ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-544/17 от 29.09.2017 Ольского районного суда (Магаданская область)

Дело №5-544/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

Резолютивная часть постановления объявлена 29 сентября 2017 года

Мотивированное постановление изготовлено 01 октября 2017 года п.Ола

Судья Ольского районного суда Магаданской области Корнеев П.М.,

с участием: прокурора – помощника прокурора Ольского района Андреевой В.В., рассмотрев в помещении Ольского районного суда Магаданской области по адресу: Магаданская область, пос.Ола, ул.Советская, д.32, дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ в отношении должностного лица –Кузьмина Тимофея Викторовича, <данные изъяты> сведений в отношении которого о привлечении ранее к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений в материалах дела не имеется,

У С Т А Н О В И Л:

18 сентября 2017 года в отношении Кузьмина Т.В., который в период с 21.05.2013 по 06.04.2015 являлся директором ООО «Ремстройдом» прокурором Ольского района Магаданской области ФИО6 вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ, которое, выразилось в том, что в отношении ФИО1, замещавшей должность федеральной государственной гражданской службы – судебного пристава-исполнителя Ольского районного отдела судебных приставов УФССП России по Магаданской области в период с 17.09.2009 по 31.08.2014 и принятой на работу в ООО «Ремстройдом» 23.03.2015 на должность делопроизводителя, не были переданы в установленный законом срок сведения о заключении трудового договора по последнему месту службы.

Кузьмин Т.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует телефонограмма работника суда, в судебное заседание не явился. В ходе телефонного разговора пояснил, что с протоколом согласен, в судебное заседание явиться не может по причине занятости на работе. Просит рассмотреть дело в его отсутствие.

С учетом имеющихся сведений о надлежащем извещении лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие данного лица.

Прокурор Андреева В.В. поддержала доводы, изложенные в постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, и просила привлечь Кузьмина Т.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, поскольку вина последнего в совершении данного правонарушения объективно подтверждается собранными по делу материалами, представленными в суд.

Выслушав прокурора, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.

Из представленных материалов дела следует, что прокуратурой Ольского района Магаданской области была проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции юридическим лицом - ООО «Ремстройдом».

В ходе проверки установлено, что 23.03.2015 между ООО «Ремстройдом» в лице директора Кузьмина Т.В. заключен трудовой договор №03 ФИО1, в соответствии с которым последняя принята в ООО «Ремстройдом» на работу в должности делопроизводителя, о чем издан приказ №10 от 23.03.2015.

Согласно имеющимся в материалах дела копии трудовой книжки и приказа №1128-к от 11.08.2014, ФИО1 проходила службу в Ольском районном отделе судебных приставов УФССП России по Магаданской области с 17.09.2009 по 31.08.2016, уволена на основании приказа УФССП России по Магаданской области №1128-к от 11.08.2016 с должности судебного пристава-исполнителя Ольского районного отдела судебных приставов УФССП России по Магаданской области.

Из сообщения руководителя УФССП России по Магаданской области от 17.10.2016 №49909/16/9575 следует, что в УФССП России по Магаданской области уведомления о приеме на работу (заключении трудового договора) ФИО1 не поступали.

По результатам проведенной прокуратурой на основании решения прокурора ОЛьского района ФИО6 №51 от 11.09.2017 проверки, сделан вывод о том, что в нарушение требований ч.4 ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон о противодействии коррупции) юридическое лицо - ООО «Ремстройдом» в лице его директора Кузьмина Т.В., не сообщило в УФССП России по Магаданской области в десятидневный срок о заключении трудового договора с ФИО1, замещавшей ранее должность федеральной государственной гражданской службы.

18.09.2017 постановлением прокурора Ольского района Магаданской области в отношении должностного лица – директора ООО «Ремстройдом» Кузьмина Тимофея Викторовича возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ.

В соответствии со ст.19.29 КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от двадцати до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч.1 ст.12 №273-ФЗ от 25.12.2008 гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в части 1 настоящей статьи, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы (ч.2 ст.12 Федерального закона о противодействии коррупции).

Корреспондирующие обязанности возложены на работодателя, который в соответствии с ч.4 ст.12 названного Федерального закона при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 данной статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Таким образом, состав рассматриваемого административного правонарушения образует не всякое привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, а только в случае нарушения требований, предусмотренных Федеральным законом о противодействии коррупции, а именно положений ч.1 ст.12 названного Федерального закона, предусматривающей условие, при котором у работодателя возникает установленная ч.4 ст.12 Федерального закона обязанность, в десятидневный срок сообщить о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

По смыслу названных норм, административную ответственность работодателя, принимающего на работу бывшего государственного или муниципального служащего, влечет невыполнение работодателем возложенной на него ч.4 ст.12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» обязанности сообщить представителю нанимателя (работодателю) о заключении трудового договора с бывшим государственным или муниципальным служащим лишь в том случае, когда последний замещал должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст.64.1 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно пункту 4 «Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 №29, сообщение направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора.

Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2010 №925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» установлено, что гражданин Российской Федерации, замещавший должность, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 №557, в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы имеет право замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции по государственному управлению этими организациями входили в должностные (служебные) обязанности федерального государственного служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.

В соответствии с пп.«а» п.2 Указа Президента Российской Федерации от 18.05.2009 №557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» руководителям федеральных государственных органов до 01 сентября 2009 г. необходимо утвердить в соответствии с разделом III перечня должностей, утвержденного настоящим Указом, перечни конкретных должностей федеральной государственной службы в соответствующих федеральных государственных органах, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность привлечения к административной ответственности только за оконченное правонарушение.

Административное правонарушение считается оконченным с момента, когда в результате действия (бездействия) правонарушителя имеются все предусмотренные законом признаки состава административного правонарушения. В случае, если в соответствии с нормативными правовыми актами обязанность должна быть выполнена к определенному сроку, правонарушение является оконченным с момента истечения этого срока.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Так из материалов дела об административном правонарушении следует, что ФИО1, уволена с занимаемой должности судебного пристава-исполнителя Ольского районного отдела судебных приставов УФССП России по Магаданской области с 31.08.2014 на основании приказа руководителя УФССП России по Магаданской области от 11.08.2014 №1128-к.

Приказом директора ООО «Ремстройдом» Кузьмина Т.В. от 23.03.2015 №10 ФИО1 принята на должность делопроизводителя в ООО «Ремстройдом» и в тот же день с последней заключен трудовой договор №03.

Согласно информации УФССП России по Магаданской области от 17.10.2016 №49909/16/9575 в указанный орган уведомления о приеме на работу бывшего сотрудника Ольского районного отдела судебных приставов УФССП России по Магаданской области ФИО1 не поступали.

Должность судебного пристава-исполнителя Ольского РОСП УФССП России по Магаданской области, ранее замещаемая ФИО1, в соответствии с п.8 Перечня должностей федеральной государственной гражданской службы, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие Федеральной службы судебных приставов обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом Федеральной службы судебных приставов от 15.09.2015 №437, включена в перечень, при замещении которой лицо обязано предоставлять указанные сведения.

Таким образом, у директора ООО «Ремстройдом» Кузьмина Т.В. при трудоустройстве ФИО1, ранее замещавшей должность федеральной государственной гражданской службы, включенную в соответствующий перечень, возникла обязанность в десятидневный срок сообщить о заключении трудового договора представителю нанимателя (работодателю) ФИО1 по последнему месту ее работы в УФССП России по Магаданской области.

Указанная обязанность директором ООО «Ремстройдом» Кузьминым Т.В. в установленный срок не выполнена, соответствующее уведомление в УФССП России по Магаданской области направлено не было.

При указанных обстоятельствах, правонарушение является оконченным с момента истечения этого срока, то есть правонарушение совершено директором ООО «Ремстройдом» Кузьминым Т.В. 02.04.2015 - день, следующий за днем истечения 10 дневного срока со дня заключения с ФИО1 трудового договора.

На основании ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно п.15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (ст.2.4 КоАП РФ), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и указанных должностных лиц.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ должностными лицами юридического лица являются руководители и другие работники юридического лица, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

Согласно свидетельству о государственной регистрации юридического лица серии 49 №000311246 общество с ограниченной ответственностью «Ремстройдом», зарегистрировано 23.05.2013 межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №1 по Магаданской области за основным государственным номером 113491009464.

Юридический адрес местонахождения указанного Общества - п.Ола, Ольский район, Магаданская область, ул.Школьная, д.6.

Согласно протоколу решения учредителя №1 от 21.05.2013 Кузьмин Тимофей Викторович назначен на должность директора ООО «Ремстройдом» с 21 мая 2013 года, и занимал данную должность до 06 апреля 2015 года, а именно до назначения на указанную должность на основании решения единственного участника указанного Общества №2 от 06.04.2015 ФИО3.

В силу ч.3 ст.2.1, ст.2.4 КоАП РФ субъекты административной ответственности за совершение правонарушений - юридические и должностные лица, причем привлечение к административной ответственности юридических лиц не исключает возможности одновременного привлечения к административной ответственности виновных должностных лиц.

Вина директора ООО «Ремстройдом» Кузьмина Т.В. в совершении административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 18.09.2017, которым установлен факт совершения административного правонарушения; приказом №1128-к от 11.08.2014 об увольнении ФИО1 с должности судебного пристава-исполнителя Ольского РОСП УФССП России по Магаданской области; приказом от 23.03.2015 №10 о принятии ФИО1 на должность делопроизводителя в ООО «Ремстройдом»; трудовым договором №03 от 23.03.2015, заключенным между ООО «Ремстройдом» в лице директора Кузьмина Т.В. и ФИО1; трудовой книжкой серии на имя ФИО1; ответом УФССП России по Магаданской области от 17.10.2016 №49909/16/9575; уставом ООО «Ремстройдом» утвержденным решением единственного учредителя Общества от 13.05.2013 №1; протоколом решения учредителя №1 от 21.05.2013 о назначении на должность директора ООО «Ремстройдом» с 21.05.2013 Кузьмина Т.В.; решением единственного участника №2 от 06.04.2015 о прекращении полномочий директора ООО «Ремстройдом» Кузьмина Т.В. и назначении с 06.04.2015 директором указанного Общества ФИО3

Привлечение директором ООО «Ремстройдом» Кузьминым Т.В. к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» судьей квалифицируется по ст.19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность Кузьмина Т.В., предусмотренных ст.4.2 КоАП РФ, как и обстоятельств, отягчающих его административную ответственность, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ при рассмотрении настоящего дела не установлено.

Обстоятельства, которые в соответствии со ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исключают производство по данному делу, отсутствуют.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет шесть лет.

Административное правонарушение должностным лицом – директором ООО «Ремстройдом» Кузьминым Т.В. совершено 02.04.2015, таким образом, по настоящему делу срок давности привлечения последнего к административной ответственности на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При определении Кузьмину Т.В. вида и размера административного наказания, учитывая характер административного правонарушения, посягающего на установленный порядок управления, его личность, имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств, считаю возможным в данном случае, ограничится назначением ему наказания в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ст.19.29 КоАП РФ в минимальном размере.

Руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Кузьмина Тимофея Викторовича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание - административный штраф в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

Реквизиты для перечисления штрафа: УФК по Магаданской области (прокуратура Магаданской области, л/с 04471243580), ИНН 4909000950, КПП 490901001, расчетный счет №40101810300000010001, БИК 044442001, ОКАТО 44701000 (для федерального бюджета), КД 41511690010016000140 – прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет.

Разъяснить Кузьмину Т.В. обязанность в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу добровольно уплатить штраф и сообщить в Ольский районный суд. При неуплате штрафа в указанный срок, к правонарушителю будут применены меры административной ответственности, предусмотренные ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Санкция, которой влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест сроком до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд лицами, участвующими в производстве по делу об административном правонарушении, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, путем подачи жалобы (прокурором протеста) через Ольский районный суд либо непосредственно в Магаданский областной суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения (получения) копии постановления.

Установить дату изготовления мотивированного постановления 01 октября 2017 года.

Судья П.М. Корнеев