К делу №5-506/2020
23RS0015-01-2020-001699-98
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Ейск «08» июля 2020 года
Судья Ейского городского суда Краснодарского края Тунгел А.Ю., с участием секретаря судебного заседания Попко Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании поступивший от главного государственного инспектора отдела государственного ветеренарного контроля и надзора на Государственной границе РФ Южного межрегионального управления ФИО1 материал об административном правонарушении в отношении ИП ФИО2, ИНН № о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,-
УСТАНОВИЛ:
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, в рамках государственного контроля в ходе систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, при мониторинге в системе ФГИС «Меркурий» выявлены нарушения в оформлении, выразившиеся в оформлении эВСД на продукцию с истекшими сроками годности, а именно: 07.04.2020 года в 13 часов 12 минут, по адресу: <адрес> оформлен эВСД № на масло сливочное Крестьянское «Пущенские луга» м.д.ж. 72,5% 180 гр, 0,9 кг со сроком годности до ДД.ММ.ГГГГ т.е на продукцию с истекшим сроком годности.
Таким образом, установлено нарушение ИП ФИО2 п.8 ст.2.3. Закона РФ от 14 мая 1993 года №4979-1 «О ветеринарии»; п.2 «Ветеринарные правила организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, утв. Приказом МСХ от 27.12.2016 №589; п.п.39,40 «Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме» утв.Приказом МСХ от 27.12.2016 №589, тем самым совершив административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ (л.д. 4-6).
В судебном заседании ИП ФИО2 вину в совершенном правонарушении признал, просит назначить ему минимальное наказание.
Представитель Южного межрегионального Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору главный государственный инспектор ФИО1 просил назначить наказание в пределах санкции ч.1 ст.10.6 КоАП РФ.
Согласно п.8 ст.2.3. Закона РФ от 14 мая 1993 года №4979-1 «О ветеринарии», оформление ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии.
Приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 N 589 "Об утверждении ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2016 N 45094), утверждены Ветеринарные правила организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов (Приложение N 1); Порядок оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме (Приложение N 2); Порядок оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях (Приложение N 3).
На основании п.2 «Ветеринарные правила организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов», утв. Приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 №589, ВСД (ветеринарные сертификаты, ветеринарные свидетельства, ветеринарные справки), характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого подконтрольного товара, эпизоотическое благополучие территорий его происхождения и позволяющие идентифицировать подконтрольный товар, оформляются на подконтрольные товары, включенные в Перечень подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами, утвержденный приказом Минсельхоза России от 18 декабря 2015 г. N 648 (зарегистрирован Минюстом России 18 февраля 2016 г., регистрационный N 41118), из числа товаров, содержащихся в перечне подконтрольных товаров, установленном актом, составляющим право Евразийского экономического союза ( ЕАЭС).
В соответствии с пунктом 39 «Порядок оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме», утв. Приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 №58939, 39. Основаниями для отказа в оформлении ВСД являются: предоставление заявителем недостоверных или неполных данных о подконтрольном товаре; несоответствие подконтрольного товара требованиям, установленным законодательством Российской Федерации; несоответствие заявленного режима транспортировки или транспортного средства требованиям, установленным законодательством Российской Федерации; отсутствие у лица, которому направлена заявка, прав производить оформление ВСД на данный подконтрольный товар; отсутствие в ФГИС требующихся для оформления ВСД данных о подконтрольном товаре в случае, если в заявке указано, что заявка должна быть рассмотрена ФГИС в автоматическом режиме; отсутствие у владельца (перевозчика) или получателя (приобретателя) прав направлять (получать) подконтрольный товар; наличие ограничений на вывоз с территории, откуда производится вывоз подконтрольного товара, или на ввоз на территорию, куда осуществляется ввоз подконтрольного товара; наличие запрета или ограничений на перевозку подконтрольного товара с территории отправления на территорию назначения.
Согласно пункта 40 «Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме», утвержденных Приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 №58939, при принятии решения о возможности оформления ВСД пользователем ФГИС должны учитываться данные о месте отправления, месте назначения, режиме перевозки подконтрольного товара, транспортном средстве, которое планируется использовать для перемещения подконтрольного товара, данные о соответствии подконтрольного товара требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, наличии действующих ограничений на перемещение подконтрольного товара из места отправления в место назначения.
В соответствии с ч. 1 ст.10.6 КоАП РФ, нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Наличие вины ИП ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ подтверждается совокупностью материалов дела об административном правонарушении, полно, объективно и всесторонне исследованных в судебном заседании, а также не опровергается и стороной правонарушителя.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.
При назначении наказания суд учитывает требования ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, характер совершенного административного правонарушения, данные о личности правонарушителя, его имущественное положение, отношение к содеянному.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность лица, привлекаемого к административной ответственности, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, суд учитывает признание вины правонарушителя.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, судьей не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по данному делу об административном правонарушении, а также позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, не установлено.
С учетом всех указанных обстоятельств, суд считает справедливым и соответствующим тяжести совершенного ИП ФИО2 административного правонарушения, назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 2 ст. 6.3, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья -
П О С Т А Н О В И Л :
Признать индивидуального предпринимателя ФИО2, ИНН № зарегистрированного по адресу: <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа: получатель – УФК по Краснодарскому краю (Южное межрегиональное управление Россельхознадзора), л/с <***>);
ИНН <***>; КПП 231101001; Код ОКТМО: 03616000;
Номер счета получателя платежа: 40101810300000010013;
Наименование банка: Южное ГУ Банка России;
БИК: 040349001;
Наименование платежа: административный штраф;
Код бюджетной классификации: 08№;
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Неуплата штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет за собой административное наказание по ст. 20.25 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в <адрес>вой суд.
Судья: