ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-538/20 от 05.10.2020 Центрального районного суда г.Тулы (Тульская область)

Дело №5-538/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

(резолютивная часть постановления оглашена 05.10.2020)

06 октября 2020 года г. Тула, ул. Луначарского, д. 76

Судья Центрального районного суда г. Тулы Свинцова С.С.,

с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «Суворовское водопроводно-канализационное хозяйство» по доверенности Евсиков К.С.,

представителя Министерства природных ресурсов и экологии Тульской области по доверенности Горькова Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «Суворовское водопроводно-канализационное хозяйство», юридический адрес: <адрес>, ИНН , ОГРН , ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

установил:

Главным государственным инспектором отдела регионального государственного экологического надзора департамента контроля и надзора в сфере экологии и природопользования министерства природных ресурсов и экологии Тульской области Горькова Н.С.ДД.ММ.ГГГГ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Суворовское водопроводно-канализационное хозяйство» (далее по тексту – Общество, ООО «Суворовское водопроводно-канализационное хозяйство») составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), а именно за нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.45 КоАП РФ.

Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении и проведения административного расследования послужили обращения граждан в министерство природных ресурсов и экологии по вопросам сброса неочищенных сточных вод в реку Черепетка, протекающую на территории <адрес>. В обращениях указывается, что сброс сточных вод проходит ниже плотины на водохранилище Черепеткой ГРЭС, в районе бывшей фабрики объемной пряжи.

В протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ указано, что ДД.ММ.ГГГГ министерством природных ресурсов и экологии Тульской области возбуждено дело об административном правонарушении по факту нарушения требований к охране водных объектов при сбросе неочищенных сточных вод в <адрес> ниже Черепетского водохранилища <адрес>, которые могут повлечь загрязнение, засорение и (или) истощение <адрес>, по ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ и по нему проведено административное расследование.

ДД.ММ.ГГГГ, в рамках административного расследования, министерством проведено обследование <адрес> в месте сброса сточных вод, а также отобрано 3 пробы природной воды из <адрес> в месте сброса сточных вод, на расстоянии 400 м выше точки сброса и 400 м ниже точки сброса, 1 проба сточной воды, сбрасываемая ООО «Суворовское водопроводно-канализационное хозяйство».

В соответствии с заключением ФБУ «Тульский ЦСМ» от ДД.ММ.ГГГГ, выполненном по результатам проведенных испытаний, установлено превышение ПДК загрязняющих веществ, нормируемых согласно Нормативам качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативам предельно-допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения, утвержденных приказом Минсельхоза от ДД.ММ.ГГГГ:

- в пробе природной воды в месте сброса сточных вод по показателям: железо в 2 раза; фосфат-ион в 3,6 раза, ХПК в 1,1 раза, БПК5 в 6,8 раз, аммоний ион в 4,4 раза.

Сброс сточных вод от ООО «Суворовское водопроводно-канализационное хозяйство» в реку Черепеть негативно воздействует на качество природной воды. В створе <адрес> ниже места сброса сточных вод ООО «Суворовское водопроводно-канализационное хозяйство» концентрация загрязняющих веществ увеличивается по:

- аммоний-иону с менее 0,1 до 0,94 мг/дм?;

- БПК5 – с 4,3 мг/дм? до 9,5 мг/дм?;

- уровень растворенного кислорода в воде уменьшается с 5,2 мг/дм? до 1,25 мг/дм?.

Согласно представленной администрацией муниципального образования <адрес> информации, в собственности муниципального образования <адрес> действующие канализационные сети и комплекс очистных сооружений <адрес> не числятся.

Действующим собственником канализационных сетей <адрес> (инвентарный номер , доля в праве <данные изъяты>) и комплекса очистных сооружений (кадастровый номер , доля вправе <данные изъяты> является ИП ФИО2 По договору аренды данное имущество обслуживается ресурсоснабжающей организацией ООО «Суворовское водопроводно-канализационное хозяйство».

Таким образом, в ходе административного расследования должностным лицом министерства природных ресурсов и экологии <адрес> установлено, что ООО «Суворовское водопроводно-канализационное хозяйство» осуществляется сброс сточных вод с очистных сооружений <адрес> в <адрес>, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах или технологических нормативов, установленных в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

Указанные в протоколе факты являются нарушением: ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч. 1 ст. 44, п. 1 ч. 6 ст. 60 Водного кодекса Российской Федерации.

Министерство природных ресурсов и экологии Тульской области пришло к выводу о том, что ООО «Суворовское водопроводно-канализационное хозяйство» нарушаются требования к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении - главный государственный инспектор отдела регионального государственного экологического надзора департамента контроля и надзора в сфере экологии и природопользования министерства природных ресурсов и экологии Тульской области Горькова Н.С., действующая от Министерства природных ресурсов и экологии Тульской области по доверенности, в судебном заседании обстоятельства, изложенные в протоколе по делу об административном правонарушении, подтвердила.

Указала, что ответственным за совершение вменяемого правонарушения является ООО «Суворовское водопроводно-канализационное хозяйство», так как Общество осуществляет деятельность по водоснабжению и водоотведению на территории муниципального образования <адрес>, на основании договора аренды использует канализационные сети <адрес> (инвентарный номер ) и комплекс очистных сооружений (кадастровый номер ).

Просила суд привлечь ООО «Суворовское водопроводно-канализационное хозяйство» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ.

Представитель ООО «Суворовское водопроводно-канализационное хозяйство» по доверенности Евсиков К.С. в судебном заседании вину Общества во вменяемом правонарушении не признал. Просил производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ, прекратить ввиду отсутствия в действиях ООО «Суворовское водопроводно-канализационное хозяйство» состава административного правонарушения.

В обоснование возражений указал на то, что в <адрес> осуществляется сброс администрацией муниципального образования <адрес> канализационных стоков от <адрес>.

Так согласно акту обследования, составленного ДД.ММ.ГГГГ комиссией ООО «Суворовское водопроводно-канализационное хозяйство», <адрес> имеет самостоятельную систему водоснабжения и водоотведения, которая была построена и находилась на обслуживании Фабрики объемной пряжи (ЗАО «Суворовская Нить»). В настоящее время систему водоснабжения обслуживает МКП «Город», а организация, обслуживающая систему водоотведения, отсутствует. Канализация жилых домов и сточные воды с <адрес> попадают в собственные канализационные сети, которые не связаны технологически с городской системой водоотведения <адрес>. Далее сточные воды попадают на старые очистные сооружения Фабрики объемной пряжи, расположенные на прилегающей территории с городскими очистными сооружениями, находящимися в зоне ответственности ООО «Суворовское водопроводно-канализационное хозяйство». Расположение открытых участков очистных сооружений бывшей Фабрики объемной пряжи, рельеф местности, имеющиеся технический схемы позволяют сделать вывод, что неочищенные стоки с <адрес> сбрасываются в <адрес>. Комиссией не установлены факты слива канализации <адрес> на рельеф местности, наличие иного выпуска или наличие места (накопления). Осмотр береговой линии и территории вокруг <адрес> позволяет говорить, что единственным действующим стоком в <адрес> рядом с <адрес> является выпускной коллектор, используемый ООО «Суворовское водопроводно-канализационное хозяйство».

Кроме того, выше по течению <адрес> расположен <адрес>, который также осуществляет сброс недостаточно очищенных сточных вод, содержащих загрязняющие вещества.

Таким образом, представитель Общества указал, что министерством природных ресурсов и экологии Тульской области не доказана вина ООО «Суворовское водопроводно-канализационное хозяйство» во вмененном административном правонарушении, поскольку органом достоверно не определено лицо, осуществляющее выброс неочищенных сточных вод в водный объект.

При осуществлении ООО «Суворовское водопроводно-канализационное хозяйство» деятельности учитывалась концентрация вредных веществ и доказательств обратному Министерством не представлено.

Кроме того, ООО «Суворовское водопроводно-канализационное хозяйство» эксплуатировало комплекс очистных сооружений в течение двух лет, до ДД.ММ.ГГГГ года сооружения находились в пользовании других организаций.

Согласно договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ФИО2 (арендодатель) передал ООО «Суворовское водопроводно-канализационное хозяйство» в лице генерального директора (арендатор) во временное пользование и владение за плату объекты недвижимого имущества, а именно – канализационные сети протяженностью. <данные изъяты> (инвентарный номер ) по адресу: <адрес>, кадастровый номер , и комплекс очистных сооружений, общей площадью <данные изъяты> инвентарный номер по адресу: <адрес>, кадастровый номер .

Вместе с тем, письмом от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Суворовское водопроводно-канализационное хозяйство» уведомило ФИО2 о том, что переданный по договору аренды комплекс очистных сооружений требует капитального ремонта и в связи с наложенными на Общество взысканиями, оно прекращает использовать названный комплекс.

