ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-537/17 от 17.11.2017 Кировского районного суда г. Махачкалы (Республика Дагестан)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

17 ноября 2017 года <адрес>

Судья Кировского районного суда <адрес>ФИО9, рассмотрев административное дело Северо-Кавказского таможенного управления, таможенного поста морской-торговый порт <адрес> таможни, Федеральной таможенной службы в отношении ФИО23 об административном правонарушении, предусмотренном по ч.1 ст. ст. 16.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Из административного материала, Федеральной таможенной службы Северо-Кавказского таможенного управления, Дагестанской таможни, таможенного поста морской- торговый порт <адрес>, усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в отдел административных расследований (далее - ОАР) таможни из отделения дознания таможни (далее - ОтД) поступил материал, выделенный из уголовного дела , прекращенного на основании п. 2 части 1 ст. 24 УПК РФ (в связи с отсутствием состава уголовного преступления) для рассмотрения на предмет наличия признаков административного правонарушения по факту законности нахождения на таможенной территории Таможенного союза транспортного средства марки «Тойота Ленд Круизер 200», 2012 года выпуска, VIN № .

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в Махачкалинский таможенный пост Дагестанской таможни (далее - МТП ДТ) поступило заявление гр-на ФИО2 (ДД.ММ.ГГГГ г.р., рег. по адресу: РД, <адрес>, фактически проживает по адресу РД, <адрес>, с/т «Пластик», <адрес>) в котором он, на основании п. 8 ст. 17 Соглашения, заключенного между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российская Федерацией, от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» просит выдать паспорт транспортного средства на транспортное средство марки «Тойота Ленд Круизер 200», 2012 года выпуска, VIN № в льготном порядке как на товар Таможенного союза (с предоставлением на транспортное средство документов Республики Казахстан).

К заявлению прилагается свидетельство о регистрации транспортного средства № АV 00223511, выданное ДД.ММ.ГГГГ РЭО УДП УВД по <адрес> и договор купли-продажи б/н от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого ФИО10 купил у гр. Республики Казахстан ФИО11 указанное транспортное средство за два миллиона шестьсот тысяч тенге.

По результатам рассмотрения поступившего заявления, а также письма департамента таможенного контроля по <адрес> таможенного контроля при Министерстве финансов Республики Казахстан от ДД.ММ.ГГГГ № КБД-2-14-17 МТП ДТ ДД.ММ.ГГГГ на транспортное средство марки «Тойота Ленд Круизер 200», 2012 года выпуска, VIN № был выдан паспорт транспортного средства (далее - ПТС) серии <адрес>, в котором страной вывоза указан - Казахстан, таможенные ограничения – не установлены.

В указанном письме сообщалось, что данное транспортное средство выпущено ДД.ММ.ГГГГ в свободное обращение. Данное транспортное средство имеет статус товара Таможенного союза.

ДД.ММ.ГГГГ cсогласно сведениям УГИБДД МВД по РД указанное транспортное средство зарегистрировано в органах ГИБДД МВД РФ на имя гр-на ФИО16 (ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрирован по адресу: РД, <адрес> «г», <адрес>) с выдачей государственных регистрационных знаков О 434 ОО 05 RUS.

В соответствии с информацией, полученной в последующем из таможенных органов Республики Казахстан (письма от ДД.ММ.ГГГГ № МКД 1-08 -10-07/3342, от ДД.ММ.ГГГГ № МКД-1-221-13/4596, ДД.ММ.ГГГГ № МКД-1-221-13/7900) данное транспортное средство в таможенном отношении в таможенных органах Республики Казахстан не оформлялось, на территорию Республики Казахстан не ввозилось и на учете Департамента внутренних дел <адрес> не состояло.

При этом нотариус ФИО12, удостоверившая договор купли-продажи указанного транспортного средства, заключенного между гр-м Республики Казахстан ФИО13 (ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрирован <адрес>, мкр. Самал-2, <адрес>) и гр-м РФ ФИО2 (ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрирован РД, <адрес>), в нотариальной палате <адрес> не значится.

Таким образом, транспортное средство марки «Тойота Ленд Круизер 200», 2012 года выпуска, VIN № , оформлено на МТП ДТ на имя гр-на РФ ФИО2 в льготном порядке при отсутствии предусмотренных нормативными актами Российской Федерации и Таможенного союза оснований для оформления данной автомашины в льготном порядке с освобождением от уплаты причитающихся таможенных платежей.

