ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-497/19 от 03.07.2019 Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край)

Дело № 5-497/2019

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

КАМЧАТСКОГО КРАЯ

683009 Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Академика Курчатова, д. 6

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«03» июля 2019 года г. Петропавловск-Камчатский

Судья Петропавловск - Камчатского городского суда Камчатского края Лобановская Евгения Александровна, при секретаре Головиной А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – руководителя Агентства по обращению с отходами Камчатского края ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, Камчатской области, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего в <адрес>, <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

14 ноября 2018 года в г. Петропавловске-Камчатском на ул. Ключевская, д. 56, должностное лицо – руководитель Агентства по обращению с отходами Камчатского края ФИО1 (далее по тексту – ФИО1) при выполнении своих должностных обязанностей, в нарушение требований п. 14 Порядка предоставления юридическим лицам государственным унитарным предприятиям, осуществляющим функции регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Камчатского края, субсидий из краевого бюджета на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с приобретением техники, оборудования, специализированных транспортных средств, и затрат, направленных на выполнение работ (оказание услуг), связанных с организацией и приведением в соответствие с требованиями федерального законодательства мест накопления, размещения, сортировки, переработки и обезвреживания отходов производства и потребления, утвержденного приказом Агентства по обращению с отходами Камчатского края от 29 мая 2018 года № 31 (здесь и далее в редакции действия с 16 июня 2018 года по 10 марта 2019 года), Агентством по обращению с отходами Камчатского края (далее по тексту – Агентство) в лице руководителя ФИО1 по заявке на кассовый расход от 14 ноября 2018 года № 85500306 на сумму 1635582,65 рублей, по платежному поручению от 14 ноября 2018 году № 645962 на сумму 1635582,65 рублей неправомерно оплачен завышенный объем субсидий по одному заключенному контракту ГУП «Спецтранс» в 2018 году в связи с оплатой суммы НДС в размере 191333,44 рублей (193266,1 рублей - 99 %) по контракту от 12 октября 2018 года № 0538300000318000084 275636 на сумму 1266966,66 рублей (сумма НДС - 193266,1 рублей).

До судебного заседания в суд поступили письменные возражения на протокол об административном правонарушении, в которых ФИО1 не соглашаясь с вменяемым ему правонарушением, указал, что отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку при подписании платежных поручений он действовал в рамках действующего приказа Агентства по обращению с отходами Камчатского края от 03 июля 2018 года № 41.

ФИО1 о времени и месте рассмотрения дела извещен, в судебное заседание не явился.

Защитник ФИО4, действующая на основании доверенности от 13 июня 2019 года, вину ФИО1 не признала, письменную позицию своего подзащитного, изложенную в возражениях ФИО1 на протокол, поддержала в полном объеме по изложенным в возражениях доводам, дополнительно суду пояснила, что в ходе проведения в Агентстве проверки был запрошен нормативный документ, на основании которого предоставлялись субсидии, в связи с чем, проверяющим был предоставлен приказ Агентства по обращению с отходами Камчатского края от 03 июля 2018 года № 41, в ходе изучения которого было установлено, что данный документ, проект которого был опубликован, не получив замечаний экспертов в рамках антикоррупционной экспертизы, был направлен на опубликование, но фактически опубликован не был. Указанный приказ был подписан в целях внесения изменений в действовавший порядок предоставления субсидий, поскольку региональный оператор не мог уплатить НДС, в противной случае субсидия не могла быть выделена. Недостаток утвержденного порядка предоставления субсидий был выявлен в июне 2018 года, когда непосредственно возник вопрос о предоставлении субсидии. После обнаружения того, что приказ от 03 июля 2018 года № 41 не был опубликован, его повторно отправили для официального опубликования. Содержащаяся в приказе ретроспективная норма отменена не была и никто не требовал ее отмены.

Выслушав защитника ФИО4, исследовав материалы и обстоятельства дела об административном правонарушении, прихожу к выводу, что факт совершения административного правонарушения ФИО1 и его вина в содеянном, полностью доказана на основании нижеследующего.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.

В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Предоставление бюджетных субсидий юридическим и физическим лицам регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами, принимаемыми Правительством РФ, а также уполномоченными органами субъектов Российской Федерации и отдельных муниципальных образований.

Согласно п. 1 ст. 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ, оказанием услуг.

В соответствии с подп. 2 п. 2 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 и 7 данной статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

Нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять помимо прочего цели, условия и порядок предоставления субсидий (п. 3 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ).

Согласно ст. 34 Бюджетного кодекса РФ принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

За нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 данного Кодекса предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Исследованием материалов дела было установлено.

Постановлением Правительства Камчатского края от 20 ноября 2017 года № 488-П утверждена государственная программа Камчатского края «Обращение с отходами производства и потребления в Камчатском крае» (далее по тексту – Государственная программа), в рамках которой утверждена Подпрограмма 1 «Развитие комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Камчатского края» (далее по тексту – Подпрограмма 1).

В соответствии с п. 2 ч. 1.7 Приложения к Постановлению Правительства Камчатского края от 20ноября 2017 года № 488-П в рамках реализации Подпрограммы 1 предоставляются субсидии юридическим лицам, осуществляющим функции регионального оператора, в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с приобретением техники, оборудования, специализированных транспортных средств, и затрат, направленных на выполнение работ и оказание услуг, связанных с организацией и приведением в соответствие с требованиями федерального законодательства мест накопления, размещения, сортировки, переработки и обезвреживания отходов производства и потребления.

