ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-5186/2016 от 10.11.2016 Сургутского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Сургут

ул. Профсоюзов, д. 37

10 ноября 2016 года

Судья Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Полторацкий В.Ю.,

с участием привлекаемого к административной ответственности лица – ФИО1, её защитника – адвоката Якимова Д.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки и гражданки Республики Молдова, проживающего по адресу: <адрес>,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 50 минут в доме по улице Профсоюзов в городе Сургуте Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, при проверке соблюдения миграционного законодательства выявлена ФИО1, являющаяся иностранным гражданином – гражданкой Республики Молдова, прибывшая ДД.ММ.ГГГГ на территорию Российской Федерации в порядке, не требующем получение визы, по истечении 90 суток, уклоняется от выезда из Российской Федерации по истечении срока временного пребывания (проживания), установленного Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее – Закон N 115-ФЗ) – с 7 ноября года по настоящее время.

По изложенным обстоятельствам ДД.ММ.ГГГГ дежурным дежурной части отдела полиции УМВД России по городу Сургуту в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Личность ФИО1 установлена по паспорту гражданина Республики Молдова серии АА , выданному ДД.ММ.ГГГГ и по сведениям из информационных баз данных органов миграционного контроля.

В судебном заседании ФИО1, после совещания со своим защитником, вину во вменённом административном правонарушении признала. Вместе пояснили суду, что административное правонарушение совершено без умысла, ФИО1 не ориентируется в достаточно сложном миграционном законодательстве Российской Федерации, более того добросовестно направилась в отдел по вопросам миграции для получения патента, в целях осуществления трудовой деятельности на законных основаниях. ФИО1 сожительствует с гражданином Российской Федерации ФИО2, они планируют заключить брак официально, ранее этого не сделали по причине бракоразводного процесса у ФИО1 на своей родине. Из-за смены фамилии после развода у ФИО1 аннулировали разрешение на временное проживание.

В судебное заседание защитником обеспечена явка Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Российской Федерации. На вопросы суда Г. пояснил, что с ФИО1 встречается около 5 лет, любит её, планирует пожениться на ней. Ранее не заключил брак в связи с затруднениями, связанными с невозможностью развестись с пропавшей без вести женой, о данном факте предоставил справку.

Защитник ФИО1 – адвокат Якимов Д.Н. просил суд, в случае признания её виновной ограничить административное наказание только штрафом, без выдворения за пределы Российской Федерации.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав ФИО1, адвоката Якимова Д.Н., Г., прихожу к следующему.

В соответствии с диспозицией ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административно-противоправным и наказуемым признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

В силу пункта 1 статьи 5 Закона N 115-ФЗ, срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 25.10 Федеральный закон от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию").

Действия ФИО1 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, её виновность подтверждена совокупностью исследованных судом доказательств:

протоколом об административном правонарушении, составленным с участием ФИО1, копия протокола ею получена, права, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации и ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях разъяснены;

рапортом сотрудника полиции, составленным по обстоятельствам вменённого ФИО1 административного правонарушения;

протоколом доставления;

объяснениями ФИО1 по обстоятельствам своего пребывания на территории Российской Федерации;

справкой инспектора отделения иммиграционного контроля ОВМ УМВД РФ по городу Сургуту;

сведениями из информационных баз данных миграционной службы и органов полиции;

копией страниц паспорта гражданина Республики Молдова ФИО1, её миграционной карты;

протоколом о задержании лица.Прихожу к выводу о допустимости и достоверности исследованных доказательств, полученных в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия (бездействие) ФИО1 суд квалифицирует по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначая ФИО1 административное наказание, в качестве обстоятельств, предусмотренных ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и смягчающих административную ответственность учитываю признание ею вины, раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, предусмотренных статьёй 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и отягчающих административную ответственность, не установлено.

При назначении административного наказания, судья учитывает: личность ФИО1, её имущественное и семейное положение, обстоятельства совершения административного правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, характер совершённого административного правонарушения.

Российская Федерация вправе использовать действенные законные средства, которые позволяли бы ей контролировать на своей территории иностранную миграцию, следуя при этом конституционным критериям ограничения прав, свобод и не отказываясь от защиты своих конституционных ценностей.

Европейский Суд по правам человека пришёл к выводу о том, что Конвенция о защите прав человека и основных свобод не гарантирует иностранцам право въезжать в определенную страну или проживать на её территории и не быть высланными, указав, что лежащая на государстве ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает его контролировать въезд в страну; вместе с тем решения в этой сфере, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе статьей 8 названной Конвенции, должны быть оправданы насущной социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели.

Законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания. Несоблюдение ФИО1 миграционного законодательства, игнорирование установленных законом сроков временного пребывания (проживания), свидетельствует о её пренебрежительном и безразличном отношении к установленным государством правилам пребывания на своей территории иностранных граждан и лиц без гражданства.

Уважительные причины, которые препятствовали ФИО1 покинуть территорию Российской Федерации по истечении установленного законом срока временного пребывания, судом не установлены.

На доводы защитника, суд отмечает, что ФИО1, а не власти Российской Федерации должна заботиться о своей семье, в том числе потенциальной, и обеспечить их совместное проживание. В судебном заседании не установлено непреодолимых препятствий для того, чтобы сожитель ФИО1 присоединился к ней в стране её гражданской принадлежности и рождения.

Суд также отмечает и то, что ФИО1 не предприняла никаких мер к тому, чтобы легализовать себя на территории Российской Федерации, следовательно, безразлично относилась к возможным последствиям от допускаемого нарушения закона, оправдывая своё бездействие наличием отношений с гражданином Российской Федерации.

С учётом изложенного, суд считает возможным назначить ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку и гражданку Республики Молдова, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.

До исполнения административного наказания в виде принудительного административного выдворения за пределы Российской Федерации, содержать ФИО1 в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по городу Сургуту.

Контроль за исполнением административного наказания в виде принудительного административного выдворения за пределы Российской Федерации и обеспечение помещения ФИО1 в специальное учреждение, возложить на судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по г. Сургуту УФССП России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре.

Административный штраф подлежит зачислению на счет получателя: УФК по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (УМВД ХМАО-Югры), р/счет: <***> в РКЦ г. Ханты-Мансийска, БИК 047162000, ИНН <***>, КПП 860101001, ОКТМО г. Сургута 71876000, КБК 18811690040040000140, УИН <данные изъяты>

Административный штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу данного постановления по делу об административном правонарушении.

Постановление может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья подпись В.Ю. Полторацкий

КОПИЯ ВЕРНА «10» ноября 2016 г.

Подлинный документ находится в деле № 5-_____/2016

СУРГУТСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ХМАО-ЮГРЫ

Судья Сургутского городского суда

В.Ю. Полторацкий

Судебный акт вступил (не вступил)

в законную силу «_____»__________________20_____г.

Секретарь суда __________________________________