ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-504/2013 от 08.10.2013 Василеостровского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 5-XXX

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Санкт-Петербург XX.XX.XXXX года

Судья Василеостровского районного суда г. Санкт-Петербурга Волкова В.С.,

с участием уполномоченного по особо важным делам отдела административных расследований Санкт-Петербургской таможни Н. Р.Р.,

адвоката Заваруева А.В., действующего в интересах ООО «ВВС-Транс», предоставившего ордер № XXX, удостоверение № XXX,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ в отношении ООО «ВВС-Транс», расположенного по адресу: ...,

У С Т А Н О В И Л:

Вину ООО «ВВС-Транс» в том, что оно сообщило в таможенный орган недостоверные сведения о весе брутто и количестве грузовых мест товаров при их прибытии на таможенную территорию Таможенного союза и помещения под таможенную процедуру таможенного транзита путем предоставления недействительных документов, а именно:

XX.XX.XXXX года на таможенную территорию Таможенного союза через т/п МАПП ... на транспортном средстве рег. № XXX перевозчиком ООО «ВВС-Транс» по транспортным и перевозочным документам: транзитная декларация № XXX, инвойс № XXX от XX.XX.XXXX, СMR № XXX от XX.XX.XXXX, была ввезена партия товаров «бумага – основа для копировальной бумаги массой 1м2 80 г. или более», в количестве 21 грузового места, общим весом брутто – ... кг., общей стоимостью ... долларов США.

Согласно сведений, указанных в транспортных и перевозочных документах отправитель товаров «...» ..., получатель товаров ООО «...», (...).

Указанная партия товара согласно транспортным документам была помещена ... таможней под процедуру таможенного транзита. Срок доставки указанного товара был установлен ... таможней до XX.XX.XXXX года. Место доставки - таможенный пост «...» Санкт-Петербургской таможни. В качестве средств таможенной идентификации ... таможней на т/с рег. № XXX было наложено две пломбы № XXX и два запорно-пломбировочных устройства № XXX, XXX ФТС России о чем была сделана отметка в CMR.

XX.XX.XXXX года т/с рег. № XXX с товаром было задержано и доставлено на ... т/п СПб таможни оперативными сотрудниками СЗОТ и УФСБ по СПб и Ленинградской области.

В соответствии с письмом УФСБ по г. СПб и Ленинградской обл. (исх. от XX.XX.XXXX № XXX, вх. СПб таможни от XX.XX.XXXX № XXX) в отношении товаров, перевозимых на т/с рег. № XXX была применена форма таможенного контроля в виде таможенного досмотра. В ходе проведения таможенного досмотра данного транспортного средства с товарами было установлено, что две пломбы № XXX и ЗПУ № XXX, XXX ФТС России имеют следы повреждений, что не исключает наличие свободного доступа к товарам, находящимся в грузовом отсеке транспортного средства № XXX. Стопроцентный досмотр товаров не производился, т.к. водителем перевозчика не было исполнено требование таможенного органа по разделению товарной партии (АТД № XXX). XX.XX.XXXX года было выставлено требование о проведении операций в отношении товаров и транспортных средств руководителю СВХ ЗАО «...».

XX.XX.XXXX года после выполнения требования ЗАО «...», был назначен повторный досмотр товаров доставленных перевозчиком ООО «ВВС-Транс» в т/с рег. № XXX. Согласно акта таможенного досмотра в т/с рег. № XXX находился товар «бумага в рулонах…» в количестве 11 грузовых мест, общим весом брутто/нетто ... кг. Также в прицепе № XXX был обнаружен товар, сведения о котором не указаны в транспортных и коммерческих документах на перевозку грузов, а именно: товары народного потребления в виде обуви, дубленок, шуб, свитеров, футболок, спортивных костюмов пальто, курток, платьев, сумок, нательных украшений в виде образков из металла белого цвета, упакованные в баулы/тюки и картонные коробки, в количестве 159 грузовых мест, общим весом брутто/нетто ... кг.

Общий вес брутто перевозимых в транспортном средстве рег. № XXX товаров составил ... кг., а общее количество грузовых мест 170, что на ... кг. ... грузовых мест больше, чем указано в транспортных и коммерческих документах на перевозку (АТД № XXX).

Таким образом, ООО «ВВС-Транс» сообщил недостоверные сведений таможенному органу о количестве грузовых мест, весе брутто, наименовании и маркировке товаров, указанных в документах: транзитная декларация № XXX, инвойс № XXX от XX.XX.XXXX, СMR № XXX от XX.XX.XXXX, при их прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, путем предоставления таможенному органу недействительных документов.

В судебном заседании защитник ООО «ВВС-Транс» с фактом правонарушения согласился, однако пояснил, что вина ООО «ВВС-Транс» в данном случае имеет форму неосторожности, по мнению защитника, ответственности подлежат конкретные лица, которые допустили определенную халатность к своим обязанностям по заявлению таможенному органу соответствующих документов. Просил суд учесть, что ООО «ВВС-Транс», как юридическое лицо положительно характеризуется, ранее к административной ответственности не привлекалось, продолжительное время работает на международном рынке, предоставляя услуги по перевозки товара, нарушений требований законодательства не допускало.

Вина ООО «ВВС-Транс» подтверждается всей совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств:

протоколом № XXX об административном правонарушении от XX.XX.XXXX года, в котором указаны обстоятельства совершения ООО «ВВС-Транс» указанного правонарушения;

протоколом изъятия вещей и документов от XX.XX.XXXX года, согласно которому были изъяты товары народного потребления в виде обуви, дубленок, шуб, свитеров, футболок, спортивных костюмов, пальто, курток, платьев, сумок, нательных украшений в виде образков из металла белого цвета, в количестве ... грузовых мест товаров, общим весом брутто/нетто ... кг;

актом приема-передачи имущества на ответственное хранение от XX.XX.XXXX года, согласно которому товары народного потребления в виде обуви, дубленок, шуб, свитеров, футболок, спортивных костюмов, пальто, курток, платьев, сумок, нательных украшений в виде образков из металла белого цвета, в количестве ... грузовых мест товаров, общим весом брутто/нетто ... кг, были переданы на ответственное хранение в ООО «...»;

отчетом № XXX от XX.XX.XXXX года о принятии товаров на хранение;

протоколом опроса свидетеля М. В.Ф. от XX.XX.XXXX года, согласно которому М. В.Ф. сообщил, что с XX.XX.XXXX года по настоящее время работает водителем экспедитором в ООО «ВВС-Транс». По указанию директора ООО «ВВС-Транс» Е. Д.И. он прибыл в ... на попутном транспорте в ..., на автозаправку ..., чтобы забрать транспортное средство г.р.з. XXX, т.к. у водителя ООО «ВВС-Транс» В.И., управлявшим данным транспортным средством закончилась ... виза. У М. В.Ф. имелись ключи от вышеуказанного транспортного средства, переданные водителем И. В. на территории РФ, в ..., перед МАПП «...». Пакет транспортных и коммерческих документов – международная товарно-транспортная накладная № XXX от XX.XX.XXXX года, счет-фактура № XXX от XX.XX.XXXX года, находились в кабине транспортного средства. На грузовых отделениях транспортного средства имелись пломбы отправителя, номера которых М. В.Ф. не помнит, в транспортных документах они указаны не были. При загрузке товаров в транспортное средство г.р.з. XXX М. В.Ф. не присутствовал, где и когда осуществлялась загрузка товаров не знает. О характере загруженных в транспортное средство товаров не знал, а предполагал, что судя по сведениям содержащимся в транспортных и коммерческих документах товаром являлась бумага. Грузовые отделения транспортного средства были опломбированы пломбами грузоотправителя. Фактически проверить характер товара не мог. Транспортное средство г.р.з. XXX пересекло границу ... на переходе ... XX.XX.XXXX года с ... часов ... минут до ... часов ... минут. ... таможней товары не досматривались и пломбы не проверялись. Таможенную границу транспортное средство г.р.з. XXX пересекло на т/п МАПП «...» ... таможни в период с ... часов ... минут XX.XX.XXXX года по ... часов ... минут XX.XX.XXXX года. Для оформления товара и транспортного средства в соответствии с таможенной процедурой «таможенный транзит» М. В.Ф. были переданы имеющиеся у него транспортные и коммерческие документы (международная товарно-транспортная накладная № XXX, инвойс № XXX от XX.XX.XXXX) декларанту «...», который оформил транзитную декларацию ТД № XXX. Формы фактического таможенного контроля (досмотр/осмотр), осмотр с помощью ИДК, должностными лицами МАПП «...» ... таможни не проводились, грузовые отделения транспортного средства не вскрывались. На грузовые отделения транспортного средства г.р.з. XXX должностными лицами т/п МАПП «...» ... таможни были наложены пломбы: 2 пломбы - XXX, 2 запорно-пломбировочных устройства - XXX, XXX ФТС России. М. В.Ф. присутствовал при наложении пломб должностными лицами ... таможни и проверял номера пломб. После открытия таможенной процедуры таможенного транзита М. В.Ф. на транспортном средстве г.р.з. XXX направился в Санкт-Петербург, при этом сохранность средств таможенной идентификации обеспечивал, транспортное средство в пути следования по указанному маршруту без присмотра не оставлял. По пути следования на ... таможенный пост у транспортного средства г.р.з. XXX произошла поломка тормозной системы, с целью устранения которой М. В.Ф. заехал на территорию складских помещений в ..., для постановки транспортного средства в теплое помещение и производства ремонтных работ. Каких-либо распоряжений от сторонних лиц на данные действия не получал, где должностными лицами Управления ФСБ России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области и СЗОТ СЗТУ, транспортное средство г.р.з. № XXX было задержано. Также М. В.Ф. сообщил, что в период XX.XX.XXXX года тахограф транспортного средства г.р.з. № XXX не работал в виду его поломки. Руководству ООО «ВВС-Транс» о данных действиях он не сообщал. М. В.Ф. утверждает, что им на складе в ... средства таможенной идентификации не снимались и не повреждались, должностными лицами Управления ФСБ России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области и СЗОТ и СЗТУ пломбы также не снимались, а был проведен только осмотр содержимого кабины машины и проверка сведений в документах. О повреждении средств таможенной идентификации и о нахождении товаров, неуказанных в транспортных документах, М. В.Ф. стало известно только на ... т/п СПб таможни.

транзитной декларацией № XXX;

подтверждением о прибытии ТС № XXX;

международной товаро-транспортной накладной № XXX от XX.XX.XXXX года;

счетом-фактурой (инвойс) № XXX от XX.XX.XXXX года;

упаковочным листом № XXX от XX.XX.XXXX года;

служебной запиской ОРО СПб таможни № XXX от XX.XX.XXXX года;

выпиской из ЕГРЮЛ, согласно которой директором ООО «ВВС-Транс» является Е. Д.И.;

уставом ООО «ВВС-Транс»;

решением № 1 ООО «ВВС-Транс» от XX.XX.XXXX года;

свидетельством о постановке на учет ООО «ВВС-Транс» в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ;

свидетельством о государственной регистрации ООО «ВВС-Транс»;

свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ ООО «ВВС-Транс»;

приказом № 1 ООО «ВВС-Транс» от XX.XX.XXXX года;

копией паспорта Е. Д.И.;

поручением на досмотра № XXX;

актом таможенного досмотра № XXX от XX.XX.XXXX года;

дополнением № XXX к договору поручительства по обеспечению уплаты таможенных платежей при внутреннем и международном транзите от XX.XX.XXXX года;

расчетом контракта;

служебной запиской УРО Санкт-Петербургской таможни согласно которой ООО «ВВС-Транс» к административной ответственности не привлекалось;

протоколом опроса свидетеля Б. В.Л. от XX.XX.XXXX года, согласно которому Б. В.Л. сообщил, что работает в отделе таможенного досмотра ... т/п СПб таможни с XX.XX.XXXX года. В его должностные обязанности входит проведение таможенного контроля в форме таможенного осмотра/досмотра оформляемых товаров и транспортных средств. XX.XX.XXXX года т/с гос. рег. № XXX перевозчика ООО «ВВС-Транс» прибыло на ... таможенный пост Санкт-Петербургской таможни (подтверждение о прибытии № XXX) с товаром «бумага-основа для копировальной бумаги массой 1м2 80г. или более», общим весом брутто – ... кг., общей стоимостью ... долларов США, перевозимыми по ТД № XXX, инвойс № XXX от XX.XX.XXXX года, СMR № XXX от XX.XX.XXXX года. В ходе проведения таможенного контроля в форме таможенного досмотра было установлено, что две пломбы № XXX и ЗПУ № XXX, XXX ФТС России имеют повреждения, и не обеспечивают грузовой отсек указанного т/с от несанкционированного доступа к товарам, а именно: пломба и ЗПУ, установленные на головной части автопоезда № XXX имеют следы внешнего воздействия и следы клея, а повреждения пломбы и ЗПУ на прицепе № XXX были тщательно замаскированы (АТД № XXX, акт изменении, удалении, замене средств таможенной идентификации от XX.XX.XXXX). Водитель М. В.Ф. присутствовал при проведении осмотра средств таможенной идентификации на т/с № XXX, каких-либо замечаний и возражений по поводу обнаруженных повреждений средств таможенной идентификации от него не поступало. Таможенный досмотр № XXX не был завершен по причине неисполнения перевозчиком ООО «ВВС-Транс» требования таможенного органа о разделении доставленных товаров по артикулам и наименованиям. В связи с изложенным XX.XX.XXXX года СВХ ЗАО «...» были выставлены аналогичные требования, которые были исполнены к XX.XX.XXXX года. XX.XX.XXXX года был проведен 100% таможенный досмотр товаров, доставленных на т/с № XXX (АТД № XXX). В результате проведенного таможенного досмотра было установлено, что товар «бумага-основа для копировальной бумаги…» представляет 11 грузовых мест общим весом брутто ... кг., однако имеется товар, не указанный в транспортных и коммерческих документах на перевозку товаров, а именно: товары «народного потребления одежда, обувь, предметы одежды…», всего ... наименований, общим количеством ... грузовых мест, общим весом брутто ... кг. Во время проведения таможенного досмотра представитель ООО «ВВС-Транс» не присутствовал, хотя перевозчик уведомлялся о предстоящем таможенном досмотре. XX.XX.XXXX года товары «народного потребления одежда, обувь, предметы одежды…» ... наименований, общим количеством ... грузовых мест, общим весом брутто ... кг. были изъяты у перевозчика, т.к. на момент XX.XX.XXXX года таможенный транзит для товаров, доставленных в соответствии с ТД № XXX закрыт не был. Указанная процедура таможенного транзита была закрыта XX.XX.XXXX года.

протоколом опроса свидетеля Ф. А.С. от XX.XX.XXXX года согласно которому Ф. А.С. является генеральным директором получателя товаров ООО «...». В его должностные обязанности входит организация работы Общества. Внешнеторговый контракт № XXX между ООО «...» и компанией ... на приобретение импортных товаров был заключен XX.XX.XXXX года в целях последующей продажи товаров с целью получения прибыли. Данный контракт являлся рамочным, на общую сумму ... долларов США. Поставка товаров осуществлялась отдельными партиями, наименование, цена и количество товаров указывались в инвойсах. Копии внешнеторгового контракта № XXX от XX.XX.XXXX между ООО «...» и компанией ... и паспорта сделки № XXX от XX.XX.XXXX предоставлены в материалы дела об административном правонарушении. В т/с № XXX должна была поступить в адрес ООО «...» бумага согласно инвойсу № XXX от XX.XX.XXXX. Согласно условиям Контракта, обязанность по доставке товара и заключению договора перевозки возложена на продавца, т.е. на компанию .... Непосредственное перемещение товаров, поступивших в адрес ООО «...», через таможенную границу Таможенного союза осуществлялось перевозчиком ООО «ВВС-Транс», на т/с № XXX, но договора международной перевозки с указанным лицом ООО «...» не заключало. При загрузке товара в т/с № XXX представитель ООО «...» не присутствовал, поскольку на настоящее время ООО «...» не обладает такой возможностью в силу отсутствия дополнительных трудовых и финансовых ресурсов. Загрузка товаров в транспортное средство № XXX производилась в .... С владельцем склада в ... ООО «...» никаких договорных отношений не имеет. Товаротранспортные документы и информация, необходимая для заполнения ДТ, получается Ф. А.С. от поставщика компании ... и перевозчика ООО «ВВС-Транс» по электронным каналам связи. В данном случае подать таможенную декларацию также должен был Ф. А.С. До получения письма от поставщика о допущенной им при загрузке ошибке, каких-либо сомнений, что поступает именно та партия товаров, которая указана в предварительно присланных поставщиком документах, у Ф. А.С. не было. Последняя, до этого случая, поставка товара «бумага…» была XX.XX.XXXX. Все двенадцать поставок товара «бумага…» осуществлялись перевозчиком ООО «ВВС-Транс». Причиной сообщения ООО «ВВС-Транс» таможенному органу недостоверных сведений в отношении товара явилась ошибка отправителя, перепутавшего партии товаров и сопроводительных документов. Согласно условиям Контракта поставка товаров осуществляется отдельными партиями. При этом наименование, цена и количество товаров предварительно согласовываются сторонами и указываются поставщиком в инвойсах. XX.XX.XXXX г. Ф. А.С. было принято решение приобрести партию товаров народного потребления для продажи в преддверии Нового года и были согласованы поставки обычно приобретаемых товаров: «бумага…». Компания «...» при осуществлении погрузки товаров и передаче документов ошибочно из-за технических неполадок на складе перепутала партии товаров и документов на них и отправила смешанную партию товаров с бумагой и товарами народного потребления с документами бумагу. Ф. А.С. утверждает, что был проинформирован поставщиком об отправке в адрес ООО «...» автомашины с бумагой, и именно эти документы были ему отправлены. Поставку товаров народного потребления ООО «...» ожидало примерно в это же время. Компания «...» выявила ошибку и проинформировала о ней ООО «...» XX.XX.XXXX по электронной почте. После получения письма от отправителя о допущенной ошибке, XX.XX.XXXX Ф. А.С. сообщил о данном факте генеральному директору перевозчика ООО «ВВС-Транс» Е. Д.И. по телефону, но уже после пересечения перевозчиком границы таможенного союза и сообщения сведений о товаре таможенному органу. Ожидаемую партию бумаги поставщик также отправил в адрес ООО «...» на другом транспортном средстве, которая была оформлена по ДТ XXX. Учитывая, что фактически в адрес ООО «...» от компании «...» поступил также и иной товар помимо бумаги, Ф. А.С. сообщил о готовности ООО «...» исполнить все свои обязанности, связанные с декларированием товаров народного потребления и оплатой таможенных платежей в надлежащем размере. Также Ф. А.С. сообщил, что часть перевозимого в т/с № XXX не изъятого товара – «бумага..», была надлежащим образом задекларирована по ДТ XXX. Права ООО «...» на товары народного потребления, обнаруженные в ходе таможенного досмотра № XXX Ф. А.С. подтверждает внешнеторговым контрактом № XXX от XX.XX.XXXX и инвойсом № XXX от XX.XX.XXXX, письмом компании «...» о допущенной при загрузке контейнера ошибке. О том, что во время перевозки водителем ООО «ВВС-Транс» был совершен заезд на т/с № XXX с товаром на территорию складских помещений в ... ООО «...» ничего не известно, обстоятельства и причины повреждения средств таможенной идентификации, используемых таможенным органом на /с № XXX Обществу также не известны.

копией паспорта Ф. А.С.;

контрактом № XXX от XX.XX.XXXX года;

приказом № 1 ООО «...» от XX.XX.XXXX года;

решением № 1 ООО «...» от XX.XX.XXXX года;

уставом ООО «...»;

свидетельством о государственной регистрации ООО «...»;

свидетельством о постановке на учет ООО «...» в налоговом органе по месту его нахождения;

письмом от компании «...» в адрес ООО «...» от XX.XX.XXXX года;

счет-фактурой (инвойс) № XXX от XX.XX.XXXX года;

протоколом опроса законного представителя ООО «ВВС-Транс» Е. Д.И. от XX.XX.XXXX года согласно которому Е. Д.И. сообщил, что является генеральным директором ООО «ВВС-Транс», контракт на перевозку грузов не заключался, перевозка осуществлялась на основании заявки, экспедитором была фирма «...» (...). ООО «ВВС-Транс» работает в сфере внешнеэкономической деятельности с XX.XX.XXXX года. Имеет допуск к международным автомобильным перевозкам. ООО «...» и является членом АСМАП с XX.XX.XXXX. В штате Общества состоят ... водителей, Общество имеет ... тягач и ... автопоезда (тягач+прицеп). Перед каждым выездом с водителями ООО «ВВС-Транс» проводится инструктаж, в том числе о необходимости обеспечения сохранности средств таможенной идентификации, используемых таможенным органом. Дополнительного охранного сопровождения не организовывалось, водитель осуществлял перевозку один, без сменщика, т.к. такие меры предосторожности при осуществлении перевозки данного товара не требовались. О том, осуществлял ли водитель М. В.Ф. движение в колонне, с остановками или без таковых Е. Д.И. не известно, т.к. водитель М. В.Ф. об этом не сообщал. О совершении остановки XX.XX.XXXX в ... и о неисправном тахографе Е. Д.И. также ничего не известно. Ранее к ООО «ВВС-Транс» претензий со стороны таможенного органа, в том числе и при оформлении товара – бумага, не выставлялось. Причины нарушения целостности средств таможенной идентификации, используемых таможенным органом на т/с № XXX Е. Д.И. не известны. Факт в совершении административного правонарушения по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ Е. Д.И. признает. Также Е. Д.И. сообщил, что признает факт того, что ООО «ВВС-Транс» не проявило должной степени заботливости и осмотрительности при принятии товаров к перевозке, т.к. водитель не проверил какой именно товар был загружен в транспортное средство в ....

ордером от XX.XX.XXXX года;

заключением эксперта № XXX от XX.XX.XXXX года;

экспертным заключением № XXX от XX.XX.XXXX года;

справкой о результатах экспертизы № XXX от XX.XX.XXXX года;

актом приема-сдачи от XX.XX.XXXX года;

счетом-фактурой № XXX от XX.XX.XXXX года;

протоколом о взятии проб и образцов от XX.XX.XXXX года;

актом приема-передачи имущества на ответственное хранение от XX.XX.XXXX года;

протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территории и находящихся там вещей от XX.XX.XXXX года;

докладной запиской ОТП СПб таможни с приложением расчетов таможенных платежей, подлежащих уплате от XX.XX.XXXX года;

экспортными декларациями.

Оценив доказательства в совокупности, в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ суд признает их допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения данного административного дела и признании вины ООО «ВВС-Траснс» доказанной и квалифицирует действия ООО «ВВС-Транс» по ст. 16.1 ч. 3 КоАП РФ, а именно сообщение таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест, весе брутто, наименовании и маркировке товаров при их прибытии на таможенную территорию Таможенного союза путем предоставления недействительных документов.

В соответствии с ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ административным правонарушением признается сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и(или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем предоставления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и(или) транспортным средствам.

Объективную сторону административного правонарушения по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ составляет сообщение таможенному органу недостоверных сведений о товарах.

Субъектом правонарушения является лицо фактически предоставившее документы, содержащие недостоверные сведения таможенному органу.

Из документов и сведений, полученных в ходе расследования по данному делу об административном правонарушении, следует, что товаросопроводительные документы, содержащие недостоверные сведения о товаре к таможенному оформлению представил представитель ООО « ВВС-Транс» (водитель). Данные обстоятельства указывают на то, что ООО «ВВС-Транс» является надлежащим субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.1 ч. 3 КоАП РФ.

Субъективная сторона данного административного правонарушения выражается в следующем: в соответствии со ст. 15 Конституции РФ любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Вступая в правоотношения с таможенным органом, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

Согласно п. 21 ст. 4 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС) перевозчиком является лицо, осуществляющее перевозку товаров и (или) пассажиров через таможенную границу и(или) перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем в пределах таможенной территории Таможенного союза, или являющееся ответственным за использование транспортных средств.

Перевозчик при международной перевозке автомобильным транспортом при прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного союза обязан сообщать таможенному органу достоверные сведения, перечень которых установлен ст. 159 ТК ТС. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 159 ТК ТС при международной перевозке автомобильным транспортом перевозчик сообщает таможенному органу в частности, сведения о наименовании товаров, количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковки товаров, а также веем брутто товаров (в килограммах).

Для перевозок всеми видами транспорта существует единый подход к установлению порядка действий перевозчика при приеме груза к перевозке. Он характеризуется тем, что если перевозчик фактически не может реализовать свое право проверить достоверность сведений о грузе, он должен внести в товаротранспортные документы соответствующие обоснованные оговорки ( ст. 8 Конвенции о договоре международной перевозки грузов по дорогам от 19.05.1956 г.), при этом п. 2 ст. 9 КДПГ предусматривает, что если накладная не содержит специальных оговорок перевозчика, то предполагается, что сведения о принятых к перевозке товаров соответствуют указанным в накладной.

Содержание и условия выполнения обязательств между перевозчиком, с одной стороны, и отправителем или получателем товара, с другой стороны, не могут повлиять на выполнение обязанностей перевозчика перед таможенными органами Российской Федерации, в том числе сообщать таможенному органу достоверные сведения о количестве грузовых мест, их маркировке, о наименовании и весе товара.

Как следует из представленных в суд доказательств перевозчик, а именно представитель ООО «ВВС-Транс» при загрузке товаров не присутствовал, грузовые отделения транспортного средства были опломбированы пломбами грузоотправителя, фактически перевозчиком не был проверен характер товара, в связи с чем каких-либо оговорок в товаросопроводительные документы перевозчиком внесено не было.

В соответствии с п.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо может быть признано виновным в совершении административного правонарушения в том случае, если у него имелась возможность для соблюдения норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае у перевозчика имелась реальная возможность выполнить свои обязанности, предусмотренные ст. 159 ТК ТС, а именно: путем фактической проверки весовых и количественных и качественных характеристик товаров, внесения соответствующих оговорок о том, что вес брутто, количество грузовых мест, наименование и маркировку товаров проверить при загрузке невозможно. В случае невозможности внесения таких оговорок, при известных требованиях таможенного законодательства к перевозчику, сообщить о том, что ни одна из вышеперечисленных характеристик товара не проверялось должным образом должностными лицами таможни, открывшим процедуру таможенного транзита, а также любым иным способом.

Таким образом, перевозчиком ООО «ВВС-Транс» не была соблюдена та степень осмотрительности, которая необходима для предотвращения нарушений требований таможенного законодательства, поскольку у перевозчика была возможность проверить вес брутто, количество грузовых мест, наименование и маркировку товаров или внести соответствующие оговорки в транспортные документы.

При назначении наказания суд учитывает в совокупности обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, роль правонарушителя.

Обстоятельств, отягчающих наказание в смысле ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

Суд принимает во внимание, что ранее ООО «ВВС-Транс» к административной ответственности, в том числе за аналогичные административные правонарушения не привлекалось, является международным перевозчиком длительное время, осуществляет регулярные перевозки, вину признало, что суд рассматривает как обстоятельства смягчающие наказание в силу ст. 4.2 КоАП РФ, учитывая которые полагает возможным назначить ООО «ВВС-Транс» административное наказание в виде административного штрафа, без конфискации товаров, явившихся предметом административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9 ч.1 п.1, 29.10, 3.7 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

ООО «ВВС-Транс», ... признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.1 ч. 3 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере ... рублей, без конфискации товаров, явившихся предметом административного правонарушения.

Получатель: ...; в графе «назначение платежа» указать «оплата штрафа по делу об АП № XXX за ООО «ВВС-Транс».

Товар, являющийся предметом административного правонарушения, а именно:

- ...

хранящиеся в ООО «...» возвратить перевозчику ООО «ВВС-Транс» для надлежащего таможенного оформления.

В соответствии с ч.3 ст.24.7 КоАП РФ издержки по делу об административном правонарушении за хранение в ООО «...» товара, являющегося предметом административного правонарушения, в сумме ... рубля ... копеек (...) включая НДС, а также за производство экспертизы по определению рыночной стоимости товара проходящего по делу об АП № XXX в сумме ... рублей отнести на счет ООО «ВВС-Транс».

Сумма издержек вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности в рублях РФ на получателя: ИНН XXX; в графе «назначение платежа» указать «издержки по делу об АП № XXX за ООО «ВВС-Транс».

Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток.

Судья: