Дело № 5-532/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
пос. Ола 30 декабря 2020 года
Судья Ольского районного суда Магаданской области Ожегова Е.Ю.,
рассмотрев в помещении Ольского районного суда Магаданской области по адресу: пос. Ола, ул. Советская, д. 32, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.15.15.6 КоАП РФ в отношении должностного лица – главного бухгалтера Муниципального казенного учреждения культуры «Ольский окружной центр культуры» Черненко А.С., <данные изъяты>, сведений о привлечении которой к административной ответственности в материалах дела не имеется,
у с т а н о в и л:
В период с 20.08.2020 по 20.10.2020 Контрольно-счетной палатой МО «Ольский городской округ» в соответствии с Планом работы на 2020 год проведена выборочная проверка в Муниципальном казенном учреждении культуры «Ольский окружной центр культуры» (далее по тексту – МКУК «Ольский окружной центр культуры»), расположенном по адресу: п.Ола Ольского района Магаданской области, пл. Ленина, д.5, в ходе которой установлено, что 01.07.2020 главным бухгалтером Черненко А.С. допущено занижение показателей в отчете о движении денежных средств за первое полугодие 2020 года на сумму 364 245 руб. 65 коп. (что составило 67,9%), что является грубым нарушением требований к составлению бюджетной отчетности.
По данному факту в отношении главного бухгалтера Черненко А.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.15.15.6 КоАП РФ.
Главный бухгалтер МКУК «Ольский окружной центр культуры» Черненко А.С. на рассмотрение дела не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена телефонограммой, посредством которой просила рассмотреть дело в её отсутствие, указав на согласие с вменяемым правонарушением.
С учетом надлежащего извещения Черненко А.С. дело об административном правонарушении в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ рассмотрено в ее отсутствие.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, МКУК «Ольский окружной центр культуры» является получателем бюджетных средств, и в соответствии со ст. 162 БК РФ ведет бюджетный учет, формирует бюджетную отчётность и предоставляет её соответствующему главному распорядителю бюджетных средств.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период.
Согласно ст. 264.1 БК РФ бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации. Бюджетная отчетность включает, в том числе отчет об исполнении бюджета.
В соответствии с п.12 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Отчет о движении денежных средств», утвержденным приказом Минфина России от 30.12.2017 № 278 н, пунктам 146,149 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждённой приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191 н, отчет о движении денежных средств (ф. 0503123) составляется и представляется получателем бюджетных средств и содержит данные о движении денежных средств на счетах в рублях, открытых в органах, осуществляющих кассовой обслуживание исполнения бюджета, а также в кассе учреждения по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, в разрезе кодов классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) на основании аналитических данных по видам поступлений и выбытий, отраженных в бухгалтерском учете.
Пунктом 10.1.4 Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденного приказ Минфина России от 29.11.2017 N 209н (далее – Порядок № 209н) предусмотрено, что на подстатью 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ относятся осуществляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации расходы по оплате работодателем в пользу персонала и (или) их иждивенцев, не относящихся к заработной плате компенсаций (возмещений) их расходов, обусловленных условиями трудовых отношений, статусом работников (сотрудников), в том числе: ежемесячные денежные выплаты работодателем медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
В соответствии с п.150 Инструкции №191н в разделе отчета о движении денежных средств (ф.0503123) по подстатье 214 в сроке 2304 отражаются расходы по прочим несоциальным выплатам персоналам в натуральной форме.
В период с 20.08.2020 по 20.10.2020 Контрольно-счетной палатой МО «Ольский городской округ» в соответствии с Планом работы на 2020 год и распоряжением председателя палаты от 12.08.020 № 9-п проведена выборочная проверка в МКУК «Ольский окружной центр культуры», расположенном по адресу: п.Ола Ольского района Магаданской области, пл.Ленина, д.5, в том числе с целью проверки законности и результативности использования бюджетных средств, выделенных из бюджета за 2019 и истекший период 2020 года, правильности ведения бухгалтерского учета и составления отчетности.