ДД.ММ.ГГГГ между ФИО2 (арендодатель) и ООО «Суворовское водопроводно-канализационное хозяйство» (арендатор) заключен новый договор аренды, предметом которого являлась передача арендатору во временное пользование и владение за плату объекта недвижимости, а именно канализационных сетей протяженностью 31697 м.

Комплекс очистных сооружений согласно акту приема-передачи объекта недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ передан обратно собственнику данного имущества в связи с расторжением договора аренды недвижимого имущества, заключенного ранее от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, на момент обнаружения административного правонарушения, ООО «Суворовское водопроводно-канализационное хозяйство» не использовало очистные сооружения по адресу: <адрес>, кадастровый номер .

Также представитель Евсиков К.С. указал на то, что в процессе своей деятельности ООО «Суворовское водопроводно-канализационное хозяйство» эксплуатировало канализационные сети и очистные сооружения с соблюдением требований действующего законодательства – оформило разрешение на использование водного объекта, подавало декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, добросовестно производило оплату сборов за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты.

В случае, если судья придет к выводу о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ, представитель ООО «Суворовское водопроводно-канализационное хозяйство» просил учесть наличие исключительных обстоятельств, связанных с имущественным и финансовым положением юридического лица, о чем представил подтверждающие, по его мнению, документы и назначить наказание с применением ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

Судья, выслушав представителя министерства природных ресурсов и экологии <адрес> по доверенности Горькова Н.С., представителя ООО «Суворовское водопроводно-канализационное хозяйство» по доверенности Евсиков К.С., исследовав письменные доказательства, пришел к следующему.

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ).

Административным правонарушением в силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как предусмотрено ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В ст. 26.1 КоАП РФ установившей перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, закреплено содержание предмета доказывания.

Так, согласно ч. 1 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.45 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 4 ст. 35 Водного кодекса Российской Федерации, количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты.

В силу ч. 1 ст. 44 Водного кодекса Российской Федерации использование водных объектов для целей сброса сточных, в том числе дренажных, вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.

Согласно п. 1 ч. 6 ст. 60 Водного кодекса Российской Федерации, при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах или технологических нормативов, установленных в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

Статья 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» устанавливает общие требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности.

Так, хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды (пункт. 1).

При осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, должна проводиться рекультивация или консервация земель (пункт. 2).

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в редакции Федерального закона от 27.12.2019 № 453-ФЗ) эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды.

Исходя из положений ч. 2 ст. 39 Водного кодекса Российской Федерации, собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны: не допускать нарушение прав других собственников водных объектов, водопользователей, а также причинение вреда окружающей среде; содержать в исправном состоянии эксплуатируемые ими очистные сооружения и расположенные на водных объектах гидротехнические и иные сооружения; информировать уполномоченные исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления об авариях и иных чрезвычайных ситуациях на водных объектах; своевременно осуществлять мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах; вести в установленном порядке учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами, а также бесплатно и в установленные сроки представлять результаты такого учета и таких регулярных наблюдений в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти; выполнять иные предусмотренные настоящим Кодексом, другими федеральными законами обязанности.

Как следует из ч. 2 ст. 4.1 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.07.2015 №1316-р утвержден Перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды.

В разделе II «Водные объекты» названного Перечня под п. 5 указан аммоний-ион, под п. 47 – железо, под п. 121 – фосфат (по фосфору), под п. 164 – БПК5, под п. 168 – ХПК.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, в Министерство природных ресурсов и экологии <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ поступили обращения граждан по вопросам сброса неочищенных сточных вод в реку Черепетка, протекающую на территории <адрес>. В обращении указывается, что сброс сточных вод проходит ниже плотины на водохранилище Черепетской ГРЭС, в районе бывшей фабрики объемной пряжи.

ДД.ММ.ГГГГ министерством природных ресурсов и экологии <адрес> возбуждено дело об административном правонарушении по факту нарушения требований к охране водных объектов при сбросе неочищенных сточных вод в <адрес> ниже Черепетского водохранилища <адрес>, которые могут повлечь загрязнение, засорение и (или) истощение <адрес>, по ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ и по нему проведено административное расследование.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ Министерством у администрации муниципального образования <адрес> истребованы сведения и документы, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении, а именно:

- сведения о собственниках централизованной системы водоотведения <адрес>, в том числе канализационных очистных сооружений <адрес>;

- сведения об организациях, осуществляющих эксплуатацию централизованной системы водоотведения <адрес>, в том числе канализационных очистных сооружений <адрес>;

- правоустанавливающие документы на прием в эксплуатацию централизованной системы водоотведения <адрес>, в том числе канализационных очистных сооружений <адрес>.

Во исполнение указанного выше определения администрацией муниципального образования <адрес> в Министерство направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в собственности муниципального образования <адрес> действующие канализационные сети и комплекс очистных сооружений <адрес> не числятся.

Согласно предоставленному ООО «Суворовское водопроводно-канализационное хозяйство» договору аренды недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, действующим собственником канализационных сетей <адрес> (инвентарный , доля в праве <данные изъяты>) и комплекса очистных сооружений (кадастровый , доля в праве <данные изъяты>) вышеуказанных сооружений является ИП ФИО2

Согласно прилагаемой выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ, комплекс очистных сооружений с кадастровым номером на праве долевой собственности принадлежит следующим гражданам: ФИО3 (доля в праве <данные изъяты>), ФИО2 (доля в праве <данные изъяты>ФИО1 (доля в праве <данные изъяты>).

По договору аренды данное имущество обслуживается ресурсоснабжающей организацией ООО «Суворовское водопроводно-канализационное хозяйство».

ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом министерства природных ресурсов и экологии Тульской области в присутствии генерального директора ООО «Суворовское водопроводно-канализационное хозяйство» в условиях естественной освещенности проведен осмотр территории в районе Черепетского водохранилища <адрес>, с применением фотофиксации, о чем составлен соответствующий протокол от ДД.ММ.ГГГГ.

Осмотром установлено, что ориентировочно в 1,5 км от Черепетского водохранилища в <адрес> происходит сброс сточных вод. Сбрасываемые сточные воды имеют запах канализационных стоков, мутный цвет.

При осмотре произведен отбор трех проб природной воды из реки Черепеть: в месте точки сброса сточных вод, в 400 м ниже точки сброса сточных вод и в 400 м выше точки сброса сточных вод по течению реки. Пробы переданы на исследование в ФБУ «Тульский ЦСМ».

Также отобрана 1 проба сточной воды, сбрасываемой ООО «Суворовское водопроводно-канализационное хозяйство» в <адрес>, которая передана на исследование в ФБУ «Тульский ЦСМ».

Для отбора проб привлекался инженер-лаборант ФБУ «Тульский ЦСМ», что следует из протокола взятия проб и образцов от ДД.ММ.ГГГГ.

Определением должностного лица министерства природных ресурсов и экологии Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ назначена экспертиза по определению химического состава природной воды из взятых проб по компонентам: pH, хлорид-анион, сульфат-анион, железо, аммоний-ион, нитрат-анион, взвешенные вещества, нефтепродукты, БПК 5, ХПК, фосфат-ион, сухой остаток, растворенный кислород.

В соответствии с выводами, изложенными в заключении ФБУ «Тульский ЦСМ» от ДД.ММ.ГГГГ, выполненного по результатам проведенных испытаний, установлено превышение ПДК загрязняющих веществ, нормируемых согласно Нормативам качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативам предельно-допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения, утвержденных приказом Минсельхоза от ДД.ММ.ГГГГ:

- в пробе природной воды , взятой из <адрес> в месте сброса сточных вод с ООО «Суворовское водопроводно-канализационное хозяйство» (протокол от ДД.ММ.ГГГГ), по показателям: железо в 2 раза; фосфат-ион в 3,6 раза, ХПК в 1,1 раза, БПК5 в 6,8 раз, аммоний-ион в 4,4 раза;

- в пробе , взятой из <адрес> примерно в 400 м ниже точки сброса сточных вод ООО «Суворовское водопроводно-канализационное хозяйство» (протокол от ДД.ММ.ГГГГ), по показателям: БПК5 в 4,5 раз, аммоний-ион в 1,9 раз;

- в пробе , взятой из <адрес> примерно в 400 м выше точки сброса сточных вод ООО «Суворовское водопроводно-канализационное хозяйство» (протокол от ДД.ММ.ГГГГ), по показателям: БПК5 в 2 раза, железо в 1,4 раза.

Сброс сточных вод от ООО «Суворовское водопроводно-канализационное хозяйство» в реку Черепеть негативно воздействует на качество воды. В створе из <адрес> ниже места сброса сточных вод с ООО «Суворовское водопроводно-канализационное хозяйство» концентрация загрязняющих веществ увеличивается по:

- аммоний-иону до 0,94 мг/дм?;

- БПК5 – с 4,3 мг/дм? до 9,5 мг/дм?;

- уровень растворенного кислорода в воде уменьшается с 5,2 мг/дм? до 1,25 мг/дм?.

Таким образом, в ходе административного расследования установлено, что ООО «Суворовское водопроводно-канализационное хозяйство» осуществляется сброс сточных вод с очистных сооружений <адрес> в <адрес>, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах или технологических нормативов, установленных в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

Ввиду того, что ООО «Суворовское водопроводно-канализационное хозяйство» являясь ресурсоснабжающей организацией, осуществляет сброс сточных вод с очистных сооружений <адрес> в <адрес>, суд приходит к выводу, что именно ООО «Суворовское водопроводно-канализационное хозяйство» нарушаются требования к охране водных объектов, ч. 1 ст. 44, п. 1 ч. 6 ст. 60 Водного кодекса Российской Федерации, ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Наличие в действиях ООО «Суворовское водопроводно-канализационное хозяйство» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных по делу доказательств:

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ;

- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ;

- протоколом отбора проб и образцов от ДД.ММ.ГГГГ;

- протоколами испытаний от ДД.ММ.ГГГГ; ; ;

- заключением ФБУ «Тульский ЦСМ» от ДД.ММ.ГГГГ;

- заключением ФБУ «Тульский ЦСМ» от ДД.ММ.ГГГГ;

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены обстоятельства совершенного ООО «Суворовское водопроводно-канализационное хозяйство» правонарушения;

- Уставом ООО «Суворовское водопроводно-канализационное хозяйство», утвержденным решение единственного учредителя, решение от ДД.ММ.ГГГГ;

- договором аренды недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ заключенным между ФИО2 (Арендодатель) и ООО «Суворовское водопроводно-канализационное хозяйство» в лице генерального директора ФИО4 (Арендатор);

- сообщением администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ;

- постановлением администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении гарантирующей организации в сфере водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования <адрес>», согласно которому ООО «Суворовское водопроводно-канализационное хозяйство» определено как гарантирующая организация в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования <адрес>;

- решением Министерства природных ресурсов и экологии Тульской области о представлении водного объекта в пользование от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно названному решению ООО «Суворовское водопроводно-канализационное хозяйство» предоставлено водопользование в целях сброса сточных вод в водный объект – река Черепеть;

- графическими материалами с обозначением места сброса сточных вод, утвержденных генеральным директором ООО «Суворовское водопроводно-канализационное хозяйство» ФИО4, с приложением пояснительной записки;

- заявкой ООО «Суворовское водопроводно-канализационное хозяйство» о постановке объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащая сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие а окружающую среду (регистрационный номер от ДД.ММ.ГГГГ), одобренной ДД.ММ.ГГГГ;

- отчетом о выполненных мероприятиях за ДД.ММ.ГГГГ года.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Исходя из положений статьи 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, наделен правом оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Имеющиеся в материалах дела протоколы оформлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченными на то должностными лицами, в рамках выполнения ими служебных обязанностей, причиной составления которых послужило выявление административного правонарушения, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, в связи с чем, не доверять им оснований у суда не имеется.

Содержание вышеперечисленных документов внутренне непротиворечиво и согласуется между собой, в связи с чем, исходя из изложенного, вышеназванные документы судья признает допустимыми и достоверными доказательствами по делу.

Процессуальных нарушений при составлении указанных выше документов, в том числе протокола об административном правонарушении, не установлено, и доказательств обратного не представлено.

Таким образом, судья приходит к выводу, что ООО «Суворовское водопроводно-канализационное хозяйство» при осуществлении хозяйственной деятельности нарушило требования к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, поскольку названным обществом осуществлялся сброс сточных вод с очистных сооружений <адрес> в <адрес>, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах или технологических нормативов, установленных в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

Представленные и исследованные судом доказательства в совокупности подтверждают факт совершения ООО «Суворовское водопроводно-канализационное хозяйство» административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ.

Довод представителя ООО «Суворовское водопроводно-канализационное хозяйство» по доверенности Евсиков К.С. об отсутствии в действиях Общества состава административного правонарушения, указание на то, что с ДД.ММ.ГГГГ ООО «Суворовское водопроводно-канализационное хозяйство» не использует комплекс очистных сооружений, переданный в аренду договором от ДД.ММ.ГГГГ, суд находит несостоятельным, поскольку опровергается собранными по делу доказательствами, приведен с целью избежать ответственности за совершенное правонарушение.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» под водоотведением понимается прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения; под водоснабжением понимается водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка Идентификатор 3и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение).

Канализационные сети являются технологически связанными с очистными сооружениями, имеют неразрывную связь. ООО «Суворовское водопроводно-канализационное хозяйство», оказывая услугу водоотведения, используя канализационные сети по договору аренды, не может не использовать комплекс очистных сооружений.

Анализ представленных в дело письменных доказательств, объяснений лиц, участвующих в деле, позволяет суду прийти к выводу, что ООО «Суворовское водопроводно-канализационное хозяйство» эксплуатирует канализационные сети и очистные сооружения <адрес>; ДД.ММ.ГГГГ осуществляло сброс неочищенных сточных вод <адрес>.

ООО «Суворовское водопроводно-канализационное хозяйство» по смыслу п. 8 ч. 1 Водного кодекса Российской Федерации, как водопользователь обязано соблюдать вышеприведенные требования ч. 1 ст. 44, п. 1 ч. 6 ст. 60 Водного кодекса Российской Федерации, ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

С учетом изложенного в действиях ООО «Суворовское водопроводно-канализационное хозяйство» присутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ.

Доводы о том, что в месте сброса сточных вод присутствует неочищенная вода, сбрасываемая от <адрес> и <адрес>, не нашли своего подтверждения.

Так, согласно объяснениям представителя Министерства природных ресурсов и экологии Тульской области по доверенности Горькова Н.С., в ходе осмотра на рельефе местности были обнаружены сточные воды от <адрес>. Данных о том, что имеет место присоединение сетей от <адрес> и сетей, эксплуатируемых ООО «Суворовское водопроводно-канализационное хозяйство», как и совместный вывод сточных вод, не установлено.

Пос. <адрес> находится выше по течению <адрес>.

Для выявления воздействия на водный объект – <адрес> ООО «Суворовское водопроводно-канализационное хозяйство», сравнивались показатели проб воды, взятых в месте сброса сточных вод Обществом и в 400 м выше по течению. При этом, показатели, полученные из пробы воды, взятой выше по течению, принимались как «условно чистые».

Доказательств принятия ООО «Суворовское водопроводно-канализационное хозяйство» своевременных и действенных мер, направленных на соблюдение требований к охране водных объектов, равно как и доказательств, свидетельствующих об отсутствии у ООО «Суворовское водопроводно-канализационное хозяйство» объективной возможности для соблюдения указанных требований, не представлено.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

При этом назначение административного наказания основывается на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигла бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «Суворовское водопроводно-канализационное хозяйство» в силу ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, судьей не установлено.

К обстоятельствам, отягчающим административную ответственность ООО «Суворовское водопроводно-канализационное хозяйство», в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ судья относит повторное совершение однородного административного правонарушения. Постановлением Центрального районного суда г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Суворовское водопроводно-канализационное хозяйство» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ, подвергнуто наказание в виде административного штрафа в размере 75000 (семьдесят пять тысяч) руб. Наказание окончательно исполнено Обществом ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно санкции ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ ответственность за указанное правонарушение предусматривает для юридических лиц наказание в виде штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При этом, согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ООО «Суворовское водопроводно-канализационное хозяйство», дефицитность его бюджета, прихожу к выводу, что в своей совокупности данные обстоятельства являются исключительными, при которых административное наказание ООО «Суворовское водопроводно-канализационное хозяйство» в виде административного штрафа может быть назначено с применением ч. 3.2, ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ в размере 80000 рублей, что будет отвечать принципам справедливости и соразмерности наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 8.13, 29.9 - 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать Общество с ограниченной ответственностью «Суворовское водопроводно-канализационное хозяйство» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ.

Назначить Обществу с ограниченной ответственностью «Суворовское водопроводно-канализационное хозяйство» наказание в виде административного штрафа в размере 80000 (восемьдесят тысяч) рублей, который перечислять в <данные изъяты>.

На основании ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности в банк или в иную кредитную организацию.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда непосредственно либо через Центральный районный суд г. Тулы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья: