К делу № 5-515/2013
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09 октября 2013 года г. Новороссийск
Судья Ленинского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края Спорчич О.А., с участием представителя Южного управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по доверенности ФИО1, представителей ОАО «Флот НМТП» по доверенностям ФИО2 и ФИО3, при секретаре Шевченко А.В., рассмотрев поступившее из Новороссийского линейного отдела Южного управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.14.1.2 КоАП РФ, в отношении ОАО «Флот НМТП»,
УСТАНОВИЛ:
ОАО «Флот НМТП» совершило административно наказуемое деяние - осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта, за исключением автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, с нарушением условий, предусмотренных лицензией, при следующих обстоятельствах.
ОАО «Флот НМТП» осуществляет предпринимательскую деятельность в соответствии с пунктом 21 статьи 12 главы 2 Федерального закона № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности», а именно - деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов. Имеет бессрочную лицензию на осуществление деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов от 12 июня 2012 года серия .......
В ходе административного расследования, проводимого должностным лицом Южного управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее Южного УГМРН Ространснадзора), в рамках производства по делу об административном правонарушении согласно определения ВрИО начальника Южного УГМРН ФИО4 о передаче материалов дела к производству от 29 июля 2013 года и определения начальника Новороссийского линейного отдела Южного УГМРН ФИО5 о возбуждении дела об административном правонарушении и назначении административного расследования от 05 августа 2013 года, было установлено, что в ОАО «Флот НМТП» имеется нарушение законодательства РФ в части соответствия Лицензиата лицензионным требованиям и условиям, а именно: несмотря на исполнение законодательства всеми имеющимися у юридического лица возможностями и средствами, юридическое лицо ОАО «Флот НМТП» не полностью выполняет требования действующего российского законодательства, а именно: должностное лицо в компании ОАО «ФЛОТ НМТП», осуществляющее контроль за соблюдением требований по обеспечению безопасности мореплавания и предотвращению загрязнения окружающей среды не имеет требуемого стажа работы в должности капитана или старшего помощника капитана не менее 5 лет, что является нарушением требований Положения о лицензировании деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.03.2012 г. № 193 «О лицензировании отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте» о наличии у соискателя лицензии (лицензиата) должностного лица, осуществляющего контроль за соблюдением требований по обеспечению безопасности мореплавания и предотвращению загрязнения окружающей среды, имеющего соответствующее профессиональное образование, стаж работы в должности капитана или старшего помощника капитана не менее 5 лет, а также аттестованного на право занятия в должности в установленном порядке.
В частности - в ОАО «Флот НМТП» должностным лицом, на которое временно (на период отсутствия основного работника в связи с его увольнением) возложены обязанности по контролю за соблюдением требований по обеспечению безопасности мореплавания и предотвращению загрязнения окружающей среды в соответствии с приказом генерального директора от 03 июля 2013 года № 88 л-к «На период отсутствия основного работника», с 04 июля 2013 года является ФИО3, заместитель директора по эксплуатации-начальник отдела мореплавания и охраны окружающей среды. Согласно предоставленным документам ФИО3 имеет высшее образование с присвоением квалификации «......», диплом ...... от 11 января 2010 года № ......, дающий право работать в должности капитана, аттестованного в соответствии с требованием законодательства Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (Ространснадзором) и имеющего право занимать должности ответственного за безопасность судоходства и предотвращение загрязнения окружающей среды согласно удостоверения № ...... от 20 марта 2011 года, стаж работы в должности капитана или старшего помощника капитана 2,5 года.
В настоящее время ОАО «Флот НМТП» направило двух других должностных лиц, работающих в организации, имеющих требуемое образование и требуемый стаж работы на курсы повышения квалификации для прохождения аттестации в Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (Ространснадзоре) дающей право занимать должности ответственных за безопасность судоходства и предотвращение загрязнения окружающей среды. Окончание курсов и заседание аттестационной комиссии Ространснадзора. которая примет решение о соответствии данных двух специалистов ОАО «Флот НМТП» назначены на 21 августа 2013 года (г.Москва).
Представитель Южного управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по доверенности ФИО1 в судебном заседании пояснила, что в ходе административного расследования было установлено, что в ОАО «Флот НМТП» имеется нарушение законодательства РФ в части соответствия Лицензиата лицензионным требованиям и условиям, а именно: несмотря на исполнение законодательства всеми имеющимися у юридического лица возможностями и средствами, юридическое лицо ОАО «Флот НМТП» не полностью выполняет требования действующего российского законодательства, а именно: должностное лицо в Компании ОАО «ФЛОТ НМТП», осуществляющее контроль за соблюдением требований по обеспечению безопасности мореплавания и предотвращению загрязнения окружающей среды не имеет требуемого стажа работы в должности капитана или старшего помощника капитана не менее 5 лет, что является нарушением требований Положения о лицензировании деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.03.2012 г. № 193 «О лицензировании отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте» о наличии у соискателя лицензии (лицензиата) должностного лица, осуществляющего контроль за соблюдением требований по обеспечению безопасности мореплавания и предотвращению загрязнения окружающей среды, имеющего соответствующее профессиональное образование, стаж работы в должности капитана или старшего помощника капитана не менее 5 лет, а также аттестованного на право занятия должности в установленном порядке, что является нарушением ч.3 ст.14.1.2 КоАП РФ. Однако в настоящее время данные нарушения ОАО «Флот НМТП» устранены, просила строго не наказывать.
Представители ОАО «Флот НМТП» по доверенностям ФИО2 и ФИО3 в судебном заседании пояснили, что ОАО «Флот НМТП» осуществляет предпринимательскую деятельность в соответствии с п. 20 ст. 12 гл.2 Федерального закона № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности», а именно - деятельность по буксировкам морским транспортом. В связи с заявлением об увольнении от 10.07.2013г. И.Б. из ОАО «Флот НМТП», Приказом № 88 л-к от 03.07.2013г. на период отсутствия основного работника, исполняющим обязанности должностного лица, осуществляющего контроль за соблюдением требований по обеспечению безопасности мореплавания и предотвращения загрязнения окружающей среды, был назначен ФИО3, имеющий свидетельство о повышении квалификации и удостоверение о том, что он аттестован на указанную должность. Согласно изменениям Постановления Правительства РФ от 06.03.2012 N 193 «О лицензировании отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте» требования к ответственному лицу за соблюдением требований по обеспечению безопасности мореплавания и предотвращения загрязнения окружающей среды изменились и установлены в следующем виде: наличие у соискателя лицензии (лицензиата) должностного лица, осуществляющего контроль за соблюдением требований по обеспечению безопасности мореплавания и предотвращению загрязнения окружающей среды, имеющего соответствующее профессиональное образование, стаж работы в должности капитана или старшего помощника капитана не менее 5 лет, а также аттестованного на право занятия должности в установленном порядке. ФИО3 не имеет стаж работы в должности капитана или старшего помощника капитана не менее 5 лет. ОАО «Флот НМТП», осознавая отсутствие соответствия вышеуказанному требованию должностного лица, предприняло все возможное для устранения несоответствия, а именно направило сотрудника компании, имеющего указанный стаж работы на аттестацию для повышения квалификации и получении соответствующего документа, о чем ОАО «Флот НМТП» проинформировало Южное Управление государственного морского и речного надзора письмом. 15.08.2013г. при составлении протокола Опроса законного представителя юридического лица, представитель ОАО «Флот НМТП» указал, что заседание аттестационной комиссии в Ространснадзоре назначено на 21.08.2013г. в г. Москва. Соответствующий комплект документов направлен для участия в аттестации в Ространснадзор. Таким образом, Компания ОАО «Флот НМТП» со своей стороны сделала все возможное для обеспечения безопасности мореплавания и охраны окружающей среды, а так же для выполнения лицензионных требований. ОАО «Флот НМТП» на настоящий момент исправило вышеуказанное несоответствие требованиям законодательства РФ, назначив лицо, ответственное за безопасность мореплавания и предотвращения загрязнения окружающей среды, соответствующее лицензионным требованиям, что подтверждается приложенными документами. Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Просили признать правонарушение малозначительным.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав доводы участников, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Из материалов дела установлено, что ОАО «Флот НМТП» осуществляет предпринимательскую деятельность в соответствии с пунктом 21 статьи 12 главы 2 Федерального закона № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности», а именно - деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов. Имеет бессрочную лицензию на осуществление деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов от 12 июня 2012 года серия .......
Согласно п.в ч.4 Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских порта, утвержденного постановление Правительства РФ от 06.03.2012 №193 «О лицензировании отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте» лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату) при выполнении работ по перегрузке опасных грузов на внутреннем водном транспорте, являются наличие у соискателя лицензии (лицензиата) должностного лица, ответственного за безопасную эксплуатацию на внутренних водных путях судов, имеющего соответствующее профессиональное образование, стаж работы в должности капитана или старшего помощника капитана не менее 5 лет, а также аттестованного на право занятия должности в установленном порядке.
Согласно ч.3 ст.14.1.2 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта, за исключением автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, с нарушением условий, предусмотренных лицензией, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
Из материалов дела установлено, что в ходе административного расследования, проводимого должностным лицом Южного управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее Южного УГМРН Ространснадзора), в рамках производства по делу об административном правонарушении согласно Определения ВрИО начальника Южного УГМРН ФИО4 о передаче материалов дела к производству от 29 июля 2013 года и Определения начальника Новороссийского линейного отдела Южного УГМРН ФИО5 о возбуждении дела об административном правонарушении и назначении административного расследования от 05 августа 2013 года, было установлено, что ОАО «Флот НМТП» должностным лицом, на которое временно (на период отсутствия основного работника в связи с его увольнением) возложены обязанности по контролю за соблюдением требований по обеспечению безопасности мореплавания и предотвращению загрязнения окружающей среды в соответствии с приказом генерального директора от 03 июля 2013 года № 88 л-к «На период отсутствия основного работника», с 04 июля 2013 года является ФИО3, заместитель директора по эксплуатации-начальник отдела мореплавания и охраны окружающей среды. Согласно предоставленным документам ФИО3 имеет высшее образование с присвоением квалификации «......», диплом ...... от 11 января 2010 года № ......, дающий право работать в должности капитана, аттестованного в соответствии с требованием законодательства Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (Ространснадзором) и имеющего право занимать должности ответственного за безопасность судоходства и предотвращение загрязнения окружающей среды согласно удостоверения № 4758 от 20 марта 2011 года, стаж работы в должности капитана или старшего помощника капитана 2,5 года.
