ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-51/19 от 19.09.2019 Шарангского районного суда (Нижегородская область)

Дело №5-51/2019 г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

19 сентября 2019 года р.п. Шаранга

Судья Шарангского районного суда Нижегородской области Рыжова О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда в р.п.Шаранга Нижегородской области постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 20 августа 2019 года и приложенные к нему материалы в отношении должностного лица – заместителя главы администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, гражданина РФ, имеющего высшее образование, семейного, имеющего на иждивении двоих малолетних детей ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, работающего заместителем главы администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области, не привлекавшегося к административной ответственности, не являющегося инвалидом 1, 2 группы,

установил:

Шарангской межрайонной прокуратурой Нижегородской области проведена проверка бюджетного законодательства при реализации национального проекта «Жилье и городская среда», федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда», государственной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области на 2019-2025 годы», а также законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств областного бюджета.

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее- БК РФ) межбюджетными трансфертами являются средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

Межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, именуются субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации (часть 1 статьи 139 БК РФ).

В соответствии с частью 3 статьи 139 БК РФ цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 306.1 БК РФ бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 настоящего Кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.

По смыслу закона субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), может являться должностное лицо (руководитель) органа - получателя средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, и нарушившего условия их предоставления, за исключением случаев, связанных с нецелевым использованием данных бюджетных средств.

Постановлением Правительства Нижегородской области от 29 марта 2019 года №168 утверждена региональная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области на 2019-2025 годы» (далее - Региональная программа).

Согласно паспорту Региональной программы участником программы является Шарангский муниципальный район Нижегородской области.

10 июня 2019 года между министерством строительства Нижегородской области (далее - Министерство) и администрацией Шарангского муниципального района Нижегородской области (далее - Администрация) заключено соглашение №328-01-02/16/27/19 о предоставлении иного межбюджетного трансфера, имеющего целевое назначение, из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету (далее - Соглашение).

Согласно п.3.4.9 соглашения №328-01-02/16/27/19 администрация Шарангского муниципального района Нижегородской области обязана предоставлять в министерство строительства Нижегородской области ежемесячно, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет о расходовании средств Фонда, областного и местного бюджетов на реализацию региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года по форме, определенной порядком составления и предоставления отчета о расходовании средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, областного и местного бюджетов, утвержденным решением правления Фонда от 24 апреля 2019 года, в котором он был получен.

В ходе проверки установлено, что отчет за июнь 2019 года в Министерство направлен не был.

Ответственным лицом за реализацию Программы, в том числе и направление отчетов по соглашению №328-01-02/16/27/19, согласно информации администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области является заместитель главы администрации района ФИО1.

Дата совершения правонарушения – 8 июля 2019 года.

Место совершения правонарушения – <адрес>.

Своими действиями должностное лицо - заместитель главы администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ - нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ.

В судебном заседании гражданину ФИО1 разъяснены его права и обязанности, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, признал и суду показал, что действительно отчет о расходовании средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, областного и местного бюджетов за июнь 2019 года в министерство строительства Нижегородской области им не был направлен.

В ходе судебного заседания помощник Шарангского межрайонного прокурора Нижегородской области Жуков Д.И. пояснил, что Шарангской межрайонной прокуратурой Нижегородской области проведена проверка бюджетного законодательства при реализации национального проекта «Жилье и городская среда», федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда», государственной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области на 2019-2025 годы», а также законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств областного бюджета. Согласно п.3.4.9 соглашения №328-01-02/16/27/19 администрация Шарангского муниципального района Нижегородской области обязана предоставлять в министерство строительства Нижегородской области ежемесячно, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет о расходовании средств Фонда, областного и местного бюджетов на реализацию региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года по форме, определенной порядком составления и предоставления отчета о расходовании средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, областного и местного бюджетов, утвержденным решением правления Фонда от 24 апреля 2019 года, в котором он был получен. В ходе проверки было установлено, что ответственным лицом за реализацию Программы, в том числе и направление отчетов по соглашению №328-01-02/16/27/19, ФИО1 отчет за июнь 2019 года в Министерство направлен не был. В связи с этим Шарангской межрайонной прокуратурой Нижегородской области в отношении заместителя главы администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области ФИО1 было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.

Выслушав объяснения правонарушителя ФИО1, помощника Шарангского межрайонного прокурора Нижегородской области Жукова Д.И., оценив исследованные в судебном заседании доказательства, прихожу к выводу о том, что вина ФИО1 доказана полностью и последний подлежит наказанию за совершенное административное правонарушение.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как видно из представленных материалов, Шарангской межрайонной прокуратурой Нижегородской области проведена проверка бюджетного законодательства при реализации национального проекта «Жилье и городская среда», федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда», государственной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области на 2019-2025 годы», а также законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств областного бюджета.

