ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-531/18 от 09.10.2018 Лабытнангского городского суда (Ямало-Ненецкий автономный округ)

Дело

Постановление

по делу об административном правонарушении

09.10.2018 г. г.Лабытнанги

Судья Лабытнангского городского суда ЯНАО Подгорная О.А., рассмотрев дело №5-531/2018 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Стройгазпроект» (ИНН: ..., ОГРН: ..., КПП: ...; юридический адрес (место нахождения): ЯНАО, ... А; дата государственной регистрации в качестве юридического лица – ДД/ММ/ГГ),

установил:

07.09.2018 старшим инспектором ОГИБДД ОМВД по г. Лабытнанги ФИО1 составлен протокол №89 АА 000702 об административном правонарушении из которого следует, что 01.08.2018 в 12 час. 23 мин. в ходе проверки эксплуатационного состояния улично-дорожной сети г. Лабытнанги эксплуатационной организацией ООО «Стройгазпроект», ответственной за содержание автомобильных дорог, допущено нарушение п. 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», пп. 4.2.2, 4.2.3 ГОСТ Р 50597-93, выразившееся в отсутствии видимости линий горизонтальной дорожной разметки по ..., от дороги на ... до ... (на всем протяжении).

Действия ООО «Стройгазпроект» квалифицированы по ст. 12.34 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) как нарушение ПДД, угрожающее безопасности дорожного движения.

По делу проведено административное расследование на основании определения должностного лица от 02.08.2018г. по окончании которого 14.09.2018г. руководствуясь положениями ч.2 ст. 29.9. КоАП РФ начальник ОГИБДД ОМВД России по г.Лабытнанги дело передал на рассмотрение городскому судье.

В судебном заседании представитель правонарушителя ООО «Стройгазпроект» генеральный директор ФИО2 вину юридического лица в совершении административного правонарушения признал, указав, что юридическое лицо на основании муниципального контракта №210-П, заключенного с УЖКХиТ г. Лабытнанги, приняло на себя обязательства по заданию заказчика выполнять работы по обеспечению устойчивого функционирования автомобильных дорог общего пользования местного значения. В техническом задании, являющемся приложением №2 к контракту, целью деятельности указано обеспечение соблюдения ГОСТ Р 50597-93. Согласно плана-графика производства дорожных работ по нанесению горизонтальной разметки на 2018 год, согласованного с заказчиком, нанесение линий горизонтальной дорожной разметки по ..., от дороги на ... до ... (на всем протяжении) должно быть проведено по окончании ремонта дорожного покрытия в срок с 10.08.2018г. по 29.08.2018г. Проверка проводилась накануне запланированных работ 01.08.2018г. Законный представитель при определении административного наказания просит учесть обстоятельства совершения административного правонарушения юридическим лицом, выполняющим социально значимый проект согласно муниципальному контракту, тяжелое финансовое положение общества, которое имеет задолженность по налогам и сборам ... руб. ... коп.

Должностное лицо ОГИБДД ОМВД России по г. Лабытнанги, составившее протокол об административном правонарушении, в судебном заседании участия не приняло. О времени и месте рассмотрения дела извещено. Ранее 28.09.2018г., участвуя в рассмотрении дела, ст. госинспектор ОГИБДД ОМВД по г.Лабытнанги ФИО1 нашел вину юридического лица в совершении инкриминируемого административного правонарушения доказанной совокупностью представленных материалов, собранных в ходе производства по делу. С учетом обстоятельств дела полагает возможным признать сложившиеся по делу обстоятельства исключительными.

Выслушав законного представителя юридического лица, исследовав представленные материалы, прихожу к следующему.

Часть 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ).

Согласно пункту 6 статьи 3 Федерального закона № 257-ФЗ дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог;

В соответствии с пунктом 12 статьи 3 данного Федерального закона содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;

Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ).

В соответствии с п. 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», в ред. Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» (далее - Основные положения), должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: - содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; - принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Исходя из положений приведенных выше норм и п.13 Основных положений, субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 г. № 221 утвержден «ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (далее - ГОСТ Р 50597-93), которым определены, в том числе перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов. Все требования Стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения.

Согласно муниципальному контракту №210-П, заключенному между Муниципальным учреждением «Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Лабытнанги» (заказчик) и ООО «Стройгазпроект» (подрядчик), Общество приняло на себя обязательства по заданию заказчика в соответствии с техническим заданием, перечнем объектов (приложения № 2, 1.1- 1.7), условиями контракта и действующим законодательством РФ выполнить работы по обеспечению устойчивого функционирования автомобильных дорог общего пользования местного значения (в том числе объектов улично-дорожной сети города), согласно подразделам: 1) содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения IIIэ категории; 2) содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения IVэ категории; 3) содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения Vэ категории; 4) содержание внутриквартальных проездов (применительно Vэ категории).

В соответствии с п. 1.2 контракта срок выполнения работ составляет: с даты подписания Контракта, но не ранее ДД/ММ/ГГ по ДД/ММ/ГГ.