Согласно сведениям, предоставленным таможенной службой Азербайджанской Республики (письмо от ДД.ММ.ГГГГ за ), указанное транспортное средство ввезено на таможенную территорию Азербайджанской Республики из Исламской Республики Иран через Астаринское таможенное управление по таможенной процедуре «транзит» под транзитными номерами ОАЭ за на основании экспортного сертификата, выданного на имя ФИО1 и, в последующем, вывезено на территорию РФ через таможенный пост Самур Хачмаского таможенного управления.

Данное транспортное средство перемещалось через таможенную территорию Азербайджанской Республики гр-м АР ФИО4 (АР, <адрес>, ул. <адрес>, 49) на основании доверенности № <адрес>3, выданной владельцем указанного транспортного средства гр-м РФ ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрирован по адресу РД, <адрес>, с/т «Пластик», <адрес>) и удостоверенной нотариусом Махачкалинского нотариального округа Бултановой З.Л., а также экспортного сертификата (серийный от ДД.ММ.ГГГГ) на имя ФИО1.

Согласно пояснениям ФИО4 указанное транспортное средство вывезено им на нейтральную территорию, расположенную между Азербайджанской Республикой и РФ, через таможенный пост Самур Хачмазского таможенного управления ГТК Азербайджанской Республики и передано его непосредственному владельцу.

В соответствии с письмом ЦИТТУ ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ сведения о пересечении таможенной границы Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС транспортным средством марки «Тойота Ленд Круизер 200», 2012 года выпуска, VIN № в базе данных ЦБД ЕАИС ТО отсутствуют.

Таким образом, документы, послужившие основанием для выдачи паспорта транспортного средства, являются поддельными (подложными).

В соответствии с п. 72 приказа МВД России , Минпромэнерго России , Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств» выданный паспорт признается недействительным подразделением Госавтоинспекции по месту регистрации транспортного средства в случае, если впоследствии документы, на основании которых выдан этот паспорт, признаются поддельными (подложными) либо недействительными (необоснованно выданными).

В ходе производства по уголовному делу данное транспортное средство объявлено в розыск.

ДД.ММ.ГГГГ автомашина марки «Тойота Ленд Круизер 200», 2012 года выпуска, VIN № под управлением ФИО15 задержана на Магарамкентском таможенном посту и помещена на ответственное хранение в камеру хранения вещественных доказательств Магарамкентского таможенного поста.

Допрошенный по уголовному делу ФИО15 пояснил, что он с 2003 года является водителем у гр. ФИО16 и собственником данного транспортного средства является гр. ФИО16, 1963 г/рождения.

Допрошенный в рамках уголовного дела гр-н ФИО16 пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ около 22 часов 00 минут он вместе с водителем ФИО15 на транспортном средстве марки «Тойота Ленд Круизер 200», 2012 года выпуска, VIN № , регистрационный знак О 434 ОО 05 РУС принадлежащем ему на праве собственности, въехал в зону таможенного контроля Магарамкентского таможенного поста из РФ по направлению в Республику Азербайджан. Они направлялись в буферную зону между РФ и Республикой Азербайджан. Там ФИО16 должен был пересесть на такси и поехать в <адрес>, а водитель с указанным транспортным средством вернуться обратно в <адрес>. Однако при прохождении таможенного контроля должностные лица таможенного поста сообщили, что данное транспортное средство не оформлено в таможенном отношении и проходит по списку машин, подлежащих задержанию. Так как он спешил, ему пришлось пересесть на другой транспорт для выезда в буферную зону, а водитель с транспортным средством остались на посту. Как ему стало известно позже, у ФИО15 было отобрано объяснение, а транспортное средство задержано и помещено на хранение в камеру хранения вещественных доказательств Магарамкентского таможенного поста Дагестанкой таможни. По поводу приобретения транспортного средства марки «Тойота Ленд Круизер 200», 2012 года выпуска, VIN № он пояснил, что указанное транспортное средство купил у своего знакомого по имени ФИО5, полные анкетные данные не помнит. На момент приобретения автомашина была без регистрационных знаков, однако перед покупкой он предпринял все возможные меры для установления законности данного транспортного средства, то есть проверил её через сотрудников ГИБДД о наличии сведений в базах данных розыска и ограничений, а также произвел исследование на предмет внесения изменений в маркировочные обозначения кузовных и иных деталей транспортного средства. Договор купли - продажи между им и гр-м по имени ФИО5, которому принадлежало в тот период указанное транспортное средство согласно ПТС выданного Дагестанской таможней, заключался в середине марта 2015 года, когда он уже окончательно решился на покупку. В МРЭО ГИБДД <адрес> переоформлением данного транспортного средства на свое имя занимался он сам. Кроме того он пояснил, что по документам (ПТС <адрес>, свидетельство о регистрации транспортного средства 0531292789) объем двигателя данного транспортного средства указан 4608 куб. см., а по имеющимся в материалах дела данным составляет 5663 куб. см. и ходатайствовал о проведении экспертизы для опровержения данного факта.

Согласно справки об исследовании ЭКЦ МВД РД от ДД.ММ.ГГГГ заводское (первичное) содержание идентификационного номера VIN № транспортного средства марки «Тойота Ленд Круизер 200», который представлялся на исследование, изменению не подвергалось.

Допрошенный в рамках уголовного дела гр-н ФИО7 М. А. пояснил, что транспортное средство марки «Тойота Ленд Круизер 200», 2012 года выпуска, VIN № было приобретено им в ноябре 2014 года у ранее незнакомого ему мужчины, который представился по имени ФИО6. Обговоренную сумму за данное транспортное средство он должен был оплатить после его оформления в таможенном отношении. Продавец обязался подготовить все документы, необходимые для получения ПТС. Для этого ФИО7 М.А. продавцу автомашины по имени ФИО6 передал копию своего паспорта. Оформленные уже готовые документы он забрал на МТП ДТ сам. После чего был произведен расчет с продавцом за данное транспортное средство. Через некоторое время, после оформления автомашины в таможенном отношении ФИО7 М.А. продал ее знакомому по имени Джамал. О том, что приобретенная автомашина явилась не оформленной в таможенном отношении, ФИО7 М.А. не знал, договор купли-продажи, заключенный между гр-м Республики Казахстан ФИО11 и ФИО2 не подписывал, и с гр-м ФИО11 не знаком. На вопрос знаком ли он с ФИО1 он ответил, что ФИО7 С.А. является его родным братом, видел он его в последний раз год назад, ФИО7 С.А. прописан по адресу <адрес>, с/т «Пластик», <адрес>, но фактически постоянно проживает в ОАЭ, номера телефона у него брата нет в связи с тем, что ФИО7 С.А. звонит постоянно с разных номеров. Указанные обстоятельства он также подтвердил в своих объявлениях, заверенных консулом в ОАЭ.

В ходе проведения административного расследования по делу об АП установить и опросить по обстоятельствам данного дела гр-на ФИО1 не представилось возможным.

Отсутствие объяснений гр-на ФИО1 не является обстоятельством исключающим производство по делу об АП.

Из Главного Управления по Борьбе с правонарушениями в таможенной сфере ГТК Республики Азербайджан письмом от ДД.ММ.ГГГГ направлена в Дагестанскую таможню информация, из содержания которой следует, что транспортное средство марки «Тойота Ленд Круизер 200», 2012 года выпуска, VIN № ДД.ММ.ГГГГ въехало на территорию Республики Азербайджан в зоне деятельности Астаринского таможенного управления Республики Азербайджан под управлением гр-на ФИО4 Иса оглы (владелец – ФИО1) и покинуло ДД.ММ.ГГГГ территорию Республики Азербайджан в регионе деятельности Хачмазского таможенного управления (таможенный пост Самур).

В ходе производства по делу об АП установлено, что гр-н ФИО1 приобрел в Объединенных Арабских Эмиратах (далее – ОАЭ) транспортное средство марки «Тойота Ленд Круизер 200», 2012 года выпуска, VIN № , что подтверждается следующими документами:

- копией экспортного сертификата (серийный от ДД.ММ.ГГГГ), выданного отделом лицензирования комитета по дорогам и транспорту Правительства Дубаи, в котором указаны технические характеристики транспортного средства марки «Тойота Ленд Круизер 200», VIN № , а также собственник данного транспортного средства – ФИО1;

- копией перевода вышеуказанного экспортного сертификата выполненного профессиональным переводчиком ФИО24;

-копией доверенности № <адрес>3, удостоверенной нотариусом <адрес> Республики Дагестан Бултановой З.Л., в соответствии с которой гр-н ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ/рождения, зарегистрирован по адресу: <адрес>, с/т «Пластик») уполномочил граждан: ФИО4 Иса оглы, перегнать автомобиль «Тойота Ленд Круизер 200», VIN № из <адрес> Республики в Азербайджанскую Республику.

- копией заграничного паспорта 63 гр-на ФИО1

В своем объяснении гр-н Республики Азербайджан ФИО4 Иса оглы пояснил, что транспортное средство марки «Тойота Ленд Круизер 200», VIN № была пригнана из <адрес> ОАЭ в <адрес> Республики. Данное транспортное средство по доверенности, выданной на имя ФИО4ФИО1, из <адрес> Республики в Азербайджанскую Республику переместил г-н ФИО4ДД.ММ.ГГГГ транспортное средство он передал хозяину транспортного средства ФИО1 на нейтральной территории. На территорию Российской Федерации он не въезжал. Он был вписан в доверенность с целью перегона машины. Передача транспортного средства осуществлялась на нейтральной территории между Республикой Азербайджан и Российской Федерацией. На транспортном средстве были установлены транспортные знаки Арабских Эмиратов.

Из материалов следует, что таможенный пост Самур Хачмазского таможенного управления Республики Азербайджан граничит с Российской Федерацией, где пунктом пропуска является Магарамкентский таможенный пост Дагестанской таможни. В связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ транспортное средство покинуло территорию Республики Азербайджан через таможенный пост Самур Хачмазского таможенного управления Республики Азербайджан, и больше не перемещалось по территории Республики Азербайджан, следовательно оно перемещено на территорию Российской Федерации через Магарамкентский таможенный пост Дагестанской таможни.

Указанные обстоятельства, подтверждают то, что транспортное средство, ввезено не для личного пользования, а с целью незаконной легализации и последующего введения в гражданский оборот на территории Таможенного союза.

В ходе производства по делу об АП установлено, что гр-н Республики Азербайджан ФИО4 перегнал транспортное средство марки «Тойота Ленд Круизер 200», VIN № до нейтральной зоны Азербайджано-Российской границы и передал его хозяину, соответственно совершать какие-либо операции в отношении транспортного средства на таможенной территории Таможенного союза не мог, и указанные операции должны быть совершены лицом имеющим право владения, пользования и распоряжения данным транспортным средством, то есть гражданином ФИО17

В соответствии со ст. 150 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС), все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу с соблюдением положений, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза. Товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза.

Согласно ч. 1 ст. 153 ТК ТС пользование и (или) распоряжение товарами, перемещаемыми через таможенную границу, до их выпуска таможенным органом осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза.

Согласно пп. 5 п. 1 ст. 4 ТК ТС выпуск товаров - действие таможенных органов, разрешающее заинтересованным лицам использовать товары в соответствии с условиями заявленной таможенной процедуры или в соответствии с условиями, установленными для отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры.

В соответствии с пп. 29 п. 1 ст. 4 ТК ТС таможенные операции - это действия, совершаемые лицами и таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза.

В соответствии со ст. 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.

Согласно ст. 180 ТК ТС при таможенном декларировании товаров в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, применяются: декларация на товары; транзитная декларация; пассажирская таможенная декларация; декларация на транспортное средство.

Формы и порядок заполнения таможенной декларации, определяются решением Комиссии таможенного союза.

Согласно пп. 27 п. 1 ст. 4 ТК ТС таможенное декларирование это заявление декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.

Декларантом может быть лицо государства – члена Таможенного союза, имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (ст. 186 ТК ТС).

В материалах дела об АП имеется копия экспортного сертификата (серийный от ДД.ММ.ГГГГ), содержащего сведения о собственнике транспортного средства, им является гр-н ФИО7 С.А.

Кроме того гр-н ФИО7 С.А. выдал доверенность на перегон транспортного средства, тем самым реализовал свои права собственника транспортного средства.

Согласно ст. 185 Гражданского кодекса Российской Федерации доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом (представляемым) другому лицу (представителю) для представительства перед третьими лицами.

Представляемыми могут быть как физические, так и юридические лица, которые могут выдавать доверенности в пределах своих прав и обязанностей (Раздел 1 Методических рекомендаций по удостоверению доверенностей, утвержденных Решением Правлением Федеральной нотариальной палаты, Протокол от 07 - ДД.ММ.ГГГГ).

Таким образом, имеющиеся в материалах дела об АП копия нотариально удостоверенной доверенности, копия экспортного сертификата (серийный от ДД.ММ.ГГГГ) свидетельствуют о том, что гр-н ФИО7 С.А. приобрел транспортное средство, имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться им и как следствие, на основании статьи 186 ТК ТС является декларантом.

В соответствии с пп. 4 п. 2 ст. 355 ТК ТС таможенному декларированию в письменной форме подлежат транспортные средства для личного пользования, перемещаемые любым способом, за исключением транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории государств – членов таможенного союза, временно вывозимых с таможенной территории таможенного союза и обратно ввозимых на такую территорию.

Согласно п. 3 ст. 355 ТК ТС таможенное декларирование товаров для личного пользования производится в письменной форме с применением пассажирской таможенной декларации.

Решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка заполнения пассажирской таможенной декларации» утверждена форма и порядок заполнения ПТД.

