ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-545/2021 от 25.06.2021 Чишминского районного суда (Республика Башкортостан)

Дело № 5-545/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 июня 2021 года п. Чишмы

Судья Чишминского районного суда Республики Башкортостан Идрисов Р.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца д. <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

у с т а н о в и л:

ФИО1 привлекается к административной ответственности по ст.14.26 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут в <адрес>ФИО1 осуществлял прием лома черного металла по 18 рублей за 1 кг. без специального разрешения (лицензии).

В ходе осмотра места происшествия изъяты предметы административного правонарушения: лом черного металла массой 900 кг., лом, весы на которых производилось взвешивание напольные металлические весы цветного металла.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

Представитель Отдела МВД России по Чишминскому району в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

Оперуполномоченный ГЭБиПК Одела МВД России по Чишминскому району ФИО2 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 14.26 КоАП Российской Федерации нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, учета, хранения, транспортировки), за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2, частью 2 статьи 8.6 и частью 2 статьи 8.31 настоящего Кодекса, а также их отчуждения – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.

Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» обращением с отходами является деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

К основным нарушениям указанных правил, влекущим наступление административной ответственности граждан, относятся:

отчуждение лома и отходов цветных металлов, не принадлежащих гражданину на праве собственности;

отчуждение лома и отходов цветных металлов, не подпадающих под действие специального перечня;

обращение с ломом и отходами цветных и черных металлов (прием, учет, хранение и транспортировка).

Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» обращением с отходами является деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

"Правила обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения", а также "Правила обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения" понятие "обращение" металлического лома определяют более узко - как его прием, учет, хранение и транспортировку.

Понятие "отчуждение" металлического лома указанными и иными специальными нормативными актами не наделено иным содержанием, чем придает ему Гражданский кодекс РФ, но при этом выделено отдельно и не охватывается понятием "обращение" металлического лома.

Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки полученной информации на 29 км автодороги <адрес> была остановлена газель марки ГАЗ 3302 г.р.н. под управлением гр. ФИО1, в которой находился лом черного металла.

В действиях ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., осуществляющего сбор лома черных металлов без соответствующей лицензии по адресу: <адрес>, усматриваются признаки состава административного правонарушения.

Факт хранения ФИО1 лома черного металла и его изъятия зафиксирован в протоколе осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому изъят лом черного металла в количестве 900 кг, одни напольные весы.

Как следует из расписки ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3 – мастер ИП ФИО4 принял под сохранную расписку от сотрудника полиции ФИО5 лом черного металла общим весом 900 кг. до принятия процессуального решения.

Обстоятельства приема лома черного металла в нарушение Правил обращения с ними обоснованно зафиксированы в протоколе об административном правонарушении АП № от ДД.ММ.ГГГГ, составленном уполномоченным должностным лицом в полном соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ.

Оснований не доверять представленным доказательствам у суда не имеется, в связи с чем приходит к выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.26 КоАП РФ.

В силу статьи 13.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», Общих положений Правил, а также пункта 1 Указа Президента Российской Федерации «О дополнительных мерах по обеспечению безопасного функционирования важнейших отраслей экономики» граждане могут осуществлять только владение, пользование и распоряжение в отношении собственного металлического лома установленными законами способами.

Юридические, лица и индивидуальные предприниматели, согласно этим же правовым нормам, могут осуществлять обращение с металлическим ломом и его отчуждение.

Таким образом, граждане не вправе осуществлять прием (скупку), учет, хранение и транспортировку металлического лома, если они не зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей или не исполняют соответствующие трудовые функции.

На основании приведенных норм права ФИО1, являясь физическим лицом, не имел права осуществлять обращение с ломом черного металла, в связи с чем его владение обнаруженным в ходе проверки ломом черного металла, нельзя признать законным.

Частью 3 статьи 3.7 КоАП Российской Федерации предусмотрены случаи изъятия из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения.

Установленных законом оснований для прекращения производства по делу не имеется.

При назначении административного наказания, суд учитывает общественную опасность совершенного административного правонарушения, личность виновного, его материальное положение, смягчающим наказание обстоятельством признается и учитывается признание вины и раскаяние в содеянном, наличие на иждивении малолетних детей, отсутствие отягчающих обстоятельств.

Учитывая изложенное, суд считает необходимым назначить ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа с конфискацией предметов административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей в доход государства, с конфискацией предметов административного правонарушения – лома черного металла весом 900 кг, изъятого в ходе осмотра места происшествия ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Башкортостан через Чишминский районный суд Республики Башкортостан.

Судья Р.М. Идрисов

Постановление13.07.2021