ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-514/2016 от 25.10.2016 Первомайского районного суда г. Владивостока (Приморский край)

Дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ДД.ММ.ГГГГ года г. Владивосток

Судья Первомайского районного суда г. Владивостока Приморского края Вишневская С.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении открытого акционерного общества «Владивостокский морской рыбный порт», юридический адрес: <адрес> (ИНН <***>, ОГРН <***>),

УСТАНОВИЛ:

ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» является субъектом транспортной инфраструктуры объекта – морской терминал. ДД.ММ.ГГГГ ОАО ««Владивостокский морской рыбный порт» привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Проведенной 12.09.20016 года проверкой установлено отсутствие должных мер защиты ОТИ от актов незаконного проникновения в зону транспортной безопасности.

В судебном заседании помощник Приморского транспортного прокурора доводы постановления о возбуждении дела об административном правонарушении поддержал.

Представитель ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» в судебном заседании вину в предъявленном правонарушении не оспаривала, просила суд с учетом характера совершенного административного правонарушения и его последствий, имущественного и финансового положения ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» уменьшить размер штрафа.

Выслушав помощника прокурора, защитника ОАО «Владивостокский морской рыбный порт», исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Часть 2 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть за повторное неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ согласно ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» Росморречфлотом объекту транспортной инфраструктуры «Морской терминал ОАО Владивостокский морской рыбный порт» присвоена категория .

Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ № УТБ-2-1/570 Росморречфлот проинформировало ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» о присвоении (смене) объекту транспортной инфраструктуры категории .

ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» на праве собственности принадлежат объекты, входящие в состав объекта транспортной инфраструктуры.

В соответствии с п. 10 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» под транспортной безопасностью понимается состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Согласно п. 5 ст. 1 Федерального закона к объектам транспортной инфраструктуры, в том числе относятся морские терминалы.

Пунктом 9 ст. 1 Федерального закона установлено, что субъект транспортной инфраструктуры - это юридическое лицо, являющееся собственником объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующее их на ином законном основании.

Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона обеспечение транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры.

Как установлено ст. 8 Федерального закона требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономического развития. Указанные требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры.

Приказом Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 41 утверждены требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта.

Согласно п. 2 Требований последние определяют систему мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства.

В соответствии с пунктами 3 и 4 Требований положения применяются в отношении объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, эксплуатируемых субъектами транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации. Требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и физических лиц, находящихся на объекте транспортной инфраструктуры и транспортных средствах.

Пунктом 5.29 Требований установлено, что субъект транспортной инфраструктуры обязан воспрепятствовать проникновению любых лиц в зону транспортной безопасности или на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры вне установленных (обозначенных) контрольно-пропускных пунктов (постов).

В то же время, в ходе проверки, проведенной сотрудниками Приморской транспортной прокуратуры было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ два условных нарушителя проникли в зону транспортной безопасности ОТИ путем осуществления подкопа периметрального ограждения в ста метрах от КПП ОТИ в лесопарковой зоне

Согласно ч. 3 ст. 12 Федерального закона «О транспортной безопасности» субъекты транспортной инфраструктуры несут ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Неисполнение указанных требований законодательства влечет повышение вероятности совершения на объекте транспортной инфраструктуры актов незаконного вмешательства, в результате которых могут пострадать граждане, в том числе сотрудники и посетители объекта транспортной инфраструктуры.

Статья 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств принятия ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» всех зависящих от него мер и необходимых действий, направленных на воспрепятствование проникновения в зону транспортной безопасности не представлено. ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» имело возможность для принятия необходимых мер, однако не проявило в достаточной степени внимательность и заботливость. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действии общества.

Пунктом 2 части 1 статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что повторное совершение однородного административного правонарушения – это совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за совершение однородного административного правонарушения.

В соответствии со ст. 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления(оплаты штрафа).

Ранее, постановлением Первомайского районного суда г. Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 50 000 рублей. Данное постановление вступило в законную силу.

Поскольку ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» не обеспечило на принадлежащем ему объекте соблюдение требований действующего законодательства о транспортной безопасности и данное правонарушение было совершено юридическим лицом повторно, в действиях (бездействии) общества имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований для освобождения ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» от административной ответственности не имеется.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.

В силу ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 515-ФЗ «О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так, в соответствии с ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Судья полагает, что с учетом обстоятельств, связанных с характером и последствиями совершенного административного правонарушения, степенью вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, возможно назначение наказания ниже низшего размера, в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья

ПОСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество «Владивостокский морской рыбный порт» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Неуплата штрафа в 60-тидневный срок со дня вступления постановления в законную силу, в соответствии со ст. 20.25 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Первомайский районный суд г. Владивостока в 10-дневный срок.

Информация о получателе штрафа:

УФК по <адрес>

(Дальневосточная транспортная прокуратура, адрес: <адрес>; дата государственной регистрации в качестве юридического лица - ДД.ММ.ГГГГ, лицевой счет <***>)

расчетный счет 40

ИНН <***>, КПП 272201001, БИК 040813001

ОКТМО 08701000001

Дальневосточное главное управление банка Российской Федерации (сокращенное наименование - Отделение Хабаровск), <адрес>

КБК 41 (Наименование кода - «прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемых в федеральный бюджет).

Судья С.С. Вишневская