ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-525/2021 от 13.12.2021 Ольского районного суда (Магаданская область)

Дело № 5-525/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

пос. Ола 13 декабря 2021 года

Судья Ольского районного суда Магаданской области Власенко О.В., рассмотрев в помещении Ольского районного суда материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.15.7 КоАП РФ в отношении должностного лица – директора Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа с. Ямск» ФИО1, <дата> года рождения, проживающей по адресу: <адрес>, паспорт гражданина <>, сведений о привлечении которой к административной ответственности в материалах дела не имеется,

у с т а н о в и л:

13.07.2021 ФИО1, являющаяся директором Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа с. Ямск» (далее – МКОУ «НОШ с. Ямск»), расположенного в с. Ямск Ольского района Магаданской области, ул. Набережная, д. 8, допустила нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет, а именно – в нарушение ст.221 Бюджетного кодекса РФ, а также разделов 3 и 4 Порядка, утвержденного распоряжением руководителя Комитета финансов администрации муниципального образования «Ольский городской округ» от 03.03.2016 № 22, бюджетная смета в 2020 году составлялась не по утвержденной форме, не составлялись и не утверждались изменения в бюджетную смету, показатели бюджетной сметы от 31.12.2020 не соответствуют доведенным лимитам бюджетных обязательств, расчеты представленные к бюджетной смете не соответствуют данным бюджетной сметы.

По данному факту в отношении директора МКОУ «НОШ с. Ямск» ФИО1 составлен протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренном ч.2 ст.15.15.7 КоАП РФ.

ФИО1 в суд не явилась, телефонограммой просила о рассмотрении дела в ее отсутствие в связи с отдаленностью местонахождения.

С учетом надлежащего извещения ФИО1 о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии с п.2 ст.161 Бюджетного кодекса РФ финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.

В силу п.п.1, 2 ст.221 Бюджетного кодекса РФ бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

В силу п.п.1, 2 ст.221 БК РФ бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения. Бюджетная смета казенного учреждения составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, предусмотренных при формировании планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждаемых в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.

Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет муниципальными казенными учреждениями, подведомственными Комитету образования администрации муниципального образования «Ольский городской округ» регламентирован распоряжением Комитета образования администрации муниципального образования «Ольский городской округ» от 28.05.2019 № 67 (далее – Порядок).

В соответствии с требованиями р.3 Порядка бюджетные сметы казенных учреждений составляются казенным учреждением в 2 экземплярах по форме согласно приложению № 2 к Порядку, утверждаются руководителем казенного учреждения и предоставляются в Комитет образования администрации муниципального образования «Ольский городской округ» на согласование.

Согласно п.п.3.1, 3.2 Порядка бюджетная смета составляется учреждением на основании доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств. К представленной на утверждение бюджетной смете прилагаются подробные расчеты и обоснования в разрезе кодов аналитических показателей по форме согласно приложению № 3 к Порядку, являющихся неотъемлемой частью бюджетной сметы.

В соответствии с разделом 4 Порядка ведением сметы является внесение изменений в смету в пределах доведенных учреждению в установленном порядке объемов соответствующих лимитов бюджетных обязательств. Изменения составляются по форме согласно приложению № 4 к Порядку. Утверждение изменений в смету осуществляется руководителем учреждения не позднее 10 рабочих дней со дня изменения в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств.

Частью 2 статьи 15.15.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет.

Факт совершения правонарушения и вина ФИО1 в его совершении объективно подтверждается материалами дела об административном правонарушении:

- протоколом № 5 об административном правонарушении от 28.10.2021, в котором изложены время, место и обстоятельства совершения ФИО1 административного правонарушения;

- актом № 2 от 13.07.2021 по результатам проверки соблюдения бюджетного законодательства, целевого и эффективного расходования бюджетных средств, организации внутреннего финансового контроля в МКОУ «НОШ с. Ямск»;

- копией трудового договора с руководителем муниципального образовательного учреждения от 01.09.2020, заключенного между Комитетом образования администрации муниципального образования «Ольский городской округ» и ФИО1, назначенной на должность директора МКОУ «НОШ с. Ямск»;

- копией приказа № 111м от 31.08.20201 о приеме ФИО1 на работу в МКОУ «НОШ с. Ямск» на должность директора с 01.09.2020;

- копией должностной инструкции директора муниципального общеобразовательного учреждения, согласно которой директор в пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования (п.2.21); обеспечивает представление в Комитет образования ежегодного отчета о поступлении, расходовании финансовых и материальных средств (п.2.33); несет ответственность за финансово-хозяйственную деятельность учреждения перед Учредителем, расходование средств в соответствии со сметой, утвержденной Учредителем, за правильное ведение денежной, материальной отчетности (п.4.6), за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций (п.4.7), за достоверность сведений и отчетности, подаваемых в вышестоящие органы, учреждения (п.4.8);

- копией уведомления № 4 о лимитах бюджетных обязательств от 05.10.2020;

- копией бюджетной сметы № 4 на 2020 год и плановый период 2021 год и 2022 год от 05.10.2020;

- копией расшифровки к бюджетной смете 4 на 2020 год и плановый период 2021 год и 2022 год от 10.10.2020;

- копией уведомления № 5 о лимитах бюджетных обязательств от 23.12.2020;

- копией бюджетной сметы № 5 на 2020 год и плановый период 2021 год и 2022 год от 23.12.2020;

- копией расшифровки к бюджетной смете 5 на 2020 год и плановый период 2021 год и 2022 год от 23.12.2020;

- копией уведомления № 6 о лимитах бюджетных обязательств от 31.12.2020;

- копией бюджетной сметы № 6 на 2020 год и плановый период 2021 год и 2022 год от 31.12.2020;

- копией расшифровки к бюджетной смете 6 на 2020 год и плановый период 2021 год и 2022 год от 31.12.2020.

Оценив собранные по данному делу доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к убеждению, что представленные по делу доказательства законны, последовательны, непротиворечивы, представляют единую картину административного правонарушения, соответствуют фактически установленным обстоятельствам дела. Нарушений порядка составления протокола об административном правонарушении, при рассмотрении настоящего дела не установлено.

В ходе рассмотрения дела достоверно установлено, что директором МКОУ «НОШ с. Ямск» ФИО1 бюджетная смета в 2020 году утверждалась по форме, не соответствующей приложению № 2 к Порядку; одновременно с бюджетной сметой предоставлялись расчеты по форме, не соответствующей приложению № 3 к Порядку; не составлялись и не утверждались изменения в бюджетную смету по форме, утвержденной приложением № 4 к Порядку; показатели утвержденной директором учреждения бюджетной сметы № 6 от 31.12.2020 не соответствуют доведенным лимитам бюджетных обязательств от 31.12.2020 № 6; данные бюджетной сметы за октябрь и декабрь 2020 года не соответствуют представленным расчетам.

С учетом исследованных в ходе рассмотрения дела доказательств и установленных обстоятельств, судья квалифицирует действия ФИО1 по ч.2 ст.15.15.7 КоАП РФ как нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет.

Обстоятельств, смягчающих и (или) отягчающих административную ответственность ФИО1, предусмотренных ст.ст.4.2, 4.3 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.

При назначении административного наказания, учитывая характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, привлечение к административной ответственности впервые, судья считает возможным назначить ФИО1 наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.2 ст.15.15.7 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.3.5, 4.1, 29.10, 30.1 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Назначить должностному лицу – директору Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа с. Ямск» ФИО1 за совершенное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.15.15.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей, с зачислением штрафа по следующим реквизитам: УФК по Магаданской области (Контрольно-счетная палата муниципального образования «Ольский городской округ» л/с <***>), ИНН <***>, КПП 490101001, БИК 044442001, ОКТМО 44702000, расч. счет 03100643000000014700, кор/счет 40102810945370000040 в Отделении Магадан Банка России//УФК по Магаданской области г. Магадан, код бюджетной классификации 92611601154010000140.

Разъяснить ФИО1, что согласно ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, сумма штрафа вносится в банк и квитанция (платежное поручение) предоставляется в суд. При неуплате штрафа в указанный срок к правонарушителю могут быть применены меры административной ответственности, предусмотренные ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд лицами, участвующими в производстве по делу об административном правонарушении, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, путем подачи жалобы через Ольский районный суд либо непосредственно в Магаданский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья подпись О.В. Власенко