В ходе проверки установлено нарушение порядка применения кодов классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) при осуществлении расходов, а именно: денежные выплаты работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) по платежным поручениям от 01.04.2020 № 85382, от 13.05.2020 № 200009 проведены по КОСГУ 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме», вместо КОСГУ 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме», в результате чего допущено необоснованное занижение показателей по стр.2304 отчета о движении денежных средств ф.0503123 за 1 полугодие 2020 года по КОСГУ 214 на сумму 364 245 руб. 65 коп., что составляет 67,9 %.
Согласно приказу № 16/к от 18.05.2007, трудовому договору № 2 от 18.05.2007, Черненко А.С. работает в МКУК «Ольский окружной центр культуры» в должности главного бухгалтера с 21.05.2007. Согласно её должностной инструкции, главный бухгалтер обеспечивает своевременное и точное отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, движения активов, формирования доходов и расходов, выполнения обязательств; обеспечивает составление отчета об исполнении бюджетов денежных средств и смет расходов, подготовку необходимой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном законом порядке в соответствующие органы, несет ответственность за исполнение своих должностных обязанностей.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.
Факт совершения правонарушения и вина Черненко А.С. объективно подтверждается материалами дела об административном правонарушении:
- протоколом № 3 об административном правонарушении от 14.12.2020;
- актом № 3 проверки соблюдения бюджетного законодательства, целевого и эффективного расходования бюджетных средств, организации внутреннего финансового контроля в МКУК «Ольский окружной центр культуры» за 2019 год и истекший период 2020 года от 20.10.2019;
- копиями платежных поручений от 01.04.2020 № 85382, от 13.05.2020 № 200009;
- копиями журналов операций № 2 за апрель, май 2019 года;
- копией отчета о движении денежных средств по состоянию 01.07.2020, подписанного главным бухгалтером Черненко А.С.
Оценив собранные по данному делу доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к убеждению, что представленные по делу доказательства законны, последовательны, непротиворечивы, представляют единую картину административного правонарушения, соответствуют фактически установленным обстоятельствам дела. Существенных нарушений порядка составления протокола об административном правонарушении, влекущих его недействительность, при рассмотрении настоящего дела не установлено.
Санкцией ч.4 ст. 15.15.6 КоАП РФ предусмотрена ответственность за грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубое нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Согласно п. 4 примечания к данной статье, под грубым нарушением требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубым нарушением порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности понимается, в том числе искажение показателя бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению информации об активах, и (или) обязательствах, и (или) о финансовом результате: более чем на 10 процентов; искажение показателя бюджетной отчетности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению показателя результата исполнения бюджета.
Таким образом, Черненко А.С., будучи главным бухгалтером МКУК «Ольский окружной центр культуры» совершила грубое нарушение требований к бюджетному учету, и поэтому её действия квалифицируются судьей по ч.4 ст. 15.15.6 КоАП РФ.
Обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, смягчающих и отягчающих административную ответственность лица, привлекаемого к административной ответственности, не установлено.
При назначении административного наказания, учитывая характер совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, судья считает возможным применить в отношении должностного лица Черненко А.С. административное наказание в пределах санкции ч. 4 ст.15.15.6 КоАП РФ в виде административного штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.4.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Назначить должностному лицу – главному бухгалтеру Муниципального казенного учреждения культуры «Ольский окружной центр культуры» Черненко А.С. за совершенное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.15.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей, с зачислением штрафа по следующим реквизитам: УФК по Магаданской области (Контрольно-счетная палата муниципального образования «Ольский городской округ», л/с 04473D01000) расчетный счет 40101810505070010001 Отделение Магадан г. Магадан, ИНН 4901007658, КПП 490101001, БИК 044442001, ОКТМО 44702000, КБК 92611601154010000140.
Разъяснить Черненко А.С., что согласно ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, сумма штрафа вносится в банк и квитанция предоставляется в суд. При неуплате штрафа в указанный срок лицо подвергается штрафу в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд лицами, участвующими в производстве по делу об административном правонарушении, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст.28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, путем подачи жалобы через Ольский районный суд либо непосредственно в Магаданский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья Е.Ю. Ожегова