Постановлением Законодательного Собрания Камчатского края от 24 ноября 2017 года № 300 принят Закон Камчатского края от 24 ноября 2017 года № 160 «О краевом бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

Приложением № 7 «Ведомственная структура расходов на 2018 год», указанного Закона Камчатского края от 24 ноября 2017 года № 160 на 2018 год утверждены бюджетные ассигнования по Подпрограмме 1 по основному мероприятию «Обеспечение (возмещение) затрат юридическим лицам, являющимся региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Камчатского края, на приобретение техники, оборудования, специализированных транспортных средств, иные затраты» (далее по тексту - Мероприятие 1.11) в сумме 43387,3 тыс. рублей.

Уведомлениями от 19 марта 2018 года № 439 Министерством финансов Камчатского края Агентству первоначально доведены лимиты бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований по следующим кодам бюджетной классификации расходов бюджетов: раздел подраздел 0605 «Другие вопросы в области охраны окружающей среды», целевая статья 2311109990 «Реализация мероприятий соответствующей подпрограммы в рамках соответствующей государственной программы Камчатского края, за исключением обособленных расходов, которым присваиваются уникальные коды», вид расходов 812 «Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией товаров), выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления» в сумме 39540,0 тыс. рублей.

С учетом внесенных изменений в Закон о краевом бюджете на 2018 год уведомлениями об изменении лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований внесены изменения: от 06 сентября 2018 года № 1250 объем лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам в рамках реализации мероприятия 1.11 увеличен на 5590,0 тыс. рублей и составил 45130,0 тыс. рублей; от 22 ноября 2018 года № 1901 объем лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам в рамках реализации мероприятия 1.11 уменьшен на 1742,7 тыс. рублей и составил 43387,3 тыс. рублей.

Приказом Агентства по обращению с отходами Камчатского края от 29 мая 2018 года № 31 утвержден Порядок предоставления юридическим лицам государственным унитарным предприятиям, осуществляющим функции регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Камчатского края, субсидий из краевого бюджета на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с приобретением техники, оборудования, специализированных транспортных средств, и затрат, направленных на выполнение работ (оказание услуг), связанных с организацией и приведением в соответствие с требованиями федерального законодательства мест накопления, размещения, сортировки, переработки и обезвреживания отходов производства и потребления (далее по тексту – Порядок № 31).

Согласно п. 4 Порядка № 31 условиями предоставления субсидий являются: 1) соответствие получателя субсидий на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидий (далее - Соглашение), следующим требованиям: а) получатель субсидий не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства; б) получатель субсидий не получает средства из краевого бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Камчатского края на цели, указанные в части 1 настоящего Порядка; в) у получателя субсидий отсутствует просроченная задолженность перед краевым бюджетом по уплате части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей; 2) приобретение техники и оборудования в соответствии с требованиями Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»; 3) заключение получателем субсидий с Агентством Соглашения по форме, установленной Агентством; 4) использование получателем субсидий средств субсидий по целевому назначению; 5) представление получателем субсидий отчетности в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Порядком.

В соответствии с п. 5 Порядка № 31 для заключения Соглашения и получения субсидий на финансовое обеспечение затрат на приобретение техники и оборудования получатель субсидий направляет в Агентство не позднее 1 декабря текущего года следующие документы: 1) заявку на предоставление субсидии по форме, установленной Агентством; 2) письмо с обоснованием необходимости приобретения техники, оборудования и специализированных транспортных средств; 3) копии договоров поставки (купли-продажи) техники, оборудования и специализированных транспортных средств (при отсутствии - проекты указанных договоров); 4) гарантийное письмо об эксплуатации техники, оборудования и специализированных транспортных средств, затраты по приобретению которых обеспечиваются за счет средств субсидии, с даты приобретения не менее пяти лет; 5) копии сертификатов соответствия на приобретаемую технику и оборудование.

В силу п. 14 Порядка № 31 субсидия представляется в размере 99% от стоимости приобретаемой (приобретенной) техники, оборудования и специализированных транспортных средств (без учета НДС).

В соответствии с ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правонарушением признается нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в нарушении главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим бюджетные субсидии, условий их предоставления.

Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении послужил факт непосредственного обнаружения должностным лицом Контрольно-счетной палаты Камчатского края, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных указывающих на наличие события правонарушения, а именно:

Контрольно-счетной палатой Камчатского края на основании Закона Камчатского края от 16 сентября 2011 года № 658 «О Контрольно-счетной палате Камчатского края», п. 1.5.1 Плана работы Контрольно-счетной палаты Камчатского края на 2019 год, направления на право проведения контрольного мероприятия от 29 января 2019 года № 7, в отношении Агентства проведено контрольное мероприятие «Проверка законности и результативности использования бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий подпрограммы «Развитие комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Камчатского края» государственной программы Камчатского края «Обращение с отходами производства и потребления в Камчатском крае»», в ходе которого было установлено, что при предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат ГУП КК «Спецтранс», связанных с приобретением техники, оборудования, специализированных транспортных средств, нарушен Порядок № 31, а именно:

Региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Камчатского края ГУП «Спецтранс», в Агентство направлена заявка № 626 от 19 июня 2018 года о предоставлении субсидий из краевого бюджета на финансовое обеспечение затрат, связанных с приобретением техники, оборудования, специализированных транспортных средств, на сумму 39500,2 тыс. рублей, с приложением документов: письма № 627 от 19 июня 2018 года с обоснованием приобретения специализированной техники, оборудования, транспортных средств; гарантийное письмо от 18 июня 2018 года № 623 об эксплуатации приобретаемых объектов в рамках исполнения функций регионального оператора по обращению с ТКО не менее 5 лет; проекты договоров купли-продажи и проекты контрактов на общую сумму затрат 39899,1 тыс. рублей (т. 1 л.д. 64, 65, 66):