Согласно ст. 3 ТК ТС таможенное законодательство таможенного союза состоит из: Таможенного кодекса Таможенного союза; международных договоров государств - членов таможенного союза, регулирующих таможенные правоотношения в таможенном союзе; решений Комиссии таможенного союза, регулирующих таможенные правоотношения в таможенном союзе, принимаемых в соответствии с настоящим Кодексом и международными договорами государств - членов таможенного союза.

Вместе с тем, процедура получения паспорта транспортного средства регламентирована Положением о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденным приказом МВД России , Минпромэнерго России , Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ, не относится к понятию таможенного законодательства, установленного положением ст. 3 ТК ТС.

Следовательно, заявление, поданное лицом для выдачи паспорта транспортного средства, не является таможенным декларированием транспортного средства, а выдача паспорта транспортного средства таможенным органом не относится к таможенным операциям, совершаемым таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза.

В соответствии со ст. 4 ТК ТС перемещением товаров через таможенную границу является ввоз товаров на таможенную территорию таможенного союза. Под ввозом товаров на таможенную территорию таможенного союза понимается совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию таможенного союза любым способом, до их выпуска таможенными органами. Таможенное декларирование – это заявление декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров. Действие таможенных органов, разрешающее заинтересованным лицам использовать товары в соответствии с условиями заявленной таможенной процедуры, является выпуском товаров.

Соответственно, так как выпуск транспортного средства таможенными органами в установленном порядке не произведен, указанный товар (транспортное средство) для таможенных целей рассматривается как находящийся под таможенным контролем.

В рассматриваемом случае, исходя из обстоятельств дела об АП, следует, что транспортное средство не декларировалось таможенным органам Таможенного союза в установленном порядке. При этом обязанность по декларированию транспортного средства в рассматриваемом случае лежала на гр-не ФИО1 которому, исходя обстоятельств дела об АП, и подтверждающих документов, в том числе копии экспортного сертификата, транспортное средство принадлежало на праве собственности.

Совокупностью собранных по делу об АП доказательств установлено, что транспортное средство на основании недействительных документов легализовано на таможенной территории Таможенного союза. Из полученных, в ходе производства по делу об АП, документов и сведений следует, что обязанность по декларированию транспортного средства и уплате причитающихся таможенных платежей (либо обеспечении уплаты таможенных пошлин, налогов) лежала на гражданине ФИО1, имеющем статус декларанта в силу требований ст. 186 ТК ТС, являющимся лицом государства – члена таможенного союза, имеющем на момент пересечения транспортным средством таможенной границы, право владения, пользования и распоряжения транспортным средством.

Исследованные в суде обстоятельства указывают на наличие в действии (бездействии) гр-на ФИО1 субъективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП России.

Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом. При этом днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Следовательно, гр-н ФИО7 С.А., являясь декларантом транспортного средства, не исполнил возложенную на него законом обязанность по декларированию транспортного средства. Указанное обязательство не исполнено и по настоящее время, а именно, транспортное средство не представлено для таможенного контроля и гр-н ФИО7 С.А. самовольно распорядился транспортным средством без таможенного декларирования, тем самым нарушил требования ст. 179 ТК ТС, в связи с чем, рассматриваемое административное правонарушение является длящимся.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.5 КоАП России, при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные ч. 1 ст. 4.5 КоАП России, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. В рассматриваемом случае датой обнаружения административного правонарушения является дата прекращения уголовного дела – ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, из исследованных в суде доказательств, собранных по делу об административном правонарушении , установлена вина гр-на Российской Федерации ФИО25ФИО1а (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, с/т «Пластик», <адрес>, паспорт серии 8203 , выдан ДД.ММ.ГГГГ Ленинским РОВД <адрес>) в совершении административного правонарушения, выразившегося в недекларировании по установленной письменной форме транспортного средства марки «Тойота Ленд Круизер 200», 2012 года выпуска, VIN № , явившегося предметом административного правонарушения по делу об административном правонарушении , подлежащего обязательному письменному декларированию при перемещении через таможенную границу Таможенного союза, ответственность за которое, предусмотрена ч. 1 статьи 16.2 КоАП России.

Вина ФИО1 в совершении указанного административного правонарушения подтверждается исследованными в суде письменными доказательсвами:

- материалами уголовного дела ;

- показаниями гр-на ФИО15;

- показаниями гр-на ФИО16;

- показаниями гр-на ФИО2;

- определением о возбуждении дела об АП ;

- показаниями гр-на АР ФИО4, в которых он поясняет факт перемещения транспортного средства и его передачи;

- экспортным сертификатом (серийный от ДД.ММ.ГГГГ);

- копией доверенности, удостоверенной нотариусом <адрес> Республики Дагестан Бултановой З.Л., в соответствии с которой гр-н ФИО1 уполномочил граждан: ФИО4 Иса оглы, перегнать автомобиль «Тойота Ленд Круизер 200», VIN № из <адрес> Республики в Азербайджанскую Республику.

- протоколом об АП от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами дела.

Согласно заключениям эксперта Дагестанской лаборатории судебной экспертизы при Министерстве юстиции РФ от ДД.ММ.ГГГГ, рыночная стоимость транспортного средства «Тойота Ленд Круизер 200», 2012 года выпуска, VIN № , являющегося предметом административного правонарушения по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила 2900000 (два миллиона девятьсот тысяч) рублей, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила 3100000 (три миллиона сто тысяч) рублей.

В ходе рассмотрения дела об АП обстоятельства, в соответствии со ст.ст. 4.2, 4.3. КоАП России, смягчающие и отягчающие ответственность, а также обстоятельства, в соответствии со ст. 24.5 КоАП России, исключающие производство по делу об административном правонарушении не установлены.

Представитель Федеральной таможенной службы Северо-Кавказское таможенное управление Дагестанская таможня таможенного поста морской торговый порт <адрес>ФИО18 поддержала свои требования и просила назначить наказания в пределах санкции статьи.

В судебном заседании представитель ФИО1 по доверенности и по ордеру ФИО19 указанные обстоятельства не признал, представил в суд возражения, указывая, что с протоколом о они не согласны и считают, что он составлен с многочисленными нарушениями норм материального и процессуального права. Считают, что расследование было проведено без участия ФИО1, который не был надлежащим образом уведомлен о дне и времени расследования

В случае неявки физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведётся производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трёх дней со дня составления указанного протокола. В нарушение ст.28.2 КоЛП РФ в представленных материалах дела об АП отсутствует информация о надлежащем уведомлении гр. ФИО20 о дате и времени составления протокола об АП, при этом права, предусмотренные cm,51 Конституции РФ, ст. 24.2, ст.25.1 и ч. 4 ст. 28.2 КоАПРФ гр. ФИО1 не разъяснены, в связи с чем не обеспечены права привлекаемого к административной ответственности лица. Указанные недостатки и неполнота представленных материалов дела об АП не может быть восполнена при рассмотрении дела, в связи с чем рассмотреть дело об АП не представляется возможным.» Таким образом вышеуказанное административное дело было возвращено без рассмотрения.

И после этого капитан ФИО18, ДД.ММ.ГГГГ отправляет по почте копию протокола об АП в адрес ФИО1(л.д.256), и в деле (л.д.255) имеется «информация» отделения Почты России от ДД.ММ.ГГГГг. 367010 о том, что « Неудачная попытка вручения-Неудачная доставка, Возврат-Отсутствие адресата по указанному адресу».

Других попыток и возможностей вручения ФИО1, протоколов и других вызовов и извещений, которого хотят оштрафовать чуть ли ни на один миллион рублей у российских таможенных органов, с их мощной структурой, с их оперативно-розыскной службой конечно же не нашлось. ( КоАП РФ Статья 25.15. Извещение лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении (введена Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 404-ФЗ):

« 1. Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по Факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Вышеуказанные действия по надлежащему уведомлению и извещению лица, которого таможенные органы намеревались привлечь к административной ответственности надлежащим образом выполнены не были

1. В протоколе: - (л.д.236), (в абзацах 1-2) указано, что ФИО2, купил автомобиль «Ленд Краузер 200» у некоего ФИО11,проживающего в <адрес>. ФИО7 М.А. в процессе допроса по уголовному делу дает показания о том, что никакого ФИО11 не знает, у него автомобиль не покупал и в Казахстане не был, а купил автомобиль Тойота Ленд Круизер у ФИО3, подписи на договоре купли-продажи, заключённом между ним и ФИО11 он не учинял. (Экспертиза не установила, что на договоре купли - продажи подпись учинил ФИО7 М.А.(л.д. 118));

2. -(л.д.236), в абзаце 5, указано, что в соответствии полученных из таможенных органов Казахстана сообщений, данное транспортное средство в таможенном отношении в таможенных органах Республики Казахстан не оформлялось, на территорию Казахстана не ввозилось и на учёте в Департаменте внутренних дел Алматы не состоялось. Но заместитель начальника таможни <адрес>ФИО21(л.д.89) начальнику Махачкалинского таможенного поста подполковнику таможенной службы ФИО22, на его запрос отвечает: «На Ваше письмо от 17.07.2014г. сообщаем, что таможенное оформление указанного автомобиля марки «TOYOTA IAND CRUISER 200» 2012года выпуска, шасси М производилось в зоне деятельности ДТК по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ по ДТ 55302/210813/0048144. Данное транспортное средство имеет статус товара таможенного союза. Кроме этого в протоколе (л.д.90} имеется копия техпаспорта на вышеуказанный автомобиль который был поставлен на учёт

в органах внутренних дел Казахстана 23 августа 29!Згода в <адрес>:

I -(л,д,237). в абзаце 1-2, написано о получении вышеуказанного автомобиля на

Иранской границе и перегоне его через Азербайджан до буферной зоны между границами Азербайджанской Республики и Россией и вручении автомобиля его непосредственному владельцу. ФИО1, который в протоколе значится как непосредственный владелец, перегонщик ФИО4 не видел, никакой доверенности и копии своего паспорта ФИО4ФИО7 С.А. не передавал, и передал автомобиль в буферной зоне ФИО4 не ФИО1, а некоему Шамхалу, который и поручил ФИО4 перегнать автомобиль, вручил ему копии документов, необходимых для

проезда через территорию Азербайджана и деньги за перегон.

Полагает, что данную автомашину работники Дагестанской таможни пропустили по коррумпированной схеме и сами замешаны в незаконном перемещении данной автомашины через границу.

Административное расследование проведено не полно не установлено кто конкретно передал автомобиль ФИО4 в Астаре(Иран) и кто конкретно принял автомобиль в буферной зоне. В материалах административного дела отсутствуют следственные действия,, без выяснения которых нельзя считать расследование административного дела законченным. Объяснительное ФИО4 не возможно считать доказательством соответствующим требованиям КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что ФИО7 С.А, приобрёл в ОАЭ автомобиль, на его имя выписан экспортный сертификат в ОАЭ, он имеет право владеть и распоряжаться им и как следствие на основании ст. 186 ТК ТС является декларантом. Между тем не установлено, что ФИО7 С.А. сам ы сел за руль автомобиля, выехал из ОАЭ, пересёк Иранскую границу, въехал в Азербайджан и выехал в буферную зону между границами Азербайджана и России, не установлено также что он забирал автомашину у перегонщика ФИО4 Лицо, которое действительно приняло автомобиль у ФИО4, не установлено. При этом необоснованно объявили декларантом и лицом ответственным за декларирование данного автомобиля ФИО1, который, понятия не имел что происходит с автомобилем по пути в Россию, купленным им в далёких ОАЭ.

Согласно материалам дела ФИО4 передал владельцу о котором он говорил, то есть лицу ко­торый мог пользоваться и распоряжаться данным автомобилем по свое­му усмотрению и который в соответствии ст. 186 ТК ТС и являлся дек­ларантом автомобиля Тойота Ленд Круизер 200 и это лицо, а не кто либо иной был обязан декларировать автомобиль и произвести таможенную очистку при пересечении автомобилем таможенной границы таможен­ного союза.

Сотрудники же Магарамкентского таможенного поста были обязаны поместить вышеуказанный автомобиль «Тойота Ленд-Круизер» на склад временного хранения и произвести необходимые таможен­ные процедуры, обеспечивающие гарантию легального растамаживания автомобиля. В какую сторону двинулся вышеуказанный автомобиль в дальнейшем, Российскую или Азербайджанскую никто разбираться не стал. В результате чего автомобиль через Казахстан прибыл в Дагестан;

Материалами дела об административном правонарушении установлено и подтверждено, что транспортное средство «Тойота Ленд Круизер 200» 2012 года выпуска, VIN № , вывезен ДД.ММ.ГГГГ с таможенной территории Республики Азербайджан и незаконно перемешено на таможенную территорию Таможенного союза, в зоне деятельности Магарамкентского таможенного поста Дагестанской таможни, <адрес>, сел. Яраг-Казмаляр без обязательного письменного декларирования транспортного средства по установленной, письменной форме и обязанность по уплате, причитающейся таможенных пошлин, налогов, в период с 18.05.2013г. по настоящее время не исполнено. Таким образом, собранные по делу об административном правонарушении доказательствами, установлена вина гражданина Российской Федерации ФИО25ФИО1а, выразившиеся в недекларировании по установленной письменной форме транспортного средства «Ленд Круизер 200» 2012г., являющимся предметом административного правонарушения, подлежащему обязательному письменному декларированию.

Материалами дела установлено лишь то, что на ФИО1 в ОАЭ выписан экспортный сертификат и то в материалах дела имеется только никем надлежащим образом не заверенная ксерокопия, которую и доказательством нельзя признать.

Не установлены ответственные работники Магарамкентской таможни и пункта пограничного перехода, которые должны нести ответственность за нелегальный пропуск через государственную границу незадекларированного автомобиля «Тойота Ленд Круизер2000».

Вина ФИО1 в приведёнными в административном деле доказательствами не установлена. ФИО7 всего лишь купил автомобиль о однако через таможенную границу Таможенного союза автомобиль он не переправлял и декларантом обязанным задекларировать товар (автомобиль) при переходе таможенной границы не являлся.

По существующим в РФ. Правилам лицо, намеревающееся купить за границей Таможенного союза ЕврАзЭС автомобиль для личных целей обязан предоставить в таможенные органы обеспечение гарантии его полного таможенного очищения. Этой гарантией является банковский депозит, банковская гарантия, или иные поручительства за то что автомашина будет надлежащим образом задекларирована и будут уплачены соответствующие пошлины и налоги. В случае же, если на таможенную территорию Таможенного союза заезжает из за границы, купленный автомобиль, сотрудники таможенных органов таможенного поста перехода границы обязаны поместить такой товар на склад временного хранения вплоть до того времени пока не будут совершены все необходимые для таможенной очистки действия.

Какие действия были совершены по отношению к спорному автомобилю в целях полного растамаживания, кто был надлежащим декларантом, перевозившим непосредственно через таможенную границу автомобиль и который был обязан его растаможить, следствием не установлено. ФИО7 С.А., купивший автомобиль в ОАЭ до того, как автомобиль попал да буферной зоны между границами Азербайджана и России, мог продать или передать его кому угодно и сколько угодно раз.

Исходя из всего вышеизложенного просит суд признать ФИО1 не виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч1, ст. 16.2 КоАП РФ, и прекратить настоящее административное дело в свази с отсутствием в его действиях, бездействиях состав административного правонарушения.

Изучив материалы административного правонарушения, выслушав мнение сторон, суд приходит к следующему.

Материалами дела об административном правонарушении установлено и подтверждено, что транспортное средство «Тойота Ленд Круизер 200», 2012 года выпуска, VIN № , вывезено ДД.ММ.ГГГГ с таможенной территории Республики Азербайджан и незаконно перемещено на таможенную территорию Таможенного союза в зоне деятельности Магарамкентского таможенного поста Дагестанской таможни (<адрес>) без обязательного письменного декларирования. При этом, гр-м ФИО1, обязанность по декларированию транспортного средства по установленной письменной форме и уплате причитающихся таможенных пошлин, налогов, в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, не исполнена.

ФИО7 С.А., являясь декларантом транспортного средства, не исполнил возложенную на него законом обязанность по декларированию транспортного средства. Указанное обязательство не исполнено и по настоящее время, а именно, транспортное средство не представлено для таможенного контроля и гр-н ФИО7 С.А. самовольно распорядился транспортным средством без таможенного декларирования, тем самым нарушил требования ст. 179 ТК ТС,

К объяснениям ФИО1 и к доводам его представителя ФИО19, суд относится критически, поскольку эти показания ничем объективно не подтверждаются в связи с чем они являются неправдивыми, и вызванными стремлением избежать административной ответственности за совершенное административное правонарушение.

Анализируя письменные материалы дела по административному правонарушению, прихожу к выводу, что каких-либо нарушений процессуальных норм, при их собирании и закреплении допущено не было, признаю их допустимыми доказательствами.

Таким образом, суд установил, что своими действиями ФИО7 С.А. допустил административное правонарушение и его следует привлечь к административной ответственности по ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ с назначением наказания, в виде штрафа в размере 1/2 стоимости товара, оцененного в сумме 2 млн 900 тыс. руб. по состоянию на 11. 11. 2014 года, который составит 1 млн 450 тыс. руб, без конфискации товара транспортного средства марки «Тойота Ленд Круизер 200», 2012 года выпуска, VIN № .

Руководствуясь ст. ст. 6.3. 29.9-29.11, КоАП РФ, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО1ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу РД, г. <адрес> Акушинского 30 <адрес> проживающего по адресу <адрес> с/т «Пластик» <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 1 (одного) миллиона 450 (четыреста пятьдесят тысячи) руб., без конфискации товаратранспортного средства марки «Тойота Ленд Круизер 200», 2012 года выпуска, VIN № .

На постановление может быть подана жалоба в Верховный суд РД в течение 10 суток со дня его оглашения через суд, постановивший постановление.

Судья ФИО9