Дело № 5-4/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Нижняя Тура 10 февраля 2016 года
Судья Нижнетуринского городского суда Свердловской области Маракова Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Главы Нижнетуринского городского округа Тюкиной Л.В.,
У С Т А Н О В И Л:
<дата> в Нижнетуринский городской суд Свердловской области поступило постановление прокурора города Нижней Туры по делу об административном правонарушении по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Главы Нижнетуринского городского округа Тюкиной Л.В. от <дата>. Согласно постановления, <дата> прокурором г. Нижней Туры в адрес главы Нижнетуринского городского округа Тюкиной Л.В. направлено требование о предоставлении в срок до <дата> сведений и документов по обращению ФИО1 о нарушении жилищных прав со стороны администрации Нижнетуринского городского округа. В установленный в требовании срок, а также по состоянию на <дата> запрашиваемая информация и документы в прокуратуру не предоставлены, информация о причинах невозможности предоставления запрашиваемых документов в прокуратуру не поступала.
В судебном заседании помощник прокурора Тенищев И.Л. постановление поддержал, указав, что в силу требований ст.ст. 6,22 Федерального закона «О прокуратуре» прокуратура наделена правом проводить проверки по обращениям граждан на действия (бездействия) должностных лиц администрации и с этой целью истребовать необходимые сведения и документы. Пояснил, что ранее Тюкина Л.В. уже привлекалась к административной ответственности за аналогичное правонарушение, вместе с тем, пояснил, что административное наказание в виде штрафа будет отвечать целям наказания. На сегодняшний день нарушение устранено, необходимая документация представлена.
Глава Нижнетуринского городского округа Тюкина Л.В., будучи надлежащим образом извещенной о дате и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыла, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовала, а поэтому на основании ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд рассматривает дело в ее отсутствие.
Выслушав объяснения, исследовав материалы дела, материалы надзорного производства №..., суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Как усматривается из материалов дела, в связи с проводимой прокуратурой г. Нижней Туры проверкой по обращению гр. ФИО1 о нарушении жилищных прав в адрес Главы НТГО <дата> было направлено требование о предоставлении в срок до <дата> информации о наличии заключения межведомственной комиссии о признании жилого дома <адрес> аварийным, непригодным для проживания, сведений о признании семьи ФИО1 и членов ее семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий, необходимости предоставления договора социального найма, учетного дела на семью, решения о расселении из жилого дома, признанного аварийны.
В установленный срок указанные документы и сведения, необходимые для осуществления прокуратурой г. Нижней Туры проверки, не поступили.
<дата> в отношении главы НТГО Тюкиной Л.В. прокурором города Нижней Туры в соответствии с требованиями ст. 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прокурором вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. Права и обязанности разъяснены, копия постановления вручена.
В силу статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 2202-1) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Пункт 2 статьи 1 и пункт 1 статьи 21 Федерального закона N 2202-1 определяют, что прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов органами управления и руководителями коммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов. Целью подобного надзора является обеспечение верховенства закона, единства и укрепление законности, защита прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.
Частью 1 статьи 22 Федерального закона N 2202-1 установлено, что прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления, органов военного управления, органов контроля, а также органов управления и руководителей коммерческих и некоммерческих организаций представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.
Вина Тюкиной Л.В. подтверждается доказательствами исследованными в судебном заседании.
Так, согласно постановления администрации Нижнетуринского городского округа от <дата>№..., главой Нижнетуринского городского округа с <дата> является Тюкиной Л.В..
Требование прокурора №... от <дата> в адрес главы НТГО Тюкиной Л.В. доставлено в администрацию НТГО нарочным, и получено секретарем администрации НТГО ФИО5 под роспись <дата>, что подтверждается журналом доставки почты нарочным (л.д. ...). Как следует из надзорного производства по обращению ФИО1№..., требуемая информация и документы предоставлены в прокуратуру города Нижняя Тура только <дата>. Сведений, опровергающих данные обстоятельства, материалы дела не содержат, а Тюкиной Л.В. в судебное заседание не представлено.
Срок, предоставленный для исполнения требования прокурора, был разумный, то есть позволял Главе НТГО, исполнить его по существу. Таким образом, получив законное требование прокурора, содержащее нормативное основание и обоснование запроса о предоставлении данных, Тюкина Л.В., являясь должностным лицом, его не исполнила.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в судебном заседании не установлено.
Таким образом, должностное лицо - глава Нижнетуринского городского округа Тюкина Л.В. совершила невыполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а ее эти действия следует квалифицировать по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
Санкция ст. 17.7 КоАП РФ предусматривает в качестве наказания для должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
Согласно положений статьи 4.1 КоАП Российской Федерации при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.
Пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ срок.
...
Оснований для применения ст. 2.9. КоАП РФ не установлено.
Согласно части 1 статьи 3.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, муниципальной службы, а также занимать руководящие должности в органах управления юридического лица. Круг лиц, к которым может быть применена дисквалификация, определен в части 3 названной статьи, к числу которых относятся лица, замещающие должности муниципальной службы.
В соответствии со ст. 3.11 КоАП РФ дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать должности, в том числе муниципальной службы.
Принимая во внимание изложенное, учитывая характер и обстоятельства совершения правонарушения, суд полагает, что назначение наказания в виде дисквалификации, в данном случае не отвечает принципу соразмерности наказания характеру совершенного правонарушения. С учетом оценки имеющихся в деле доказательств, характера совершенного правонарушения, его вины, суд находит справедливой и обоснованной, соразмерной совершенному деянию меру административного наказания в виде наложения административного штрафа в размере 3000 рублей, поскольку данный вид наказания с наибольшим эффектом направлен на достижение целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний.
В связи с изложенным, руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
Признать должностное лицо - главу Нижнетуринского городского округа Тюкину Л.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей.
Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в десятидневный срок со дня получения копии постановления, с подачей жалобы через суд, принявший постановление.
Судья: Маракова Ю.С.