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее- БК РФ) межбюджетными трансфертами являются средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

Межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, именуются субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации (часть 1 статьи 139 БК РФ).

В соответствии с частью 3 статьи 139 БК РФ цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 306.1 БК РФ бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 настоящего Кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.

По смыслу закона субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), может являться должностное лицо (руководитель) органа - получателя средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, и нарушившего условия их предоставления, за исключением случаев, связанных с нецелевым использованием данных бюджетных средств.

Постановлением Правительства Нижегородской области от 29 марта 2019 года №168 утверждена региональная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области на 2019-2025 годы» (далее - Региональная программа).

Согласно паспорту Региональной программы участником программы является Шарангский муниципальный район Нижегородской области.

10 июня 2019 года между министерством строительства Нижегородской области (далее - Министерство) и администрацией Шарангского муниципального района Нижегородской области (далее - Администрация) заключено соглашение №328-01-02/16/27/19 о предоставлении иного межбюджетного трансфера, имеющего целевое назначение, из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету (далее - Соглашение).

В силу п.3.4.9 соглашения №328-01-02/16/27/19 администрация Шарангского муниципального района Нижегородской области обязана предоставлять в министерство строительства Нижегородской области ежемесячно, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет о расходовании средств Фонда, областного и местного бюджетов на реализацию региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года по форме, определенной порядком составления и предоставления отчета о расходовании средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, областного и местного бюджетов, утвержденным решением правления Фонда от 24 апреля 2019 года, в котором он был получен (л.д.14).

В ходе проведенной Шарангской межрайонной прокуратурой Нижегородской области проверки установлено, что отчет за июнь 2019 года в Министерство направлен не был.

Согласно информации администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области ответственным лицом за реализацию Программы, в том числе и направление отчетов по соглашению №328-01-02/16/27/19, является заместитель главы администрации района ФИО1 (л.д.8).

Дата совершения правонарушения – 8 июля 2019 года.

Место совершения правонарушения – <адрес>.

Распоряжением администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области №256-к от 30 ноября 2018 года «О назначении на должность» ФИО2 назначен на должность заместителя главы администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области (л.д.23).

В соответствии с частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Согласно части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, и вина ФИО1 подтверждаются:

- постановлением и.о. Шарангского межрайонного прокурора Нижегородской области Щелокова А.В. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 от 20 августа 2019 года;

- информацией администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области от 12 августа 2019 года (л.д.8);

- копией соглашения №328-01-02/16/27/19 о предоставлении субсидий на реализацию 1 этапа государственной региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области на 2019-2025 годы», утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 29 марта 2019 года №168, бюджету Шарангского муниципального района Нижегородской области от 10 июня 2019 года (л.д.9-19);

- копией распоряжением администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области №256-к от 30 ноября 2018 года «О назначении на должность» ФИО1 (л.д.23);

- копией должностной инструкции заместителя главы администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области (л.д.24-26).

Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают.

Оснований не доверять перечисленным выше доказательствам у суда не имеется, поскольку они полно и объективно отражают событие административного правонарушения и вину ФИО1 в совершении данного административного правонарушения.

Таким образом, оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ и квалифицирует его действия по данной статье КоАП РФ.

В соответствии с ч.3 ст.25.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

В силу ст.1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности не нарушены.

При назначении наказания суд учитывает данные о личности ФИО1, конкретные обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, а также обстоятельства, смягчающие наказание (признание вины, наличие малолетних детей), отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

При указанных обстоятельствах судья приходит к выводу о назначении ФИО1 административного наказания в виде административного штрафа в пределах ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, так как именно данный вид административного наказания обеспечит реализацию задач административной ответственности. Данное наказание, назначенное ФИО1, будет являться соразмерным и справедливым в соответствии с положениями ст.ст.3.1, 4.1, 4.3 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст.15.15.3 ч.3, 29.7-29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, гражданина РФ, имеющего высшее образование, семейного, имеющего на иждивении двоих малолетних детей ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, работающего заместителем главы администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области, не привлекавшегося к административной ответственности, не являющегося инвалидом 1, 2 группы, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (Десять тысяч) рублей в доход государства.

Штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (ст.32.2 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В случае неуплаты в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Кроме того, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях, в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ может повлечь наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано или внесено представление в апелляционном порядке в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в судебную коллегию по административным делам Нижегородского областного суда через Шарангский районный суд Нижегородской области.

Судья О.А. Рыжова