Таким образом, ОАО «Флот НМТП» не полностью выполняет требования действующего российского законодательства, а именно: должностное лицо в компании ОАО «Флот НМТП», осуществляющее контроль за соблюдением требований по обеспечению безопасности мореплавания и предотвращению загрязнения окружающей среды не имеет требуемого стажа работы в должности капитана или старшего помощника капитана не менее 5 лет, что является нарушением требований Положения о лицензировании деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.03.2012 г. №193 «О лицензировании отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте» о наличии у соискателя лицензии (лицензиата) должностного лица, осуществляющего контроль за соблюдением требований по обеспечению безопасности мореплавания и предотвращению загрязнения окружающей среды, имеющего соответствующее профессиональное образование, стаж работы в должности капитана или старшего помощника капитана не менее 5 лет, а также аттестованного на право занятия в должности в установленном порядке.
Обстоятельства совершения ОАО «Флот НМТП» административного правонарушения - осуществления предпринимательской деятельности в области транспорта, за исключением автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, с нарушением условий, предусмотренных лицензией подтверждается протоколом об административном правонарушении №...... от 20.08.2013 г., рапортом об обнаружении признаков административного правонарушения от 29.07.2013 г., лицензией серия ...... от 13.06.2013 г., определением о возбуждении дела об административном правонарушении и назначении административного расследования от 05.08.2013 г. копией трудовой книжки, приказом о приеме на работу от 04.05.2013 г. и другими материалами дела, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Статья 1.5 КоАП РФ предусматривает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина ОАО «Флот НМТП» в совершении вменяемого ему административного правонарушения, с учетом положений ч. 1 ст. 1.5 и ч. 1 ст. 2.1 Кодекса, в данном случае заключается в том, что ОАО «Флот НМТП» осуществляющее контроль за соблюдением требований по обеспечению безопасности мореплавания и предотвращению загрязнения окружающей среды не имеет требуемого стажа работы в должности капитана или старшего помощника капитана не менее 5 лет, что является нарушением требований Положения о лицензировании деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.03.2012 г. № 193 «О лицензировании отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте» о наличии у соискателя лицензии (лицензиата) должностного лица, осуществляющего контроль за соблюдением требований по обеспечению безопасности мореплавания и предотвращению загрязнения окружающей среды, имеющего соответствующее профессиональное образование, стаж работы в должности капитана или старшего помощника капитана не менее 5 лет, а также аттестованного на право занятия в должности в установленном порядке.
Доводы представителей ОАО «Флот НМТП» о том, что в настоящее время вышеуказанное несоответствие требованиям законодательства РФ устранено, назначено лицо, ответственное за безопасность мореплавания и предотвращения загрязнения окружающей среды, соответствующее лицензионным требованиям, в связи с чем правонарушение является малозначительным, суд считает необоснованным последующим основаниям.
Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта, за исключением автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, с нарушением условий, предусмотренной лицензией серия ...... от 13.06.2012 г. являлось грубым нарушением положения о лицензировании деятельности по осуществлению буксировок морским транспортом. Непредвиденных обстоятельств, способствовавших осуществлению предпринимательской деятельности в области транспорта, за исключением автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, с нарушением условий, предусмотренной лицензией в судебном заседании не установлено, а при отсутствии непредвиденных обстоятельств оно не может быть признано малозначительным правонарушением, поскольку несоблюдение данного правила всегда создает угрозу безопасности. Допущенное индивидуальным предпринимателем нарушение способно причинить реальный вред жизни и здоровью населения.
Более того устранение нарушения не свидетельствуют о малозначительности деяния, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1.2 КоАП РФ, а представляют собой смягчающие административную ответственность обстоятельства, которые подлежат учету при назначении обществу административного наказания.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающий и отягчающих административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим наказание, суд в соответствии с п.2 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ признает добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ не установлено.
С учетом установленных обстоятельств, суд приходит к выводу о необходимости наложения на юридическое лицо административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 14.1.2, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать виновным юридическое лицо ОАО «Флот НМТП» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1.2 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Реквизиты платежного документа по оплате штрафа:
Счет: 40101810400000010002,
Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Ростовской области
БИК 046015001, ИНН <***>/ КПП 616701001,
Получатель: УФК по Ростовской области, Южное управление государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта;
Назначение платежа: КБК 106 1 16 90010 01 6000 140; ОКТО 60401000000.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Новороссийска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Спорчич О.А.