ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-545/19 от 23.09.2019 Гатчинского городского суда (Ленинградская область)

Дело № 5-545/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Гатчина 23 сентября 2019 года

Гатчинский городской суд Ленинградской области в составе судьи Медведской Ю.В.,

с участием:

лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении – представителя АО «Компания САВ» - ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании от 23 сентября 2019 года, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) в отношении

юридического лица – Акционерного общества «Компания САВ» ( далее по тексту – АО «Компания САВ»), (ИНН , ОГРН ), юридический адрес: <адрес>

права, предусмотренные ст. ст. 25.5, 25.4 КоАП РФ, ст. 51 Конституции Российской Федерации разъяснены и понятны, отводов не заявлено.

установил:

В ходе внеплановой выездной проверки за исполнением распоряжения ОНДиПР <адрес> УНДиПР Главного управления МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на имущественном комплексе АО «Компания САВ», установлено, что данной организацией повторно совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, согласно постановлению мирового судьи судебного участка Гатчинского района ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ с отметкой о вступлении в законную силу, а именно: не обеспечено в установленный срок (т.е. до ДД.ММ.ГГГГ) выполнение законного предписания отдела надзорной деятельности и профилактической работы <адрес> УНДиПР Главного управления МЧС России по <адрес> по устранению нарушений требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: не выполнены следующие мероприятия, предложенные к выполнению (с указанием номеров пунктов предписания): - ширина эвакуационного выхода, ведущего из торгового зала 2-го этажа к центральной лестнице, в свету составляет менее 1,2 м (пункт 3); - ширина эвакуационного выхода, ведущего из торгового зала 2-го этажа ко 2-й лестнице, в свету составляет менее 1,2 м (пункт 5); - ширина эвакуационного выхода, ведущего из торгового зала 2-го этажа ко 2-й лестнице, в свету составляет менее 1,2 м (пункт 9); ширина лестничной площадки 2-й лестницы меньше ширины лестничного марша (пункт 14); - ширина эвакуационного выхода, ведущего из торгового зала 1-го этажа ко 2-й лестнице, в свету составляет менее 1,2 (пункт 15); - подвал без естественного освещения не оборудован системой автоматического пожаротушения (пункт 16); - ширина коридоров, по которым осуществляется эвакуация из торгового зала к эвакуационным выходам, составляет менее 1,2 м (пункт 17); - ширина эвакуационных выходов, ведущих непосредственно наружу, в свету составляет менее 1,2 м (пункт 18); ширина эвакуационного выхода, ведущего с лестничной площадки в общий коридор подвала, в свету составляет менее 1,2 м (пункт 19); ширина лестничной площадки лестницы, ведущей в подвал, меньше ширины лестничного марша (пункт 28), тем самым, действия юридического лица АО «Компания САВ» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст. 19.5 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель АО «Компания САВ» пояснила о том, что действительно имели место нарушения пожарной безопасности, которые отражены в предписании от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, срок установленный для устранения нарушений являлся недостаточным, в связи с чем предписание на момент проверки не было исполнено в полном объеме.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав представителей, суд приходит к следующему.

Частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.

В силу части 14 данной статьи, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Из буквального толкования диспозиций частей 12, 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что объективная сторона предусмотренных ими составов административных правонарушений, состоит в невыполнении в установленный срок только того предписания об устранении нарушений законодательства, которое является законным.

Согласно ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 г. 69-ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, влечет привлечение к административной ответственности по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, образуется при повторном совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.

Повторное совершение административного правонарушения, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ - совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

Согласно ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Вместе с тем, исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (части 1, 2 данной статьи).

По смыслу норм права, закрепленных КоАП РФ, протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, в котором приводятся основания для привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Приведенные выше требования закона при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении юридического лица АО «Компания САВ» не соблюдены.

Из материалов дела следует, что в ** часов ** минут ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка и составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ, согласно уведомлению, юридическое лицо извещено о дате составления протокола об административном правонарушении в ** часов ** минут ДД.ММ.ГГГГ.

Изучив материалы дела, представленные документы, выслушав участников судебного заседания, суд признает ненадлежащим извещение юридического лица о дате составления протокола об административном правонарушении, повлекшим нарушение права на защиту, предусмотренного КоАП РФ, а также Конституцией РФ.

Согласно частям 1, 4 статьи 1.5 названного Кодекса лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (пункт 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

С учетом изложенного, производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица АО «Компания САВ» подлежит прекращению, в связи с отсутствием в его деянии состава вменяемого административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. ч.1 п.2 ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.14 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица Акционерного общества «Компания САВ», в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение десяти суток со дня получения его копии.

Судья: подпись.

Подлинный документ находится в материалах дела № 5-545/2019,

УИД

Гатчинского городского суда Ленинградской области

Копия верна.

Судьи: