ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-54/19 от 01.10.2019 Шарангского районного суда (Нижегородская область)

Дело №5-54/2019 г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

1 октября 2019 года р.п. Шаранга

Судья Шарангского районного суда Нижегородской области Рыжова О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда в р.п.Шаранга Нижегородской области постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 17 сентября 2019 года и приложенные к нему материалы в отношении управляющей делами администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области Софроновой В. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, гражданки РФ, имеющей высшее образование, замужней, работающей управляющей делами администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области, не привлекавшейся к административной ответственности, не являющейся инвалидом 1, 2 группы,

установил:

Шарангской межрайонной прокуратурой Нижегородской области проведена проверка бюджетного законодательства при реализации национальных проектов в части государственной программы «Информационное общество Нижегородской области», а также законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств областного бюджета.

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее- БК РФ) межбюджетными трансфертами являются средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

Межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, именуются субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации (часть 1 статьи 139 БК РФ).

В соответствии с частью 3 статьи 139 БК РФ цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 306.1 БК РФ бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 настоящего Кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.

По смыслу закона субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), может являться должностное лицо (руководитель) органа - получателя средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, и нарушившего условия их предоставления, за исключением случаев, связанных с нецелевым использованием данных бюджетных средств.

Постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 года №300 утверждена государственная программа «Информационное общество Нижегородской области» (далее - Программа).

27 февраля 2019 года между министерством информационных технологий Нижегородской области (далее – Министерство) и администрацией Шарангского муниципального района Нижегородской области заключено соглашение №39 о предоставлении субсидии за счет средств областного бюджета бюджету Шарангского муниципального района Нижегородской области на обеспечение доступа к системе электронного документооборота (далее - Соглашение).

Согласно п.3.3.5 соглашения №39 администрация Шарангского муниципального района Нижегородской области обязана предоставлять в министерство информационных технологий Нижегородской области ежемесячно, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчеты об использовании субсидии.

В ходе проверки установлено, что отчет за второй квартал 2019 года в министерство информационных технологий Нижегородской области направлен не был.

Ответственным лицом за реализацию Программы, в том числе и направление отчетов по соглашению №39, согласно информации администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области, является управляющая делами администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области Софронова В.А..

Дата совершения правонарушения – 21 июля 2019 года.

Место совершения правонарушения – <адрес>.

Своими действиями должностное лицо – управляющий делами администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области Софронова В.А. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ - нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ.

В судебном заседании гражданке Софроновой В.А. разъяснены ее права и обязанности, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Софронова В.А. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, признала и суду показала, что действительно отчет за второй квартал 2019 года об использовании субсидии в министерство информационных технологий Нижегородской области ею направлен не был.

В ходе судебного заседания помощник Шарангского межрайонного прокурора Нижегородской области Жуков Д.И. пояснил, что Шарангской межрайонной прокуратурой Нижегородской области проведена проверка бюджетного законодательства при реализации национальных проектов в части государственной программы «Информационное общество Нижегородской области», а также законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств областного бюджета. Постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 года №300 утверждена государственная программа «Информационное общество Нижегородской области». 27 февраля 2019 года между министерством информационных технологий Нижегородской области и администрацией Шарангского муниципального района Нижегородской области заключено соглашение №39 о предоставлении субсидии за счет средств областного бюджета бюджету Шарангского муниципального района Нижегородской области на обеспечение доступа к системе электронного документооборота. Согласно п.3.3.5 соглашения №39 администрация Шарангского муниципального района Нижегородской области обязана предоставлять в министерство информационных технологий Нижегородской области ежемесячно, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчеты об использовании субсидии. В ходе проверки установлено, что отчет за второй квартал 2019 года в министерство информационных технологий Нижегородской области направлен не был. Ответственным лицом за реализацию Программы, в том числе и направление отчетов по соглашению №39, согласно информации администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области, является управляющая делами администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области Софронова В.А.. В связи с этим Шарангской межрайонной прокуратурой Нижегородской области в отношении управляющей делами администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области Софроновой В.А. было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.

Выслушав объяснения правонарушителя Софроновой В.А., помощника Шарангского межрайонного прокурора Нижегородской области Жукова Д.И., оценив исследованные в судебном заседании доказательства, прихожу к выводу о том, что вина Софроновой В.А. доказана полностью и последняя подлежит наказанию за совершенное административное правонарушение.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как видно из представленных материалов, Шарангской межрайонной прокуратурой Нижегородской области проведена проверка бюджетного законодательства при реализации национальных проектов в части государственной программы «Информационное общество Нижегородской области», а также законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств областного бюджета.

Согласно статье 6 БК РФ межбюджетными трансфертами являются средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

Межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, именуются субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации (часть 1 статьи 139 БК РФ).

В соответствии с частью 3 статьи 139 БК РФ цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 306.1 БК РФ бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 настоящего Кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.

По смыслу закона субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.3 КоАП РФ, может являться должностное лицо (руководитель) органа - получателя средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, и нарушившего условия их предоставления, за исключением случаев, связанных с нецелевым использованием данных бюджетных средств.

Постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 года №300 утверждена государственная программа «Информационное общество Нижегородской области».

Как видно из представленных материалов, 27 февраля 2019 года между министерством информационных технологий и связи Нижегородской области и администрацией Шарангского муниципального района Нижегородской области заключено соглашение №39 о предоставлении субсидии за счет средств областного бюджета бюджету Шарангского муниципального района Нижегородской области на обеспечение доступа к системе электронного документооборота (л.д.13-16).

Согласно п.3.3.5 соглашения №39 администрация Шарангского муниципального района Нижегородской области обязана предоставлять главному распорядителю (министерству информационных технологий и связи Нижегородской области) ежемесячно, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчеты об использовании субсидии (л.д.14-18).

В ходе проведенной Шарангской межрайонной прокуратурой Нижегородской области проверки установлено, что отчет за второй квартал 2019 года в министерство информационных технологий Нижегородской области направлен не был.

Согласно распоряжению администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области №07 от 1 февраля 2019 года ответственным лицом за организацию перехода на работу с документами в системе электронного документооборота с использованием цифровой подписи назначена управляющая делами администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области Софронова В.А. (л.д.10-11).

Дата совершения правонарушения – ДД.ММ.ГГГГ.

Место совершения правонарушения – <адрес>

Распоряжением администрации <адрес>-к от ДД.ММ.ГГГГ «О приеме на муниципальную службу Софронову В.А.» Софронова В. А. принята переводом на должность зав. общим отделом (л.д.8).

В соответствии с распоряжением администрации <адрес>-л от ДД.ММ.ГГГГ Софронова В.А. переведена с должности зав. общим отделом на должность управляющего делами с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9).

В соответствии с частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Согласно части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, и вина Софроновой В.А. подтверждаются:

- постановлением Шарангского межрайонного прокурора Нижегородской области Ложкарева А.В. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Софроновой В.А. от 17 сентября 2019 года (л.д.3-6);

- копией распоряжения администрации Шарангского района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ-л (л.д.9);

- копией распоряжения администрации Шарангского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О переходе администрации Шарангского муниципального района на работу в системе электронного документооборота» (л.д.10-11);

- копией плана мероприятий по переходу администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области на работу с документами в системе электронного документооборота с использованием цифровой подписи (л.д.12);

- копией соглашения №39 от 27 февраля 2019 года о предоставлении субсидии за счет средств областного бюджета бюджету Шарангского муниципального района Нижегородской области на обеспечение доступа к системе электронного документооборота» (л.д.13-18).

Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают.

Оснований не доверять перечисленным выше доказательствам у суда не имеется, поскольку они полно и объективно отражают событие административного правонарушения и вину Софроновой В.А. в совершении данного административного правонарушения.

Таким образом, оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о наличии в действиях Софроновой В.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.

Суд действия Софроновой В.А. квалифицирует по части 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч.3 ст.25.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

В силу ст.1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Порядок и срок давности привлечения Софроновой В.А. к административной ответственности не нарушены.

При назначении наказания суд учитывает данные о личности Софроновой В.А., конкретные обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, а также обстоятельства, смягчающие наказание (признание вины), отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

При указанных обстоятельствах судья приходит к выводу о назначении Софроновой В.А. административного наказания в виде административного штрафа в пределах ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, так как именно данный вид административного наказания обеспечит реализацию задач административной ответственности. Данное наказание, назначенное Софроновой В.А., будет являться соразмерным и справедливым в соответствии с положениями ст.ст.3.1, 4.1, 4.3 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст.15.15.3 ч.3, 29.7-29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, проживающую по адресу: <адрес>, гражданку РФ, имеющую высшее образование, замужнюю, работающую управляющей делами администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области, не привлекавшуюся к административной ответственности, не являющуюся инвали<адрес>, 2 группы, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (Десять тысяч) рублей в доход государства.

Штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (ст.32.2 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В случае неуплаты в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Кроме того, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях, в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ может повлечь наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано или внесено представление в апелляционном порядке в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в судебную коллегию по административным делам Нижегородского областного суда через Шарангский районный суд Нижегородской области.

Судья О.А. Рыжова