного контроля ему не разъясняли о запрете на въезд в Российскую Федерацию.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав ФИО1 прихожу к следующему.
В соответствии с диспозицией ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административно-противоправным и наказуемым признаётся нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
В силу п. 2 ст. 27 Закона N 114-ФЗ, въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, – в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.
Действия ФИО1 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, его виновность подтверждена совокупностью исследованных судом доказательств:
протоколом об административном правонарушении, составленном с участием ФИО1, копия протокола им получена, права, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации и ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ему разъяснены (л.д. 4);
рапортом сотрудника полиции по обстоятельствам выявленного административного правонарушения (л.д. 3);
объяснениями ФИО1, которому предварительно были разъяснены права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 5-6);
копией страниц паспорта гражданина Республики Таджикистан ФИО1, его миграционной карты, патента, отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без (л.д. 7, 8);
копией постановления судьи Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда (л.д. 9-11);
сведениями из информационных баз данных органов миграционной службы (л.д. 13-18);
дактилоскопической картой на ФИО1 (л.д. 19).
Прихожу к выводу о допустимости и достоверности исследованных доказательств, полученных в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы ФИО1 о том, что ему никто не разъяснял законодательство о запрете въезда иностранным лицам, подвергнутым выдворению, не могут быть приняты во внимание. Законом на суд, ни на иные органы власти Российской Федерации не возложена обязанность разъяснения положений федерального законодательства, регулирующего вопросы миграции, за исключением отдельных случаев, к которым данная ситуация не относится. Иностранный гражданин обязан знать миграционное законодательство страны пребывания.
Действия (бездействие) ФИО1 суд квалифицирует по ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В качестве обстоятельств, предусмотренных статьёй 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и смягчающих административную ответственность, учитываю признание ФИО1 вины и раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, предусмотренных статьёй 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и отягчающих административную ответственность, не установлено.
При назначении административного наказания, судья учитывает: личность ФИО1, его имущественное и семейное положение, обстоятельства совершения административного правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, характер совершённого административного правонарушения.
Законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания. Несоблюдение ФИО1 миграционного законодательства, игнорирование установленных законом миграционных требований, свидетельствует о его пренебрежительном и безразличном отношении к установленным государством правилам пребывания на своей территории иностранных граждан и лице без гражданства.
С учётом изложенного, суд считает возможным назначить ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина Республики Таджикистан, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.
До исполнения административного наказания в виде принудительного административного выдворения за пределы Российской Федерации, содержать ФИО1 в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по городу Сургуту.
Контроль за исполнением административного наказания в виде принудительного административного выдворения за пределы Российской Федерации и обеспечение помещения ФИО1 в специальное учреждение, возложить на судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по г. Сургуту УФССП России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре.
Административный штраф подлежит зачислению на счет получателя: УФК по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (УМВД ХМАО-Югры), р/счет: <***> в РКЦ г. Ханты-Мансийска, БИК 047162000, ИНН <***>, КПП 860101001, ОКТМО г. Сургута 71876000, КБК 18811640000016020140, УИН <данные изъяты>
Административный штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу данного постановления по делу об административном правонарушении.
Постановление может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья подпись В.Ю. Полторацкий
КОПИЯ ВЕРНА «25» октября 2016 г.
Подлинный документ находится в деле № №
СУРГУТСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ХМАО-ЮГРЫ
Судья Сургутского городского суда
В.Ю. Полторацкий
Судебный акт вступил (не вступил)
в законную силу «_____»__________________20_____г.
Секретарь суда __________________________________