УИД 47RS0007-01-2022-001406-57
Дело № 5-502/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Кингисепп 19 августа 2022 года
Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Жихарева Л.А.,
при секретаре Зрелых Ю.С., помощнике судьи Страшковой Н.Г.,
с участием должностного лица, уполномоченного в соответствии со ст.28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении – старшего уполномоченного ОАР Кингисеппской таможни ФИО1, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО2
защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО3, действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
в отношении ФИО2, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
28.08.2021 г. в 14:00 в зону таможенного контроля таможенного поста МАПП Ивангород Кингисееппской таможни (<...>), с целью убытия с территории РФ на транспортном средстве FORD TRANSIT 300L KOMBI рег. №№ прибыл гражданин России ФИО2
В ходе осуществления таможенного контроля был проведен устный опрос гражданина ФИО2 о наличии у него товаров, подлежащих таможенному декларированию в письменной форме. ФИО2 заявил, что у него имеются в автомобиле различные товары исключительно для личного пользования.
При осуществлении таможенного декларирования транспортного средства при выезде из РФ ФИО2 таможенную декларацию на товары, подлежащие таможенному декларированию, не подавал.
В ходе таможенного досмотра (АТД №№) было установлено, что ФИО2 перемещал в багажном отсеке автомобиля FORD TRANSIT 300L KOMBI рег. №№ товар, а именно: картонная коробка коричневого цвета с надписью на иностранном языке: «MADE IN TAIWAN», в которой находятся:
1) пластиковые коробки обтянутые п/э пленкой и в бумажном чехле, на бумажной упаковке имеется надпись на иностранном языке «CARLO, COKXXX, NUTTEN, AGGRO», в пластиковой коробке имеется бумажная брошюра с надписью на иностранном языке «SONNY BLACK FRANK WHITE, AGGRO», в которой находится CD диск, на котором имеется надпись на иностранном языке «CARLO, COKXXX, NUTTEN, AGGRO», всего 22 упаковки.
2) пластиковые коробки обтянутые п/э пленкой и в бумажном чехле, на бумажной упаковке имеется надпись на иностранном языке «IDOL BILLY, Happy Holidays Season 2007-2008», в пластиковой коробке имеется бумажная брошюра с надписью надпись на иностранном языке «IDOL BILLY, Happy Holidays»и изображение мужчины в сером костюме, в которой находится CD диск, на котором имеется надпись на иностранном языке «IDOL BILLY, Happy Holidays, bodogMUSIC», всего 22 упаковки.
3) пластиковые коробки обтянутые п/э пленкой, в пластиковой коробке имеется бумажная брошюра с надписью надпись на иностранном языке «The Family»так же на коробке имеется черно-белое изображение мужчины и женщины, в которой находится CD диск, на котором имеется надпись на иностранном языке «The Family, compact disck igital audio, made in Germany», всего 25 упаковок.(10)
4) картонная коробки обтянутые п/э пленкой, на упаковке имеется надпись на иностранном языке «KONTRAK, WOLFE», в которой находится бумажная брошюра с надписью на иностранном языке «KONTRAK» и CD диск, на котором имеется надпись на иностранном языке «KONTRAK, Four music, Made in The EU», всего 35 упаковок.
5) пластиковые коробки обтянутые п/э пленкой, в пластиковой коробке имеется бумажная брошюра с надписью надпись на иностранном языке «JOHN TRAVOLTA, OLIVIA NEWTON-JOHN, TWO OF А KIND» и изображение мужчины и женщины, в которой находится CD диск, на котором имеется надпись на иностранном языке «TWO OF А KIND», всего 25 упаковок.
6) пластиковые коробки обтянутые п/э пленкой, в пластиковой коробке имеется бумажная брошюра с надписью надпись на иностранном языке «The KLF» и изображение овец на лугу, в которой находится CD диск, на котором имеется надпись на иностранном языке «The KLF, CHILL OUT», всего 25 упаковок.
7) пластиковые коробки обтянутые п/э пленкой, в пластиковой коробке имеется бумажная брошюра с надписью надпись на иностранном языке «JOSIE AND THE PUSSYCATS» и изображение 3 девушек, в которой находится CD диск, на котором имеется надпись на иностранном языке «Hey Kids!, 1997 ROBBERT BOOTS INC.», всего 25 упаковок.
