Дело №
УИД 41RS0№-64
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
КАМЧАТСКОГО КРАЯ
683009, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский,
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«10» августа 2022 года г. Петропавловск-Камчатский
Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лошаков Тарас Николаевич, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:
ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Петропавловска-Камчатского, гражданина Российской Федерации, паспорт серии 3004 № выдан УВД гор. Петропавловска-Камчатского ДД.ММ.ГГГГ, имеющего высшее образование, работающего в РК им. ФИО4 в должности капитана ПЗ «Планета», зарегистрированного по месту жительства и проживающего по адресу: Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, , ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в ходе совершения таможенных операций и таможенного контроля ПЗ «Планета», находившегося на якорной стоянке № Петропавловск-Камчатского морского торгового порта, прибывшего из порта Пусан () на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС, Союз), установлено, что ФИО3, прибывший на борту указанного судна на таможенную территорию ЕАЭС, не задекларировал по установленной форме следующие иностранные товары, подлежащие обязательному декларированию алкогольная продукция:
- пиво «Hite, extra cold» с объемным содержанием спирта 4,5%, в количестве 55 банок, объемом 0,355 литра каждая;
- вино «Franzia chillable red» с объемным содержанием спирта 9%, в количестве 12 коробок, объемом 5 литров каждая;
- вино «Franzia refreshing white» с объемным содержанием спирта 9%, в количестве 4 коробок, объемом 5 литров каждая.
ФИО3 на рассмотрение дела не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела от него не поступило, в связи с чем на основании ч. 2 ст. 25.1, п. 4 ч. 1 ст. 29.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело рассмотрено без участия лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Исследовав материалы и обстоятельства дела об административном правонарушении, считаю, что виновность ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается представленными доказательствами в связи со следующим.
Перемещение товаров через границу Евразийского экономического союза регулируется Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС, Кодекс), членами которого являются Российская Федерация, , Кыргызская Республика, и (ст. 32 Договора о Евразийском экономическом союзе от ДД.ММ.ГГГГ; ст. 1 Договора о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от ДД.ММ.ГГГГ (подписан ДД.ММ.ГГГГ; ст. 1 Договора о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от ДД.ММ.ГГГГ (подписан ДД.ММ.ГГГГ).
Согласно данному Кодексу, в ЕАЭС осуществляется единое таможенное регулирование, включающее в себя установление порядка и условий перемещения товаров через таможенную границу Союза, их нахождения и использования на таможенной территории Союза или за ее пределами, порядка совершения таможенных операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию Союза, их убытием с таможенной территории Союза, временным хранением товаров, их таможенным декларированием и выпуском, иных таможенных операций, порядка уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и проведения таможенного контроля, а также регламентацию властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории Союза или за ее пределами (п. 1 ст. 1).
Таможенное регулирование в Союзе осуществляется в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами, включая данный Кодекс, и актами, составляющими право Союза, а также в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от ДД.ММ.ГГГГ (п. 2 ст. 1).
Согласно ст. 5 ТК ЕАЭС, таможенную территорию Союза составляют территории государств-членов, а также находящиеся за пределами территорий государств-членов искусственные острова, сооружения, установки и иные объекты, в отношении которых государства-члены обладают исключительной юрисдикцией.
Все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены данным Кодексом или в соответствии с данным Кодексом. Товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с данным Кодексом (ст. 9 ТК ЕАЭС).
В силу ч. 1 ст. 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.
Как предусмотрено подп. 35 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС таможенное декларирование выражается в заявлении таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.
В подп. 12 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС закреплено, что иностранными товарами признаются товары, не являющиеся товарами Союза, в том числе утратившие статус товаров Союза в соответствии с названным Кодексом, а также товары, которые приобрели статус иностранных товаров (признаны иностранными товарами) в соответствии с данным Кодексом.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 260 ТК ЕАЭС товары для личного пользования, за исключением транспортных средств для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза любым способом, в отношении которых подлежат соблюдению запреты и ограничения в соответствии со статьей 7 данного Кодекса, и требуется представление документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение таких запретов и ограничений.
Согласно ч. 3 ст. 260 ТК ЕАЭС, таможенное декларирование товаров для личного пользования, в том числе помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита в соответствии со статьей 263 данного Кодекса, производится с использованием пассажирской таможенной декларации.
В отношении перемещаемых через таможенную границу Союза физическими лицами товаров, не отнесенных в соответствии с настоящей главой к товарам для личного пользования, положения настоящей главы не применяются. Такие товары подлежат перемещению через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены иными главами данного Кодекса (п. 7 ст. 256 ТК ЕАЭС).
Из пунктов 1 и 2 статьи 104 ТК ЕАЭС следует, что товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 названного Кодекса. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено этим Кодексом.
На основании п. 2 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант обязан: произвести таможенное декларирование товаров; представить таможенному органу в случаях, предусмотренных указанным Кодексом, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных этим Кодексом, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с данным Кодексом; соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с названным Кодексом помещению под таможенные процедуры; выполнять иные требования, предусмотренные этим Кодексом.
В соответствии с пунктом 6 статьи 256, пунктом 11 статьи 260, пунктами 2, 3, 6 и 8 статьи 266 ТК ЕАЭС решением Совета Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования», вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (далее - Решение №), установлены следующие стоимостные, весовые и (или) количественные нормы, в пределах которых товары для личного пользования ввозятся на таможенную территорию ЕАЭС без уплаты таможенных пошлин, налогов:
табак и табачные изделия в количестве: 200 сигарет, или 50 сигар (сигарилл), или 250 г табака, или указанные изделия в ассортименте общим весом не более 250 г в расчете на одно физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста:
алкогольная продукция в количестве 3 л в расчете на одно физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста.
Согласно акту таможенного досмотра от ДД.ММ.ГГГГ№ с фототаблицей к нему, проведенного в соответствии с поручением на досмотр, протоколу изъятия вещей и документов, акту приема-передачи, ДД.ММ.ГГГГ в ходе досмотра судна ПЗ «Планета» в помещении каюты №, расположенной на верхней палубе судна, были обнаружены принадлежащие ФИО2 товары, не указанные в представленных администрацией судна документах и не заявленные каким-либо иным способом, в том числе: пиво «Hite, extra cold» с объемным содержанием спирта 4,5%, в количестве 55 банок, объемом 0,355 литра каждая; пиво «Asahi super DRY» с объемным содержанием спирта 4,5%, в количестве 8 банок, объемом 0,35 литра каждая; вино «Franzia chillable red» с объемным содержанием спирта 9%, в количестве 12 коробок, объемом 5 литров каждая; вино «Franzia refreshing white» с объемным содержанием спирта 9%, в количестве 4 коробок, объемом 5 литров каждая.
Из указанного количества ФИО2 были выпущены следующие товары, не подлежащие декларированию: пиво «Asahi super DRY» с объемным содержанием спирта 4,5%, в количестве 8 банок, объемом 0,35 литра каждая.
Остальная продукция была помещена в камеру хранения вещественных доказательств Сахалинской таможни. При осуществлении изъятия производилась фотографирование и видеозапись (л.д. 8-11, 12, 13, 20-25).
Генеральная (общая) декларация, декларация о грузе, декларация о судовых припасах, декларация о личных вещах экипажа не содержат сведений о ввозе на борту судна ПЗ «Планета» на таможенную территорию ЕАЭС вышеуказанных обнаруженных ДД.ММ.ГГГГ на его борту товаров (л.д. 30-32, 48-49).
Согласно протоколу опроса ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, он работает в РК им. ФИО4 в должности капитана на судне ПЗ «Планета» с ДД.ММ.ГГГГ. Находясь в порту Пусан в марте 2022 года, приобрел алкогольную продукцию для личного потребления, а именно: пиво «Hite, extra cold» 55 банок по 355 мл, пиво «Asahi super dry» 8 банок по 350 мл, вино «Franzia chillable red» 12 коробок по 5 литров и «Franzia refreshing white» 4 коробки по 5 литров. О нормах ввоза на территорию ЕАЭС знал, но из-за сложного перехода забыл задекларировать алкогольные напитки. Пиво «Asahi super dry» 8 банок по 350 мл для личного пользования, перемещенных им (ФИО7) через таможенную границу, с освобождением от уплаты таможенных платежей у него не изымалось. Остальная алкогольная продукция, а именно: пиво «Hite, extra cold» 55 банок по 355 мл, вино «Franzia chillable red» 12 коробок по 5 литров и «Franzia refreshing white» 4 коробки по 5 литров, не задекларированных им (ФИО7), была изъята по протоколу изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ. К административной ответственности по аналогичным правонарушениям ранее не привлекался. Свою вину признал, впредь обещал не совершать подобных административных проступков. Средняя заработная плата в месяц 80 тысяч рублей. Семейное положение - холост. На иждивении никого нет, кредитных обязательств не имеет. Разрешительных документов, лицензий на перемещение подакцизной продукции он (ФИО7) не имеет и не обращался за их оформлением (л.д. 14-16).
Указанные объяснения привлекаемого к административной ответственности лица расцениваю как имеющие силу доказательственного значения в порядке ст.ст. 26.2, 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждающие факт совершения вменяемого ему правонарушения.
Из письменных объяснений ведущего инспектора отдела специальных таможенных процедур Камчатской таможни ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ на таможенную территорию ЕАЭС - порт Петропавловск-Камчатский из порта Пусан () прибыло транспортное средство международной перевозки - морское судно плавзавод «Планета» (далее - ПЗ «Планета»), судовладелец - рыболовецкий колхоз им. ФИО4. ДД.ММ.ГГГГ им (ФИО1) на основании применения профиля риска ПР № и поручения на досмотр № от ДД.ММ.ГГГГ был проведен таможенный досмотр ПЗ «Планета», находящегося в акватории Авачинской губы, точка якорной стоянки № Петропавловск-Камчатского морского торгового порта. Цель досмотра - идентификация товара с применением технических средств таможенного контроля, объем досмотра - 100%. В результате таможенного досмотра каюты №, расположенной на верхней палубе судна, с целью контроля соблюдения требований таможенного законодательства ЕАЭС при перемещении через таможенную границу ЕАЭС физическими лицами товаров для личного пользования в сопровождаемом багаже, обнаружена незадекларированная алкогольная продукция, принадлежащая капитану ПЗ «Планета» ФИО2, а именно: 1) пиво иностранного производства в жестяных банках светло-голубого цвета, название «Hite, extra cold» 55 банок по 355 мл., 4,5% alс.», итого: 55 банок/19,525 литра; 2) пиво иностранного производства в жестяных банках красного и черного цвета, название «Asahi super dry» 8 банок по 350 мл., 4,5% alс.», итого: 8 банок/2,8 литра; 3) вино иностранного производства в картонных коробках белого и красного цвета, название «Franzia chillable red» 12 коробок по 5 л. alс. 9%», итого: 12 коробок - 60 литров; 4) вино иностранного производства в картонных коробках белого и желтого цвета, название «Franzia refreshing white» 4 коробки по 5 л. alс. 9%», итого: 4 коробки - 20 литров. Обнаруженная алкогольная продукция иностранного производства без маркировки, без акцизных и иных учетно-контрольных марок на потребительской упаковке. После обнаружения незадекларированной алкогольной продукции, капитан судна ПЗ «Планета» ФИО3 устно заявил, что данные товары принадлежат ему, были приобретены им во время стоянки судна в порту Пусан для личного потребления. В декларации о личных вещах членов экипажа судна ПЗ «Планета» сведения о наличии товаров, ограниченных к ввозу, отсутствовали. Декларация на товары, пассажирская таможенная декларация на обнаруженные товары в таможенные органы ФИО3 не подавались. Сведения об обнаруженных товарах администрацией судна в судовых документах, предоставленных для таможенного контроля судна, не заявлялись. При этом ранее, когда осуществлялся досмотр каюты капитана ПЗ «Планета», ФИО7 предъявил алкогольную продукцию в пределах установленных п. 5 Приложения № к Решению Совета ЕЭК от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об дельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» норм, согласно которым ввоз алкогольной продукции без уплаты таможенный пошлин, налогов допускается в расчете 3 литра на 1 физическое лицо, достигшее 18 летнего возраста. Указанная алкогольная продукция была выпущены ему для личных целей, а именно: пиво иностранного производства в жестяных банках красного и черного цвета, название «Asahi super dry» 8 банок по 350 мл., 4,5% alс.», итого: 8 банок - 2,8 литра. ФИО6 было выпущено менее 3 литров алкогольной продукции в виду того, что ФИО7 при досмотре его каюты заявил о наличии разрешенной к перемещению алкогольной продукции в объемах беспошлинного провоза в размере 3 литров конкретный алкоголь, а именно: пиво иностранного производства в жестяных банках красного и черного цвета, название «Asahi super dry» 8 банок по 350 мл., 4,5%», итого: 8 банок/2,8 литра. Об обнаруженном его же алкоголе, а именно: пиво «Hite, extra cold» 55 банок о 355 мл., 4,5% alс.», итого: 55 банок/19,525 литра; вино «Franzia chillable red» 12 коробок по 5 л. alс. 9%», итого: 12 коробок/60 литров; вино «Franzia refreshing white» 4 коробки по 5 л. alс. 9%», итого: 4 коробки/20 литров, он (ФИО7) забыл, так как не планировал перемещать через таможенную границу ЕАЭС. При этом ассортимент алкогольных напитков, которые ФИО7 включил в объем беспошлинного провоза, он выбрал сам, и настоял на выпуске следующих напитков: пиво иностранного производства в жестяных банках красного и черного цвета, название «Asahi super dry» 8 банок по 350 мл., 4,5% alс.», итого: 8 банок-2,8 литра. Общее количество алкогольной продукции, перемещенной ФИО3 через таможенную границу ЕАЭС, с учетом алкогольной продукции, ввозимой с освобождением от уплаты таможенных платежей, составило 102,325 литра. Пунктом 7 приложения № к Решению Совета ЕЭК № установлено, что алкогольные напитки в количестве более 3 литров, но не более 5 литров подлежат к ввозу с уплатой таможенных пошлин, налогов по единым ставкам, в виде совокупного таможенного платежа в размере 10 евро за 1 литр в части превышения количественной нормы 3 литра. Алкогольная продукция более 3 литров, но не более 5 литров декларируется в соответствии с п. 6 ст. 260 ТК ЕАЭС. Согласно данной статьи, таможенное декларирование товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже, производится физическими лицами при их следовании через таможенную границу Союза с одновременным представлением таможенному органу этих товаров. При этом п. 3 ст. 260 ТК ЕАЭС определяет, что таможенное декларирование товаров для личного пользования, производится с использованием пассажирской таможенной декларации, либо в декларации о личных вещах членов экипажа судна. Как было установлено, ФИО7 пассажирская таможенная декларация в таможенный орган не подавалась и в декларации о личных вещах членов экипажа информация также отсутствовала. Пунктом 3 приложения № к Решению Совета ЕАЭК № установлено, что алкогольные напитки и пиво общим объемом более 5 литров, ввозимые лицом, достигшим 18-летнего возраста, не относятся к товарам для личного пользования. Согласно п. 7 ст. 256 ТК ЕАЭС таможенное декларирование товаров, не внесенных к товарам для личного пользования, положения главы 37 ТК ЕАЭС не применяются. Такие товары подлежат перемещению через таможенную границу Союза в общем порядке. В соответствии с подп. 1 п. 2 статьи 84 ТК ЕАЭС декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров. В соответствии со ст. 104 ТК ЕАЭС все товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру. Декларирование товаров осуществляется декларантом. Для таможенного декларирования используется таможенная декларация. Таким образом, в соответствии с п. 7 приложения № и п. 3 приложения № к Решению Совета ЕАЭК №, алкогольные напитки до 3 литров ввозятся с освобождением от уплаты таможенных платежей, и не подлежат таможенному декларированию. Алкогольные напитки, ввезенные свыше 3 литров, подлежат таможенному декларированию, при этом декларирование в объемах от 3 литров до 5 литров осуществляется в соответствии с п. 3 ст. 260 ТК ЕАЭС путем подачи пассажирской таможенной декларации, а в объемах свыше 5 литров в общем порядке в соответствии с п. 1 ст. 104 и п. 3 ст. 105 ТК ЕАЭС, то есть путем подачи декларации на товары. Таким образом, ФИО7 нарушены требования, установленные п.п. 3,6 ст. 260, пп.1 п. 2 ст. 84 и п. 1 ст. 104 ТК ЕАЭС и в его действиях усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях - недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих декларированию. По данному факту нарушения таможенного законодательства ДД.ММ.ГГГГ им (ФИО1) вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № в отношении ФИО6 по ч.1 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. ДД.ММ.ГГГГФИО7 опрошен в качестве лица, привлекаемого к административной ответственности. В качестве предмета административного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ им (ФИО1) протоколом изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении № изъяты незадекларированные ФИО7 товары, а именно: пиво иностранного производства в жестяных банках светло-голубого цвета, название «Hite, extra cold» 55 банок по 355 мл., 4,5% alс.», итого: 55 банок/19,525 литра; вино иностранного производства в картонных коробках белого и красного цвета, название «Franzia chillable red» 12 коробок по 5 л. alс. 9%», итого: 12 коробок/60 литров; вино «Franzia refreshing white» 4 коробки по 5 л. alс. 9%», итого: 4 коробки/20 литров (л.д. 102-107).
Перед отобранием объяснений ФИО5 был предупрежден об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, его показания достаточно подробны, логичны, последовательны, оснований для оговора им ФИО2 не установлено.
По итогам проведенного административного расследования ДД.ММ.ГГГГ по вышеуказанным обстоятельствам в отношении ФИО2 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 114-121).
ФИО3 о времени и месте составления протокола был извещен надлежащим образом, на его составление не явился, в связи с чем протокол составлен в его отсутствие, что соответствует требованиям ч. 4.1 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 93-101).
Вступая в таможенные правоотношения, ФИО3 должен был знать о существовании установленных обязанностей, ограничений и запретов, а также обеспечить их выполнение, то есть, проявив должную степень внимательности и осмотрительности, он должен был и мог предвидеть возможность наступления вредных последствий своих действий (бездействия), однако не принял соответствующих мер, не задекларировал перемещаемый им через таможенную границу товар, подлежащий обязательному декларированию.
Исследовав и оценив в совокупности представленные доказательства, считаю доказанной вину ФИО2 в совершении административного правонарушения и квалифицирую его действия по ч. 1 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях - недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 данного Кодекса.
Указанная квалификация полностью нашла свое подтверждение при исследовании доказательств, представленных в материалах дела.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
Согласно материалам дела, ФИО3 ранее не привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений в сфере таможенного дела (л.д. 110), в связи с чем обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО2 в соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, признаю совершение впервые административного правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО2 в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 данного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Согласно п. 1 Примечания к ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях для исчисления размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 данной статьи, налагаемого на граждан, используется стоимость товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу Евразийского экономического союза. При этом из указанной стоимости исключается стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с правом Евразийского экономического союза.
Предметом административного правонарушения по настоящему делу является алкогольная продукция, а именно: пиво «Hite, extra cold» с объемным содержанием спирта 4,5%, в количестве 55 банок, объемом 0,355 литра каждая; вино «Franzia chillable red» с объемным содержанием спирта 9%, в количестве 12 коробок, объемом 5 литров каждая; вино «Franzia refreshing white» с объемным содержанием спирта 9%, в количестве 4 коробок, объемом 5 литров каждая.
Согласно представленной в материалах дела служебной записке от ДД.ММ.ГГГГ№, стоимость 55 банок пива «Hite, extra cold» с объемным содержанием спирта 4,5%, общим объемом 19,525 литров составила 8 447,63 руб.; стоимость 12 коробок вина «Franzia chillable red» с объемным содержанием спирта 9% общим объемом 60 литров составила 11 987,68 руб.; стоимость 4 коробок вина «Franzia refreshing white» с объемным содержанием спирта 9% общим объемом 20 литров составила 5 331,19 руб. (л.д. 91-92).
В материалах дела представлена справка-расчет, согласно которой общая стоимость предмета административного правонарушения по делу в отношении ФИО2 составляет 25 679,97 (л.д. 108-109).
При решении вопроса о виде и размере наказания учитывается характер совершенного противоправного деяния, объектом которого являются общественные отношения, возникающие в связи с обязанностью лиц декларировать перемещаемые товары через таможенную границу ЕАЭС, личность ФИО2, который положительно характеризуется по месту работы (л.д. 74), его имущественное положение (л.д. 53-54), наличие смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, в целях предупреждения совершения новых правонарушений в области таможенного дела, считаю необходимым назначить ФИО6 административное наказание в виде административного штрафа в размере в пределах санкции ч. 1 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Конфискация как административное наказание по настоящему делу не может быть применена в отношении предмета административного правонарушения – алкогольной продукции в связи со следующим.
В силу ч. 1 ст. 3.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьей.
Таким образом, из содержания данной нормы следует, что конфискации подлежат лишь те предметы административных правонарушений, применительно к которым не исключена возможность их реализации и обращения в доход государства.
В силу ч. 3 ст. 3.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения:
подлежащих в соответствии с федеральным законом возвращению их законному собственнику;
изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 23.2 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения в случае, когда это имущество в соответствии с законом изъято из оборота либо находится в противоправном владении лица по иным причинам и на этом основании подлежит обращению в собственность государства или уничтожению, не является конфискацией, то есть видом административного наказания, и предполагает лишение лица имущества, только если последний владеет им незаконно, а также не находится в прямой зависимости от факта привлечения к административной ответственности.
Изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения в соответствии с ч. 3 ст. 3.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях у лиц, которые владеют данным имуществом на законных основаниях (например, в силу договора аренды), лишь на том основании, что оно используется с нарушением установленных законом требований, недопустимо. Исключением из этого правила являются случаи, прямо предусмотренные законом (например, п. 1 ст. 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»).
Оборотом алкогольной продукции признается, в том числе ввоз ее в Российскую Федерацию, ее хранение, транспортировка, приобретение и реализация (продажа) на территории Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» в целях пресечения незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также незаконного использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации, изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов и должностных лиц подлежат этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если их производство и (или) оборот осуществляются: без маркировки в соответствии со ст. 12 данного Федерального закона или с маркировкой поддельными марками; без соответствия государственным стандартам и техническим условиям; без документов, подтверждающих легальность производства и (или) оборота такой продукции.
В силу ч. 2 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые не соответствуют требованиям нормативных документов, не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами, либо в отношении которых не имеется такой информации.
При таких обстоятельствах к изъятой у ФИО2 алкогольной продукции, находящейся в незаконном обороте, административное наказание в виде конфискации применено быть не может, в связи с чем она подлежит изъятию из незаконного оборота.
При таких обстоятельствах по вступлении настоящего постановления в законную силу подлежит уничтожению в установленном порядке изъятая протоколом изъятия от ДД.ММ.ГГГГ алкогольная продукция – пиво «Hite, extra cold» с объемным содержанием спирта 4,5%, в количестве 55 банок, объемом 0,355 литра каждая; вино «Franzia chillable red» с объемным содержанием спирта 9%, в количестве 12 коробок, объемом 5 литров каждая; вино «Franzia refreshing white» с объемным содержанием спирта 9%, в количестве 4 коробок, объемом 5 литров каждая.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО3 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере одной второй стоимости товаров, явившихся предметом административного правонарушения, в сумме 12 839 (двенадцать тысяч восемьсот тридцать девять) рублей 98 копеек.
По вступлении настоящего постановления в законную силу уничтожить изъятую протоколом изъятия от ДД.ММ.ГГГГ алкогольную продукцию: пиво «Hite, extra cold» с объемным содержанием спирта 4,5%, в количестве 55 банок, объемом 0,355 литра каждая; вино «Franzia chillable red» с объемным содержанием спирта 9%, в количестве 12 коробок, объемом 5 литров каждая; вино «Franzia refreshing white» с объемным содержанием спирта 9%, в количестве 4 коробок, объемом 5 литров каждая.
Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа: получатель платежа - Межрегиональное операционное УФК (ФТС России), ИНН <***>, КПП 773001001, ОКТМО 45328000, Операционный департамент Банка России//Межрегиональное операционное УФК , БИК 024501901, ОКТМО 45328000, счет банка получателя средств №, счет получателя средств №, код таможенного органа 10000010, КБК 153 1 16 01161 01 0000 140, УИН 15№.
Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья подпись Т.Н. Лошаков
Верно:
Судья Т.Н. Лошаков