ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-504/19 от 26.09.2019 Советского районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

дело № 5-504/2019

24RS0048-01-2019-010749-64

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Красноярск,

пр. Ульяновский, 4 «и» 26 сентября 2019 года

Судья Советского районного суда г. Красноярска Вастьянова В.М.,

с участием заместителя Красноярского транспортного прокурора В.Н.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении Акционерного общества «КрасАвиа», имеющего юридический адрес: <адрес>, ИНН <***>, ОГРН <***>,

У С Т А Н О В И Л:

Акционерное общество «КрасАвиа» (далее АО «КрасАвиа») совершило административное правонарушение, связанное с умышленным невыполнением требований прокурора.

Из представленных материалов следует, что Красноярской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения АО «КрасАвиа» бюджетного законодательства при субсидировании пассажирских перевозок воздушным транспортном.

Проверкой установлено, что на территории Красноярского края действует государственная программа «Развитие транспортной системы», утвержденная постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 №510-п, в рамках которой реализуется подпрограмма «Развитие транспортного комплекса».

Целью подпрограммы «Развитие транспортного комплекса», среди прочего, является комплексное развитие транспорта Красноярского края для полного и эффективного удовлетворения потребностей населения и экономики Красноярского края в транспортных услугах, а также обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории Красноярского края для отдельных категорий граждан.

Одним из мероприятий, направленных на достижение указанных целей, является возмещение юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям недополученных доходов, возникающих в связи с государственным регулированием тарифов на перевозки пассажиров воздушным транспортом на местных авиалиниях, воздушным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (раздел 3 подпрограммы «Развитие транспортного комплекса»).

Порядок и условия предоставления и возврата субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с государственным регулированием тарифов на перевозки пассажиров воздушным транспортом на местных авиалиниях, воздушным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях регламентирован в приложении 4 к разделу 3 подпрограммы «Развитие транспортного комплекса».

В соответствии с пунктом 17 вышеуказанного Порядка размер субсидии определяется исходя из фактического объема налета часов воздушных судов в соответствии с программой пассажирских перевозок воздушным транспортом, субсидируемых из краевого бюджета, и нормативов субсидирования в расчете на один час налета воздушного судна по каждому маршруту.

Нормативы субсидирования для расчета размера субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров различными видами транспорта на 2019 год, утверждены постановлением Правительства Красноярского края от 11.02.2019 № 68-п.

В соответствии с пунктами 19 и 28 Порядок и условия предоставления и возврата субсидий перечисление субсидии осуществляется Министерством транспорта Красноярского края на основании отчета для расчета суммы субсидии за предыдущий месяц, а также уточненного отчета за декабрь текущего года по установленной форме. При этом перевозчик несет ответственность за достоверность предоставленных сведений.

Установлено, что в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с государственным регулированием тарифов на перевозки пассажиров воздушным транспортом на местных авиалиниях воздушным транспортом в районах Крайнего Севера, в рамках государственной программы Красноярского края «Развитие транспортной системы» между АО «КрасАвиа» и Министерством транспорта Красноярского края заключено соглашение от 30.03.2019 года № 1/В/8716.

В рамках указанного соглашения АО «КрасАвиа» осуществляет регулярные перевозки пассажиров воздушным транспортом по 13 субсидируемым маршрутам, в т.ч. по маршрутам: Красноярск – Байкит- Красноярск; Красноярск - Богучаны - Красноярск; Красноярск – Кодинск-Красноярск; Красноярск - Ванавара - Красноярск; Красноярск – Кодинск-Ванавара - Кодинск - Красноярск; Красноярск - Мотыгино - Красноярск.

Прокуратурой проведена сверка сведений о фактическом налете часов, отраженных авиаперевозчиком в соответствующих ежемесячных отчетах, с данными филиала «Аэронавигация Центральной Сибири» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» по каждому совершенному рейсу, по результатам сверки выявлены существенные временные расхождения, а именно, завышение времени налета по субсидируемым маршрутам на 441 минуту в сравнении с фактическим временем налета.

Завышение времени налета по субсидируемому маршруту Красноярск - Мотыгино - Красноярск составило 165 минут, что повлекло переплату авиапредприятию субсидии в размере 124 415,83 рублей (2,75 доли часа х норматив субсидирования 45 242,12 рублей), по субсидируемому маршруту Красноярск - Байкит - Красноярск составило 91 минуту, что повлекло переплату авиапредприятию субсидии в размере 45 877 рублей (1,51 доли часа х норматив субсидирования 30 248,66 рублей), по субсидируемому маршруту Красноярск - Кодинск - Ванавара - Кодинск - Красноярск составило 78 минут, что повлекло переплату авиапредприятию субсидии в размере 67 831,42 рублей (1,3 доли часа х норматив субсидирования 52 178,02 рублей), по субсидируемому маршруту Красноярск - Богучаны - Красноярск составило 64 минуты, что повлекло переплату авиапредприятию субсидии в размере 53 979,74 рублей (1,06 доли часа х норматив субсидирования 50 606,01 рублей), по субсидируемому маршруту Красноярск - Ванавара - Красноярск составило 19 минут, что повлекло переплату авиапредприятию субсидии в размере 14 394,31 рублей (0,31 доли часа х норматив субсидирования 45 455,74 рублей) по субсидируемому маршруту Красноярск – Кодинск-Красноярск составило 24 минуты, что повлекло переплату авиапредприятию субсидии в размере 15 503,68 рублей (0,4 доли часа х норматив субсидирования 38 759,22 рублей).

Выявленные разночтения по времени являются следствием ненадлежащего заполнения полетных заданий экипажами воздушных судов, поскольку время взлета и посадки, из которых в последующем АО «КрасАвиа» исчисляется время налета воздушного судна, отмечается последними с округлением времени в большую или меньшую величину, кратную числам 5, 10, 15 и другим.

В нарушение п. 28 Порядка при предоставлении в Министерство транспорта Красноярского края отчета для расчета суммы субсидии за предыдущий месяц АО «КрасАвиа» не обеспечен надлежащие учет объема налета часов воздушных судов, а также достоверность предоставляемых в Министерство транспорта Красноярского края сведений, что повлекло излишнюю выплату юридическому лицу бюджетных средств в виде субсидии.

В силу части 3.1 статьи 78 БК РФ, в случае нарушения получателями субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

Вопреки данным требованиям закона, излишне полученные из бюджета Красноярского края средства АО «КрасАвиа» в бюджет Красноярского края не возвращены.

По вышеуказанным фактам генеральному директору АО «КрасАвиа» прокуратурой вносилось представление от 30.05.2019 года об устранении нарушений закона, которое получено юридическим лицом 31.05.2019 года.

Частью 1 статьи 24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предусмотрено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Вместе с тем по результатам рассмотрения вышеуказанного представления Красноярской транспортной прокуратуры АО «КрасАвиа» меры к устранению допущенных нарушений закона, в том числе меры к возвращению в бюджет Красноярского края излишне полученной субсидии, не приняты.

В судебном заседании заместитель Красноярского транспортного прокурора В.Н.Е. поддержал доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, отношении АО «КрасАвиа», просил привлечь юридическое лицо к административной ответственности.

В судебное заседание представитель АО «КрасАвиа» М.Т.В., действующая на основании доверенности от 26.02.2019 года , не явилась, извещена о времени и месте судебного заседания своевременно и надлежащим образом, представила ходатайство, в котором сообщила о невозможности явки в судебное заседание, в связи с командировкой, настаивала на удовлетворении ранее поданного ходатайства об отложении рассмотрения дела до даты вступления в законную силу решения Арбитражного суда Красноярского края по делу № А33-21984/2019. Кроме того, представила письменные возражения на постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.07.2019 года, которые мотивированы тем, что между АО «КрасАвиа» и Министерством транспорта Красноярского края заключено соглашение о предоставлении в 2019 субсидии в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с государственным регулированием тарифов на перевозки пассажиров воздушным транспортом на местных авиалиниях в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (далее - Соглашение). Порядок и условия предоставления субсидии регламентирован приложением Постановления Правительства Красноярского края от 30.09.2013 -п (далее - Постановление ), в соответствии с которым размер субсидии определяется исходя из фактического объёма налёта часов воздушных судов. При этом, Постановление №510 и Соглашение, не содержат понятия «налёт часов», в связи с чем, АО «КрасАвиа» считает законным и обоснованным, руководствоваться понятием, закреплённым в специальных нормах воздушного законодательства. В соответствии с Федеральными авиационными правилами полетов в воздушном пространстве РФ, утв. Приказом Министра обороны РФ, Министерства транспорта РФ и Российского авиационно-космического агентства от 31.03.2002 № 136/42/51 (далее - ФАП №136) взлет - это этап полета с момента начала ускоренного движения воздушного судна с линии старта на земной (водной) или искусственной поверхности (момента отделения от указанной поверхности при вертикальном взлете) до момента набора установленных высоты и скорости полета применительно к конкретному воздушному судну. Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации РФ, утв. Приказом Минтранса РФ от 21.11.2005 № 139, установлено полетное время для лётного экипажа, которым является момент с начала запуска двигателя (двигателей) на воздушном судне перед взлетом до момента выключения двигателя (двигателей) после окончания. Экипаж ВС при выполнении полетов руководствуется требованиями Приказа Минтранса РФ от 31.07.2009 №128 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации» (далее ФАП-128), Руководством по производству полетов (далее - РПП) утв. генеральным директором АО «КрасАвиа» 20.04.2018, Руководством по летной эксплуатации ВС (по типам). ОрВД, в качестве времени взлёта, фиксирует начало разбега воздушного судна, а в качестве времени посадки - окончание пробега, т.е. фактически фиксируемое ОрВД время от взлёта до посадки меньше установленного нормативными документами времени полёта, т.к. согласно п.4.4. Руководства по обеспечению и учёту регулярности полётов воздушных судов гражданской авиации (РРП 90), утв. Приказом Министра Гражданской авиации СССР от 10.01.1990, на руление и обеспечение безопасности воздушного движения установлено время при отправлении для всех типов ВС - до 15 мин, по прибытии - 5 мин. В соответствии с Руководством по летной эксплуатации самолета Ан-24/26 п.3.2.2, (раздел 3) завод и установку точного времени на часах в кабине экипажа в процессе предполетной подготовки осуществляет штурман, на самолете Ан-24 при отсутствии штурмана в составе экипажа данную процедуру выполняет второй пилот. Процесс получения значения точного времени и синхронизации, руководством по летной эксплуатации самолета Ан-24/26, а также Airplane Flight Manual for the L410 UVP-E20, DO-L410-1214/2, не предусмотрен. Нормативными документами, регламентирующими работу в ГА РФ, порядок сверки часов не описан, в связи с этим сверка бортовых часов производится по личным часам членов экипажа, что может вносить погрешность в показаниях времени с ОрВД. Приказом Минтранса РФ от 26.09.2012 № 362 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Порядок осуществления радиосвязи в воздушном пространстве Российской Федерации» не определено требование и порядок синхронизации часов с ОрВД. Приоритетность данных о времени ОрВД над данными, фиксируемыми экипажем, не предусмотрена нормативными документами регламентирующими деятельность ГА в РФ, в связи с этим экипаж воздушного судна руководствуется требованиями РПП и стандарта авиакомпании по ведению задания на полет, фиксируя время взлета и время посадки по бортовым часам. Информация о фактическом налёте часов отражается в соответствующих ежемесячных отчётах АО «КрасАвиа» в точном соответствии с полётными заданиями, разница во времени между информацией экипажа ВС и ОрВД возникает в связи с тем, что отсутствует единая технология сверки личных часов с контрольными; отсутствуют контрольные часы в аэропортах и, тем более, на посадочных площадках, на которые выполняется большинство полётов АО «КрасАвиа»; различие технологии работы диспетчеров ОрВД и технологии работы экипажа ВС (диспетчер ОрВД фиксирует время взлета после доклада экипажа о готовности к взлету, а экипаж фиксирует время взлета после выхода двигателей на взлетный режим и начала движения самолета). АО «КрасАвиа», учитывая вышеизложенные обстоятельства, обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании недействительным представления прокурора об устранении нарушений закона от 30.05.2019 года № 23/12-03-2019, рассмотрение дела (АЗЗ-21984/2019) с участием в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, представителя ОрВД, Министерства транспорта РФ, Западно-Сибирской транспортной прокуратуры назначено на 22.10.2019, в связи с чем АО «КрасАвиа» не может быть привлечено к административной ответственности, так как законность требований прокурора оспаривается в судебном порядке.

При этом оснований для отложения рассмотрения дела в отношении АО «КрасАвиа» до принятия Арбитражным судом Красноярского края решения по заявлению АО «КрасАвиа» о признании недействительным представления прокурора об устранении нарушений закона от 30.05.2019 года № 23/12-03-2019, как о том просит представитель АО «КрасАвиа», суд не усматривает, поскольку при рассмотрении вопроса о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушении, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, в том числе устанавливается законность требований прокурора, которые вытекают из его полномочий, установленных федеральным законом.

При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

Согласно положениям ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное установление обстоятельств дела и разрешение его в соответствии с законом.

Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

На основании ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В силу положений пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В пункте 3 статьи 22 Закона о прокуратуре указано, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона, вносит представление об устранении нарушений закона.

Согласно пункту 1 статьи 24 Закона о прокуратуре, представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями (пункт 3 статьи 7 Закона о прокуратуре).

Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность (пункт 3 статьи 6 Закона о прокуратуре).

Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из материалов дела следует, что 30.05.2019 года по результатам проверки соблюдения АО «КрасАвиа» требований бюджетного законодательства, проведенной Красноярской транспортной прокуратурой, генеральному директору АО «КрасАвиа» Е.А.Ю. заместителем Красноярского транспортного прокурора В.Н.Е. внесено представление об устранении допущенных нарушений требований законодательства.

В указанном представлении изложено требование о его безотлагательном рассмотрении с участием представителя Красноярской транспортной прокуратуры, в установленный законом месячный срок принять конкретные меры к устранению допущенных нарушений закона, а также причин и условий им способствовавших, с целью недопущения подобных нарушений закона в дальнейшем, принять организационные меры, обеспечивающие исполнение требований законов, регламентирующих субсидирование пассажирских перевозок воздушным транспортом, рассмотреть вопрос о дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц, о результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в Красноярскую транспортную прокуратуру в письменной форме.

Вместе с тем в нарушение приведенных выше норм АО «КрасАвиа» 19.06.2019 года за исх. в адрес Красноярской транспортной прокуратуры направлен ответ, содержание которого аналогично по содержанию представленных АО «КрасАвиа» возражений на постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.07.2019 года.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения 11.07.2019 года заместителем Красноярского транспортного прокурора В.Н.Е. в отношении АО «КрасАвиа» дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела и вина АО «КрасАвиа» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, подтверждены собранными и исследованными в ходе рассмотрения дела доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.07.2019 года; представлением об устранении нарушений закона от 30.05.2019 года; сведениями о получении представления от 30.05.2019 года; справкой о результатах проверки исполнения АО «КрасАвиа» бюджетного законодательства при субсидировании пассажирских перевозок воздушным транспортном от 30.05.2019 года; расчетами; решением о проведении проверки от 16.04.2019 года № 109, иными материалами проверки.

Представленные суду доказательства допустимы и достоверны, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, ничем не опровергнуты, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу, в связи с чем, суд приходит к выводу о наличии в действиях АО «КрасАвиа» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

При этом, согласно п. 7 Федеральных авиационных правил полетов в воздушном пространстве РФ, утвержденным Приказом Министра обороны РФ N 136, Минтранса РФ № 42, Росавиакосмоса № 51 от 31.03.2002, взлет – это этап полета с момента начала ускоренного движения воздушного судна с линии старта на земной (водной) или искусственной поверхности (момента отделения от указанной поверхности при вертикальном взлете) до момента набора установленных высоты и скорости полета применительно к конкретному воздушному судну; полет - это движение воздушного судна с начала взлета до окончания посадки; посадка – это этап полета от момента замедленного движения воздушного судна с высоты начала выравнивания (начала торможения при вертикальной посадке) до момента касания земной, водной или иной поверхности и окончания пробега (дросселирования двигателя после приземления при вертикальной посадке).

Кроме того, из пояснений руководителя полетов Норильского центра ОВД филиала «Аэронавигация Центральной Сибири» ФГУП «Госкорпорация ОРВД» Т.Ю.А., данных заместителю Красноярского транспортного прокурора В.Н.Е., следует, что полетным временем признается время от взлета воздушного судна до его посадки, при этом органами ОРВД применяется общее время UTS, настраиваемое автоматически, диспетчером центра ОВД время взлета воздушных судом типа АН-24/26 фиксируется визуально, в момент отрыва стоек шасси от взлетно-посадочной полосы, время посадки фиксируется при касании стоек шасси взлетно-посадочной полосы, наблюдение диспетчером момента взлета и посадки осуществляется постоянно и является прямой обязанностью, вместе с тем, неточности при фиксации времени взлета и посадки могут иметь место и превышать не более 30 секунд, ввиду округления секунд в большую или меньшую величины до ближайшей минуты, погрешность более, чем в 60 секунд невозможна, поскольку за это время воздушное судно может быть высоко в воздухе либо при посадке находиться на рулежной дорожке.

Из пояснений руководителя контрольно-ревизионного сектора Министерства транспорта Красноярского края И.М.А., данных заместителю Красноярского транспортного прокурора В.Н.Е., следует, что в функции контрольно-ревизионного сектора входит проверка правильности предоставления отчетов в Министерство транспорта Красноярского края для получения средств субсидии из краевого бюджета, проверяются документы, которые служат основанием для формирования отчета и для предоставлении субсидии, предусмотренной для возмещения затрат по перевозкам пассажиров воздушными судами на территории Красноярского края. Такимии документами являются задания на полет. В ходе проверки осуществляется сверка цифровых показателей, указанных АО «КрасАвиа» в ежемесячном отчете для предоставления субсидии с временем, указанном в задании на полет, по которому субсидируется рейс, а именно временем нахождения воздушного судна в полете (в воздухе) с момента взлета до момента посадки.

В ходе рассмотрения дела установлено, что у АО «КрасАвиа» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за несоблюдение которых КоАП РФ установлена административная ответственность, однако, АО «КрасАвиа» не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению бюджетного законодательства при субсидировании пассажирских перевозок воздушным транспортом, в связи с чем, суд приходит к выводу о наличии в действиях АО «КрасАвиа» состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 17.7 КоАП РФ.

В рассматриваемой ситуации, АО «КрасАвиа» учитывает полетное время воздушного судна, которое включает в себя, в том числе время прогрева двигателей, движение воздушного суда по рулежным дорожкам, его буксировка и другие мероприятия, осуществляемые в целях подготовки к полету, при этом такой временной промежуток следует считать временем работы воздушного судна на земле, указанное понятие регулирует, как правило, трудовые отношения членов экипажей воздушных судов, в целях соблюдения режима их труда и отдыха.

Вместе с тем, АО «КрасАвиа» при исполнении Соглашения, должно учитываться фактическое время нахождения воздушного судна в воздухе (полете), без учета его работы на земле, что соответствует заданиям на полет, сведениям формуляров двигателей воздушных судов, отражаемых АО «КрасАвиа», которые разделяют время работы двигателя на земле и в воздухе, что согласуется с определением термина «Полетное время» в приказе Минтранса России от 12.09.2008 года , в связи с чем, доводы представителя АО «КрасАвиа» М.Т.В., изложенные в возражениях на постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.07.2019 года, несостоятельны, опровергаются совокупностью исследованных доказательств и фактическими обстоятельствами дела, аналогичны доводам ответа АО «КрасАвиа» на представление, направленного в адрес Красноярской транспортной прокураты, и были предметом анализа при составлении постановления от 11.07.2019 года, таким образом, на основании всестороннего, полного и объективного исследования собранных по делу доказательств, суд приходит к выводу о виновности АО «КрасАвиа» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

Датой совершения административного правонарушения является 01.07.2019 года.

Доказательств, свидетельствующих о принятии АО «КрасАвиа» необходимых и достаточных мер для соблюдения соблюдению бюджетного законодательства при субсидировании пассажирских перевозок воздушным транспортом, а также доказательств, свидетельствующих о невозможности соблюдения им норм действующего законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, в материалы дела не представлено.

Процедура составления постановления о возбуждении дела об административном правонарушении соблюдена, при этом каких-либо нарушений при составлении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.07.2019 года, суд не усматривает.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении юридического лица составлен с участием представителя АО «КрасАвиа» - Б.А.А., действующего на основании доверенности от 29.01.2019 года, копия постановления от 11.07.2019 года им получена 11.07.2019 года.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность АО «КрасАвиа», предусмотренных ст.ст.4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу привлекаемого к административной ответственности лица, а также оснований для переквалификации его действий, не усматривается.

При выборе вида и меры наказания суд учитывает данные об АО «КрасАвиа», характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение АО «КрасАвиа».

Основания для административного приостановления деятельности АО «КрасАвиа», отсутствуют. Санкция статьи содержит менее строгий вид наказания, позволяющий обеспечить достижение цели административного наказания. Характер совершенных действий в настоящий момент не создает реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья лиц, в связи с чем, суд считает возможным назначить АО «КрасАвиа» за совершение рассматриваемого административного правонарушения наказание в виде административного штрафа.

Оснований для освобождения АО «КрасАвиа», от административной ответственности в соответствии ст. 2.9 КоАП РФ, суд не усматривает.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 29.9 – 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Акционерное общество «КрасАвиа», юридический адрес: <адрес>, ИНН <***>, ОГРН <***>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

Сумму штрафа перечислить по следующим реквизитам: ИНН <***>, КПП 540701001, получатель УФК по Новосибирской области (Западно-Сибирская транспортная прокуратура), счет получателя 40101810900000010001 в Сибирское ГУ Банка России г.Новосибирск, БИК получателя 045004001, КБК 41511690010016000140, ОКТМО 50701000.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья Вастьянова В.М.