ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-54/20 от 28.04.2020 Монгун-тайгинского районного суда (Республика Тыва)

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

И.о. судьи Монгун-Тайгинского районного суда Республики Тыва Банзай Ю.З.,

с участием прокурора <адрес>ХХХ,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – исполняющего обязанности председателя администрации муниципального района <данные изъяты>ХХХ, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Республики Тыва, гражданина РФ, женатого, имеющего на иждивении 3 малолетних детей, проживающего по адресу: <адрес>, по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

<адрес> проведена проверка муниципальных программ формирования городской среды. Проверкой установлено, что администрацией <адрес> муниципальная программа «Формирование современной городской среды на территории <данные изъяты> на 2018-2020 годы» утверждена постановлением администрации от ДД.ММ.ГГГГ. В 2018-2019 годах реализация муниципальной программы не осуществлялась в связи с отсутствием бюджетных ассигнований. В нарушение ст.179 БК РФ ежегодная оценка эффективности реализации программы не проводилась. В связи с выявленными нарушениями от ДД.ММ.ГГГГ за исх. в адрес председателя администрации <адрес> внесено представление об устранении нарушений законодательства, однако в установленный месячный срок представление не рассмотрено, нарушения не устранены, ДД.ММ.ГГГГ администрация направило в прокуратуру информацию о том, что внесенное представление не рассмотрено, будет рассмотрено ДД.ММ.ГГГГ, результат будет представлен ДД.ММ.ГГГГ, однако ДД.ММ.ГГГГ ответ на представление не направлены.

В судебном заседании прокурор <адрес>ХХХ просила привлечь к административной ответственности должностное лицо за неисполнение в срок требования прокурора, поскольку ХХХ, исполняя обязанности председателя администрации по распоряжению главы муниципального района <данные изъяты> будучи должностным лицом, не дал ответ на представление прокурора в установленный срок, не принял меры по устранению нарушений федерального законодательства.

Должностное лицо – исполняющий обязанности председателя администрации муниципального района <данные изъяты>ХХХ в судебном заседании не был, вместе с тем судом были приняты меры по извещению о рассмотрении дела, привлекаемое лицо к административной ответственности письменным заявлением просил о рассмотрении дела без его участия, сославшись, что согласен во вменяемом административном правонарушении.

Выслушав прокурора, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу ст. 6 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 2202-1) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Статистическая и иная информация, справки, документы и их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.

Частью 1 ст. 22 Федерального закона № 2202-1 установлено, что прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.

Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона (п.3 ст. 22).

Должностные лица органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок и ревизий незамедлительно (п. 4 ст. 22).

Как усматривается из материалов дела, прокурор направил ДД.ММ.ГГГГ в адрес председателя администрации муниципального района <данные изъяты> представление об устранении нарушений законодательства. Получение данного представления ХХХ не отрицает. Ответ на требование в срок к ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру не поступил, то есть представление прокурора в установленный срок не было исполнено.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что первый заместитель председателя администрации муниципального района <данные изъяты>ХХХ имея реальную возможность исполнить законное требование прокурора в установленный в требовании срок, не направил в прокуратуру района ответ на представление прокурора.

Таким образом, первый заместитель председателя администрации муниципального района <данные изъяты>ХХХ, являясь должностным лицом, умышленно не исполнил представление прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ

Вина заместителя председателя администрации муниципального района <данные изъяты>ХХХ в совершении данного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;

копией представления от ДД.ММ.ГГГГ;

- распоряжение о возложении исполнения обязанностей председателя администрации муниципального района на ХХХ

-письмом администрации от ДД.ММ.ГГГГ о не рассмотрении внесенного представления, со ссылкой на ДД.ММ.ГГГГ, ответ намеревается направить ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, вышеуказанные исследованные материалы дела подтверждают, что

своим бездействием ХХХ совершил административное правонарушение,

предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ, то есть умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

В соответствии с требованиями ч.2 ст.4.2 КоАП РФ, к смягчающим административную ответственность обстоятельствам суд относит то, что ХХХ, вину признал, имеет на иждивении 3 малолетних детей.

В материалы дела представлено постановление суда от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ХХХ к административной ответственности по аналогичной статье и соответствии с требованиями ст. 4.3 КоАП РФ данное обстоятельство, суд относит к отягчающим административную ответственность обстоятельству.

В соответствии с п.8 ч.1 ст.3.2 КоАП РФ одним из видов административных наказаний является дисквалификация. Данное административное наказание назначается судьями с соблюдением требований, предусмотренных статьями 3.11, 29.10, 32.11 КоАП РФ.

Часть 3 статьи 3.11 КоАП РФ предусматривает применение дисквалификации к лицам, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, к лицам, осуществляющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица, к членам совета директоров (наблюдательного совета), к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также к лицам, занимающиеся частной практикой.

Санкция ст.17.7 КоАП РФ предусматривает также административное наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Доказательств того, что административное наказание в виде штрафа не достигнет целей наказания, материалы дела не содержат, какие исключительные и существенные обстоятельства влекут необходимость применения дисквалификации, из дела не усматривается.

Учитывая предусмотренные ст.3.1 КоАП РФ цели административного наказания, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, имущественного положения должностного лица, личность, полагаю возможным назначить административное наказание ХХХ в виде штрафа в размере 3 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Первого заместителя председателя администрации муниципального района <данные изъяты>ХХХ признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить ему административный штраф в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Оплату штрафа производить по следующим реквизитам:

Наименование получателя платежа: УФК по <адрес> (Прокуратура Республики Тыва), л/счет , р/счет в отделении – Национального Банка по <адрес> главного управления Центрального банка Российской Федерации, БИК , ИНН , КПП , КБК ОКТМО .

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный суд Республики Тыва с подачей жалобы через Монгун-Тайгинский районный суд Республики Тыва.

Судья Ю.З. Банзай