ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-54/20 от 06.05.2020 Архаринского районного суда (Амурская область)

УИД -28RS0-04

5-54/2020года

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ДД.ММ.ГГГГ<адрес>

Судья Архаринского районного суда <адрес> Лобань Т.Н. при секретаре судебного заседания ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

индивидуального предпринимателя ФИО1 Ибрагим оглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> ССР, работающего ИП «ФИО1», зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>1, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 45 минут в <адрес> в магазине «Эльвира-2» по <адрес>, принадлежащем ФИО1, продавец ФИО5, работающая в ИП ФИО1, продавцом, в нарушение п.3 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» и п.2 постановления губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ, осуществляла торговлю в отсутствие средств индивидуальной защиты (маски), так же в магазине отсутствовали средства для дезинфицирования рук для покупателей.

В судебное заседание ИП ФИО1 оглы не явился, о времени и месте рассмотрения дела был уведомлен, согласно телефонограмме, просил дело рассмотреть в его отсутствие, с протоколом об административном правонарушении согласен.

Судьей принято решение о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав протокол об административном правонарушении и иные материалы дела, оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прихожу к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно п.п. 1 и 3 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, при этом бремя доказывания вины лежит на органах, должностных лицах, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении.

В силу ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных нарушениях являются всесторонне, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с п.п. «а» п. 3 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ года, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

В соответствии с п. 2 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ), руководителям организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальным предпринимателям, продолжающим осуществлять свою деятельность в соответствии с настоящим постановлением, обеспечить соблюдение санитарно-эпидемиологического законодательства и методических рекомендаций по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19), изданных Министерством здравоохранения Российской Федерации и Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в том числе в части усиления мер по дезинфекции, соблюдения социального дистанцирования (не менее 1 метра), использования средств индивидуальной защиты, медицинского наблюдения за работниками.

Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Как следует из выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от ДД.ММ.ГГГГ № ИЭ, ФИО1 оглы является индивидуальным предпринимателем.

Вина ИП АФИО6 оглы в совершении административного правонарушения подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении АО 28108442 ПР-137 от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 45 минут в <адрес> в магазине «Эльвира-2» по <адрес>, принадлежащем ФИО1, продавец ФИО5, работающая в ИП ФИО1, продавцом, в нарушение п.3 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» и п.2 постановления губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ, осуществляла торговлю в отсутствие средств индивидуальной защиты (маски), так же в магазине отсутствовали средства для дезинфицирования рук для покупателей.

Данный протокол составлен в присутствии ИП ФИО1 оглы. Права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст.51 Конституции РФ ему разъяснены, копию протокола он получил, что подтверждается его подписью.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, противоречий и каких-либо нарушений закона при его составлении не усматривается, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

Кроме того, вина ИП ФИО1 оглы в совершении административного правонарушения подтверждается:

- рапортом старшего УУП ОП по <адрес> МО МВД России «Бурейский» ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированным в КУСП за от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 45 минут в ходе проведения проверки торговых объектов <адрес> было установлено, что в <адрес> в магазине «Эльвира-2» ИП АФИО6 по <адрес>, б/н отсутствуют дезинфицирующие средства и медицинские маски для посетителей в нарушение постановления губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. В действиях ИП ФИО1 усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- объяснением ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что она работает продавцом магазина «Эльвира-2», расположенном по адресу: <адрес>, б/н ИП ФИО1. ДД.ММ.ГГГГ в 8 часов 00 минут она пришла на работу в магазин, где у неё имеется медицинская маска, которую она надела. В магазине запаса масок нет, дезинфицирующих средств, для покупателей нет и нет разметки на полу магазина. ФИО1 дезинфицирующих средств и масок не привозил;

- объяснением ФИО1 оглы от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что он зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с 1992 года. У него имеется два магазина, один в <адрес> «Эльвира», второй в <адрес> «Эльвира-2». В <адрес> работают два продавца по два дня через два дня. ДД.ММ.ГГГГ он приехал из <адрес> и привез товар вместе с масками и антисептиком. В этот день в магазине работала ФИО9, которой он отдал весь товар и маски с антисептиком, так как накануне они закончились, поэтому он закупил всё в городе. Со слов ФИО2, она забыла их в коробке и не передала по смене другому продавцу. Поэтому на момент проверки ДД.ММ.ГГГГ продавец ФИО5 не знала о наличии масок в магазине;

- объяснением ФИО8, из которого следует, что она является главным специалистом отдела экономики администрации <адрес>. В соответствии с п. 4 Протокола от ДД.ММ.ГГГГ заседания оперативного штаба по организации проведения мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции было издано распоряжение главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении состава комиссии по осуществлению контроля за соблюдением объектами торговли, организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими различные услуги населению, санитарно-эпидемиологических норм». Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания, распространяется на правоотношения, возникшие с ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ администрацией <адрес> совместно с сотрудниками полиции была проведена проверка торговых точек <адрес>. В результате посещения магазина «Эльвира-2» ИП ФИО1 на момент проверки выявлено, что неснижаемого запаса масок для посетителей в продаже в прикассовой зоне не было. Кроме того, отсутствовали дезинфицирующие средства для обработки рук покупателей.

Представленные суду доказательства являются относимыми, допустимыми, достоверными, непротиворечивыми, последовательными, согласующимися между собой и в своей совокупности позволяющими сделать вывод о том, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 45 минут в <адрес> в магазине «Эльвира-2» по <адрес>, принадлежащем ФИО1, продавец ФИО5, работающая в ИП ФИО1, продавцом, в нарушение п.3 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» и п.2 постановления губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ, осуществляла торговлю в отсутствие средств индивидуальной защиты (маски), так же в магазине отсутствовали средства для дезинфицирования рук для покупателей.

При таких обстоятельствах нахожу вину индивидуального предпринимателя ФИО1 оглы установленной и доказанной в полном объеме, а его действия подлежащими квалификации по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Оснований для освобождения ИП ФИО1 оглы от ответственности за совершенное административное правонарушение либо для прекращения производства по делу, не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является признание вины, совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

При назначении административного наказания ИП ФИО1 оглы, учитывая обстоятельства совершения правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, полагаю необходимым и соразмерным содеянному подвергнуть его административному наказанию в виде предупреждения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 19.3 ч.1, 29.7-29. 10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Индивидуального предпринимателя ФИО1 Ибрагима оглы признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.

Копию постановления направить в Отдел полиции по <адрес>.

Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд через Архаринский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Т.Н. Лобань