ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-49/19 от 22.10.2019 Ветлужского районного суда (Нижегородская область)

Дело № 5-49/2019


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


о назначении административного наказания


г. Ветлуга 22 октября 2019 года.

Судья Ветлужского районного суда Нижегородской области Громцев Г.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ветлужского районного суда Нижегородской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – <данные изъяты> ФИО1, <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

18.09.2019 года в адрес ветлужского районного суда Нижегородской области поступило дело об административном правонарушении в отношении должностного лица ФИО1, по ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, разбирательство которого было назначено на 22.10.2019 года на 13 часов 30 минут.

В судебное разбирательство явилось лицо в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО1, которой были разъяснены ее процессуальные права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, а также ст. 51 ч.1 Конституции РФ., о чем свидетельствует имеющаяся в деле подписка (л.д.59).

Каких-либо ходатайств, заявлений, а также отводу судье рассматриваемому данное дело от ФИО1, заявлено не было.

Судьей было оглашено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ФИО1, от 13.09.2019 года, вынесенное прокурором Ветлужского района по ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

После оглашения названного постановления ФИО1, пояснила, что свою вину в совершении указанного правонарушения она признает в полном объеме. Пояснила, что допустила указанное правонарушения в виду загруженности в работе. Какого-либо ущерба, а также вреда от ее действий считает, что не последовало и вреда кому-либо не причинено.

Судья, изучив постановление прокурора Ветлужского района от 13.09.2019 года о возбуждении дела об административном правонарушении, выслушав объяснения ФИО1, а также изучив материалы дела об административном правонарушении приходит к следующему.

Как было установлено в ходе судебного разбирательства прокуратурой Ветлужского района Нижегородской области проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства при реализации национального проекта «Жилье и городская среда», федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда», государственной адресной программы «переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области на 2019-2025 года», при реализации государственной программы «Информационное общество Нижегородской области, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30.04.2014 года №300 и подпрограммы 3 «Электронное правительство» государственной программы «Информационное общество», а также законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств областного бюджета.

Ответственным лицом за реализацию указанных выше программ, в том числе и направление отчетов по Соглашениям от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ является <данные изъяты> ФИО1.

В целях реализации указанных выше Программ Ветлужскому муниципальному району Нижегородской области предоставляются субсидии на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Согласно условиям Программы, субсидии имеют целевое назначение. Целью предоставления и расходования субсидий из областного бюджета муниципальным образованиям является обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства.

Условием предоставления субсидий муниципальным образованиям является наличие соглашений о предоставлении субсидий на реализацию этапа Программы, заключенных между муниципальными образованиями - участниками Программы и министерством строительства Нижегородской области.

В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации межбюджетными трансфертами являются средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

Межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, именуются субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации (часть 1 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

На основании части 3 ст. 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации цели и условия представления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 настоящего Кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.

По смыслу закона субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, может являться должностное лицо (руководитель) органа – получателя средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, и нарушившего условия их предоставления, за исключением случаев, связанных с нецелевым использованием данных бюджетных средств.

Постановлением Правительства Нижегородской области от 29.03.2019 года №168 утверждена региональная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области на 2019-2025 года» (далее Региональная программа).

Согласно паспорту Региональной программы участником программы является и Ветлужский муниципальный район Нижегородской области.

Представленным в материалах дела соглашением от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждается, что между министерством строительства Нижегородской области (далее-Министерство) и администрацией Ветлужского муниципального района (далее-Администрация) заключено соглашение о предоставлении из областного бюджета бюджету Ветлужского муниципального района в 2019 году субсидий на софинансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, включенного в 1 этап Региональной программы, в целях в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Министерству как получателю средств областного бюджета. (далее-Соглашение). (л.д. 14-22).

Согласно п. 3.4.9 данного Соглашения Администрация Ветлужского муниципального района Нижегородской области обязана предоставлять в Министерство, ежемесячно, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет о расходовании средств Фонда, областного и местного бюджетов на реализацию региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года по форме, определенной порядком составления и предоставления отчета о расходовании средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, областного и местного бюджетов, утвержденным решением правления Фонда от 24.04.2019 года.

В ходе указанной выше проводимой прокурором проверки было установлено, что отчеты за июнь и июль 2019 года в Министерство направлены были не своевременно, а именно отчет за июнь направлен в Министерство был -26.08.2019 года, а за июль-06.08.2019 года.

Кроме того, Постановлением Правительства Нижегородской области от 30.04.2019 года №300 утверждена государственная программа «Информационное общество Нижегородской области».

В рамках программы 3 «Электронное правительство» Государственной программы «Информационное общество» предусмотрено предоставление субсидий за счет средств областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на обеспечение доступа к системе электронного документооборота.

В соответствии с пунктом 3.1.2.7 указанной программы Ветлужский муниципальный район Нижегородской области является получателем субсидий из областного бюджета.

Представленным в материалы данного дела соглашением от 13.03.2019 года №11 подтверждается, что между министерством информационных технологий и связи Нижегородской области (далее-Министерство) и администрацией Ветлужского муниципального района Нижегородской области заключено данное соглашение о предоставлении из областного бюджета бюджету Ветлужского муниципального района в 2019 году субсидий на обеспечение доступа к системе электронного документооборота. (далее-Соглашение). (л.д. 23-29).

Согласно пункта 3.3.5 названного Соглашения Получатель (Администрация) обязана предоставлять Главному распорядителю (Министерство) ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчеты об использовании субсидии (далее-Отчет).

В результате указанной выше проверки прокурора было установлено, что отчеты за 1 и 2 квартал 2019 года в Министерство направлены были не своевременно, а именно-16.08.2019 года.

Ответственным лицом за реализацию указанных выше Программ, в том числе и направление отчетов по Соглашениям от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ является заведующий сектора учета и отчетности администрации Ветлужского муниципального района <адрес> ФИО1, что подтверждается представленным в материала дела распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ, о переводе ФИО1, с должности – <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ (л.д.36), а также приказом на последнюю от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.37), и поручениями, выданными на ФИО1, главой администрации Ветлужского муниципального района Л.С.В. о возложении обязанности на нее передаче указанных выше отчетов (л.д.38;39).

Представленной таблицей в материалах данного дела о получении отчетов (Приложения 1,2) в рамках субсидии на обеспечение доступа к СЭДО, подтверждается, что отчеты данные были предоставлены именно с указанными выше нарушенными сроками. (л.д.11).

В соответствии с ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Изложенное выше свидетельствует о нарушении ответственным должностным лицом – ФИО1, как получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных ст. 15.14 КоАП РФ.

Согласно ч.3 ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с положениями ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья... устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, судья..., осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Вина должностного лица, по данному делу ФИО1,. в совершении ей административного правонарушения подтверждается, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, подтверждается указанными выше письменными доказательствами.

Не доверять указанным выше доказательствам у суда оснований не имеется. Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает.

С учетом изложенных обстоятельств, суд квалифицирует действия должностного лица-<данные изъяты> ФИО1 по ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, а именно:- нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных ст. 15.14 КоАП РФ.

При назначении административного наказания ФИО1, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО1, в соответствии со ст.4.2 ч.2КоАП РФ, признается ее раскаяние в совершенном административном правонарушении. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в отношении ФИО1, в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, не установлено.

При указанных обстоятельствах прихожу к выводу о назначении ФИО1, административного наказания в виде административного штрафа, в пределах санкции ч.3 ст.15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, т.к. именно данный вид административного наказания обеспечит реализацию задач административной ответственности.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать должностное лицо – <данные изъяты> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей (десять тысяч рублей), который надлежит уплатить по следующим реквизитам:

Получатель: <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Разъяснить ФИО1, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Ветлужский районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.


Судья Г.В. Громцев