8) пластиковые коробки обтянутые п/э пленкой, в пластиковой коробке имеется бумажная брошюра с надписью надпись на иностранном языке «NPG EXODUS» и c изображение разноцветных людей, в которой находится CD диск, на котором имеется надпись на иностранном языке «NPG EXODUS, New Power Generation», всего 25 упаковок.
Всего в коробке 204 CD - диска. Общий вес - 17,9 кг.
29.09.2021 в рамках проведения административного расследования было вынесено определение о назначении товароведческой экспертизы с целью идентификации и определения рыночной стоимости товара, являющегося предметом административного правонарушения, по состоянию на 28.08.2021. Проведение данной экспертизы было поручено Экспертно-криминалистической службе - региональному филиалу Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления г. Санкт-Петербург.
Согласно заключению экспертов № № от 31.01.2022, рыночная стоимость товаров являющихся предметом административного правонарушения по делу об административном правонарушении № №, на территории Российской Федерации по состоянию на 28.08.2021 составила 120315 (сто двадцать тысяч триста пятнадцать рублей) рублей 12 копеек.
Согласно служебной записке отдела запретов, ограничений и товарной номенклатуры от 11.02.2022 №№ товар классифицируется в подсубпозиции 852349900 ТН ВЭД ЕАЭС.
Согласно служебной записке отдела контроля таможенной стоимости и таможенных платежей от 14.02.2022 № № таможенная стоимость определяется в размере 120315 (сто двадцать тысяч триста пятнадцать) рублей 12 копеек. Ставки вывозных таможенных пошлин в отношении данных товаров не установлены.
Товар, являющийся предметом административного правонарушения, изъят согласно протоколу изъятия вещей и документов от 31.08.2021 и помещен в камеру хранения вещественных доказательств МАПП Ивангород Кингисеппской таможни.
Своими действиями ФИО2 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ.
Должностное лицо, уполномоченное в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол административном правонарушении – старший уполномоченный ОАР Кингисеппской таможни ФИО11 полагала, что протокол об административном правонарушении и иные материалы дела объективно подтверждают вину ФИО2 в недекларировании по установленной форме, товара, подлежащего таможенному декларированию. Пояснила, что таможенная стоимость была определена ОКТС и ТП.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО2 вину в совершении административного правонарушения не признал. Пояснил, что перемещал из России для личных нужд диски. Заполнил пассажирскую таможенную декларацию, предоставил данную декларацию вместе с чеками на товары таможенному инспектору ФИО12 которая данные документы не приняла, и вынесла решение о неотнесении товаров к товарам для личного пользования. В связи, с чем просил производство по делу прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ.
Защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО3, действующая на основании доверенности поддержала позицию ФИО2, поскольку полагает, что в действиях ФИО2 состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ отсутствует. Указав, что ограничения, установленные приложением № 1-5 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 № 107, действуют только при ввозе товара на таможенную территорию Евразийского экономического союза, а не при вывозе товара. Приложением № 6 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 № 107, установлен Перечень категорий товаров, не относящихся к товарам для личного пользования, в отношении перемещаемых товаров, однако вывозимые диски, объективно не относятся к данному перечню. Отметила, что при определении таможенной стоимости товара, не допустимо использование рыночной стоимости, что свидетельствует о нарушении ст. 38 ТК ЕАЭС.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, допросив свидетелей ФИО14 прихожу к следующему.
Административным правонарушением, предусмотренным ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ и влекущим наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения, признается недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса.
В соответствии с положениями ч.1, 2, 3 ст. 1 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) (далее – ТК ЕАЭС) в Евразийском экономическом союзе (далее - Союз) осуществляется единое таможенное регулирование, включающее в себя установление порядка и условий перемещения товаров через таможенную границу Союза, их нахождения и использования на таможенной территории Союза или за ее пределами, порядка совершения таможенных операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию Союза, их убытием с таможенной территории Союза, временным хранением товаров, их таможенным декларированием и выпуском, иных таможенных операций, порядка уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и проведения таможенного контроля, а также регламентацию властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории Союза или за ее пределами. Таможенное регулирование в Союзе осуществляется в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами, включая настоящий Кодекс, и актами, составляющими право Союза (далее - международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования), а также в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор о Союзе). Таможенное регулирование в Союзе основывается на принципах равноправия лиц при перемещении товаров через таможенную границу Союза, четкости, ясности и последовательности совершения таможенных операций, гласности в разработке и применении международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и их гармонизации с нормами международного права, а также на применении современных методов таможенного контроля и максимальном использовании информационных технологий в деятельности таможенных органов. В соответствии с понятиями, используемыми при едином таможенном регулировании, ввозом товаров на таможенную территорию Союза" является совершение действий, которые связаны с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами; "декларант" - лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары; таможенная декларация - таможенный документ, содержащий сведения о товарах и иные сведения, необходимые для выпуска товаров; таможенное декларирование - заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров; товары для личного пользования - товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, путем пересылки в международных почтовых отправлениях либо иным способом (п. 3, 7, 32, 35, 46 ч.1 ст. 2 ТК ЕАЭС.