Согласно п. 1.5 контракта Работы по содержанию объектов на 2017-2018 гг. должны быть выполнены в соответствии с действующими нормами, правилами и законодательством, регулирующим соответствующие правоотношения.

В соответствии с п. 2 технического задания, являющегося неотъемлемой частью контракта, подрядчик обязался обеспечить в период действия муниципального контракта уровень содержания улично-дорожной сети и дорог общего пользования местного значения в соответствии: с ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы». Оценка уровня содержания улично-дорожной сети и дорог общего пользования местного значения в соответствие с приказом МИНТРАНСа РФ от 8 июня 2012 г. № 163 «Порядок проведения оценки уровня содержания автомобильных дорог общего пользования федерального значения». Соблюдение требований к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности движения. (Госстандарт России).

Согласно плану-графику производства дорожных работ по нанесению горизонтальной разметки на 2018 год, согласованного с заказчиком муниципального контракта 21.06.18г., нанесение линий горизонтальной дорожной разметки по ..., от дороги на ... до ... (на всем протяжении) должно быть проведено по окончании ремонта дорожного покрытия в срок с 10.08.2018г. по 29.08.2018г.

Согласно пунктам 4.2.2, 4.2.3 ГОСТ Р 50597-93 дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии); дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% - термопластичными массами.

Как следует из материалов дела, при проведении обследования состояния автомобильных дорог установлено отсутствие горизонтальной дорожной разметки по ... – отсутствие разметки 1.1., 1.5, 1.6, ... – 1.1.,. 1.6, ... - 1.1., 1.5, 1.6, ... - отсутствие разметки 1.1., 1.5, 1.6, 1.7, 1.11, 1.12, 1.14.1, 1.17, от дороги на ... до ... (на всем протяжении) - 1.1., 1.5, 1.6, что не отвечает требованиям безопасности дорожного движения.

Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении ... от 07.09.2018г.. актом проверки от 02.08.2018г. с приложением фототаблиц и схем УДС в части допущенных нарушений на ..., от дороги на ... до ..., муниципальным контрактом -П от 27.01.2017г. с приложением (л.д.21-47), планом-графиком производства дорожных работ по нанесению горизонтальной разметки на 2018 год от 21.06.2018г.

Таким образом, по делу имеется достаточная совокупность относимых и допустимых доказательств, дающих основание для квалификации действий юридического лица по ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и признания допущенного им бездействия виновным.

Судья приходит к выводу, что общество имело возможность соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как пояснил суду генеральный директор ООО «Стройгазпроект» ФИО2 в связи с проверкой ГИБДД работы по нанесению дорожной разметки на указанных в акте улицах были ускорены относительно графика. Недостатки были устранены в срок до 10.08.2018г.

Отягчающих ответственность юридического лица обстоятельств, указанных в ст.4.3 КоАП РФ судьей в ходе рассмотрения дела не выявлено.

Смягчающим ответственность юридического лица обстоятельством на основании положений ст. 4.2 КоАП РФ судья признает добровольное устранение им до вынесения постановления по делу об административном правонарушении нарушения закона.

При назначении юридическому лиц у административного наказания с соблюдением требований ст. 4.1 КоАП РФ судья учитывает, что юридическое лицо вину признало, впервые совершило административное правонарушение при отсутствии отягчающих и при наличии смягчающего ответственность обстоятельства.

Учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, а также оперативное устранение нарушения закона судья полагает возможным применить положения ч. 3.2 и ч. 3.3 ст. 4.1КоАП РФ.

Согласно данных законоположений при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица судья, рассматривающий дело об административном правонарушении может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Установленные по делу обстоятельства возможно квалифицировать как исключительные, дающие возможность проявить максимальное снисхождение к правонарушителю, который реализовывает социально значимый проект при этом имеет тяжелое финансовое положение.

Финансовое положение общества, которое имеет задолженность по налогам и сборам в размере 7 760 319 руб. 52 коп., что подтверждает справка от 05.10.2018г.

При установленных обстоятельствах судья приходит к выводу о назначении ООО «Стройгазпроект» административного наказания в виде административного штрафа в размере половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в сумме 100 000-00 руб., что признает соразмерным наказанием за содеянное.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9 29.10 КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛ:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Стройгазпроект» (ИНН: <***>, ОГРН: <***>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в сумме 100 000 рублей.

Наложенный административный штраф в размере 100 000 рублей подлежит оплате в срок не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу по следующим реквизитам:

- получатель платежа Управление Федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу (ОМВД России по ЯНАО); ИНН <***>; КПП: 890201001 Р/счет № <***>;

- банк получателя РКЦ г. Салехард, КБК 18811630030016000140, БИК 047182000, ОКТМО 71953000; УИН 18810489180130004855.

В случае неуплаты административного штрафа в указанный срок решить вопрос о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Стройгазпроект» к административной ответственности по ст.20.25 ч.1 КоАП РФ.

На постановление может быть подана жалоба в суд ЯНАО через Лабытнангский городской суд в течение 10 дней.

Судья О.А.Подгорная