На поставку одних автомобильных платформенных весов до 60 т на сумму 1690,0 тыс. рублей с обоснованием расчета начальной максимальной цены с приложением 3-х коммерческих предложений: № 1 от ООО НПП «ИНЖИНИРИНГ» на сумму 1689,0 тыс. рублей (с учетом НДС), № 2 от ООО «Вектор-ПМ» на сумму 1510,0 тыс. рублей (с учетом НДС), № 3 Группа Компаний промышленный Урал на сумму 1871,0 тыс. рублей (с учетом НДС) (т. 1 л.д. 67-79);

На поставку одного бульдозера ТМ-10.1 ОБ ГСТ10 на сумму 8470,7 тыс. рублей с обоснованием расчета начальной максимальной цены с приложением 3-х коммерческих предложений: № 1 от АО «Интергрупп» на сумму 8524,0 тыс. рублей (с учетом НДС), № 2 от ООО «Спецмаш» на сумму 8494,0 тыс. рублей (с учетом НДС), № 3 от ООО «Техсервис Владивосток» на сумму 8394,0 тыс. рублей (с учетом НДС) (т. 1 л.д. 80-93);

На поставку трех мусоровозов с боковой загрузкой КО-440-2 на базе шасси ГАЗ 33086 на сумму 9182,9 тыс. рублей с обоснованием расчета начальной максимальной цены с приложением 3-х коммерческих предложений: № 1 от ООО «КОММАШ-ГРАЗ» на сумму 2982,7 тыс. рублей (с учетом НДС), № 2 от ООО «НИКОМ-Авто» на сумму 3050,0 тыс. рублей (с учетом НДС), № 3 от ООО «РБА-Сибирь» на сумму 3150,2 тыс. рублей (с учетом НДС) (т. 1 л.д. 94-109);

На поставку одного мусоровоза МК 20-01 на базе шасси Камаз 65115 на сумму 5863,3 тыс. рублей с обоснованием расчета начальной максимальной цены с приложением 3-х коммерческих предложений: № 1 от АО «КОММАШ» на сумму 5830,0 тыс. рублей (с учетом НДС), № 2 от ООО «РБА-Сибирь» на сумму 5960,0 тыс. рублей (с учетом НДС), № 3 от ООО «Ником-Авто» на сумму 5800,0 тыс. рублей (с учетом НДС) (т. 1 л.д. 110-124);

На поставку одного мусоровоза УМ-19 на базе шасси Камаз 65115 на сумму 9800,0 тыс. рублей с обоснованием расчета начальной максимальной цены с приложением 3-х коммерческих предложений. Согласно коммерческим предложениям поставщиков цена товара определена с учетом стоимости доставки до г. Петропавловска-Камчатского (т. 1 л.д. 125-138);

На проведение работ по обустройству санкционированной свалки в Усть-Большерецком районе на сумму 3976,7 тыс. рублей, в т.ч. НДС в сумме 606,6 тыс. рублей, согласно приложенному локальному сметному расчету, составленному в ценах 2 квартала 2018 года (т. 1 л.д. 139-164);

На выполнение работ по бурению двух наблюдательных скважин для мониторинга грунтовых вод на территории санкционированной свалки в Усть-Большерецком районе на сумму 915,5 тыс. рублей, без НДС, согласно 3-м коммерческим предложениям, приложенным к обоснованию расчета начальной максимальной цены (т. 1 л.д. 165-176).

Согласно протоколу комиссии по рассмотрению заявок и принятию решений о предоставлении юридическим лицам - государственным унитарным предприятиям, осуществляющим функции регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Камчатского края субсидий из краевого бюджета на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с приобретением техники, оборудования, специализированных транспортных средств, и затрат. направленных на выполнение работ и оказание услуг, связанных с организацией и приведением в соответствие с требованиями федерального законодательства мест накопления, размещения, сортировки, переработки и обезвреживания отходов производства и потребления (созданной приказом Агентства от 20 июня 2018 года № 35) от 25 июня 2018 года принято решение о предоставлении ГУП КК «Спецтранс» субсидий в сумме 39500,1 тыс. рублей, что составляет 99 % от суммы всех затрат 39899,1 тыс. рублей, с учетом НДС в сумме 5946,6 тыс. рублей согласно проектам контрактов, в том числе: 1690,0 тыс. рублей (с учетом НДС на сумму 257,8 тыс. рублей); на поставку 1 бульдозера ТМ-10.1 ОБ ГСТ10 на сумму 8470,7 тыс. рублей (с учетом НДС на сумму 1292,1 тыс. рублей); на поставку 3 мусоровозов с боковой загрузкой КО-440-2 на базе шасси ГАЗ 33086 на сумму 9182,9 тыс. рублей (с учетом НДС на сумму 1400,8 тыс. рублей); на поставку 1 мусоровоза МК 20-01 на базе шасси Камаз 65115 на сумму 5863,3 тыс. рублей (с учетом НДС на сумму 894,4 тыс. рублей); на поставку 1 мусоровоза УМ-19 на базе шасси Камаз 65115 на сумму 9800,0 тыс. рублей (с учетом НДС на сумму 1494,9 тыс. рублей); на проведение работ по обустройству санкционированной свалки в Усть-Болыиерецком районе на сумму 3976,7 тыс. рублей (с учетом НДС на сумму 606,6 тыс. рублей); на выполнение работ по бурению двух наблюдательных скважин для мониторинга грунтовых вод на территории санкционированной свалки в Усть-Большерецком районе на сумму 915,5 тыс. рублей (без учета НДС) (т. 1 л.д. 62-63).

Между Агентством (Распорядитель), в лице ФИО1, и ГУП КК «Спецтранс» (Получатель), заключено Соглашение № 46 от 02 июля 2018 года на сумму 39500,1 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета, предусмотренных Агентству сводной бюджетной росписью краевого бюджета на 2018 год в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств (т. 1 л.д. 207-220).

