ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-538/2021 от 24.05.2021 Магаданского городского суда (Магаданская область)

№ 5-538/2021

Резолютивная часть постановления оглашена 24 мая 2021 года.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 мая 2021 года город Магадан

Судья Магаданского городского суда Магаданской области О.Б. Ефремов, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ, в отношении:

ФИО1, <данные изъяты>

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу, ФИО1, которому разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 19 мая 2021 года, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.

19 мая 2021 года в 17 часов 47 минут, ФИО1 находился на режимной территории ОАО Аэропорт г. Магадана, по адресу: Магаданская область, г. Магадан, п. Сокол, контролируемая территория Аэропорта г. Магадана, куда незаконно проник, не имея соответствующих документов, чем нарушил положения п.п. «а», п. 2, п.п. «е» п. 3 Постановления Правительства РФ от 15.11.2014 № 1208 (ред. от 04.09.2020) «Об утверждении требований по соблюдению транспортной безопасности для физических лиц, следующих либо находящихся на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, по видам транспорта, а также в зонах безопасности, установленных вокруг отдельных судов и (или) иных плавучих средств с ядерным реактором либо судов и (или) иных плавучих средств, транспортирующих ядерные материалы, объектов транспортной инфраструктуры».

В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признал, в содеянном раскаялся, судье пояснил, что знал, о том, что территория ОАО Аэропорт г. Магадана, является режимной, однако хотел сократить путь.

Выслушав пояснения ФИО1, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья пришёл к следующему.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее правонарушение, за которое КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность виновность лица в совершении правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Эти данные, в соответствии с ч. 1. ст. 26.2 КоАП РФ, устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Частью 3 статьи 11.15.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за умышленное неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные умышленно, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом данного административного правонарушения являются отношения в области обеспечения транспортной безопасности.

Объективная сторона административного правонарушения выражается в неисполнении требований по соблюдению транспортной безопасности, содержащихся в Федеральном законе от 9 июля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», а также в транспортных кодексах и приказах Минтранса России применительно к различным видам транспорта.

Субъектами административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 11.15.1 КоАП РФ - с учетом того что их объективная сторона охватывает неисполнение требований как по обеспечению, так и по соблюдению транспортной безопасности - признаются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица могут являться граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица, на которых возложено соблюдение требований транспортной безопасности.

Это корреспондирует Федеральному закону «О транспортной безопасности», согласно которому, в частности, под соблюдением транспортной безопасности понимается выполнение физическими лицами, следующими либо находящимися на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, требований, установленных Постановлением Правительства РФ от 15.11.2014 № 1208 (ред. от 04.09.2020) "Об утверждении требований по соблюдению транспортной безопасности для физических лиц, следующих либо находящихся на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, по видам транспорта, а также в зонах безопасности, установленных вокруг отдельных судов и (или) иных плавучих средств с ядерным реактором либо судов и (или) иных плавучих средств, транспортирующих ядерные материалы, объектов транспортной инфраструктуры".

Обеспечение транспортной безопасности - реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.

В соответствии с положением п.п. «а», п. 2, п.п. «е» п. 3 Постановления Правительства РФ от 15.11.2014 № 1208, физические лица, следующие либо находящиеся на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве, обязаны:

- осуществлять проход (проезд) в зону транспортной безопасности в соответствии с правилами проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, включающими перечень необходимых документов, устанавливаемыми Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации,

- осуществлять проход (проезд) в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства вне (в обход) установленных субъектом транспортной инфраструктуры или перевозчиком проходов (проездов).

Как установлено в судебном заседании и следует из протокола об административном правонарушении, 19 мая 2021 года в 17 часов 47 минут, ФИО1 находился на режимной территории ОАО Аэропорт г. Магадана, по адресу: Магаданская область, г. Магадан, п. Сокол, контролируемая территория Аэропорта г. Магадана, т.е. в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, куда незаконно проник, не имея соответствующих документов.

Как следует из материалов дела, и установлено в судебном заседании, ФИО1 было известно о том, что территория ОАО Аэропорт г. Магадана, является режимной, однако с целью сократить путь он осуществил проход в зону транспортной безопасности, что свидетельствует о наличии у ФИО1 умысла на совершение инкриминируемого административного правонарушения.

С учетом всех доказательств по делу, судья квалифицирует действия ФИО1 по ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ, как неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные умышленно.

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении по ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ в отношении ФИО1,

- рапортом полицейского отделения ППСП ЛОП в аэропорту г. Магадана от 19 мая 2021,

- объяснением Г. от 19 мая 2021 года,

- объяснением М. от 19 мая 2021 года,

- актом САБ о задержании нарушителя пропускного режима от 19 мая 2021 года,

- протоколом доставления от 19 мая 2021 года.

Обстоятельством смягчающим административную ответственность ФИО1, предусмотренным ст. 4.2 КоАП РФ, судья признаёт раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, судьёй не установлено.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с положением ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как установлено в судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признал, в содеянном раскаялся, также в судебном заседании установлено, что у ФИО1 на иждивении находится малолетний ребенок.

Исходя из обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, учитывая личность ФИО1, его отношение к содеянному, наличия обстоятельств смягчающих административную ответственность и отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, с учетом положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, судья приходит к выводу о возможности назначения ФИО1 административного наказания в виде административного штрафа менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 3.5, ч. 2.2 ст. 4.1, ч. 3 ст. 11.15.1, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. ст. 11.15.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в сумме 10000 рублей 00 копеек (десять тысяч рублей 00 копеек).

Штраф перечисляется по следующим реквизитам:

УФК по Приморскому краю (ЛОП в а/п Магадана)

Расчетный счет <***>,

ИНН <***>,

КПП 254001001,

БИК 010507002

ОКТМО 05701000.

КБК 18811601111019000140,

УИН 18830225212145003693.

Копию постановления направить привлеченному лицу для исполнения и предупредить, что в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в 60-дневный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Сведения (квитанцию) об уплате штрафа следует направить (представить) в Магаданский городской суд.

В соответствии со ст. 29.11 КоАП РФ отложить составление мотивированного постановления на 27 мая 2021 года.

Считать днем вынесения постановления, день изготовления постановления в полном объеме – 27 мая 2021 года.

Постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд либо в Магаданский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 КоАП РФ.

Судья Ефремов О.Б.