ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-52/2022 от 26.07.2022 Вилючинского городского суда (Камчатский край)

УИД: 41MS0026-01-2022-000580-84

Дело № 5-52/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Вилючинск 26 июля 2022 года

Судья Вилючинского городского суда Камчатского края Ищенко А.В.,

при секретаре судебного заседания Мясищевой Е.Э.,

с участием:

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, начальника отдела физической культуры, спорта и молодёжной политики администрации Вилючинского городского округа Волошиной М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - начальника отдела физической культуры, спорта и молодёжной политики администрации Вилючинского городского округа Волошиной Марии Валентиновны,

установил:

Начальник отдела физической культуры, спорта и молодёжной политики администрации Вилючинского городского округа Волошина М.В. не выполнила в установленный срок до 20 мая 2022 года законное представление органа муниципального финансового контроля – Контрольно-счетной палаты Вилючинского городского округа (далее по тексту КСП ВГО) от 19 апреля 2022 года № 2 по рассмотрению и принятию мер по устранению допущенных нарушений, их причин и условий в пределах установленных полномочий, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.

Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Волошина М.В., в судебном заседании выразила несогласие с протоколом об административном правонарушении, пояснив, что свои должностные обязанности она исполняет с марта 2022 года, назначена из другого региона. В ходе проверки она устраняла возникшие нарушения. По итогам проверки контрольно-счетная палата выписала два представления и одно предписание. Два представления были идентичны, выявлены порядка 20 нарушений, меры по которым необходимо было принять ей и ФИО5. При выполнении представления формально ею нарушен срок поступления в КСП ответа, который она подготовила вовремя, но принесла на два дня позже, в связи с чем и составлен протокол. Считает, что данное нарушение не причинило ущерба и не повлекло серьезных последствий. Просила обратить внимание, что протокол составлен ненадлежащим лицом, которое является банкротом и не имеет права занимать данную должность. Просила отменить протокол. Указала, что 19 мая отправила ответ простой почтой по незнанию, однако подтверждающих данное обстоятельство документов предоставить не смогла. ДД.ММ.ГГГГ была пятница, поэтому документы, подтверждающие исполнение представления она передала только ДД.ММ.ГГГГ.

Выслушав должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется также законами субъекта Российской Федерации ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 6-ФЗ).

Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 6-ФЗ, контрольно-счетный орган муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется представительным органом муниципального образования.

Контрольно – счетная палата Вилючинского городского округа является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Думой Вилючинского городского округа и подотчетна ей (ст. 22.1 Устава Вилючинского городского округа (имеется в общем доступе в сети «Интернет»)).

Полномочия Контрольно – счетной палаты городского округа устанавливаются Положением о Контрольно – счетной палате городского округа, утверждаемым Думой Вилючинского городского округа.

В соответствии с ч.ч. 2, 4 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований», контрольно-счетный орган муниципального образования осуществляет, в том числе следующие основные полномочия: организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета; проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности); оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности; иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Внешний государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетными органами: в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, государственных (муниципальных) учреждений и унитарных предприятий соответствующего субъекта Российской Федерации (муниципального образования), а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной (муниципальной) собственности соответствующего субъекта Российской Федерации (муниципального образования); в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

Аналогичные полномочия установлены в статье 8 Положения «О Контрольно-счетной палате Вилючинского городского округа ЗАТО г. Вилючинска Камчатского края», утвержденного решением Думы Вилючинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ.

Для реализации предоставленных законом полномочий контрольно-счетный орган муниципального района субъекта Российской Федерации самостоятельно осуществляет планирование своей деятельности посредством разработки и утверждения планов работы (ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 6-ФЗ).

Согласно ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 6-ФЗ, внешний государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетными органами в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетным органом составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетным органом составляется отчет.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований» (в редакции, действовавшей на момент проведения контрольного мероприятия), контрольно-счетные органы по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

Органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах (ч. 3 ст. 16).

Согласно ч. 2 ст. 270.2 Бюджетного кодекса РФ, под представлением понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных в пределах компетенции органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля нарушениях и обязательные для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требования: об устранении нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий; о принятии мер по устранению причин и условий нарушения в случае невозможности его устранения.

В соответствии с ч. 4 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 6-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент проведения контрольного мероприятия), в случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетных органов контрольных мероприятий контрольно-счетные органы направляют в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

С ДД.ММ.ГГГГ, в связи с изменениями, внесенными Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 255-ФЗ в ч. 4 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 6-ФЗ, контрольно-счетные органы направляют в указанные выше органы, организации и их должностным лицам, предписание также и в случае невыполнения представлений контрольно-счетных органов.

Согласно ч. 3.1, ч. 6 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований» (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 255-ФЗ, действующей с ДД.ММ.ГГГГ), предписание контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки. При этом, как срок выполнения представления, так и срок выполнения предписания может быть продлен по решению контрольно-счетного органа, но не более одного раза.

Невыполнение представления или предписания контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации (ч. 7 ст. 16).

По части 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения Контрольно-счетной палаты Вилючинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с планом работы КСП ВГО на 2021 год, утвержденным распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ, назначено проведение контрольного мероприятия, которое установлено начать ДД.ММ.ГГГГ, по проверке целевого и эффективного использования средств бюджета Вилючинского городского округа направленных МБУ «Спортивная школа ». В ходе проверки установлены бюджетные, финансовые и нефинансовые нарушения действующего законодательства, нормативно-правовых актов, изложенные в представлении, составленном по результатам контрольного мероприятия от ДД.ММ.ГГГГ.

По результатам проверки в адрес начальника отдела физической культуры, спорта и молодёжной политики администрации Вилючинского городского округа Волошиной М.В. направлено представление с требованием о необходимости его рассмотрения на служебном совещании с участием ответственных и заинтересованных лиц; принятии конкретные мер по устранению допущенных нарушений, их причин, условий и недопущению выявленных нарушений в будущих периодах; усилении работы по организации внутреннего финансового контроля и рассмотрении вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших указанные нарушения, а также с требованием в течение 30 дней с момента получения представления проинформировать КСП ВГО о результатах рассмотрения и принятых мерах в письменной форме с приложением заверенных копий подтверждающих факт исполнения организационно-распорядительных документов.

Указанное представление получено начальником отдела физической культуры, спорта и молодёжной политики администрации Вилючинского городского округа ДД.ММ.ГГГГ, в установленном законом порядке не обжаловано.

Согласно диспозиции части 20 статьи 19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом муниципального финансового контроля.

При рассмотрении дела об административных правонарушениях данной категории судья должен выяснять законность вынесенного предписания (представления), имея в виду, что оно должно быть выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержать характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства.

Представление от ДД.ММ.ГГГГ выдано уполномоченным должностным лицом – председателем Контрольно – счетной палаты Вилючинского городского округа ФИО4, в пределах его компетенции, которая в силу ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 6-ФЗ вправе выдавать представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

При этом, представление содержит характеристику допущенных нарушений, конкретные основания его вынесения.

Кроме того, выданное представление содержит требование к должностному лицу о принятии мер по устранению нарушений законодательства в пределах имеющихся полномочий, их причин и условий, принятии решения о привлечении к ответственности виновных в допущенных нарушениях лиц.

Таким образом, поскольку представление от ДД.ММ.ГГГГ КСП ВГО вынесено уполномоченным лицом, в пределах своей компетенции, с соблюдением порядка его вынесения и не отменено, оно является законным и обоснованным, соответствующим положениям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований».

Как следует из ответа Волошиной М.В. на представление, направленного в КСП ВГО, последней ненадлежащим образом устранены выявленные нарушения, а именно ею не приложены документы, свидетельствующие об исполнении представления, о чем имеется непосредственное указание в представлении.

Доводы Волошиной о том, что она своевременно направила ответ на представление в адрес КСП ВГО, суд не может принять к вниманию, поскольку последняя не предоставила достаточных доказательств фактической отправки почтовой корреспонденции, а отметка в журнале исходящей корреспонденции администрации ВГО, не является доказательством, свидетельствующим об фактической отправке этой документации. Кроме того, в материалах дела имеется ответ на представление с отметкой КСП ВГО о регистрации ДД.ММ.ГГГГ, что свидетельствует о пропуске срока предоставления ответа на представление.

При этом ходатайств и обращений в адрес КСП ВГО о необходимости продления решением КСП ВГО срока выполнения представления от Волошиной М.В. не поступало.

ДД.ММ.ГГГГ по факту выявленного нарушения в отношении должностного лица - начальника отдела физической культуры, спорта и молодёжной политики администрации Вилючинского городского округа Волошиной М.В. составлен протокол об административном правонарушении по части 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт невыполнения законного представления органа осуществляющего муниципальный финансовый контроль подтверждается собранными по делу доказательствами: распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ о проведении контрольного мероприятия, представлением от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ч. 1 ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время начальником отдела физической культуры, спорта и молодёжной политики администрации Вилючинского городского округа является Волошина М.В., что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, распоряжением -лс от ДД.ММ.ГГГГ, копией трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ.

Каких-либо доказательств, подтверждающих наличие объективных и уважительных причин, в силу которых представление Контрольно-счётной палаты от ДД.ММ.ГГГГ Волошиной М.В. не исполнено надлежащим образом и в срок, суду не представлено.

Таким образом, оценив все доказательства и обстоятельства дела в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о наличии в действиях должностного лица – начальника отдела физической культуры, спорта и молодёжной политики администрации Вилючинского городского округа состава административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Волошиной М.В., согласно ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, расцениваю совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Волошиной М.В. в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

Принимая во внимание характер административного правонарушения, совершение административного правонарушения впервые, считаю возможным не назначать Волошиной М.В. административное наказание в виде дисквалификации.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывая характер и обстоятельства совершённого административного правонарушения, личность виновной, степень её вины, имущественное положение, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, конкретные обстоятельства дела, полагаю, что для достижения целей административного наказания Волошиной М.В. необходимо назначить административное наказание в виде штрафа в минимальном размере санкции ч. 20 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд,

постановил:

Признать начальника отдела физической культуры, спорта и молодёжной политики администрации Вилючинского городского округа Волошину Марию Валентиновну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Реквизиты уплаты штрафа: Управление Федерального казначейства по Камчатскому краю (Контрольно-счетная палата Вилючинского городского округа) л/с 04383011820, ИНН 4102010260, КПП 410201001, БИК УФК 013002402, ОКТМО 30735000, единый казначейский счет 40102810945370000031, расчетный счет 03100643000000013800 в Отделении Петропавловск-Камчатский /УФК по Камчатскому краю, г.Петропавловск-Камчатский, код дохода 993 116 01194 01 9000 140, назначение платежа – штраф по делу № 5-52/2022.

Разъяснить, что штраф должен быть оплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Мотивированное постановление изготовлено 29 июля 2022 года.

Судья

А.В. Ищенко