Расчет размера субсидий в сумме 39500,1 тыс. рублей, указанного в пункте 2.1 Соглашения № 46 от 02 июля 2018 года, произведен следующим образом: стоимость проектов контрактов, представленных ГУП КК «Спецтранс» по заявке № 626 от 19 июня 2018 года в сумме 39899,1 тыс. рублей - 99 % = 39500,1 тыс. рублей. При расчете учтен НДС в сумме 5887,1 тыс. рублей (5946,6 тыс. рублей - 99 %).

Таким образом, Агентством, в лице ФИО1, в нарушение п. 14 Порядка предоставления субсидий № 31 при заключении Соглашения № 46 от 02 июля 2018 года завышен размер субсидий на финансовое обеспечение затрат ГУП КК «Спецтранс», связанных с приобретением техники, оборудования, специализированных транспортных средств, на сумму 5887,1 тыс. рублей в связи с включением затрат по оплате НДС, чем нарушен принцип эффективности использования бюджетных средств, установленный статьей 34 Бюджетного кодекса РФ.

ГУП КК «Спецтранс» в Агентство направлена заявка № 1329 от 05 сентября 2018 года о предоставлении субсидий из краевого бюджета на финансовое обеспечение затрат, связанных с приобретением техники, оборудования, специализированных транспортных средств, на сумму 5190,0 тыс. рублей (т. 1 л.д. 179), к которой были приложены: письмо № 1330 от 05 сентября 2018 года с обоснованием приобретения специализированной техники, оборудования, транспортных средств (т. 1 л.д. 180); гарантийное письмо № 1337 от 05 сентября 2018 года об эксплуатации приобретаемых объектов в рамках исполнения функций регионального оператора по обращению с ТКО не менее 5 лет (т. 1 л.д. 180); проекты договоров купли-продажи на общую сумму затрат 5190,0 тыс. рублей:

На поставку одного легкового автомобиля типа ПИКАП на сумму 1273,3 тыс. рублей с обоснованием расчета начальной максимальной цены с приложением 3-х коммерческих предложений, цена товара в котором определена с учетом стоимости доставки до г. Петропавловска-Камчатского (т. 1 л.д. 181-195);

На поставку одного мусоровоза с задней загрузкой KO-440-N8 на базе шасси ГАЗ C41R13 на сумму 3916,7 тыс. рублей с обоснованием расчета начальной максимальной цены с приложением 3-х коммерческих предложений, цена товара в которых определена с учетом НДС: № 1 от ООО «Торговая Компания «КОММАШ-ГРАЗ» на сумму 3885,0 тыс. рублей, № 2 ООО «РБА-Сибирь» на сумму 3895,0 тыс. рублей, № 3 от ООО «НИКОМ-Авто» на сумму 3970,0 тыс. рублей (т. 1 л.д. 196-209).

Протоколом комиссии от 18 сентября 2018 года принято решение о предоставлении субсидий ГУП КК «Спецтранс» в сумме 5138,1 тыс. рублей, что составляет 99 % от суммы всех затрат 5190,0 тыс. рублей, с учетом НДС в сумме 597,5 тыс. рублей согласно проектам контрактов, в том числе: на поставку 1 легкового автомобиля типа ПИКАП на сумму 1273,3 тыс. рублей (без НДС); на поставку 1 мусоровоза с задней загрузкой KO-440-N8 на базе шасси ГАЗ C41R13 на сумму 3916,7 тыс. рублей (с учетом НДС на сумму 597,5 тыс.рублей) (т. 1 л.д. 176-177).

Дополнительным соглашением № 1 от 25 сентября 2018 года к Соглашению № 46, размер субсидий увеличен на 5138,1 тыс. рублей и составил 44638,2 тыс. рублей (т. 1 л.д. 210-223).

Расчет размера субсидий в сумме 5138,1 тыс. рублей, указанного в дополнительном соглашении № 1 от 25 сентября 2018 года, произведен следующим образом: стоимость проектов контрактов, представленных ГУП КК «Спецтранс» по заявке № 1329 от 05 сентября 2018 года в сумме 5190,0 тыс. рублей - 99 % = 5138,1 тыс. рублей. При расчете учтен НДС в сумме 591,5 тыс. рублей.

Таким образом, Агентством в нарушение п. 14 Порядка предоставления субсидий № 31 при заключении дополнительного соглашения № 1 от 25 сентября 2018 года завышен размер субсидий на финансовое обеспечение затрат ГУП КК «Спецтранс», связанных с приобретением техники, оборудования, специализированных транспортных средств, на сумму 591,5 тыс. рублей, в связи с включением затрат по оплате НДС, чем нарушен принцип эффективности использования бюджетных средств, установленный ст. Бюджетного кодекса РФ.

Дополнительным соглашением № 3 от 26 ноября 2018 года к Соглашению № 46, уменьшен размер субсидий до 43387,3 тыс. рублей (т. 1 л.д. 21-218).

Дополнительным соглашением № 4 от 24 декабря 2018 года к Соглашению № 46, срок возврата субсидий (остатков субсидий), неиспользованных в отчетном финансовом году изменен на срок до 31 марта 2019 года (т. 1 л.д. 219-220).

При этом в силу п. 5 ч. 4 Порядка предоставления субсидий № 31 предоставление получателем субсидий отчетности в порядке и сроки, предусмотренные указанным Порядком, является условием предоставления субсидий.

Приказом Агентства № 40 от 03 июля 2018 года утверждена форма Отчета об использовании субсидий, предоставляемых из краевого бюджета юридическим лицам – государственным унитарным предприятиям, осуществляющим функции регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Камчатского края, на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с приобретением техники, оборудования специализированных транспортных средств, и затрат, направленных на выполнение работ (оказание услуг), связанных с организацией и приведением в соответствие с требованиями федерального законодательства мест накопления, размещения, сортировки, переработки и обезвреживания отходов производства и потребления (т. 1 л.д. 224-225).

ГУП «Спецтранс» представлены заявки на финансирование и Отчеты об использовании субсидий с приложением копий заключенных контрактов, актов приема-передачи товара, актов приема выполненных работ, платежных документов на общую сумму 39450,4 тыс. рублей, в том числе: заявка на финансирование № 1 от 06 ноября 2018 года на сумму 1635,6 тыс. рублей (т. 1 л.д. 227), заявка на финансирование № 2 от 20 декабря 2018 года на сумму 3858,1 тыс. рублей (т. 1 л.д. 228), заявка на финансирование № 3 от 24 декабря 2018 года на сумму 14806,1 тыс. рублей (т. 1 л.д. 229), заявка на финансирование № 4 от 26 декабря 2018 года на сумму 19150,6 тыс. рублей (т. 1 л.д. 230).

Таким образом, в 2018 году Агентством по Соглашению № 46 перечислено ГУП КК «Спецтранс» согласно поданным заявкам на финансирование и представленным заключенным контрактам в общей сумме 39450383,11 рублей, или 99 % от суммы 8-ми контрактов 39848872,03 рублей, из них перечислено суммы НДС 4480945,45 рублей, в том числе:

Заявка на кассовый расход от 14 ноября 2018 года № 85500306, платежное поручение от 14 ноября 2018 № 645962 на сумму 1635582,65 рублей: оплачены затраты в размере 99,0 % от стоимости 2-х контрактов 1652103,69 рублей, а именно: по контракту от 12 октября 2018 года № 0538300000318000084275636 на сумму 1266966,66 рублей (с учетом НДС 193226,1 рублей); по контракту от 29 сентября 2018 года № 0538300000318000079 275636 на сумму 385137,03 рублей (без учета НДС);

Заявка на кассовый расход от 25 декабря 2018 № 85500373, платежное поручение от 25 декабря 2018 года № 3077 на сумму 3858112,51 рублей: оплачены затраты в размере 99,0 % от стоимости 1-го контракта от 30 октября 2018 года № 0538300000318000086 275636 на сумму 3897083,34 рублей (с учетом НДС 594470,34 рублей);

Заявка на кассовый расход от 27 декабря 2018 года № 85500387, платежное поручение от 27 декабря 2018 года № 34613 на сумму 33956688,15 рублей: оплачены затраты в размере 99,0 % от стоимости 5-ти контрактов - 34299685,0 рублей, а именно: по контракту от 29 сентября 2018 года № 0538300000318000069275636 на сумму 5498685,0 рублей (с учетом НДС 838782,46 рублей); по контракту от 06 сентября 2018 года № 0538300000318000070275636 на сумму 9457000,0 рублей (с учетом НДС 1442593,22 рублей); по контракту от 04 сентября 2018 года № 0538300000318000068275636 на сумму 9183000,0 рублей (без учета НДС); по контракту от 17 сентября 2018 года № 0538300000318000072_275636 на сумму 8471000,0 рублей (с учетом НДС 1411833,33 рублей); по контракту от 25 сентября 2018 года № 053830000318000078275636 на сумму 1690000,0 рублей (без учета НДС).

Согласно информации, размещенной в единой информационной системе, закупки осуществлялись на электронной площадке в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://roseltorg.ru, всего ГУП КК «Спецтранс» заключены 8 контрактов на общую сумму 39848872,03 рублей сумма НДС по которым составила 4480945,45 рублей:

По итогам электронного аукциона (протокол от 01 октября 2018 года) между ГУП КК «Спецтранс» и ООО «Пеликен-Авто» заключен контракт № 0538300000318000084275636 от 12 октября 2018 года на поставку автомобиля «УАЗ Пикап», стоимостью, с учетом дополнительного соглашения № 01 от 12 октября 2018 года, в сумме 1266966,66 рублей (в том числе НДС 193266,10 рублей). По акту № 1 от 23 октября 2018 года поставлен автомобиль УАЗ-23632-454-03 Пикап стоимостью 1266,9 тыс. рублей. ГУП КК «Спецтранс» оплачено поставщику по платежному поручению № 3024 от 15 ноября 2018 года на сумму 1266966,66 рублей (в том числе НДС 193266,1 рублей) (т. 1 л.д. 248-262);

По итогам электронного аукциона (протокол от 17 сентября 2018 года) между ГУП КК «Спецтранс» и ООО «Геосфера+» заключен контракт № 0538300000318000079_275636 от 29 сентября 2018 года на выполнение работ по бурению двух наблюдательных скважин для мониторинга грунтовых вод на территории санкционированной свалки в Усть-Большерецком районе, стоимостью 385137,03 рублей (без учета НДС). По акту выполненных работ КС-2 от 29 сентября 2018 года № 1 приняты работы на сумму 385137,03 тыс. рублей. ГУП «Спецтранс» оплачено подрядчику по платежному поручению № 3023 от 15 ноября 2018 года на сумму 385137,03 рублей (без учета НДС) (т. 1 л.д. 263-276);

По итогам электронного аукциона (протокол от 11 октября 2018 года) между ГУП КК «Спецтранс» и ООО «Группа Компаний «СПЕЦКОММАШ»» заключен контракт № 05383000003 18000086_275636 от 30 октября 2018 года на поставку мусоровоза МК-1440-13 на шасси FA3-C41R13 стоимостью 3897083,34 рублей (в том числе НДС 594470,34 рублей). По акту от 17 декабря 2018 года поставлен мусоровоз МК-1440-13 на шасси TA3-C41R13 стоимостью 3897083,34 рублей. ГУП КК «Спецтранс» оплачено поставщику по платежному поручению № 3534 от 26 декабря 2018 года на сумму 3897083,34 рублей (в том числе НДС 594470,34 рублей) (т. 2 л.д. 1-18);

