ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-50/15 от 03.07.2015 Белорецкого городского суда (Республика Башкортостан)

<данные изъяты>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

03 июля 2015 года г.Белорецк

Судья Белорецкого городского суда Республики Башкортостан Баженова Е.Г.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – ИП ФИО4, представителя ИП ФИО4 – ФИО5, действующего на основании доверенности,

рассмотрев материалы административного дела в отношении индивидуального предпринимателя ФИО4 о привлечении к административной ответственности по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

Белорецкой межрайонной прокуратурой с привлечением специалиста Белорецкого ТК Минэкологии РБ ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения требований природоохранного законодательства ИП ФИО4 на территории лесопильного производства, расположенного по адресу: <адрес>, в ходе которой установлено, что ИП ФИО4 осуществляет деятельность по распиловке древесины по указанному адресу. На территории расположена 1 пилорама, имеется пиломатериал хвойной породы и круглая древесина, ведется распиловка древесины. В процессе деятельности индивидуального предпринимателя образуются следующие отходы производства и потребления: опилки натуральной чистой древесины, отходы горбыля, рейки из натуральной чистой древесины. Древесные отходы - опилки, горбыль, срезки по федеральному классификационному каталогу отходов относятся к 5 классу опасности. ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО4, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, заместителем Белорецкого межрайонного прокурора ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 8.2 КоАП РФ.

В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ указано, что деятельность ИП ФИО4 в области обращения с отходами состоит в организации содержания мест (накопления) временного хранения образующихся отходов производства. В процессе деятельности индивидуального предпринимателя в ДД.ММ.ГГГГ году образовались следующие отходы производства и потребления: опилки натуральной чистой древесины, отходы горбыля, рейки из натуральной чистой древесины. Древесные отходы - опилки, горбыль, срезки по федеральному классификационному каталогу отходов относятся к 5 классу опасности; - в процессе уборки бытового помещения и жизнедеятельности работающих образуются отходы IV класса опасности - мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), код по ФККО 912 004 00 01 004. ИП ФИО4 учет образовавшихся отходов в установленном порядке не ведется, журнал учета движения отходов проверяющему должностному лицу не представлен, чем нарушены требования п.1 ст.19 Федерального закона № 89-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об отходах производства и потребления». На момент проверки выявлено, что на территории производственного участка ИП ФИО4 произведено складирование отходов деревообработки образовавшихся в результате распиловки древесины (срезки, горбыль натуральной чистой древесины - код ФККО 30522001215) на ленточной пилораме на земельном участке площадью 30 кв.м. (для определения площади применялась мерная лента «рулетка»), общий объем складированных отходов деревообработки (срезки, горбыль) без учета переводного коэффициента плотной массы составил 45 куб.м. Складирование отходов деревообработки производится на земельном участке без твердого покрытия, без защиты от воздействия атмосферных осадков и ветров) т.е. на участке, не оборудованном в соответствии с установленными санитарными требованиями (СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления"). ИП ФИО4 в уведомительном порядке не представлена в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за 2014 год, что является нарушением п.3 ст.18 Федерального закона №89-ФЗ от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления», «Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности), утвержденного приказом МПР РФ от ДД.ММ.ГГГГ. На момент проведения проверки ИП ФИО4 инвентаризация отходов не проведена. В связи с тем, что в процессе деятельности ИП ФИО4 образуются отходы IV класса опасности, у ИП ФИО4 в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» возникает обязанность подтвердить отнесение данных видов отходов к конкретному классу опасности и составления паспорта на отходы. Свидетельство о классе опасности отхода и паспорт опасного отхода, оформленные в установленном порядке, на образующиеся отходы I - IV классов опасности ИП ФИО4 не представлены, что является нарушением статьи 14 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». В результате деятельности ИП ФИО4 допущено нарушение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, что является не безопасным для окружающей среды и нарушением п. 1 ст.51 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды», ст. 11, 14. п. 1 ст.18, п.1 19 Федерального закона № 89- ФЗ от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления».

ИП ФИО4 в судебном заседании пояснил, что действительно на территории производственного участка по адресу: РБ, <адрес> им, как индивидуальным предпринимателем, установлено бытовое помещение, эксплуатируется ленточная пилорама. Не отрицает, что на указанной территории им складируются древесные отходы в виде срезков (горбыля) площадью <данные изъяты> кв.м., объемом <данные изъяты> куб.м., древесных опилок объемом <данные изъяты> куб.м. на земельном участке без твердого покрытия и без защиты от воздействия атмосферных осадков, не оборудованном в соответствии с установленными санитарными требованиями, которые образовались в связи с закрытием передвижения по дорогам. Учет образовавшихся отходов им не ведется. Инвентаризация отходов им не произведена, в уведомительном порядке Минэкологии РБ отчетность за ДД.ММ.ГГГГ год не предоставлена. Вину в совершенном правонарушении признает, раскаивается. Однако, просит учесть, что постановлением о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, он привлечен к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ за размещение отходов производства (опилки, горбыль, срезки) непосредственно на почве без твердого покрытия, на площадке для размещения отходов, не защищенной от атмосферных осадков, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей. При этом данное административное правонарушение установлено в ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ИП ФИО4 – ФИО5, действующий на основании доверенности, доводы своего доверителя поддержал, производство по делу просил прекратить в связи с тем, что ИП ФИО4 за данное правонарушение уже привлечен к административной ответственности.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

Согласно ст. 11 ФЗ от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий и сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны в том числе соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека, и проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения.

В соответствии с п.1 ст.19 Федерального закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, на основании фактических измерений количества использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов.

В соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

В силу п. 3 ст. 18 Федерального закона №89-ФЗ от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления» субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией Отчетность в уведомительном порядке.

В соответствии с п. 2 Порядка разработки и утверждения лимитов, утвержденного приказом Минприроды России от 25.02.2010 года N 50 «О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» (далее - Приказ), лимитами на размещение отходов для субъектов малого и среднего предпринимательства являются количества отходов, фактически направленные на размещение в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности).

Порядок представления и контроля Отчетности утвержден приказом Минприроды России от 16.02.2010 года N 30. Отчетность представляется до 15 января года, следующего за отчетным периодом. Отчетный период составляет один календарный год. Таким образом, лимитами на размещение отходов за прошедший год являются количества отходов, фактически направленных на размещение в соответствии с Отчетностью, предоставленной в текущем году.

Порядок учета в области обращения с отходами регламентирован приказом Минприроды России от 01.09.2011 г. № 721 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами».

В соответствии с указанным Порядком учет в области обращения с отходами ведется на основании фактических измерений количества использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов.

Учету подлежат все виды отходов I - V класса опасности, образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем за учетный период.

Согласно пункту 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления" при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должно соблюдаться условие: поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и.т.д.).

Пункт 1 статьи 51 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусматривает, что отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулируются законодательством РФ.

Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ помощником Белорецкого межрайонного прокурора ФИО2 с привлечением главного специалиста - эксперта Белорецкого ТК Минэкологии РБ ФИО3 проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства при обращении с отходами производства и потребления на территории городского поселения <адрес> МР <адрес> РБ – на территории производственного участка ИП ФИО4 по адресу: РБ, <адрес>, в ходе которой установлено, что на участке индивидуальным предпринимателем установлено бытовое помещение, эксплуатируется ленточная пилорама. Деятельность ИП ФИО4 в области обращения с отходами состоит в организации содержания мест (накопления) временного хранения образующихся отходов производства.

На момент проверки выявлено, что на территории производственного участка ИП ФИО4 произведено складирование отходов деревообработки образовавшиеся в результате распиловки древесины (срезки, горбыль натуральной чистой древесины - код ФККО 30522001215) на ленточной пилораме на земельном участке площадью <данные изъяты> кв.м. общий объем складированных отходов деревообработки (срезки, горбыль) без учета переводного коэффициента плотной массы составил <данные изъяты> куб.м. Объем отходов деревообработки (срезки, горбыль) с учетом переводного коэффициента (без рассортировки по толщинам) составил <данные изъяты> куб.м.

Складирование отходов деревообработки производится на земельном участке без твердого покрытия, без защиты от воздействия атмосферных осадков и ветров) т.е. на участке, не оборудованном в соответствии с установленными санитарными требованиями (СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления").

Указанные обстоятельства подтверждаются фототаблицей. Древесные отходы - опилки, горбыль, срезки по федеральному классификационному каталогу отходов относятся к 5 классу опасности; - в процессе уборки бытового помещения и жизнедеятельности работающих образуются отходы IV класса опасности - мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), код по ФККО 912 004 00 01 004.

Учет образовавшихся отходов в установленном порядке ИП ФИО4 не ведется, журнал учета движения отходов проверяющему должностному лицу не представлен.

Из объяснений ФИО4, данных ДД.ММ.ГГГГ следует, что на территории производственного участка по адресу: РБ, <адрес>, им, как индивидуальным предпринимателем, установлено бытовое помещение, эксплуатируется ленточная пилорама. На указанной территории им складируются древесные отходы в виде срезков (горбыля) площадью <данные изъяты> кв.м., объемом <данные изъяты> куб.м., древесных опилок объемом <данные изъяты> куб.м., на земельном участке без твердого покрытия и без защиты от воздействия атмосферных осадков, не оборудованном в соответствии с установленными санитарными требованиями, которые образовались в связи с закрытием передвижения по дорогам. Учет образовавшихся отходов им не ведется. Инвентаризация отходов им не произведена, в уведомительном порядке Минэкологии РБ отчетность за ДД.ММ.ГГГГ год не предоставлена. Обязуется устранить указанные нарушения.

Кроме того, судом установлено, что ИП ФИО4 в уведомительном порядке не представлена в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за ДД.ММ.ГГГГ год, что является нарушением п.3 ст.18 Федерального закона №89-ФЗ от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления», «Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности), утвержденного приказом МПР РФ от 16.02.2010 года №30.

Судом установлено, что в результате деятельности ИП ФИО4 допущено нарушение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, что является не безопасным для окружающей среды и нарушением п. 1 ст.51 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002г. «Об охране окружающей среды», ст. 11, 14. п. 1 ст.18, п.1 19 Федерального закона № 89- ФЗ от 24.06.1998г. «Об отходах производства и потребления».

Таким образом, суд приходит к выводу о наличии в действиях ИП ФИО4 состава правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, т.к. виновность лица в совершении указанного административного правонарушения подтверждается совокупностью имеющихся по делу доказательств.

Согласно ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ, в деятельности ИП ФИО4 образуют следующие виды деятельности: складирование отходов деревообработки на земельном участке без твердого покрытия, без защиты от воздействия атмосферных осадков и ветров) т.е. на участке, не оборудованном в соответствии с установленными санитарными требованиями; образование в процессе уборки бытового помещения и жизнедеятельности работающих отходов IV класса опасности - мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), код по ФККО 912 004 00 01 004; отсутствие учета образовавшихся отходов; отсутствие инвентаризации отходов.

С учетом вынесенного ДД.ММ.ГГГГ постановления о назначении административного наказания о привлечении ИП ФИО4 к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ за размещение отходов производства (опилки, горбыль, срезки) непосредственно на почве без твердого покрытия, на площадке для размещения отходов, не защищенной от атмосферных осадков, состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ, в деятельности ИП ФИО4 образуют следующие виды деятельности: образование в процессе уборки бытового помещения и жизнедеятельности работающих отходов IV класса опасности - мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), код по ФККО 912 004 00 01 004; отсутствие учета образовавшихся отходов; отсутствие инвентаризации отходов.

При назначении наказания индивидуальному предпринимателю ФИО4 суд учитывает степень и тяжесть совершённого правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, имущественное положение, наличие смягчающего обстоятельства- признание вины, раскаяние, суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном выше указанной статьей КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО4 к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Штраф, в соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ уплатить не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Административный штраф должен быть уплачен по реквизитам:

<данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение 10 дней.

<данные изъяты>

Судья: Е.Г.Баженова

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>