В силу ст. 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 настоящего Кодекса. Товары не подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в соответствии с пунктом 4 статьи 204 настоящего Кодекса, а также в случаях, предусмотренных пунктами 3, 14 - 17 статьи 286 и пунктом 7 статьи 301 настоящего Кодекса. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено настоящим Кодексом. Таможенное декларирование в письменной форме допускается: 1) при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита; 2) в отношении товаров для личного пользования.
Положениями ст. 105 ТК ЕАЭС установлено, что при таможенном декларировании применяются следующие виды таможенной декларации: 1) декларация на товары; 2) транзитная декларация; 3) пассажирская таможенная декларация; 4) декларация на транспортное средство. В случаях, определяемых Комиссией, заполняется декларация таможенной стоимости, в которой заявляются сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об условиях и обстоятельствах сделки с товарами, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров. Декларация таможенной стоимости является неотъемлемой частью декларации на товары. Пассажирская таможенная декларация используется при таможенном декларировании товаров для личного пользования, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - при помещении товаров для личного пользования под таможенную процедуру таможенного транзита. "ввоз с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов" - ввоз товаров для личного пользования на таможенную территорию Союза с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов в случаях и при соблюдении условий, определенных Комиссией;
В соответствии с нормами ст. 255 ТК ЕАЭС, определяются особенности порядка и условий перемещения товаров для личного пользования через таможенную границу Союза, их нахождения и использования на таможенной территории Союза или за ее пределами, особенности порядка совершения таможенных операций, связанных с временным хранением, таможенным декларированием и выпуском товаров для личного пользования, особенности применения таможенной процедуры таможенного транзита в отношении товаров для личного пользования, а также порядок определения стоимости товаров для личного пользования и применения таможенных платежей в отношении таких товаров.
В силу ст. 256 ТК ЕАЭС товары для личного пользования могут перемещаться через таможенную границу Союза следующими способами: 1) в сопровождаемом или несопровождаемом багаже при следовании физического лица через таможенную границу Союза; 2) в международных почтовых отправлениях; 3) перевозчиком в адрес физического лица, не пересекавшего таможенную границу Союза, либо от физического лица, не пересекавшего таможенную границу Союза. Отнесение товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом исходя из: 1) заявления физического лица о перемещаемых через таможенную границу Союза товарах в устной форме или в письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации; 2) характера и количества товаров; 3) частоты пересечения физическим лицом таможенной границы Союза и (или) перемещения товаров через таможенную границу Союза этим физическим лицом или в его адрес. Количественные характеристики критериев, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 4 настоящей статьи, и (или) дополнительные критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования определяются Комиссией.
Сведения о таможенной стоимости товаров для личного пользования заявляются ввозящим эти товары лицом, которое по требованию сотрудника таможенной службы должно иметь возможность подтвердить указанную стоимость (например, чеками о приобретении товаров) (п. п. 9, 10, 13, 14 ст. 38 ТК ЕАЭС; п. 8 Положения, утв. Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.2018 N 42).
В ходе судебного заседания установлено и подтверждено материалами дела об административном правонарушении, что 28.08.2021 г. в 14:00 в зону таможенного контроля таможенного поста МАПП Ивангород Кингисееппской таможни, с целью убытия с территории РФ на транспортном средстве FORD TRANSIT 300L KOMBI рег. №№ прибыл гражданин России ФИО2
В ходе осуществления таможенного контроля был проведен устный опрос гражданина ФИО2 о наличии у него товаров, подлежащих таможенному декларированию в письменной форме. ФИО2 заявил, что у него имеются в автомобиле различные товары исключительно для личного пользования.
При осуществлении таможенного декларирования транспортного средства при выезде из РФ гр. ФИО2 таможенную декларацию на товары, подлежащие таможенному декларированию, не подавал.
В ходе таможенного досмотра (АТД №№), проведенного должностными лицами ОТО и ТК т/п МАПП Ивангород в период с 17 часов 05 минут 28.08.2021 по 19 часов 45 минут 28.08.2021, транспортного средства FORD TRANSIT 300L KOMBI рег. №№ гражданина ФИО2, было обнаружено, что в багажном отсеке автомобиля находятся картонные коробки, в которых находятся диски в количестве 204 штуки.
Старший инспектор ОТО и ТК таможенного поста МАПП Ивангород Кингисеппской таможни ФИО15 допрошенная в ходе судебного разбирательства в качестве свидетеля показала, что ФИО2 подал пассажирскую таможенную декларацию на товары, после выявления нарушений в ходе таможенного контроля. Обратила внимание, что в ходе проведения таможенного досмотра от ФИО2 каких-либо заявлений или документов не поступало. По окончании досмотра копия акта была вручена ФИО2 По результатам таможенного досмотра, с учетом количества товара, перемещаемого ФИО2, 28.08.2021 года было принято решение о не отнесении товаров, перемещаемых гражданином ФИО2 к товарам для личного пользования, копия решения также была вручена ФИО2
Инспектор ОТО и ТК таможенного поста МАПП Ивангород Кингисеппской таможни ФИО16 допрошенная в ходе судебного разбирательства в качестве свидетеля показала, что материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ, в отношении ФИО2 были переданы ей в производство, в связи с окончанием смены старшего инспектора ОТО и ТК таможенного поста МАПП Ивангород Кингисеппской таможни ФИО17 После чего было установлено, что ФИО2 таможенную декларацию на товары, подлежащие таможенному декларированию не подавал.
Показания допрошенных свидетелей последовательны, подтверждаются материалами дела, вследствие чего являются достоверными и допустимыми доказательствами.
Утверждение ФИО2 о непринятии должностным лицом таможенного органа, перед таможенным досмотром и в ходе его проведения, таможенной пассажирской декларации на товары, нахожу несостоятельным. Так как в ходе таможенного досмотра либо по его окончании каких-либо письменных заявлений о неправомерности действий должностных лиц от ФИО2 не поступало.
Товарный чек № № от 17.08.2021 года (л.д.213,214) и кассовый чек от 17.08.2021, представленные ФИО2 в обоснование приобретения товара (диски), выданные ООО «Торговый дом – Мартель» не могут служить доказательством приобретения ФИО2 дисков (не кондиция). Поскольку основным видом деятельности Общества являлась торговля оптовая лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием.
23.03.2020 в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений по результатам проверки достоверности сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице; 18.12.2020 деятельность Общества прекращена, путем исключения из ЕГРЮЛ юридического лица, в связи с наличием в ЕГРЮЛ сведений о нем, в отношении которых внесена запись о недостоверности (л.д.116-120).
Согласно заключению экспертов № № от 31.01.2022 ЭКС – регионального филиала Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления г. Санкт-Петербурга, товары, представленные на экспертизу, без видимых следов эксплуатации, что опровергает данные в чеке о не кондиции дисков.
В соответствии с положениями ч. 2 ст. 27.11 КоАП РФ, стоимость изъятых вещей определяется на основании государственных регулируемых цен в случае, если таковые установлены. В остальных случаях стоимость изъятых вещей определяется на основании их рыночной стоимости.
Согласно ч.4. ст. 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров, вывозимых с таможенной территории Союза, определяется в соответствии с законодательством о таможенном регулировании государства-члена, таможенному органу которого осуществляется таможенное декларирование товаров.
В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ (ред. от 24.02.2021) «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации устанавливает порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации.
Согласно п. 11 Постановлению Правительства РФ от 16.12.2019 N 1694 «Об утверждении Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации» определение таможенной стоимости вывозимых товаров не должно быть основано на использовании произвольных или фиктивных сведений о таможенной стоимости вывозимых товаров. Таможенная стоимость вывозимых товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Таможенная стоимость товара, перемещаемого ФИО2 товара, определена на основании достоверной и документально подтвержденной информации, и следовательно служебная записка ОКТСиТП Кингисеппской таможни № 20-11/0120 от 14.02.2022 является достоверным и допустимым доказательством по делу об административном правонарушении.
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 № 49 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза» Согласно статьям 260, 262 Таможенного кодекса товары для личного пользования при перемещении через таможенную границу подлежат таможенному декларированию и выпуску для личного пользования без помещения под таможенные процедуры, если иное не установлено таможенным законодательством (например, в соответствии со статьей 263 Таможенного кодекса перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже товары, указанные в подпунктах 1 - 5 пункта 1 названной статьи, могут помещаться под таможенную процедуру таможенного транзита для перевозки по таможенной территории Союза). Товарами для личного пользования признаются товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, путем пересылки в международных почтовых отправлениях либо иным способом (подпункт 46 пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса). Критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования установлены пунктом 4 статьи 256 Таможенного кодекса, согласно которому таковыми признаются сведения, указанные в заявлении физического лица о перемещаемых товарах, характер товаров, определяемый их потребительскими свойствами и традиционной практикой применения и использования в быту, количество товаров, которое оценивается с учетом их однородности (например, одного наименования, размера, фасона, цвета) и обычной потребности в соответствующих товарах физического лица и членов его семьи, частота пересечения физическим лицом и (или) перемещения им либо в его адрес товаров через таможенную границу (то есть количества однородных товаров и числа их перемещений за определенный период), за исключением товаров, обозначенных в пункте 6 названной статьи. При этом необходимо иметь в виду, что количественные характеристики товаров и частота пересечения физическим лицом таможенной границы Союза и (или) перемещения товаров через таможенную границу Союза этим физическим лицом или в его адрес, дополнительные критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования определяются Комиссией, к полномочиям которой также отнесено формирование на основании актов, входящих в право Союза, устанавливающих запреты и ограничения, сводного перечня товаров для личного пользования, в отношении которых при перемещении через таможенную границу Союза подлежат соблюдению запреты и ограничения, размещаемого на официальном сайте Союза в сети Интернет (пункты 5 и 9 статьи 256 Таможенного кодекса).
Количественные характеристики товара, область применения и предназначения, дают основание полагать, что товар, вывозимый с территории Российской Федерации, ФИО2 является товаром не для личного пользования.
Факт совершения ФИО2 правонарушения, предусмотренного ст. 16.2 ч.1 КоАП РФ, выражающегося в недекларировании товара, по установленной форме, подлежащих таможенному декларированию, подтверждается:
- протоколом изъятия вещей и документов от 28.08.2021(л.д.7-10)
- АТД № № (л.д.16-24)
- решением о не отнесении товаров к товарам для личного пользования № № от 28.08.2021 (л.д.25)
- заключением экспертов от 31.01.2022 № № (л.д.90-94);
- служебной запиской от 14.02.2022 № № ОКТС и ТП (л.д.116).
Все исследованные судом доказательства согласуются между собой, взаимодополняют друг друга, не имеют существенных противоречий.
При назначении наказания суд учитывает личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ч.1, ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.
К обстоятельству, отягчающему административную ответственность, согласно положению ч.1 ст. 4.3, 4.6 КоАП РФ, ФИО2 отношу наличие действующего аналогичного правонарушения (л.д.132).
С учетом отсутствия смягчающих и наличия отягчающих административную ответственность обстоятельств, частоты перемещения ФИО2 через таможенную границу, прихожу к выводу о назначении наказания в виде конфискации предмета административного правонарушения.
В соответствии со ст. 24.7 КоАП РФ, состоят из: сумм, выплачиваемых свидетелям, потерпевшим, их законным представителям, понятым, специалистам, экспертам, переводчикам, в том числе выплачиваемых на покрытие расходов на проезд, наем жилого помещения и дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства (суточных); сумм, израсходованных на хранение, перевозку (пересылку) и исследование вещественных доказательств.
Размер издержек по делу об административном правонарушении определяется на основании приобщенных к делу документов, подтверждающих наличие и размеры отнесенных к издержкам затрат.
Издержки по делу об административном правонарушении, совершенном физическим лицом и предусмотренном настоящим Кодексом, относятся на счет федерального бюджета, а издержки по делу об административном правонарушении, совершенном физическим лицом и предусмотренном законом субъекта Российской Федерации, - на счет бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.
Издержки по делу об административном правонарушении отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть наказанию в виде конфискации предмета административного правонарушения – «диски в количестве 204 штуки, общим весом 17,9 кг», изъятого на основании протокола об изъятии вещей и документов от 28 августа 2021 года.
Постановление об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ленинградский областной суд.
Судья: Л.А. Жихарева