По итогам электронного аукциона (протокол от 10 сентября 2018 года) между ГУП КК «Спецтранс» и ООО «Автогород» заключен контракт № 0538300000318000069_275636 от 29 сентября 2018 года на поставку мусоровоза МК-445Д на базе МАЗ-5340СЗ стоимостью 5498685,0 рублей (в том числе НДС 838782,46 тыс. рублей). По акту № 1 от 09 января 2019 года поставлен мусоровоз МК-445Д на базе МАЗ-5340СЗ стоимостью 5498685,0 рублей. ГУП КК «Спецтранс» оплачено поставщику по платежному поручению № 44 от 11 января 2019 года на сумму 5498685,0 рублей (в том числе НДС 838782,46 рублей) (т. 2 л.д. 19-32);

По итогам электронного аукциона (протокол от 23 августа 2018 года) между ГУП КК «Спецтранс» и ООО «Автогород» заключен контракт № 0538300000318000070275636 от 06 сентября 2018 года на поставку мусоровоза с задней загрузкой КМУ модели 4683В1-F на базе шасси МАЗ 6312С5 стоимостью 9457000 рублей (в том числе НДС 1442593,22 рублей). По акту № 1 от 16 января 2019 года поставлен мусоровоз с задней загрузкой КМУ модели 4683В 1-F на базе шасси МАЗ 6312С5 стоимостью 9457000 рублей. ГУП «Спецтранс» оплачено поставщику по платежному поручению № 147 от 22 января 2019 года на сумму 9457000,0 рублей (в том числе НДС 1442593,22 рублей) (т. 2 л.д. 33-48);

По итогам электронного аукциона (протокол от 23 августа 2018 года) между ГУП КК «Спецтранс» и ООО «АвтоКам» заключен контракт № 0538300000318000068275636 от 04 сентября 2018 года на поставку 3 единиц мусоровоза с боковой загрузкой ГАЗ-САЗ-3901-13 стоимостью 9183000,0 рублей (без НДС). По актам № 1 от 28 декабря 2018 года, № 2 от 15 января 2019 года, № 2 от 06 февраля 2019 года поставлены 3 единицы мусоровоза с боковой загрузкой ГАЗ-САЗ-3901-13 стоимостью 9183000,0 рублей. ГУП «Спецтранс» оплачено поставщику по платежному поручению № 3576 от 28 декабря 2018 года на сумму 3061000,0 рублей (без НДС), по платежному поручению № 106 от 17 января 2019 года на сумму 3061000,0 рублей (без НДС), по платежному поручению № 467 от 11 февраля 2019 года на сумму 3061000,0 рублей (без НДС) (т. 2 л.д. 49-68);

По итогам электронного аукциона (протокол от 05 сентября 2018 года) между ГУП КК «Спецтранс» и ООО «Техсервис-Владивосток» заключен контракт № 0538300000318000072_275636 от 17 сентября 2018 года на поставку трактора с бульдозерным оборудованием стоимостью 8471000 рублей (в том числе НДС 1292186,44 рублей). По акту от 15 февраля 2019 года поставлен трактор с бульдозерным оборудованием стоимостью 8471000 рублей. ГУП «Спецтранс» оплачено поставщику по платежному поручению № 611 от 18 февраля 2019 года на сумму 8471000,0 рублей (в том числе НДС 1411833,33 рублей) (т. 2 л.д. 69-83);

По итогам электронного аукциона (протокол от 10 сентября 2018 года) между ГУП КК «Спецтранс» и ООО «ЭЛМИР» заключен контракт № 0538300000318000078 275636 от 25 сентября 2018 года на поставку весов автомобильных гензометрических ВАТ 60-18-3-3 стоимостью 1690000 рублей (без НДС).

По акту от 18 января 2019 года № 04/19 поставлены весы автомобильные тензометрические ВАТ 60-18-3-3 стоимостью 1690000 рублей. ГУП «Спецтранс» оплачено поставщику по платежному поручению №245 от 24 января 2019 года на сумму 1690000,0 рублей (без НДС) (т. 2 л.д. 84-95).

Таким образом, ГУП КК «Спецтранс» за счет средств субсидий, предоставленных в 2018 году из краевого бюджета на финансовое обеспечение затрат, связанных с приобретением техники, оборудования, специализированных транспортных средств, и затрат, направленных на выполнение работ (оказание услуг), связанных с организацией и приведением в соответствие с требованиями федерального законодательства мест накопления, размещения, сортировки, переработки и обезвреживания отходов производства и потребления: в 2018 году заключено 8 контрактов на общую сумму 39848872,03 рублей, в том числе сумма НДС по которым составила 4480945,45 рублей; оплачено 8 контрактов за счет средств субсидий из краевого бюджета: в 2018 году 8610187,03 рубля, в том числе НДС 787736,44 рублей; в 2019 году 31238685,0 рублей, в том числе НДС 3693209,01 рублей.

Общий объем предоставленных Агентством ГУП КК «Спецтранс» в 2018 году субсидий на финансовое обеспечение затрат составил 39450383,31 рублей, или 99,0 % от общей суммы указанных ГУП КК «Спецтранс» затрат 39848872,03 рублей с учетом НДС 4480945,45 рублей.

Заявка на кассовый расход от 14 ноября 2018 года № 85500306 на сумму 035582,65 рублей подписана первой подписью ФИО1

Вместе с тем, в силу п. 14 Порядка предоставления субсидий № 31 субсидии должны предоставляться Агентством в размере 99 % от стоимости приобретаемой (приобретенной) техники, оборудования и специализированных транспортных средств (без учета НДС).

По итогам проведенной проверки 22 мая 2019 года в отношении ФИО1, за нарушения положений п. 14 Порядка предоставления субсидий № 31 составлен протокол № 7 о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившееся в предоставлении Агентством в лице руководителя ФИО1 по заявке на кассовый расход от 14 ноября 2018 года № 85500306 на сумму 1635582,65 рублей, по платежному поручению от 14 ноября 2018 году № 645962 на сумму 1635582,65 рублей неправомерно оплачен завышенный объем субсидий по одному заключенному контракту ГУП «Спецтранс» в 2018 году в связи с оплатой суммы НДС в размере 191333,44 рублей (193266,1 рублей - 99 %) по контракту от 12 октября 2018 года № 0538300000318000084 275636 на сумму 1266966,66 рублей (сумма НДС - 193266,1 рублей). ФИО1 с протоколом ознакомлен, в объяснениях указал, что во исполнение бюджетного законодательства бюджетные обязательства субъекта, порядок их исполнения не были изменены по завершению финансового года, на который принят соответствующий бюджет, бюджетные обязательства менялись и корректировались в течение финансового года: Приказ № 41 от 03 июля 2018 года принят в течение 2018 года и распространяет действие на правоотношения возникшие в 2018 году. Приказ № 41 от 03 июля 2018 года подписан Руководителем Агентства в соответствии с п. 5 ч. 3.2. раздела 3 Положения об Агентстве после прохождения Проектом Приказа № 41 от 03 июля 2018 года антикоррупционной экспертизы (размещен на портале 22 июня 2018 года), замечания независимых экспертов отсутствовали. Предоставление субсидии ГУП КК «Спецтранс» являлось мерой поддержки регионального оператора с целью корректного перехода на новую систему обращения с отходами на территории Камчатского края и реализации требований федерального законодательства (возможный получатель субсидии в 2018 году один). В случае предоставления средств «без учета НДС» будет нарушен принцип эффективности ст. 34 БК РФ, который говорит о достижении наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств. В своих действиях по подписанию платежных поручений руководствовался изданным и действующим Приказом № 41 от 03 июля 2018 года (недействующим не признан), в связи с чем, считал, что отсутствует событие правонарушения (т. 1 л.д. 1-29).

Исследовав и оценив в совокупности представленные в материалах дела доказательства, достоверность и допустимость которых не вызывают сомнения, считаю доказанной вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях – нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления.

Указанная выше квалификация полностью нашла свое подтверждение при рассмотрении дела об административном правонарушении.

При этом доводы ФИО1 указанные им в объяснениях к протоколу, а также в объяснениях от 21 февраля 2019 года и позиции ГУП КК «Спецтранс» по делу (т. 2 л.д. 200-203, 204-211), сводящиеся к тому, что приказом Агентства № 41 от 03 июля 2018 года о внесении изменений в п. 14 Порядок предоставления субсидий № 31, в части исключения слов «без учета НДС», не могут быть приняты во внимание в виду следующего.

Приказ Агентства № 41 от 03 июля 2018 года о внесении изменений в Порядок предоставления субсидий № 31, согласно его п. 2 вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, начиная с 19 июня 2018 года.

Согласно ч. 4 ст. 5 Закона Камчатского края № 478 от 01 июля 2014 года «О порядке обнародования законов Камчатского края и вступления в силу законов и иных нормативных правовых актов Камчатского края» до 22 июля 2018 года официальное опубликование иных нормативных правовых актов (за исключением закона, постановления Законодательного Собрания, постановления Губернатора и постановления Правительства Камчатского края), осуществляется в официальном печатном издании Губернатора и Правительства Камчатского края «Официальные ведомости» в течение 30 дней со дня его подписания.

Приказ Агентства № 41 от 03 июля 2018 года опубликован в официальном печатном издании Губернатора и Правительства Камчатского края «Официальные ведомости» от 28 февраля 2019 года № 39-41 (4905-4907) и вступил в силу с 11 марта 2019 года.

Как установлено ст. 14 Бюджетного кодекса РФ каждый субъект Российской Федерации имеет собственный бюджет, предназначенный для исполнения расходных обязательств указанного субъекта РФ.

Использование органами государственной власти субъектов РФ иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств субъектов РФ не допускается.

В бюджетах субъектов РФ, в соответствии с бюджетной классификацией, закреплённой в статье 21 Бюджетного кодекса РФ, предусматриваются, в том числе средства, направляемые на исполнение расходных обязательств субъектов РФ, возникающих в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов РФ полномочий по предметам ведения субъектов РФ и полномочий по предметам совместного ведения, указанных в подпунктах 2, 5 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

В силу ст. 65 Бюджетного кодекса РФ формирование расходов бюджетов бюджетной системы РФ осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными действующим законодательством, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счёт средств соответствующих бюджетов.

Согласно ст. 12 Бюджетного кодекса РФ финансовый год соответствует календарному году и длится с 01 января по 31 декабря.

Как установлено п. 1 ст. 5 Бюджетного кодекса РФ Закон (решение) о бюджете вступает в силу с 01 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено названным Кодексом и (или) законом (решением) о бюджете.

Согласно ст. 83 Бюджетного кодекса РФ если принимается закон либо другой нормативный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств (п. 1); выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон (решение) о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета (п. 2).

В 2018 году расходным обязательством по мероприятию 1.11 Подпрограммы 1 государственной программы являлся приказ Агентства № 31 от 29 мая 2018 года «Об утверждении порядка предоставления юридическим лицам - государственным унитарным предприятиям, осуществляющим функции регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Камчатского края, субсидий из краевого бюджета на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с приобретением техники, оборудования, специализированных транспортных средств, и затрат, направленных на выполнение работ (оказание услуг), связанных с организацией и приведением в соответствие с требованиями федерального законодательства мест накопления, размещения, сортировки, переработки и обезвреживания отходов производства и потребления» (в редакции действия с 16.06.2018 года по 10.03.2019 года), согласно которому в соответствии с частью 14, субсидии предоставляются в размере 99 % от стоимости приобретаемой (приобретенной) техники, оборудования и специализированных транспортных средств (без учета НДС).

Из содержания приказа Агентства № 41 от 03 июля 2018 года о внесении изменений в приказ Агентства № 31 от 29 мая 2018 года в части исключения слов (без учета НДС) усматривается увеличение расходного обязательства на сумму НДС по существующему виду расходного обязательства по мероприятию 1.11 Подпрограммы 1 государственной программы.

Вместе с тем, приказ № 41 не содержит нормы, определяющие источники исполнения увеличенного расходного обязательства на сумму НДС, что является нарушением п. 1 ст. 83 Бюджетного кодекса РФ.

Также, положения приказа № 41, вступившего в силу с 11 марта 2019 года, распространено на правоотношения, возникшие с 19 июня 2018 года, что также является нарушением п. 2 ст. 83 Бюджетного кодекса РФ, согласно которому выделение бюджетных ассигнований на увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон (решение) о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

Согласно положениям п.п. 1, 3 ст. 242 Бюджетного кодекса РФ БК РФ операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

Таким образом, приказ № 41, вступивший в силу с 11 марта 2019 года, распространен на правоотношения, возникающие с 19 июня 2018 года, то есть на период который в силу ст. 242 Бюджетного кодекса РФ является оконченным.

Согласно правовой позиции Верховного суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 20 ноября 2013 года № 44-АПГ13-15, акты бюджетного законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом РФ или федеральным законом.

Таким образом, ч. 2 приказа Агентства № 41 от 03 июля 2018 года, предусматривающая распространение правоотношений, возникающих с 19 июня 2018 года противоречит положениям п. 1 ст. 5, ст.ст. 8, 12, 65, 83, п.п. 1, 3 ст. 242 Бюджетного кодекса РФ, имеющего высшую силу по отношению к приказу Агентства № 41. В связи с чем, положения приказа Агентства № 41, противоречащие положениям Бюджетного кодекса РФ, применению не подлежат.

Доводы ФИО1 указанные им в возражениях на протокол о том, что при предоставлении субсидий он руководствовался положениями Приказа Агентства № 41 от 03 июля 2018 года, не могут быть приняты во внимание, поскольку на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения настоящего дела и, соответственно, совершения административного правонарушения, данный приказ не действовал, поскольку не вступил в законную силу.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На момент совершения административного правонарушения ФИО1 на основании распоряжения Губернатора Камчатского края № 1318-Р от 09 ноября 2018 года (перед продлением срочный служебный контракт от 10 ноября 2016 года) являлся руководителем Агентства по обращению с отходами Камчатского края (т. 2 л.д. 103, 104-109).

Заявки на кассовый расход № 85500306 от 14 ноября 2018 года на сумму 1635582,65 рублей, № 85500373 от 25 декабря 2018 года на сумму 3858112,51 рублей, № 85500387 от 27 декабря 2018 года на сумму 33956688,15 рублей подписаны руководителем Агентства ФИО1 (первая подпись) и начальником Управления по бухгалтерскому учету и отчетности Аппарата Губернатора и Правительства Камчатского края ФИО2 (вторая подпись), право и очередность электронной подписи которых, установлена приказом Агентства № 11 от 19 февраля 2018 года «О наделении правом электронной цифровой подписью» (т. 1 л.д. 231-234, 235-238, 239-242, 243-259).

На основании вышеизложенного прихожу к выводу, что 14 ноября 2018 года в г. Петропавловске-Камчатском на ул. Ключевская, д. 56, ФИО1 при выполнении своих должностных обязанностей, в нарушение требований п. 14 Порядка предоставления юридическим лицам государственным унитарным предприятиям, осуществляющим функции регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Камчатского края, субсидий из краевого бюджета на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с приобретением техники, оборудования, специализированных транспортных средств, и затрат, направленных на выполнение работ (оказание услуг), связанных с организацией и приведением в соответствие с требованиями федерального законодательства мест накопления, размещения, сортировки, переработки и обезвреживания отходов производства и потребления, утвержденного приказом Агентства по обращению с отходами Камчатского края от 29 мая 2018 года № 31 (в редакции действия с 16 июня 2018 года по 10 марта 2019 года), Агентством по обращению с отходами Камчатского края (далее по тексту – Агентство) в лице руководителя ФИО1 по заявке на кассовый расход от 14 ноября 2018 года № 85500306 на сумму 1635582,65 рублей, по платежному поручению от 14 ноября 2018 году № 645962 на сумму 1635582,65 рублей неправомерно оплачен завышенный объем субсидий по одному заключенному контракту ГУП «Спецтранс» в 2018 году в связи с оплатой суммы НДС в размере 191333,44 рублей (193266,1 рублей - 99 %) по контракту от 12 октября 2018 года № 0538300000318000084 275636 на сумму 1266966,66 рублей (сумма НДС - 193266,1 рублей).

Существенных нарушений процессуальных норм по делу не допущено.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно ч. 2 ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО1 согласно ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, расцениваю совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1 в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

При решении вопроса о назначении административного наказания, учитываю характер совершенного впервые административного правонарушения, обстоятельства настоящего дела, совокупность представленных доказательств, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и полагаю возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которое сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – руководителя Агентства по обращению с отходами Камчатского края ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей.

Копию постановления для сведения направить в Контрольно-счетную палату Камчатского края.

Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Е.А. Лобановская

Штраф следует перечислить по реквизитам: 683017, <...>, ИНН <***> КПП 410101001 ОГРН <***>, Получатель: УФК по Камчатскому краю (Контрольно-счетная палата Камчатского края, л/с <***>). Банк получателя: Отделение Петропавловск-Камчатский, г. Петропавловск-Камчатский, Р/сч <***>, БИК 043002001. Назначение платежа: КБК 802 1 16 18020 02 0000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушения бюджетного законодательства (в части бюджетов субъектов Российской Федерации)».