ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-505 от 20.11.2013 Кингисеппского городского суда (Ленинградская область)

 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 5-505

 по делу об административном правонарушении

 г. Кингисепп 20 ноября 2013 года

 Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Штурманова Н.В.,

 с участием представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО8, действующего на основании доверенности № № от № сроком действия на один год без права передоверия,

 рассмотрев в отношении юридического лица – перевозчика «ФИО10

 дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 У С Т А Н О В И Л:

 Согласно протоколу об административном правонарушении № № от 01 августа 2013 года, составленному заместителем начальника ОАР Кингсеппской таможни ФИО7,

 27.06.2013 г. на таможенный пост многосторонний автомобильный пункт пропуска «ФИО11 (<адрес> ул. <адрес>) из Эстонской республики прибыла а/м «<данные изъяты> государственный номер №, п/прицеп Krone государственный номер №, Перевозчик: ФИО12)

 Согласно ст. 158 ТК ТС, таможенному органу были представлены документы, предусмотренные п.1 ст. 159 ТК ТС, а именно: книжка №

 Перевозчик, предоставив вышеуказанные документы, сообщил таможенному органу следующие сведения: Отправитель: <данные изъяты>).

 Товар: 1) ARTIFICIAL SAUSAGE CASINGS VISCOFAN (ИСКУССТВЕННЫЕ КОЛБАСНЫЕ ОБОЛОЧКИ ИЗ ФИО1 МАТЕРИАЛОВ) код ТНВЭД 3917109000, 412 грузовых мест, вес брутто 8625,800 кг.

 Товар: 2) ARTIFICIAL SAUSAGE CASINGS COLFAN (ИСКУССТВЕННЫЕ КОЛБАСНЫЕ ОБОЛОЧКИ ИЗ ФИО2 ПРОТЕИНОВ) код ТНВЭД 3917101000, 190 грузовых мест, вес брутто 3703,00 кг.

 В ходе проверки документов при регистрации сообщения о прибытии транспортного средства и товара на таможенную территорию Таможенного Союза (далее ТС), был выявлен профиль риска № № в рамках которого по поручению на досмотр №№ был произведен таможенный досмотр перемещаемого товара, находящегося в грузовом отсеке п/прицепа Krone государственный номер № в ЗТК т/п МАПП Ивангород и т/п Ямбургский (АТД №). В результате таможенного досмотра установлено, что вес брутто перевозимого товара составил 14211 кг, что на 1882.2 кг больше чем заявлено в товаросопроводительных документах.

 Товар, являющийся предметом данного административного правонарушения - оболочки сосисок с маркировкой «ФИО13», в количестве 1883 кг., 56 картонных коробок, был изъят и помещен на ответственное хранение ООО «Терминал и К» (<адрес>).

     Своими действиями юридическое лицо - «ФИО14» перевозчик совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ.

 Представитель перевозчика «ФИО15» ФИО8 просил производство по делу об административном правонарушении прекратить, в ввиду отсутствия в действиях перевозчика состава административного правонарушения. Указывая в обоснование данной позиции, что вины перевозчика в виде умысла на незаконное перемещение товаров через границу Таможенного Союза.

 Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

 В соответствии с п. 21 ч. 1 ст. 4 Таможенного кодекса Таможенного Союза (ТК ТС), перевозчиком признается лицо, осуществляющее перевозку товаров через таможенную границу. В соответствии со ст. ст. 158, 159 ТК ТС, при прибытии на таможенную территорию Таможенного Союза при международной перевозке автомобильным транспортом, перевозчик обязан уведомить о прибытии таможенный орган путем предоставления документов и сведений, в том числе о весе брутто товаров (в килограммах).

 В соответствии со ст. 163 ТК ТС для убытия товаров с таможенной территории таможенного союза перевозчик обязан представить в таможенный орган таможенную декларацию либо иной документ, допускающий их вывоз с таможенной территории таможенного союза, а также документы и сведения, предусмотренные статьей 159 настоящего Кодекса, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров, если иное не установлено настоящим Кодексом.

 Независимо от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка, для убытия товаров с таможенной территории таможенного союза документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, представляются в таможенный орган в соответствии с пунктом 1 статьи 152 настоящего Кодекса.

 Таможенная декларация либо иной документ, допускающий вывоз товаров с таможенной территории таможенного союза, не представляется для убытия товаров с таможенной территории таможенного союза, если эти товары после прибытия на таможенную территорию таможенного союза не покидали места перемещения товаров через таможенную границу.

 Перевозчик вправе представить документы в форме электронных документов.

 От имени перевозчика документы могут быть представлены таможенным представителем либо иными лицами, действующими по поручению перевозчика, если это допускается в соответствии с законодательством государств - участников таможенного союза.

 Убытие товаров с таможенной территории таможенного союза допускается с разрешения таможенного органа после проведения таможенного контроля.

 Разрешение таможенного органа на убытие товаров с таможенной территории таможенного союза оформляется путем проставления на таможенной декларации либо ином документе, допускающем их вывоз с таможенной территории таможенного союза, и транспортных (перевозочных) документах соответствующих отметок таможенного органа.

 В соответствии со ст. 164 ТК ТС товары должны быть фактически вывезены с таможенной территории таможенного союза в том же количестве и состоянии, в котором они находились в момент их помещения под определенную таможенную процедуру, за исключением изменения количества и состояния товаров вследствие естественного износа или убыли либо вследствие изменения естественных свойств товаров при нормальных условиях перевозки, транспортировки и хранения, а также изменения количества товаров вследствие наличия несливаемых остатков в транспортном средстве.

 Лица не несут ответственность за несоблюдение положений настоящей статьи в случае, если утрата либо изменение состояния товаров произошли вследствие аварии "либо действия непреодолимой силы, а в случаях, предусмотренных техническими регламентами и стандартами, действующими в государствах участниках таможенного союза, - при изменении сведений о количестве товаров из-за погрешности методов измерения.

 Товары таможенного союза могут быть вывезены с таможенной территории таможенного союза в меньшем количестве, чем количество, заявленное при их помещении под определенную таможенную процедуру, вне зависимости от причин, по которым произошло уменьшение количества товаров.

 Перевозчиком «Tantal-SP OU» нарушены положение статьи ТК ТС, а именно: согласно пп.1, п.1 ст. 159 ТК ТС при прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза при международной перевозке автомобильным транспортом перевозчик представляет следующие документы и сведения: и документы:

 документы на транспортное средство международной перевозки;

 транспортные (перевозочные) документы;

 документ, сопровождающий международные почтовые отправления при их перевозке, определенный актами Всемирного почтового союза;

 имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары;

 сведения:

 о государственной регистрации транспортного средства международной перевозки;

 наименование и адрес перевозчика товаров;

 наименование страны отправления и страны назначения товаров;

 наименование и адрес отправителя и получателя товаров;

 о продавце и получателе товаров в соответствии с имеющимися у перевозчика

 коммерческими документами;

 о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров;

 наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее чем первых четырех знаков;

 вес брутто товаров (в килограммах) либо объем товаров (в кубических метрах), за исключением крупногабаритных грузов;

 о наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию таможенного союза запрещен или ограничен;

 о месте и дате составления международной товаротранспортной накладной.

 Основным международным соглашением для перевозок грузов автомобильным транспортом являются Конвенция о договоре международной перевозки грузов по дорогам (далее - КДПГ) 1956 года и Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (далее - Конвенция МДП) 1975 года.

 В соответствии с КДПГ 1956 года:

 согласно ст.4 договор перевозки устанавливается накладной. Отсутствие, неправильность или потеря накладной не отражаются ни на существовании, ни на действительности договора перевозки, к которому и в этом случае применяются постановления настоящей Конвенции.

 Согласно КДПГ 1956 года:

 п.1 ст.5 накладная составляется в трех оригиналах, подписанных отправителем и перевозчиком, причем эти подписи могут быть отпечатаны типографским способом или заменены штемпелями отправителя и перевозчика, если это допускается законодательством страны, в которой составлена накладная. Первый экземпляр накладной передается отправителю, второй сопровождает груз, а третий остается у перевозчика.

 п.2 ст.5 в том случае, когда подлежащий перевозке груз должен быть погружен на различные автомобили или же когда речь идет о различного рода грузах или о различных партиях грузов, отправитель или перевозчик имеет право требовать составления такого количества накладных, которое соответствует количеству используемых автомобилей или количеству подлежащих перевозке разных грузов или партий грузов.

 Согласно КДПГ 1956 года:

 п.1 ст.6 накладная должна содержать следующие сведения:

 а) место и дата ее составления;

 b) имя и адрес отправителя;

 с) имя и адрес транспортного агента;

 d) место и дата принятия груза к перевозке и место его доставки;

 е) имя и адрес получателя;

 f) принятое обозначение характера груза и тип его упаковки и, в случае перевозки опасных грузов, их обычно признанное обозначение;

 g) число грузовых мест, их особая разметка и номера;

 h) вес груза брутто или выраженное в других единицах измерения количество груза;

 i) связанные с перевозкой расходы /стоимость перевозки, дополнительные расходы, таможенные пошлины и сборы, а также прочие издержки с момента заключения договора до сдачи груза/;

 j) инструкции, требуемые для выполнения таможенных формальностей и другие;

 k) указание, что перевозка производится независимо от всякой оговорки, согласно требованиям, установленным настоящей Конвенцией.

 В соответствии с КДПГ 1956 года:

 согласно п.1 ст.8 при принятии груза перевозчик обязан проверить:

 а) точность записей, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, а также их маркировки и размеров;

 б) внешнее состояние груза и его упаковки;

 согласно п.2 ст.8 если перевозчик не имеет достаточной возможности проверить правильность записей, упомянутых в пункте 1 а) ст.8 КДПГ, он должен вписать в накладную обоснованные оговорки. Он должен также обосновать все сделанные им оговорки, касающиеся внешнего состояния груза и его упаковки;

 согласно п.3 ст.8 отправитель имеет право требовать проверки перевозчиком веса брутто или его количества, выраженного в других единицах измерения. Он может также требовать проверки содержимого грузовых мест. Перевозчик может требовать возмещения расходов, связанных с проверкой. Результаты проверок вносятся в накладную.

 Согласно п.2 ст.9 КДПГ 1956 года при отсутствии в накладной обоснованных перевозчиком оговорок, имеется презумпция, что груз и его упаковка были внешне в исправном состоянии в момент принятия груза перевозчиком и что число грузовых мест, а также их маркировка и номера соответствовали указаниям накладной.

     В соответствии с примечанием 2 к ст.16.1 КоАП РФ, под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и иные документы, не имеющие юридической силы.

 Частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ установлен исчерпывающий перечень недостоверных сведений о товарах, за сообщение которых наступает административная ответственность: количество грузовых мест, их маркировки и номеров, а также внешнее состояние груза и его упаковки. Если он не имеет достаточной возможности проверить записей в накладной, он должен вписать в накладную обоснованные оговорки.   

 Вина перевозчика «ФИО18» в совершении данного правонарушения состоит в том, что вступив в гражданско-правовые отношения, в том числе с отправителем и получателем товара, заключив договор международной перевозки, и учитывая, что ему предстоит выполнить обязанности перед таможенными органами РФ, перевозчик должен был принять меры для обеспечения выполнения этих обязанностей, установленными международными договорами, регулирующими вопросы международных перевозок и законодательством РФ, и имея для этого реальную возможность по соблюдению установленных правил требований, однако, не принял всех зависящих от него мер для выполнения этих правил, не имея достаточной возможности проверить правильность записей относительно принятого к перевозке товара, не вписал в накладную обоснованные оговорки, и следовательно, не проявил должной степени осмотрительности, внимательности и заботливости для надлежащего обязанности исполнения требований таможенного законодательства.

 Тем самым перевозчик «ФИО17 не предпринял всех зависящих от него мер к надлежащему исполнению возложенной на него обязанности предусмотренной ст. пп.1, п.1 ст. 159 ТК ТС.

 Таким образом, «ФИО16» совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст. 16.1 КоАП России, а именно: «сообщение таможенному органу недостоверных сведения о весе брутто товаров при убытии с таможенной территорию таможенного союза товаров, путем представления недействительных документов».

 Вина перевозчика «ФИО19» в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о весе брутто товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного Союза для помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита путём представления недействительных документов подтверждается:

 копией №;

 копией №;

 копией №;

 копией № от 19.06.2013;

 актом таможенного досмотра (осмотра) № №.

 В соответствии с положениями ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч.1). Юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2).

 В соответствие ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ, сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, путем представления недействительных документов, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.


    При назначении наказания административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность

     Обстоятельств, смягчающих ответственность юридического лица, в соответствии с положениями ст.4.2 КоАП РФ, судом не установлено.

 К обстоятельству, отягчающему ответственность юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, на основании ст.4.3 КоАП РФ, суд относит наличие действующего административного правонарушения в области таможенного дела (нарушение таможенных правил) (л.д.94).

 При назначении наказания, суд учитывает обстоятельства совершения административного правонарушения, увеличение веса брутто товара на 13 %, отсутствие вреда и тяжести последствий, что не представляет значительности нарушения охраняемым общественным правоотношениям, регулируемым таможенным законодательством.

 И данные обстоятельства позволяют признать малозначительным совершенное перевозчиком административное правонарушение и освободить «ФИО20» от административной ответственности по ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.

 В соответствие со ст. 24.7 КоАП РФ, издержки по делу об административном правонарушении состоят из сумм, выплачиваемых переводчикам.

 Издержки по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, относятся на счет указанного юридического лица, за исключением сумм, выплаченных переводчику. Суммы, выплаченные переводчику в связи с рассмотрением дела об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом и предусмотренном настоящим Кодексом, относятся на счет федерального бюджета, а издержки по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом и предусмотренном законом субъекта Российской Федерации, - на счет бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.

 Размер издержек по делу об административном правонарушении определяется на основании приобщенных к делу документов, подтверждающих наличие и размеры отнесенных к издержкам затрат.

 Решение об издержках по делу об административном правонарушении отражается в постановлении о назначении административного наказания или в постановлении о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

 При рассмотрении судом дела об административном правонарушении в отношении перевозчика «ФИО21» установлено, что согласно заявкам о выполнении перевода № 03-15/09132 от ДД.ММ.ГГГГ, Кингисеппская таможня воспользовалась услугами ООО «Лингво-Сервис» (л.д.60).

 Из представленных в материалах дела об административном правонарушении копий: счета № № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.80), платежного поручения № № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.83) следует, что расходы, понесенные таможенным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица состоят из издержек на оплату услуг перевода документов, и составляют 2100 (две тысячи сто) рублей, которые должны быть отнесены на счет федерального бюджета.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 П О С Т А Н О В И Л:

 Юридическое лицо - «ФИО22» от административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ освободить ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения.

 Предмет административного правонарушения, товар – оболочки сосисок с маркировкой «ФИО23», в количестве 1883 кг., 56 картонных коробок, изъятых по протоколу изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ и помещенных на ответственное хранение ООО «Терминал и К» (<адрес>), вернуть «ФИО24 для дальнейшего таможенного оформления.

 Издержки по делу об административном правонарушении, в отношении юридического лица – перевозчика «ФИО25 привлеченного к административной ответственности по ч.3 ст.16.1 КоАП РФ, в сумме №) рублей, отнести на счет федерального бюджета.

 Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ленинградский областной суд, с подачей жалобы через Кингисеппский городской суд.

 Судья: <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>