ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-52/16 от 11.07.2016 Казбековского районного суда (Республика Дагестан)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

<адрес> 11 июля 2016 года

Судья Казбековского районного суда Республики ФИО2 Темирханов Н.М., рассмотрев материалы административного дела в отношении администрации сельского поселения «<адрес>» <адрес> Республики ФИО2, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л :

ДД.ММ.ГГГГ начальником территориального отдела территориального Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> составлен протокол об административном правонарушении в отношении администрации сельского поселения «<адрес>» <адрес> Республики ФИО2 за допущенное административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Опрошенный по делу заместитель начальника территориального отдела территориального Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес>ФИО1 пояснил, что по итогам проведенной проверки в сельском поселении «<адрес>» <адрес> Республики ФИО2 выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства в области обращения с отходами производства и потребления и обеспечения населения доброкачественной питьевой водой.

На территории сельского поселения «<адрес>» выявлены факты несоблюдения санитарного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления, в связи с чем возбуждено административное расследование в ходе которого выявлено следующее: полигон для твердых бытовых отходов не соответствует требованиям СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», т.е.: не имеется санитарно-эпидемиологическое заключение (СЭЗ), не разработаны проекты предельно допустимых выбросов (ПДВ) и санитарно-защитной зоны (СЗЗ), организацией, эксплуатирующей полигон в лице администрации МО СП «<адрес>», не разработан регламент работы полигона по приему ТБО, нет контроля за составом поступающих отходов (не сортируются отходы), не ведется круглосуточный учет поступающих отходов, вообще нет как таковой утилизации ТБО, более того мусор сжигается. Нет никакого зонирования территории полигона для ТБО и не соблюдаются требования по складированию и размещению ТБО, территория полигона не ограждена по периметру, нет пропускного режима на территорию полигона, что является нарушением п.2 ст.21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", что является нарушением СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест». СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", (фотоматериалы прилагаются).

По результатам проверки им составлен протокол об административном правонарушении, где в полном объеме отражены выявленные нарушения, ответственность за которых предусмотрена ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В связи с изложенным просит привлечь администрацию сельского поселения «<адрес>» <адрес> Республики ФИО2 к административной ответственности в виде административного приостановления деятельности полигона сроком на 60 суток

Представитель администрации сельского поселения «<адрес>» <адрес> Республики ФИО2 А.Г. пояснил, что в бюджете муниципального образования нет достаточных финансовых средств для проведения вышеуказанных работ, если была бы такая возможность, то он давно устранил бы эти недостатки.

Таким образом, администрации сельского поселения «<адрес>» <адрес> вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

В данном случае судом установлено, что участок, выделенный администрацией сельского поселения «<адрес>» <адрес> для временного хранения отходов производства (ТБО) не прошел санитарно-эпидемиологической экспертизы с выдачей санитарно-эпидемиологического заключения на право его эксплуатации; не имеется санитарно-эпидемиологическое заключение (СЭЗ), не разработаны проекты предельно допустимых выбросов (ПДВ) и санитарно-защитной зоны, не оборудован мусорный полигон водопроводом и не созданы условия для профилактической дезинфекции и промывки спецтранспорта, не ведется круглосуточный учет поступающих отходов, у въезда на территорию мусорного полигона нет контрольно-дезинфекционной установки с установкой ванны для ходовой части мусоровозов; не соблюдается пропускной режим на мусорном полигоне, в связи с чем действия администрации сельского поселения «<адрес>» квалифицированы по ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правильно.

Доказательств невиновности во вменяемом администрации сельского поселения «<адрес>» деянии представителем учреждения суду не представлено.

На основании ч.3 ст.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях влекущих наказание в виде административного приостановления деятельности, рассматриваются судьями районных судов.

Санкцией ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрен такой вид наказания, как административный штраф от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Обстоятельств, смягчающих административное наказание администрации сельского поселения «<адрес>», предусмотренным ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административное наказание администрации сельского поселения «<адрес>», предусмотренным ст.4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать администрацию сельского поселения «<адрес>» <адрес> Республики ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности полигона для твердых бытовых отходов сельского поселения «<адрес>» <адрес> сроком на 60 (шестьдесят) суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики ФИО2 в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья Н.М. Темирханов