ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-505/18 от 10.07.2018 Дзержинского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 5- 505 \18

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Санкт-Петербург

улица Восстания,38,зал № 11 10 июля 2018 года

Судья Дзержинского районного суда города Санкт-Петербурга Бражникова Лариса Николаевна без участия законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Общества с ограниченной ответственностью «Невский завод цветных металлов» ( ООО «НЗЦМ» )- генерального директора Бузулутского Сергея Викторовича, извещенного о дате, месте и времени рассмотрения материалов дела, ходатайства об отложении не представившего; с участием защитника юридического лица Загвоздкиной Ольги Эдуардовны, действующей на основании доверенности от 18 июня 2018 года в защиту прав юридического лица - ООО «НЗЦМ», разъяснив защитнику права, предусмотренные ст.25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; а также с участием представителя органа, должностное лицо которого составило протокол, - Батовой Наталии Эдуардовны, действующей на основании доверенности от 26.06.2018 года № 01-03\6815 ;

рассмотрев единолично материалы административного дела № 5-505\18 по ч.1 ст. 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по протоколу об административном правонарушении № АД-13-084\2018 от 15 июня 2018 года, составленному старшим государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Западному федеральному округу, заместителем начальника отдела экологического надзора Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу, Дьяченковой Ариной Михайловной (служебное удостоверение № 3802 от 01.07.2015),в отношении : юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Невский завод цветных металлов» ( ООО «НЗЦМ» );юридический адрес : 196084, г. Санкт-Петербург, ул. Смоленская, дом 9, литер А, помещение 92-95 ; фактический адрес площадки : 192177, по адресу: Санкт-Петербург, дорога на Петро- Славянку, д. 5; ИНН \ КПП 7810624680/781001001 ; ОГРН 167847429859 от 07.11.2016 года ОКВЭД ; 38.32 (утилизация отсортированных материалов); 24.10 (производство чугуна, стали и фтороспла- вов); 24.42 (производство алюминия); 24.54 (литье прочих цветных металлов); свидетельство о госрегистрации Серия 78 № 009590385 от 07.11.2016 года; Юридическое лицо создано 07.11.2016 ; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе Серия 78 № 009590386.: Контактная информация +7 (812) 610-71-43, Email: info.nzcm@gmail.com; законный представитель - Бузулутский Сергей Викторович, генеральный директор ( решение единственного участника ООО ( ООО «НЗЦМ» ) от 11.05.2017 года; ранее юридическое лицо к административной ответственности привлекалось по ч.1 ст.8.21 КРФоАП 31.01.2018 года по Постановлению Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности № 003-2017\П-901-80 ;

УСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Невский завод цветных металлов» ( ООО «НЗЦМ» ), совершило нарушение правил охраны атмосферного воздуха – выброс вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения, то есть административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанное административное правонарушение совешено юридическим лицом при следующих обстоятельствах.

Время совершения (выявления) административного правонарушения: 07.06.2018 года, 11 часов 00 минут.

Место совершения административного правонарушения: фактическое место расположения производственной площадки ООО «НЗЦМ»: 192177, по адресу: Санкт- Петербург, дорога на Петро-Славянку, д. 5.

ООО «НЗЦМ», в нарушение ч. 1 ст. 14 Федерального закона РФ от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», п. 4 ст. 23 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», осуществляет выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух без специального разрешения.

Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу (далее - Департамент) в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Невский завод цветных металлов» (далее - ООО «НЗЦМ», Общество, предприятие) было возбуждено дело № АД-13-084/2018 об административном правонарушении и проведено административное расследование по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ (Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения) по признакам нарушений требований пункта 4 статьи 23 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч. 1 ст. 14, Федерального закона РФ от 04.05.1999 г. № 96- 03 « Об охране атмосферного воздуха».

ООО «НЗЦМ» представило в Департамент истребованные сведения письмами исх. № ЭКО/022 от 17.04.2018 (вх. № 6324 от 18.04.2018), исх. № ЭКО/027 от 18.05.2018 (Вх. № 8230 от 22.05.2018), исх. № ЭКО/031 от 09.06.2018 (вх. № 9785 от 13.06.2018).

ООО «НЗЦМ» является юридическим лицом и действует на основании Устава, утвержденного Решением об учреждении № 1 от 27.10.2016.

ООО «НЗЦМ» арендует у ООО «Втормет» часть алюминиевого цеха с плавильным оборудованием, помещение в лаборатории и помещения в бытовом корпусе по адресу: пос. Петро-Славянка, дорога на Петро-Славянку, д. 5. Лит. А.

Основной деятельностью ООО «НЗЦМ» является производство продукции из вторичных алюминиевых сплавов, путем переплава ломов и отходов. Основная деятельность осуществляется в соответствии с Технологическим регламентом, утвержденным ООО «НЗЦМ» в 2017 году.

Объемы выпуска вторичных алюминиевых сплавов составляют до 45000 тонн в год. Расход сырья 55000 тонн/год. Режим работы - 365 дней в году круглосуточно.

Согласно справке Исх. № ЭКО/025 от 18.05.2018 за 1 квартал 2018 года ООО НЗЦМ» выплавлено следующее количество продукции: 10116,828 тонн (в том числе: январь - 2753,984 тонн, февраль - 3680,463 тонн, март - 3682,381 тонны).

Работы по обращению с отходами осуществляются на основании выданной Департаментом Лицензии (78) -5113-СУ от 25.01.2018.

Объект - плавильный цех ООО «НЗЦМ» (номер объекта Объект 40-0178- 004895-П), оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, поставлен на государственный учет; выдано Свидетельство о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду № CBKWFOCE от 2018-01-16.

ООО «НЗЦМ» имеет источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

В соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального Закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников.

В 2017-2018 годах проведена инвентаризация выбросов в атмосферу от источников ООО «НЗЦМ» и разработан Проект нормативов предельно-допустимых выбросов, в основу которого легли данные проведенной инвентаризации источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Инвентаризация была выполнена специалистами ООО «Экопромсервис». Инструментальная инвентаризация (Отбор проб на источниках выброса) была проведена в 2017 году специалистами испытательной лаборатории ООО «НППФ «Экосиситема».

Проведенной инвентаризацией установлено наличие 7 источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, в том числе 1 неорганизованный. В выбросах обнаружено 20 загрязняющих веществ, в том числе: твердых - 11, жидких, газообразных -9. Валовый выброс загрязняющих веществ в целом по площадке составляет 441,675487 тонн\год, в том числе - 121,683189 тонн/год, жидкие и газообразные - 319,992298 тонн\год.

Характеристика ООО «НЗЦМ» как источника загрязнения атмосферы отражена в инвентаризации выбросов в атмосферу и в разработанном проекте ПДВ.

Проект нормативов предельно-допустимых выбросов (ПДВ) загрязняющих веществ получил Санитарно-эпидемиологическое заключение № 78.01.05.000.Т.0000561.03.18 от 19.03.2018.

Также ООО «НЗЦМ» обратилось в Департамент с заявлением об установлении предельно-допустимых выбросов (вх. 26 1563 от 05.04.2018) и на момент составления настоящего протокола ООО «НЗЦМ» получены Нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух № 26- 2945-Н-18/25 (утверждены на период с 28.05.2018 по 27.05.2025).

В ходе проведения административного расследования письмом исх. № ЭКО/027 от 18.05.2018 (вх. № 8230 от 22.02.2018) ООО «НЗЦМ» представил сведения о фактическом выбросе вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в 1 квартале 2018 года (в тоннах). Данные представлены в таблице.

Код

Наименование загрязняющего вещества

Фактический выброс вредных ЗВ в атмосферный воздух, тонн

101

диАлюминий триоксид /в пересчете на алюминий/

8,082903

123

диЖелезо триоксид (Железа оксид)

0,670012

138

Магний оксид

0,097037

143

Марганец и его соединения /в пересчете на марганец (IV) оксид/

0,013088

146

Медь оксид /в пересчете на медь/

0,012003

164

Никель оксид /в пересчете на никель/

0,006148

184

Свинец и его неорганические соединения /в пересчете на свинец/

0,045233

207

Цинк оксид /в пересчете на цинк/ (Цинка окись)

0,131907

301

Азота диоксид (Азот (IV) оксид)

3,452967

304

Азот (II) оксид (Азота оксид)

0,563615

316

Гидрохлорид (Водород хлористый, Соляная кислота)

2,788937

328

Углерод (сажа)

1,769092

330

Сера диоксид (Ангидрид сернистый)

1,330607

337

Углерод оксид

58,902771

415

Смесь предельных углеводородов С1-С5

3,738234

416

Смесь предельных углеводородов С6-С10

4,030473

703

Бензаперен

0,000325

2732

Керосин

0,000020

2754

Алканы С12-С19

1,431093

2908

Пыль неорганическая, содержащая 70-20% двуокиси кремния

18,236893

07 июня 2018 года старшим государственным инспектором РФ по Северо- Западному федеральному округу, заместителем начальника отдела экологического надзора Дьяченковой A.M., в рамках дела об административном правонарушении №АД- 13-084/2018 по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, в присутствии законного представителя юридического лица Генерального директора ООО «НЗЦМ» Бузулутского С.В.. был произведен осмотр производственной площадки ООО «НЗЦМ» по адресу: Санкт-Петербург, дорога на Петро-Славянку, д. 5. Осмотром установлено следующее.

В плавильном цехе располагается следующее оборудование: сушильные барабаны, печь-миксер, печь роторная, стенд подогрева разливочных ковшей, линия по дроблению и сортировки металла. Оборудование плавильных комплексов работает на природном газе. На площадке ООО «НЗЦМ» имеются источники выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Основным процессом является обжиг и расплав металла с использованием флюсов - катализаторов (происходит выброс таких загрязняющих веществ, как: азота диоксид, азота оксид, серы диоксид, гидрохлорид, диАлюминий триоксид, диЖелезо триоксид, магний оксид, марганец и его соединения, медь оксид, никель оксид, свинец и его соединения, цинк оксид, бенз\а\пирен, углерод ( сажа), пыль неорганическая 70-20 % Si02 и пр.).

После обжига и расплава металла происходит слив и перевоз расплава на разливочные конвейеры и разлив в чушки. Для подогрева разливочных ковшей используются 2 стенда, работающие на природном газе (дымовые газы с содержанием азота диоксида, азота оксида, бенз/а/пирена, углерода оксида).

Выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух с сушильных барабанов, печей осуществляется через трубы, высотой 44 м, 39 м, 35 м.

Транспортировка полученного продукта и загрузка материала осуществляется с помощью дизельных погрузчиков. При работе двигателей погрузчиков происходит выброс загрязняющих веществ: азота диоксида, азота оксида, углерода оксида, углерода (сажи), серы диоксида, керосина.

Помещение цеха оснащено 2-мя аэрационными фонарями, через которые загрязняющие вещества поступают в атмосферу.

Контроль содержания алюминия в сплаве в испытательной лаборатории проводят путем прожигания алюминиевого образца током высокой частоты в спектрометре (в атмосферу происходит выброс загрязняющих веществ: азота диоксид, азота оксид, углерода оксид, диАлюминий триоксид). Помещение оснащено общеобменной вентиляцией.

При движении по территории автотранспорта происходит выделение загрязняющих веществ (азота диоксид, азота оксид, углерода оксид, серы диоксид, углерод (сажа), керосин).

Имеется газоочистное оборудование (оснащено 2 организованных источника выброса - сушильные барабаны и печь -миксер). На момент проведения осмотра ГОУ асправно, видимых дефектов не обнаружено.

На момент проведения осмотра плавильный цех работал в штатном режиме, происходил процесс выплавки вторичного алюминия, сопровождающийся выбросом загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

В производственном процессе задействовано более 50 сотрудников.

Результаты осмотра отражены в Протоколе осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов № АД-13-084/2018 от 07.06.2018.

Таким образом, материалами дела (Протоколом осмотра № АД-13-084/2018 от ~ 36.2018, справкой о фактическом выбросе ЗВ, проектом ПДВ инвентаризацией выбросов в атмосферу) подтверждается и Обществом не оспаривается наличие действующих стационарных источников загрязнения атмосферного воздуха, а также осуществление ими выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Законодательством в области охраны окружающей среды закреплены следующие требования.

Частью 1 статьи 14 Федерального закона РФ от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ «Об газе атмосферного воздуха» предусмотрено, что выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъкетов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Согласно пункту 4 статьи 23 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

В соответствии с требованиями статьи 22 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются, в частности, нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов. Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду должны обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды с учетом природных особенностей территорий и акваторий.

Таким образом, наличие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду является обязательным условием при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, поскольку разрешением устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

В силу пункта 3 статьи 12 Федерального закона РФ от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).

В соответствии с пунктом 5.3.15 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 3:. 07.2004 № 400 разрешения на выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду (за исключением радиоактивных веществ) выдается в установленном порядке Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

Однако на момент составления настоящего Протокола об административном правонарушении ООО «НЗЦМ» разрешение на выброс вредных веществ в атмосферный воздух отсутствует.Таким образом, в ходе проведения административного расследования было установлено, что ООО «НЗЦМ», в нарушение пункта 4 статьи 23 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», осуществляет выброс вредных веществ в атмосферный воздух без специального

разрешения.

Согласно представленному объяснению, юридическое лицо своей вины не признает, полагая, что не может быть привлечено дважды к административной ответственности за одно и то же административное правонарушение.

Защитник юридического лица Загвоздкина полагала производство по делу подлежащим прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.

Свидетель Дьяченкова Арина Михайловна,будучи предупреждена судьей об административной ответственност по ст.17.9 КРФоАП за дачу заведомо ложных показаний. подтвердила судье обстоятельства, установленные в процессе проведения административного расследования, и указанные в протоколе.

Виновность юридического лица -ООО «НЗЦМ», подтверждается совокупностью следующих доказательств, исследованных судьей непосредственно: определением о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административное наказание иного вида или размера либо применять иные меры воздействия № АД-13-084/2018 от 15.06.2018 года (л.д.1-4); протоколом об административном правонарушении № АД-13-084\2018 от 15 июня 2018 года в отношении : юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Невский завод цветных металлов» ( ООО «НЗЦМ» ) по ч.1 ст.8.21 КРФоАП (л.д.3-12); протоколом осмотра № АД-13-084\2-018 от 07.06.2018 года ( л.д. 19-26); письмом ООО «НЗЦМ» в адрес Департамента от 17.04.2018 года _( л.д.43); служебными записками ( л.д.35-36) ;Уставом юридического лица( л.д.44-51); решением единственного участника ООО «НЗЦМ» ( л.д.53); отчетом об инвентаризации выбросов в атмосферу ООО «НЗЦМ»( л.д.56-131); заключением эксперта № 01. 05.Т.40491.02.18 от 16.02.2018 г. ( л.д. 132-137); заявлением об установлении предельно допустимых выбросов ( л.д. 138-139); санитарно-эпидемиологическим заключением ( л.д. 156-158); формой 2-ТП ( воздух) ( л.д. 159-163); технологическим регламентом работы ООО «НЗЦМ»( л.д. 165-182); справкой о фактическом выбросе вредных веществ в 1 квартале 2018 года ( л.д.183); сведениями о погрузчиках, работающих на территории ООО «НЗЦМ»( л.184); справкой о количестве произведенной продукции ( л.д. 185); нормативами выбросов № 25-2945-Н-18\25 ( л.д. 207-222); служебной запиской № 646 от 03.04.2018 года ( л.д. 223) и другими материалами дела.

Оценивая исследованные доказательства в соответствии с требованиями, предусмотренными ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья полагает их соответствующими требованиям, предусмотренным ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, относящимися к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, предусмотренным ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подтверждающими виновность юридического лица - ООО «НЗЦМ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия квалифицированы правильно по ч.1 ст.8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку юридическое лицо - ООО «НЗЦМ» осуществляет свою деятельность с нарушением правил охраны атмосферного воздуха, осуществляя выброс вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения, и не приняло всех необходимых мер для надлежащего выполнения требований законодательства.

При этом, судья учитывает следующие обстоятельства.

Федеральным законодательством в области охраны окружающей среды установлена презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности.

Объективная сторона правонарушений, квалифицируемых по ч.1 ст.8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в незаконном выбросе вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения.

Частью 1 статьи 14 Закона № 96-ФЗ предусмотрено, что, выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником, допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Разрешением устанавливаются перечень и количество вредных (загрязняющих) веществ, допускаемых к выбросу в атмосферный воздух, а также иные условия, соблюдение которых является обязательным для юридических лиц, имеющих источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон № 7-ФЗ) нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности, исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.

Из содержания Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ), утвержденного приказом Минприроды России 25.07.2011 № 650, в том числе Формы разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (Приложение № 2 к данному Административному регламенту), следует, что юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, в результате деятельности которых осуществляются выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на все имеющиеся в его распоряжении стационарные источники выбросов выдается одно такое разрешение.

Из анализа данных норм следует, что законодатель предусматривает обязанность получения юридическим лицом разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух применительно к стационарным источникам, осуществляющим такие выбросы.

Ст. 22 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» № 96-ФЗ от 04.05.1999 года, предписывает определение источников и перечня вредных веществ, подлежащих государственному учету и нормированию, на основании данных о результатах инвентаризации выбросов.

В соответствии со статьей 22 «Инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников» этого ФЗ и ст. 121 ФЗ № 122-ФЗ от 22.08.04 «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды» (в настоящее время - Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, далее - Ростехнадзор).

Инвентаризацию выбросов вредных веществ в атмосферу (в дальнейшем – «инвентаризацию») проводят все действующие предприятия, организации, учреждения независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, производственная деятельность которых связана с выбросом загрязняющих веществ в атмосферу. Инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферу является систематизацией сведений о распределении источников выбросов на территории, количестве и составе выбросов.

Инвентаризация является основой для ведения всей воздухоохранной деятельности. Основной целью инвентаризации является выявление и учет источников загрязнения атмосферы (ИЗА), определение количественных и качественных характеристик выбросов загрязняющих веществ для:

- подготовки исходных данных для нормирования выбросов и установления нормативов предельно допустимых и временно согласованных выбросов ЗВ в атмосферу (ПДВ и ВСВ) предприятий;

- подготовки исходных данных для оценки загрязнения атмосферы (в частности, в рамках расчетного мониторинга загрязнения атмосферы);

- контроля за соблюдением установленных нормативов выбросов;

- ведения статистической отчетности о выбросах;

- контроля работы пылеулавливающих и газоочистных установок (ГОУ) и выработки рекомендаций по улучшению их эффективности;

- разработки и установления технических нормативов выбросов (ТНВ) вредных (загрязняющих) веществ для передвижных и стационарных источников выбросов от технологических процессов и оборудования;

- оценки экологичности используемых технологий;

- формирования компьютерной базы данных об ИЗА в разрезе предприятия, отрасли, города и региона.

При инвентаризации должны быть выявлены и учтены все возможные источники выделения и выброса загрязняющих веществ в атмосферу, которые постоянно или временно эксплуатируются или хранятся на производственной территории предприятия (в т.ч. и передвижные), а также вредные вещества, которые могут выделиться или образоваться при осуществлении всех процессов, предусмотренных технологическим регламентом производства.

Все источники, относящиеся к конкретной территории предприятия, являются стационарными источниками выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

В соответствии с Законом, стационарным источником выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух является любой (точечный, площадной и т.д.) источник с организованным или неорганизованным выбросом вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, дислоцируемый или функционирующий постоянно или временно в границах участка территории (местности) объекта, предприятия, юридического или физического лица, принадлежащего ему или закрепленного за ним в соответствии с действующим законодательством.

Учитывая указанные обстоятельства, оценивая исследованные доказательства в их совокупности, судья полагает вину юридического лица – ООО «НЗЦМ», установленной и доказанной.

Доводы законного представителя и защитника юридического лица в части незаконности привлечения к административной ответственности, судья признает несостоятельными,, поскольку они не основаны на требованиях закона.

В соответствии с ч.2 ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья признает смягчающим обстоятельством признание фактических обстоятельств дела, деятельность юридического лица, направленную на получение соответствующего разрешения в настоящее время. Отягчающим обстоятельством, установленным п.2 ч.1 ст.4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья признает повторное совершение однородного административного правонарушения.

При решении вопроса о необходимости назначения наказания, судья учитывает требования ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывает характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение юридического лица, наличие смягчающих и отягчающих обстоятельств, полагая необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа и не в минимальном размере.

Оснований для приостановления деятельности судья не усматривает.

Исходя из изложенного, руководствуясь ч.1 ст.8.21, ст.3.5, ст.ст. 29.7, п.1 ч.1ст.29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Невский завод цветных металлов» ( ООО «НЗЦМ» ), признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по протоколу об административном правонарушении № АД-13-084\2018 от 15 июня 2018 года, составленному старшим государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Западному федеральному округу, заместителем начальника отдела экологического надзора Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу Дьяченковой Ариной Михайловной, и назначить юридическому лицу – ООО «НЗЦМ», административное наказание по ч.1 ст.8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 200 000 ( двухсот тысяч) рублей.

Сумму штрафа перечислить, указав следующие сведения: УФК по Ленинградской области (Департамент Росприроднадзора по СЗФО, л/сч 04451 W01720); ИНН 7841417074; КПП 784101001; Банк получатель: Северо-Западное ГУ Банка России г.Санкт-Петербург; БИК: 044106001; расч/счет № 40101 810 20 000 001 0001; КБК – 048 116 25050 01 6000 140; ОКТМО: 40910000. «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды», по ч.1 ст.8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по постановлению по делу № 5-505\18 от 10 июля 2018 года.

По истечению срока обжалования и срока на добровольную уплату административного штрафа, не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению. Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренного статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с п.4 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях копия документа, свидетельствующая об уплате штрафа, направляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в орган, вынесший постановление о назначении административного наказания (Дзержинский районный суд Санкт-Петербурга, ул. Восстания,38).

При неуплате административного штрафа в срок, сумма штрафа на основании ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях будет взыскана в принудительном порядке.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии со статьей 20.25 влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Копию постановления направить в адрес юридического лица и в Росприроднадзор по СЗФО.

Настоящее постановление может быть обжаловано юридическим лицом, защитником, Росприродназором по СЗФО в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вынесения или получения и опротестовано прокурором.

Судья Л.Н.Бражникова