ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-4/2017 от 19.01.2017 Троицкого городского суда (Челябинская область)

Дело № 5-4/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Троицк 19 января 2017 года

Судья Троицкого городского суда Челябинской области Антимиров В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Троицкого городского суда Челябинской области по адресу: г. Троицк Челябинской области, ул. Гагарина, д. 1, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении:

Общества с ограниченной ответственностью «Инвестнедвижимость» (далее ООО «Инвестнедвижимость»), зарегистрированного 05 августа 2013 года за основным государственным регистрационным номером Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 15 по Челябинской области, ИНН , находящегося по адресу: г. Троицк Челябинской области, ул. им. Ю.А. Гагарина, д. , кв. ,

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с приказом МРУ Росфинмониторинга по УФО от 07.10.2016 года комиссия в составе: начальника отдела надзорной деятельности и правового обеспечения - М.А.С., старшего специалиста 1 разряда отдела надзорной деятельности и правового обеспечения - Ш.А.С. приказано провести камеральную проверку соблюдения законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в ООО «Инвестнедвижимость» в срок с 07.10.2016 года по 31.12.2016 года.

В соответствии с выписками из ЕГРЮЛ от 25.10.2013 года и от 25.08.2016 года юридический адрес ООО «Инвестнедвижимость»: Челябинская область, г. Троицк, ул. им Ю.А. Гагарина, д. , кв. .

14.10.2016 года почтовым отправлением в адрес ООО «Инвестнедвижимость» сопроводительным документом (исх. от 11.10.2016 года ) направлены копия приказа о проведении камеральной проверки от 07.10.2016 года и запрос на представление документов и информации от 07.10.2016 года .

Кроме того, 01.11.2016 года копия приказа о проведении камеральной проверки от 07.10.2016 года и запрос на представление документов и информации от 07.10.2016 года направлена на электронную почту Ф.Д.В. - <данные изъяты>.

20.11.2016 года письмо с номером от 14.10.2016 года, направленное в адрес государственной регистрации организации, вернулось в МРУ Росфинмониторинга по УФО в связи с истекшим сроком хранения.

09.12.2016 года в адрес государственной регистрации организации, а также в адрес регистрации законного представителя организации - директора Ф.Д.В. (Челябинская область, г. Троицк, <адрес>) направлены телеграммы с вызовом на ознакомление с приказом о проведении камеральной проверки, а также для получения запроса на представление документов и информации на 15.12.2016 года в 15 часов 00 минут и 15 часов 15 минут соответственно в МРУ Росфинмониторинга по УФО по адресу: г. Екатеринбург, <адрес>.

12.12.2016 года в МРУ Росфинмониторинга по УФО поступило уведомление о доставке телеграммы по адресу регистрации законного представителя, а по адресу регистрации ООО «Инвестнедвижимость» телеграмма не вручена.

Кроме того, 13.12.2016 года законному представителю ООО «Инвестнедвижимость» - Ф.Д.В. телефонограммой направлен вызов на ознакомление с приказом о проведении камеральной проверки, а также для получения запроса на представление документов и информации на 15.12.2016 года 15 часов 15 минут в МРУ Росфинмониторинга по УФО по адресу: г. Екатеринбург, <адрес>.

К указанному сроку на ознакомление с приказом о проведении проверки и вручение требования о предоставлении документов и информации Ф.Д.В., являющийся директором общества либо иной законный представитель ООО «Инвестнедвижимость» не явились.

Документы, запрошенные в соответствии с требованием, а также объяснения о причинах непредставления документов в МРУ Росфинмониторинга по УФО от ООО «Инвестнедвижимость», в период проведения проверочных мероприятий, не поступали.

Таким образом, ООО «Инвестнедвижимость» намеренно уклонилось от получения и ознакомления с приказом о проведении проверки и запросом на предоставление документов и информации, не исполнило законные требования МРУ Росфинмониторинга по УФО о предоставлении документов, чем воспрепятствовало, в период с 07.10.2016 года по 15.12.2016 года, проведению уполномоченным органом проверки организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом.

Непредставление ООО «Инвестнедвижимость» документов и информации по запросу МРУ Росфинмониторинга по УФО, сделало невозможным проведение проверки соблюдения организацией требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

15.12.2016 года комиссией составлен акт о воспрепятствовании проведению проверки.

Представитель Межрегионального управления Росфинмониторинга по Уральскому Федеральному округу в судебном заседании не участвовал, просили рассмотреть дело в его отсутствие.

В судебном заседании директор ООО «Инвестнедвижимость» Ф.Д.В.. вину признал полностью, в содеянном раскаялся, просил строго не наказывать, пояснил, что в настоящее время ООО «Инвестнедвижимость» офисного помещения не имеет и деятельность не осуществляет.

В силу ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела. Нормы ст.26.1 КоАП РФ обязывают суд определять обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 07.08.2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее - Федеральный закон от 07.08.2001 года № 115-ФЗ) к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом отнесены организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества.

В соответствии с п. 1.5. статьи 1 Устава ООО «Инвестнедвижимость» предметом деятельности организации заявлена деятельность по предоставлению посреднических услуг при покупке, продаже и аренде недвижимого имущества.

ООО «Инвестнедвижимость» 29.04.2016 года, в лице директора Ф.Д.В.., действующего в интересах Г.О.А. и Г.К.О., являясь продавцом, заключили муниципальный контракт по купле-продаже объекта недвижимого имущества с Управлением муниципальной собственности администрации города Троицка Челябинской области.

В этой связи ООО «Инвестнедвижимость» относится к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, и в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 07.08.2001 года № 115-ФЗ, на ООО «Инвестнедвижимость» распространяются требования Федерального закона от 07.08.2001 года № 115-ФЗ и принятых в соответствии с ним подзаконных актов.

Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом обязаны исполнять требования, установленные ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 года № 115-ФЗ.

В соответствии с п. 9 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 года №115-ФЗ контроль за исполнением физическими и юридическими лицами законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также за организацией и осуществлением внутреннего контроля осуществляется соответствующими надзорными органами в соответствии с их компетенцией и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также уполномоченным органом в случае отсутствия надзорных органов в сфере деятельности отдельных организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом.

В соответствии с п. 5 Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утвержденного Указом Президента РФ от 13.06.2012 года № 808, Росфинмониторинг осуществляет контроль за выполнением юридическими и физическими лицами законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма посредством проведения проверок и принятия необходимых мер по устранению последствий выявленных нарушений, а также привлечение к ответственности юридических и физических лиц, допустивших нарушение законодательства Российской Федерации в этой сфере.

Приказом Федеральной службой по финансовому мониторингу от 29.07.2014 года № 191 утвержден Административный регламент исполнения Федеральной службой по финансовому мониторингу государственной функции по осуществлению контроля за выполнением физическими и юридическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства (далее Регламент). Регламентом установлен порядок, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (административных действий) Федеральной службы по финансовому мониторингу при проведении проверок организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы.

В соответствии с п. 47 и 48 Регламента, камеральная проверка проводится по месту нахождения Росфинмониторинга (территориального органа Росфинмониторинга). Запрос оформляется на бланке Росфинмониторинга (территориального органа Росфинмониторинга) и подписывается директором Росфинмониторинга или его заместителем в соответствии с распределением обязанностей (при проведении проверки Росфинмониторингом), либо руководителем территориального органа Росфинмониторинга или его заместителем в соответствии с распределением обязанностей (при проведении проверки территориальным органом Росфинмониторинга). Запрос с приложением копии приказа о проведении проверки направляется организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или может быть доставлен нарочным. Днем получения организацией запроса считается дата вручения заказного почтового отправления, указанная в уведомлении о вручении, либо дата вручения запроса на представление документов и информации нарочным.

В соответствии с п. 49, 50, 51 и 52 Регламента, организация или индивидуальный предприниматель обязаны представить Росфинмониторингу или его территориальному органу документы (копии документов) и информацию, необходимые для проведения камеральной проверки, в течение семи календарных дней со дня получения запроса. Документы (копии документов) и информация, необходимые для проведения камеральной проверки, представляются с сопроводительным письмом за подписью руководителя организации или уполномоченного представителя организации путем направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении или представления непосредственно в Росфинмониторинг (территориальный орган Росфинмониторинга) представителем организации. Представляемые копии документов (информация) должны быть заверены в установленном порядке (копия каждого листа документа должна содержать надпись «Копия верна» и быть заверена подписью руководителя организации или уполномоченного представителя организации с указанием даты заверения копии, а также оттиском печати организации, либо документы должны быть сшиты, пронумерованы, заверены подписью руководителя организации или уполномоченного представителя организации и скреплены печатью организации). В случае если по запросу документы (копии документов) и информация не могут быть предоставлены в течение семи календарных дней со дня получения запроса либо отсутствуют, руководитель организации или уполномоченный представитель организации должен до истечения такого срока предоставить письменное мотивированное объяснение о причинах неисполнения запроса. Днем представления организацией документов (копий документов) и информации Росфинмониторингу или его территориальному органу считается: для документов (копий документов) и информации, направленных заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, - дата направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении; для документов (копий документов) и информации, представленных непосредственно представителем организации, - дата, указанная в отметке Росфинмониторинга или его территориального органа о принятии сведений и документов. После получения документов и информации должностные лица Росфинмониторинга или его территориального органа, уполномоченные на проведение проверки, изучают и анализируют с точки зрения соблюдения требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Факт уклонения от получения и ознакомления с приказом о проведении проверки и запросом на предоставление документов и информации, не исполнении законных требований МРУ Росфинмониторинга по УФО о предоставлении документов, и как следствие, совершения ООО «Инвестнедвижимость» правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ подтверждается материалами дела: приказом МРУ Росфинмониторинг по УФО от 07 октября 2016 года о проведении камеральной проверки (л.д.4), запросом на предоставление документов и информации от 07 октября 2016 года (л.д. 5-7), телеграммой (л.д.12-13, 14-15), телефонограммой от 13 декабря 2016 года (л.д.16), актом о воспрепятствовании проведению проверки от 15 декабря 2016 года (л.д.17-18), уведомлением (л.д.19), протоколом об административном правонарушении от 20 декабря 2016 года (л.д.55-62), определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 20 декабря 2016 года (л.д.63-64), уведомлением (л.д. 65), которые в ходе судебного разбирательства не опровергнуты.

Протокол об административном правонарушении от 20 декабря 2016 года составлен правомерно, в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, полномочным лицом. Срок привлечения к административной ответственности не истёк.

Суд, считает материалы административного дела допустимыми и достоверными доказательствами по делу на основании ст. 26.2 КоАП РФ.

Действия ООО «Инвестнедвижимость» правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ, как воспрепятствование организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, проведению уполномоченным или соответствующим надзорным органом проверок в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

В силу ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Обстоятельством, предусмотренным ст.4.2 КоАП РФ и смягчающим административную ответственность является совершение административного правонарушения по ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ впервые.

Обстоятельств, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ и отягчающих административную ответственность не установлено.

При назначении наказания судья учитывает личность лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства совершения административного правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также характер совершенного правонарушения, считает возможным назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, предусмотренное санкцией ч.3 ст. 15.27 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Инвестнедвижимость» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 стати 15.27 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности, запретив осуществление всех видов экономической деятельности, работ, оказания услуг, которыми занимается юридическое лицо, указанных в Едином государственном реестре юридических лиц, и приостановить операции по счетам принадлежащим обществу с ограниченной ответственностью «Инвестнедвижимость» сроком на 10 (десять) суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение десяти суток со дня его вручения или получения копии постановления.

Судья: