Материал № 5-50/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Гай 22 июня 2017 года
Гайский городской суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Никиткиной Е.А.,
при секретаре Яншиной А.В.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении
ФИО1, <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут в здании Отд.МВД России по Гайскому городскому округу <адрес> по адресу <адрес>, установлено, что ФИО1 являясь гражданкой Республики <адрес>, в нарушение ч. 2 ст.5 Федерального закона РФ от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», находилась на территории Гайского городского округа <адрес> с нарушением режима пребывания в Российской Федерации, выразившимся в уклонении от своевременного выезда из Российской Федерации по истечению срока пребывания до ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности ФИО1, вину в совершении административного правонарушения не признала, суду пояснила, что ей известно о необходимости выехать за пределы Российской Федерации до ДД.ММ.ГГГГ, но она не сделала этого, поскольку ее <данные изъяты>, являясь учащимся <данные изъяты> сдавал экзамены, после чего она собиралась выехать, но по устному обращению в миграционную службу ей разрешили остаться. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Многофункциональный центр предоставления государственных услуг <адрес> с уведомлением о прибытии в место пребывания по адресу: <адрес>, где ей был установлен срок пребывания до ДД.ММ.ГГГГ, поэтому она полагала, что до указанного времени она может находиться на территории Российской Федерации. В миграционную службу по месту жительства в <адрес> она не обратилась, так как сотрудник <данные изъяты> предвзято к ней относится и неоднократно говорил ей, что выдворит ее в Республику <адрес> У ее <данные изъяты> являющегося гражданином Республики <данные изъяты> так же в настоящее время истек срок, в течение которого он мог законно находиться на территории Российской Федерации.
Заслушав доводы ФИО1, изучив представленный материал, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ (в редакции от 31.12.2017) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается пояснениями ФИО1, сведениями информационных баз данных КД МИД, ГИАЦ (л.д. №), согласно которых срок пребывания ФИО1 до ДД.ММ.ГГГГ, чего не отрицает сама ФИО1 в своих объяснения, в том числе в судебном заседании, показаниями свидетеля <данные изъяты> в судебном заседании о том, что он неоднократно предупреждал ФИО1 о необходимости предоставления документов, позволяющих продолжить законное пребывание на территории РФ, либо о необходимости покинуть ее пределы, поскольку ДД.ММ.ГГГГ срок законного пребывания ее на территории РФ истек, но ФИО1 подтверждающих документов, в том числе об обучении ее <данные изъяты>, не представила и на протяжении почти месяца не выехала с территории Российской Федерации, в связи с чем им был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ. Доводы ФИО1 о необходимости сдачи экзаменов ее <данные изъяты>, являются несостоятельными, поскольку документов, подтверждающих установленную законом возможность продления срока пребывания на территории Российской Федерации, в том числе в связи необходимостью продолжения обучения <данные изъяты>, ФИО1 в орган, осуществляющий контроль за соблюдением законодательства в сфере миграции, не предоставила, что подтверждается пояснениями свидетеля <данные изъяты> учебный год в общеобразовательных школах Российской Федерации на дату рассмотрения дела об административном правонарушении окончен и данное обстоятельство не может свидетельствовать об отсутствии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, как и обстоятельство постановки ее на учет по месту пребывания в <адрес> – ДД.ММ.ГГГГ, поскольку ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обязана была выехать из Российской Федерации, но данной обязанности в нарушение закона не исполнила.
Устная договоренность не является законным основанием продления срока временного пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации.
Суд квалифицирует действия ФИО1 по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Протокол об административном правонарушении составлен полномочным должностным лицом в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ.
Обстоятельствами смягчающими административную ответственность ФИО1 суд в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ считает наличие <данные изъяты>.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность ФИО1 предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ суд не усматривает.
Учитывая характер совершенного ФИО1 правонарушения, объектом которого является особый режим пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, конкретные обстоятельства настоящего дела, данные о личности виновной, которая, являясь иностранным гражданином и находясь на территории Российской Федерации, обязана знать и соблюдать требования миграционного законодательства Российской Федерации, так как законность проживания мигранта позволяет судить о ее лояльности к правопорядку страны пребывания, в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства в данном случае будет являться наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда, что не нарушает положения ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, и что соответствует целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Также суд учитывает, что наличие у иностранных граждан или лиц без гражданства несовершеннолетних детей само по себе не препятствует применению меры наказания в виде административного выдворения.
С учетом общеправовых и международных принципов семейного законодательства, в числе которых обязанность заботиться о своих детях, в подобных ситуациях бремя обеспечения совместного выезда из Российской Федерации в порядке административного выдворения должны нести сами родители, допустившие нарушение закона на территории РФ.
Наличие у ребенка ФИО1 гражданства Республики <данные изъяты> не препятствует его выезду вместе с <данные изъяты> за пределы Российской Федерации.
В соответствии с ч. 7 ст. 32.10 КоАП РФ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, осуществляет контроль за исполнением иностранным гражданином или лицом без гражданства постановления о его административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Руководствуясь ст. 29.7 - 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации в течении пяти суток со дня вступления постановления в законную силу.
Административный штраф подлежит перечислению на расчетный счет:
УФК по Оренбургской области (Отделение МВД России по Гайскому городскому округу) расчетный счет <***>, Банк получателя: Отделение г.Оренбург, БИК 045354001, ОКТМО 53713000, КБК 18811640000016022140, ИНН <***>, КПП 560401001.
Возложить обязанность по исполнению назначенного ФИО1 наказания в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации на отделение по вопросам миграции Отд. МВД России по Гайскому городскому округу Оренбургской области.
Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии постановления через Гайский городской суд Оренбургской области.
Судья Е.А. Никиткина