ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-50/20 от 19.08.2020 Шимановского районного суда (Амурская область)

Дело № 5-50/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

19 августа 2020 года г. Шимановск

Судья Шимановского районного суда Амурской области Воробьев А.А.,

рассмотрев единолично в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:

Индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: ФИО3<адрес>, проживающего по адресу <адрес>, ОГРНИП , ИНН , ранее к административной ответственности не привлекавшегося.

по факту совершения им административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

29.07. 2020 года в Шимановский районный суд Амурской области поступил административный материал, с протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составленным ОВМ МО МВД России «Шимановский» в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Как следует из протокола от 28.07.2020 года об административном правонарушении, 07.07.2020 года получена информация от инспектора направления ИАЗ МО МВД РФ «Шимановский» лейтенанта полиции ФИО5 о том, что 19.06.2020 года в ходе проведения проверочных мероприятий на объекте торговли по адресу: <адрес> (павильон «Овощи-фрукты» ИП ФИО1) был выявлен гр-н Кыргызской республики ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осуществляющий трудовую деятельность на данном объекте в качестве помощника продавца. 03.07.2020 года гр-н Кызгызской республики ФИО12 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. 07.07.2020 года при проверке по автоматизированным учётам было установлено, что в ППО «Территория» и АС ЦБДУИГ отсутствуют сведения об уведомлении работодателя о заключении трудового договора с гражданином Кыргызской республики ФИО13, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Таким образом, ИП ФИО1 нарушил п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», п. 1.15 Приказа МВД РФ от 10.01.2018 года №11 «О формах и порядке уведомления МВД или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицам без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».

ИП ФИО1 в судебное заседание не прибыл, о месте и времени рассмотрения дела извещён по правилам ст. 25.15 КоАП РФ. С учетом положений ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствии ИП ФИО1

Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

С учетом положений п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее по тексту – ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ»), работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

В силу п. 5 Порядка представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства) приложения № 15 к Приказу МВД РФ № 363 от 04 июня 2019 года «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления министерства внутренних дел российской федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории российской федерации», в уведомлении должны быть заполнены все соответствующие поля.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ИП ФИО1 не предоставил в адрес УВМ УМВД России по Амурской области уведомление о заключении трудового договора с гражданином Кыргызской республики ФИО14, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, чем нарушил требования пункта 8 статьи 13 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» и Приказа ФМС России от 28 июня 2010 г. №147, п. 5 Порядка представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства) приложения №15 к Приказу МВД РФ №363 от 04 июня 2019 года «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления министерства внутренних дел российской федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории российской федерации».

Фактические обстоятельства дела, подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, который составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ (л.д.1); рапортом ст. инспектора ОВМ МО МВД РФ «Шимановский» ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому 19.06.2020 года выявлен гр-н Кыргызской республики ФИО15, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который около 9 месяцев работал помощником продавца в магазине <данные изъяты> у ИП ФИО1, ФИО2 Козимжан осуществлял трудовую деятельность на основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ. Сведения об уведомлении работодателя о заключении трудового договора с ФИО2 Козимжан в ППО «Территория» и АС ЦБДУИГ отсутствуют (л.д. 2); постановлением по делу об административном правонарушении от 03.07.2020 года, вступившим в законную силу, согласно которому ФИО2 Козимжан признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, за что 19.06.2020 года с 14:25 в магазине <данные изъяты>, расположенном по адресу: <адрес>, помощник продавца ФИО9 в нарушение п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждённых постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 года №417, п.п. 4 п. 7 Распоряжения Губернатора Амурской области от 27.01.2020 года №10-р «О введении режима повышенной готовности» (в редакции Распоряжения Губернатора Амурской области от 21.04.2020 года №75-р), находился без средств индивидуальной защиты (масок, респираторов) (л.д. 40-42); трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ, заключённым между ИП ФИО1 – работодателем и работником ФИО10 на предмет предоставления последнему работы разнорабочего в павильоне «Овощи-фрукты» по адресу: <адрес>, на неопределённый срок (л.д. 14-16); выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ, где имеются сведения о регистрации ФИО1 в качестве ИП (л.д. 18-19); определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 07.07.2020 года (л.д. 23); объяснением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, отобранным ст. инспектором ОВМ МО МВД РФ «Шимановский» ФИО6, о том, что с 2016 года ФИО1 является ИП, ДД.ММ.ГГГГ он заключил трудовой договор с гр-ном ФИО16 по должности разнорабочий, местом работы являлся павильон <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес>. Уведомление работодателя о заключении трудового договора в ОВМ ФИО1 не предоставил (л.д. 31), и другими материалами дела.

Факт нарушения установленного порядка и формы уведомления ИП ФИО1 о заключении трудового договора с иностранным гражданином объективно подтвержден совокупностью перечисленных выше доказательств и не оспаривается ИП ФИО1

Протокол об административном правонарушении является доказательством по делу в связи с тем, что он составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, содержит описание события административного правонарушения, квалификацию действий лица, привлекаемого к административной ответственности и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Все иные перечисленные выше доказательства отвечают требованиям относимости, допустимости и достоверности, предусмотренным ст. 26.2 КоАП РФ.

Оснований не доверять материалам дела у судьи не имеется, поскольку они согласуются между собой и не противоречат друг другу.

В связи с чем, суд квалифицирует действия ИП ФИО1 по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение установленного порядка и формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

На основании ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч.1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ИП ФИО1, указанных в ст. 4.2 КоАП РФ, судом не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП ФИО1, указанных в ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением возможна являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 указанного Кодекса предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные товарищества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.

С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 названного Кодекса.

Правонарушение ИП ФИО1, являющимся субъектом малого предпринимательства, совершено впервые.

Обсуждая вопрос о виде и размере наказания ИП ФИО1, суд принимает во внимание обстоятельства дела, связанные с совершением административного правонарушения, характер совершенного административного правонарушения, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствие в данном случае имущественного ущерба, а также трудное финансовое положение ИП ФИО1 и считает возможным с учетом положений ст. 4.1.1 КоАП РФ назначить наказание ИП ФИО1 в виде предупреждения.

Сроки давности привлечения к административной ответственности ИП ФИО1, установленные ст. 4.5 КоАП РФ не истекли.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 18.15, ст. 29.10 КоАП РФ суд,

П О С Т А Н О В И Л:

ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд через Шимановский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья: А.А. Воробьёв